Что такое java core

Преимущества Java-программирования

Независимость от архитектуры и платформы. Вы пишете код, не задумываясь об особенностях операционной системы или процессора. Всё это берёт на себя виртуальная машина, а вы только пишете логику работы.

Объектно-ориентированное программирование. ООП — это современный стандарт программирования в коммерческих и промышленных системах. В случае с Java это получится само собой: дело в том, что, как и Ruby, Java — чистый ООП-язык. В нём даже функции превратились в методы и могут существовать только внутри класса.

Работа с памятью. Программисту не нужно следить за тем, сколько памяти расходует его программа и как её освободить, когда какая-то переменная больше не нужна. Для этого в Java встроено автоматическое управление памятью: Java не допускает её утечек и разрастания объёма, а после завершения программы освобождает все ресурсы.

Безопасность. Виртуальная машина сама следит за тем, чтобы программа не получила доступ к тому, что выходит за её полномочия. Например, Java-программа не сможет прочитать содержимое остальной оперативной памяти или связаться с другим компьютером, если это не предусмотрено изначальными правами доступа.

Большое сообщество и поддержка. Java — третий по популярности язык программирования в мире. В Сети есть тысячи сайтов, которые рассказывают об этом языке, помогают разобраться в коде или содержат готовые решения.

Стандарт в корпоративном программировании. Большим компаниям в программах нужна надёжность, стабильность работы и возможность поддерживать их долгое время. Сочетание ООП, управления памятью и независимости от архитектуры делает Java идеальным решением для этого.

Есть ли у Java альтернатива?

Может показаться, что Java — абсолютный лидер и у неё нет соперников, но на самом деле всё совсем наоборот. Её часто сравнивают с С# и Python, и это только главные «противники». Давайте посмотрим на них внимательнее.

Java против Python

Java и Python соревнуются не первый год: в рейтингах они раз за разом занимают места рядом друг с другом (вот рейтинг 2019 года). Сравнивают их не просто так, у них действительно есть общие черты: оба языка очень популярные, объектно-ориентированные и работают вне зависимости от платформы.

Давайте посмотрим, что у них различается.

Типизация

У Java статическая типизация вы должны прописывать тип данных, когда вводите новую переменную.

У Python динамическая типизация: это значит, что типы данных не надо прописывать, они определяются автоматически. Ещё одно отличие типизации: в Python разные типы переменных можно смешивать. Но и тут есть свои границы: например, вы можете сделать массив со строками и числами, но прибавить строку к числу уже нельзя.

Python даст вам больше гибкости и лёгкости в написании, зато Java предупредит ошибки.

Читаемость

Этот пункт связан с предыдущим, потому что то же указание типов влияет на конечный вид кода. Хотя у Java достаточно простой синтаксис по сравнению с другими языками, здесь Python выигрывает. Гораздо лучше слов эту разницу покажет пример.

Вот так может выглядеть код в Python:

То же самое, написанное в Java:

В целом у синтаксиса в Python простая ясная структура, он хорошо читается, его можно даже назвать интуитивным. Он хорошо подойдёт новичкам.

В Java код более комплексный, со множеством слов и знаков: на английском такой синтаксис называют словом «verbose», то есть «говорливый» код, многословный. Он хуже читается и может быть сложноват для новичков, хотя многие разработчики чувствуют себя комфортнее со строгим синтаксисом.

Методы в классах

Теперь, когда мы разобрались, что такое методы, давайте создадим два метода — eat и run — в классе Pet.

Пусть первый из них принимает на вход параметр типа int и увеличивает на это значение поле weight (сколько скушал питомец, на столько и потолстел). А после этого печатает в консоль «Я поел» и возвращает новый вес.

Второй из методов run пусть уменьшает вес на 1, но только если он больше 5, и печатает в консоль: «Я бегу». Иначе, если вес меньше или равен 5: «Я не могу бежать».

Теперь мы можем вызвать эти методы у объектов класса Pet. Чтобы это сделать, нужно обратиться к объекту, поставить точку и таким способом вызвать необходимый метод.

Иногда в каком-то методе требуется создать параметр, у которого имя совпадает с именем поля класса. В таких случаях, чтобы обратиться внутри метода именно к полю класса, а не к параметру нашего метода, используется ключевое слово this.

Для иллюстрации этого создадим метод, setName, который будет устанавливать переданное значение в поле name, а затем сообщать в консоль, что нашего питомца теперь зовут по-другому.

В результате с помощью this.name мы обращаемся к полю name и заносим в него значение из параметра метода name.

Также мы можем вызывать один метод вслед за другим. Давайте сделаем так, чтобы метод eat возвращал текущее животное с помощью this.

Теперь мы можем написать так:

Сферы применения Java

Чтобы молодые специалисты имели представление, куда пойти после получения новых знаний и навыков, выделим лишь некоторые сферы:

Разработки enterprise-приложений — большие и сложные корпоративные приложения с высоким уровнем надежности, которые используют крупные компании для зарабатывания денег.

Корпоративные серверные ПО также нуждаются в постоянной заботе java-программистов. Например, трейдинговые системы, программы Eclipse, IntelliJ Idea и Netbeans IDE.

Финансовая сфера — инвестиционные банки применяют для офисных электронных систем, систем регулирования и конфирмации, проектов обработки данных.

Электронная коммерция и в области веб-приложений — RESTful сервисов созданы с использованием фреймворков Spring MVC, Struts 2.0. Куча приложений на основе Servlet, JSP и Struts

Веб-приложения государственных, оздоровительных, страховых, образовательных, оборонительных и других отделений также написаны на Java.

BigData — хоть Java и не доминирует в этой области (преимущественно используются технологии на основе С++), однако у Java есть потенциал получить большую долю этой растущей области в случае, если расширятся Hadoop (ключевая технология хранения и обработки больших данных) или ElasticSearch (поисковый движок по базе документов).

Встраиваемые системы, или Embedded Systems — системы, написанные под определенную платформу. Например, это чипы или пластиковые карточки для банкомата.

Устройства, на которых работает Java:

  • Серверы;

  • Компьютеры;

  • Смартфоны;

  • Фитнес-браслеты;

  • GPS-трекеры;

  • Умные вещи — телевизоры, холодильники, микроволновки и другие гаджеты;

  • Смарт-карты для доступа в помещения.

А вот статистика применения в мире, указанная на официальном сайте java.com:

  • Используется на 97% корпоративных персональных компьютерах;

  • В США Java используется на 89% персональных компьютерах;

  • 9 миллионов разработчиков работают на Java по всему миру;

  • Используется в 3 миллиардах мобильных телефонах;

  • Используется в 125 миллионах TV-устройствах.

Откровенно говоря, достаточно сложно выделить сферы, где применяется язык программирования. Как мы уже говорили, что Java — мультиплатформенный язык, а это как раз снимает с использования языка всякие ограничения по нишам.

Полные и сокращённые версии AND и OR

&& и || называются сокращёнными логическими операторами AND и OR соответственно, или операторами короткой схемы вычислений. В спецификации Java их ещё зовут условными. Значения их операндов могут быть только булева типа.

В отличие от двойных, одиночные & и | называются операторами полной схемы вычислений. Значения их операндов могут быть как только булевыми, так и только целочисленными (вместе с оператором ^ они используются в побитовых операциях).

В чём разница

В том, что для операторов & и | всегда вычисляются значения обоих операндов, а при работе операторов && и || второй операнд вычисляется только по необходимости.

То есть иногда результат выражения однозначно определён уже по первому операнду:

  1. Если первый операнд && равен false, то второй не вычисляется, так как уже понятно, что результат всего выражения будет false.
  2. Если первый операнд || равен true, то второй не вычисляется, так как уже понятно, что || вернёт true.

&& и || используют как операторы булевой логики. Они оперируют значениями только булева типа и применяются только в логических выражениях.

Как использовать

&& и || позволяют экономить вычисления (применять короткую схему) и помогают избегать ошибок. Как это делается?

Начнём с оператора &&. Приведём фрагмент из таблицы выше:

Логический оператор Обозначение в Java Выражение Результат
«И» (AND): конъюнкция, логическое умножение && true && truefalse && falsetrue && falsefalse && true truefalsefalsefalse

Рассмотрим выражение: (3 > 4) AND (5 > 4)

Мы видим, что операнд слева от оператора AND равен false. Смотрим на таблицу выше — и понимаем, что вычислять второй операнд бессмысленно, так как оператор AND уже точно вернёт false.

Именно по такой логике и работает оператор короткой схемы вычислений &&. Если выражение слева от него равно false, то выражение справа вычисляться не будет.

Так же и с оператором ||: если выражение слева от него равно true, то выражение справа не вычисляется, так как результат операции || всё равно будет true.

В большинстве случае применяют именно && и ||. При верном использовании они избавляют Java от ненужных вычислений и страхуют от некоторых ошибок.

Первый пример

Если вместо оператора && мы используем &, то получим ошибку (исключение) java.lang.ArithmeticException: / by zero:

Ошибка возникнет тогда, когда Java попытается вычислить второй аргумент логического выражения, если первый равнялся false.

Иными словами, мы узнали, что b равно 0 (выражение b != 0 вернуло false) — и идём делить на b (делить на ноль), вычисляя значение второго операнда (a/b > 0).

Второй пример

Код выше выводит в консоль длину строки str, в которой есть хотя бы один символ. А если строка пуста или её значение равно null (то есть строковая переменная ни на что не указывает), в консоль выводится сообщение: «Тут нечего считать!»

Мы выбрали оператор короткой схемы вычислений && — и это правильно!

А вот если бы вместо этого использовали оператор полной схемы &, то наш код работал бы не так, как надо.

Мы получали бы ошибку NullPointerException каждый раз, когда вызываем метод для строковой переменной со значением null.

Посмотрим, что происходило бы при вычислении условия блока if:

  1. str != null & str.length() > 0
  2. null != null & str.length() > 0
  3. false & str.length() > 0 // тут возникает ошибка

Сперва вычисляется первый аргумент логического выражения, а именно str != null (иными словами, получаем ответ на вопрос «Строковая переменная не равна null?»). Получили false, значит всё же равна.

Дальше Java должна вычислить второй аргумент логического выражения, а именно str.length() > 0 (иными словами — проверяется «Число символов строки > 0?»).

Что такое Java-программирование: история и вклад

Java — это язык программирования общего назначения, который следует парадигме объектно-ориентированного программирования и подходу «Написать один раз и использовать везде» . Java используется для настольных, сетевых, мобильных и корпоративных приложений. Подробная информация:

  • Загрузки Java
  • Документация Java
  • Сообщество Oracle Java
  • JavaWorld — популярный портал о Java
  • JavaRanch — форум для Java-разработчиков

Java — это не только язык программирования, но и экосистема инструментов, охватывающая почти все, что может понадобиться при программировании на Java. В нее входят:

  • Java Development Kit (JDK) — комплект разработчика Java. С помощью JDK и стандартного блокнота можно писать и запускать/ компилировать код на Java;
  • Java Runtime Environment (JRE) — исполняющая система Java. Механизм распространения программного обеспечения, состоит из автономной виртуальной машины Java, стандартной библиотеки Java (Java Class Library) и инструментов настройки.
  • Integrated Development Environment (IDE) — интегрированная среда разработки. Инструменты, которые помогают запускать, редактировать и компилировать код. Самые популярные из них — IntelliJ IDEA, Eclipse и NetBeans.

Java можно найти везде. Это основной язык разработки для Android. Он используется в веб-приложениях, правительственных веб-сайтах и ​​технологиях обработки больших данных, таких как Hadoop и Apache Storm. Java подходит и для научных проектов, особенно в области обработки естественного языка. Язык Java преобладал и в программировании для мобильных устройств, задолго до появления смартфонов — первые мобильные игры в начале 2000-х годов были написаны на Java. Java, благодаря своей долгой истории, заработал свое место в Зале славы программирования. Индекс TIOBE, один из самых авторитетных индексов популярности программ в мире, при составлении рейтинга использует результаты поисковой выдачи. Несмотря на растущую популярность Go и Python, Java остается на вершине списка уже более десятилетия.

Индекс TIOBE, Август 2018 года

Все началось в начале 1990-х, когда команда Sun Microsystems начала разрабатывать улучшенную версию C ++ — независимую от конкретной платформы, удобную для начинающих и с автоматическим управлением памятью. Исследование привело к созданию совершенно нового языка. Название Java — одно из десятков других, предложенных командой. Сегодня логотип кофейной чашки с паром — это неприметный, но узнаваемый символ программирования. И уже неясно, что было первым: одержимость программистов кофеином или ассоциация с Java.

Как Java изменила мир программирования:

Гибкость. Java доказала, что C — процедурный, управляемый вручную и зависящий от платформы код — это не предел совершенства . Благодаря Java, все больше людей начали применять объектно-ориентированное программирование, которое сейчас используется повсеместно.

Апплеты. Еще до появления JavaScript, в Java добавили апплеты — небольшие веб-программы, которые предоставляют интерактивные элементы для визуализации и обучения

Они не используются ни для чего, кроме простой анимации, однако апплеты привлекли внимание многих программистов и подтолкнули их к разработке HTML5, Flash и JavaScript

Разработка через тестирование. Java TDD — уже давно не экспериментальная практика, а стандартный способ разработки программного обеспечения. Введение JUnit в 2000 году считается одним из самых больших достижений Java.

Создаём каркас аннотации

Аннотации похожи на интерфейсы. Если вы пока не очень ориентируетесь в интерфейсах, освежите свои знания о них в этой статье, перед тем как мы продолжим.

Они не просто похожи на интерфейсы: под капотом JVM (виртуальная машина Java) преобразует элементы аннотации в методы интерфейса, а саму аннотацию — в имплементацию (реализацию) этого интерфейса.

Вот как выглядит объявление простейшей аннотации для отметки особо интересных каналов:

Здесь, кроме заголовка, нет ничего полезного. Такие аннотации ещё называют маркерными — они действительно просто маркируют, обозначают какой-то признак.

Как использовать:

Или так:

При использовании маркерных аннотаций можно опускать круглые скобки после названия.

В аннотациях могут быть:

  • обязательные элементы,
  • необязательные элементы,
  • константы.

Импорт и использование классов

Один из важных принципов программирования — DRY: Don’t Repeat Youself (не повторяйся). Разработчик должен уметь использовать то, уже создано, отлажено и работает.

Java поставляется с набором packages (пакетов). Они содержат скомпилированные классы, сгруппированные по тематике. На неё указывает имя пакета: java.io, java.util, java.net и так далее.

В игре нам потребуется случайное число от 0 до 9. Писать генератор случайных чисел незачем, так как в пакете java.util есть готовый класс Random. Чтобы использовать класс из пакета, его нужно импортировать. Строки с директивами импорта располагаются в самом начале файла класса.

import java.util.Random;

Создадим объект на основании класса, чтобы можно было вызвать нужный метод. Слева от знака присваивания (=) объявляем ссылочную переменную (объект) random типа Random. Справа создаём объект с помощью директивы new.

Random random = new Random();

Вызываем метод через точку после имени объекта: random.nextInt(10). Цифра 10 ограничивает диапазон генерируемых чисел (от 0 до 9). В результате получим строку из 30 случайных чисел

Запустите программу несколько раз и обратите внимание, что последовательность чисел не повторяется

import java.util.Random;
 
class RandomInt {
    public static void main(String args) {
        Random random = new Random();
        for (int i = ; i < 30; i++) {
            System.out.print(random.nextInt(10) + " ");
        }
    }
}

Многопоточное программирование

Большинство языков программирования поддерживают такую важную функцию, как многопоточность, и Java не исключение. При помощи многопоточности мы можем создать в приложении несколько потоков, которые будут выполнять различные задачи одновременно. Если у нас, допустим, графическое приложение, которое посылает запрос к серверу или считывает и обрабатывает огромный файл, то без многопоточности у нас бы блокировался графический интерфейс на время выполнения задачи. А благодаря многопоточности мы можем выделить отправку запроса или любую другую «долгоиграющую» задачу в отдельный поток. Поэтому большинство современных приложений немыслимы без многопоточности.

Создать новый поток можно двумя способами:

  • с помощью интерфейса Runnable, создав класс, реализующий этот интерфейс;
  • наследованием от класса Thread — это даёт больше гибкости при работе с потоками благодаря методам класса Thread.

Материал по этому разделу можно найти в книгах:

  • «Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы» — глава 14;
  • «Java 8. Полное руководство» — глава 11.

Если вас заинтересовал язык программирования Java, предлагаю ознакомиться с моими статьями:

  • Как учить Java: 10 практических советов для новичков.
  • Быстрый старт с Java: начало. Знакомимся с понятиями, вникаем в операторы и циклы, осваиваем классы.
  • Быстрый старт с Java: крестики-нолики. Узнаём о массивах, методах, полях класса и создаём более сложную игру на Java.
  • Быстрый старт с Java: «лопни шарик». Знакомимся с графической библиотекой Swing.

Похожие языки

Из близких родственников Java можно выделить популярный язык программирования С#. Близки они настолько, что некоторые школы, выпускают Java-программистов, которые впоследствии устраиваются на позицию C#-разработчика. И дело не только в подходе к обучению на подобных курсах, а в технических схожестях. И это неудивительно, потому что язык Microsoft создавался с оглядкой на Java.

Поэтому С# используется для решения тех же задач, для которых изначально создавался Java. В целом, можно даже считать их взаимозаменяемыми. 

Java против Python

Главное преимущество Python – его простой синтаксис. Действительно, написать простой скрипт или опробовать новую идею в среде Python куда проще. Не нужно писать и компилировать целую программу, чтобы добиться результата. 

Это проявляется при работе с любыми сущностями кода. Те же классы в Python и Java выглядят по-разному. В последнем они заметно массивнее и сложнее в понимании, чем те, что предлагает Python.

В отличие от Python, в Java используется строгая типизация, что вынуждает разработчиков быть дисциплинированными и всегда заранее декларировать используемый тип данных. В противном случае компилятор отзовется ошибкой. Python в этом плане менее придирчив.

А еще Python поддерживает больше вариантов оформления кода, поэтому большинство разработчиков считает, что его проще читать. 

Java против C++

Несмотря на наличие общих черт между этими языками в части синтаксиса, у Java и C++ есть ряд значимых отличий. 

К примеру, С++ использует только компилятор. То есть механизм, преобразующий весь код в объектную структуру, напрямую прочитываемую компьютером. Java же, помимо компилятора, задействует интерпретатор, читающий каждую строку и сразу выполняющий инструкции, в ней описанные.

С++ поддерживает перезагрузку операторов и перегрузку методов, а также такие типы, как struct и union. Из вышеперечисленного Java поддерживает только перегрузку методов. 

С++ чаще используется для создания музыкального программного обеспечения, например секвенсоров или эмуляторов аналогового оборудования. Также С++ код можно обнаружить в компонентах операционных систем Windows и macOS.

Многие разработчики сравнивают С++ и Java в пользу второго, потому что он имеет схожие возможности, но не содержит в себе недостатков первого. 

Что это за программа Java и для чего она нужна

Многие пользователи сталкиваются на своих компьютерах с программой Java и возникает вполне закономерный вопрос — что это за программа и для чего она нужна?

Java — это технология, которую используют для разработки онлайн-приложений, то есть программ, запускающихся и работающих прямо в вашем браузере.

Подобные приложения существенно расширяют возможности интернета и с помощью технологии Java мы можем играть в онлайн-игры, общаться в различных онлайн-чатах, загружать фото и видео на различные сайты и многое-многое другое.

Но для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами необходимо, чтобы на вашем компьютере была установлена среда Java. То есть это специальная программа, позволяющая запускать Java-контент прямо в вашем браузере. Если среда не установлена на вашем компьютере, то многие онлайн-приложения и веб-сайты просто не будут работать. Обычно в этом случае когда вы заходите на веб-страницу, содержащую Java-контент, появляется сообщение о необходимости скачать и установить на ваш компьютер Java. Многие это делают даже не задумываясь, а потом возникают вопросы вроде: «что это за программа?», «как она попала на мой компьютер?» и «для чего она нужна?»

Также после установки на компьютер, Java будет отслеживать появление новых обновлений на официальном сайте и как только таковые появятся, вы получите сообщение с предложением их установить.

Так как Java-приложения весьма популярны и применяются в интернете повсеместно, то их могут использовать злоумышленники в своих целях. Это означает, что стоит всегда обновлять Java на своем компьютере, так как в обновлениях устраняются обнаруженные уязвимости и повышается безопасность и стабильность работы.

Более подробную информацию о технологии Java, а также ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся Java, вы можете получить на официальном сайте — https://www.java.com

Также с официального сайта вы можете скачать последнюю версию Java.

Минусы Java

Выделить недостатки языка так же четко, как и преимущества, гораздо сложнее. Минусы довольно расплывчатые. Первое, что приходит на ум – порог вхождения. Да, я упомянул ранее, что Java похож на JavaScript, но начать изучать второй гораздо проще. Java, несмотря на огромное сообщество поклонников и безумную популярность, все еще дается новичкам сложнее.

Java создавался для решения относительно комплексных задач. Поэтому использовать его для написания небольших скриптов не рекомендуется. Это как вспахивать грядку на небольшом дачном участке с помощью промышленного комбайна. Можно, но зачем? 

А еще из-за того, что весь код запускается в виртуальных машинах, Java сложнее оптимизировать. Поэтому производительность Java-приложений временами может ощутимо снижаться. В частности, это было заметно на ранних этапах развития Android. Тогда он заработал себе репутацию вечно зависающего и до жути медлительного продукта. Всему виной был Java. 

Как запустить Java на Windows (XP, 7, 8 и 10)

Для освоения Java основ программирования и запуска платформы на Windows потребуется JAVA SE Development Kit (JDK) и IDE для разработки проектов. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже:

Установка Java

После скачивания запустите установочный файл и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Нажмите «Next». Выберите все функции, нажав «This feature will be installed on local hard drive» и скопируйте место установки (оно выделено жёлтым) в «Блокнот», после чего снова нажмите «Next».

  • В процессе установки появится запрос об установке JRE. Нажмите «Next, а затем «Finish для завершения установки.
  • Теперь необходимо отредактировать переменную PATH. Перейдите в Панель управления > Система и безопасность > Система. В левой панели выберите «Дополнительные параметры системы».

Нажмите «Переменные среды». В разделе «Системные переменные» найдите переменную PATH и в следующем окне нажмите «Изменить».

Выберите весь текст в поле «Значение переменной» и скопируйте его в отдельный текстовый файл. Так будет легче его отредактировать и проверить на наличие ошибок. Посмотрите, есть ли в скопированном тексте строка: C:ProgramDataOracleJavajavapath;. Если да, то можно переходить к следующему шагу

Если нет, то вставьте скопированное ранее место установки в начало переменной и добавьте в конце строки bin вот так: C:Program Files (x86)Javajdk1.8.0_112bin; Обратите внимание, что ваша версия JDK (jdk1.8.0_112) может отличаться. Скопируйте значение переменной и вставьте его в окошко PATH

  • Нажмите «ОК», чтобы сохранить внесенные изменения.
  • Чтобы проверить, правильно ли установлена платформа для введения в программирование Java, откройте командную строку, набрав cmd в строке поиска Windows или через команду «Выполнить…» (Windows — R). Введите команду java -version. Если отображается текущая версия Java, значит, установка прошла успешно. Если нет, сверьтесь со страничкой помощи Oracle.

Установка IntelliJ IDEA

  • Перейдите на страницу загрузки IntelliJ IDEA.
  • Скачайте бесплатную версию Community Edition, нажав «Загрузить».

После загрузки запустите файл установки и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. Затем создайте ярлык на рабочем столе для 64-битной версии и добавьте ассоциации с расширением .java. Нажмите «Next» и продолжайте установку.

  • После установки откройте IntelliJ IDEA, нажав на значок на рабочем столе.
  • Выберите «Don’t import settings («Не импортировать настройки») и нажмите «OK». После этого принимаем политику приватности Jetbrains, нажав «Accept».
  • Теперь можно настроить интерфейс под себя. Также можно пропустить этот шаг и оставить всё по умолчанию, нажав кнопку «Skip All and Set Defaults».
  • Программа покажет страницу приветствия. Нажмите «Create New Project» («Создать новый проект»).

  • В следующем окне выберите «Java» в левой панели и нажмите «New в верхней части окна программы для выбора JDK. Здесь надо выбрать местоположение, куда установили JDK во время установки Java, после чего нажать «Next».
  • IntelliJ IDEA найдёт JDK и распознает его. Никакие другие опции отмечать не нужно, просто нажмите «Next.
  • На следующем экране введите имя проекта: HelloWorld и нажмите «Finish». Если программа скажет, что директории не существует, нажмите «ОК». Если вы не видите левой панели, перейдите в меню Views > Tool Windows > Project.
  • Чтобы задать имя класса, выберите в левой панели папку src. Кликните по ней правой кнопкой мыши, зайдите в New > Java и задайте имя класса. В имени класса не должно быть пробелов.

  • Напишите код и сохраните проект Java урока программирования.
  • Для запуска программы, зайдите в меню Run > Run… Нажмите на HelloWorld — программа скомпилирует файл и запустит его.

Бесконечный цикл

Бесконечный цикл может понадобиться, если мы не знаем условие выхода (оно определено внутри цикла) или условий несколько, либо если нужно, чтобы цикл не заканчивался вовсе.

Есть три варианта того, как создать такой цикл:

или

или

Пример использования бесконечного цикла:

С помощью конструкции new Random ().nextInt () мы на каждой итерации получаем случайное число и записываем его в переменную randomNumber. Если рандомное число равно 5, то выходим из цикла.

Цикл ниже не закончит работу никогда — строка «Привет!» будет выводиться в консоль бесконечно:

С точки зрения эффективности исполнения не имеет значения, какой из вариантов бесконечного цикла мы используем. Если взглянуть на байт-код, для JVM все эти фрагменты будут выглядеть одинаково:

L0

LINENUMBER <line number> L0

FRAME SAME

GOTO L0

Структура программы

Последнее обновление: 12.04.2018

Основным строительным блоком программы на языке Java являются инструкции (statement).
Каждая инструкция выполняет некоторое действие, например, вызовы методов, объявление переменных и присвоение им значений. После завершения инструкции в Java ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на
конец инструкции. Например:

System.out.println("Hello Java!");

Данная строка представляет вызов метода , который выводит на консоль строку «Hello Java!». В данном случае вызов
метода является инструкцией и поэтому завершается точкой с запятой.

Кроме отдельных инструкций распространенной конструкцией является блок кода. Блок кода содержит набор инструкций, он заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками:

{
	System.out.println("Hello!");
	System.out.println("Welcome to Java!");
}

В этом блоке кода две инструкции, которые выводят на консоль определенную строку.

Выполнение программы. Метод main

Java является объектно-ориентированным языком, поэтому всю программу можно представить как набор взаимодействующих между собой классов и объектов.
В первой главе при создании первого приложения программа была определена следующим образом:

public class Program{ 
     
    public static void main (String args[]){
         
		 System.out.println("Hello Java!");
    }
}

То есть основу нашей программы составляет класс Program. При определении класса вначале идет модификатор доступа public,
который указывает, что данный класс будет доступен всем, то есть мы сможем его запустить из командной строки. Далее идет ключевое слово class,
а затем название класса. После названия класса идет блок кода, в котором расположено содержимое класса.

Входной точкой в программу на языке Java является метод main, который определен в классе Program. Именно с него начинается
выполнение программы. Он обязательно должен присутствовать в программе. При этом его заголовок может быть только таким:

public static void main (String args[])

При запуске приложения виртуальная машина Java ищет в главном классе программы метод main с подобным заголовком, и после его обнаружения запускает его.

Вначале заголовка метода идет модификатор , который указывает, что метод будет доступен извне. Слово указывает, что метод
main — статический, а слово — что он не возвращает никакого значения. Далее в скобках у нас идут параметры метода — —
это массив args, который хранит значения типа String, то есть строки. При запуске программы через этот массив мы можем передать в программу различные данные.

После заголовка метода идет его блок, который содержит набор выполняемых инструкций.

Комментарии

Код программы может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смысл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии
игнорируются и не оказывают никакого влияния на работу приложения и на его размер.

В Java есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //.
А многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках.
Например:

/*
	многострочный комментарий
	Объявление нового класса,
	который содержит код программы
*/
public class Program{ 	// начало объявления класса Program
     
	// определение метода main
	public static void main (String args[]){ 	// объявление нового метода
         
		 System.out.println("Hello Java!"); 	// вывод строки на консоль
    } 	// конец объявления нового метода
} // конец объявления класса Program

НазадВперед

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector