Подключение и настройка медиаплеера dune hd

Что дальше?

Funcom — Приобрела права на выпуск новой версии игры Duna

Почти два десятилетия игровое сообщество считало, что последних два грандиозных провала окончательно «отрезали» у разработчиков любое желание создавать игры по вселенной Дюны. И все же, в начале 2019-го года на весь мир прогремела новость, что Funcom приобрела права на разработку у Legendary Entertainment и собирается выпустить целых три игры! При этом точно известно, что одна из них окажется в списке MMORPG.

Funcom — норвежская компания известная благодаря довольно качественной серии игр по книжной вселенной Конан, среди которых есть и Conan Exiles. Эта команда доказала, что в данный момент она лучше всех готова к переносу книжной вселенной в игру. При этом она может красиво, и главное органично, дополнить ее неплохими идеями.

Точная дата выхода пока неизвестна, но в сообществе игроков ходит слух, что она будет приурочена к выходу нового фильма.

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992)

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992) — Легендарная компьютерная игра

Несмотря на то, что изначально правами на разработку игр вселенной Дюна владели исключительно французы, которые и создали первую Dune, представители издателя не были уверены, что молодая никому не известная компания будет способна создать что-то действительно стоящая. Из-за этого они исподтишка продали права еще одному уже довольно известному на тот момент разработчику Westwood Studios.

В то время как Cryo Interactive Entertainment создавали лорную версию игры. Вествуды взяли из книг самое сердце, а именно постоянное противостояние домов в попытке контролировать как можно больше залежей спайса. Такое решение само по себе означало, что в итоге должна получиться полноценная стратегия с незначительными вставками «лора» в виде брифингов персонажей перед каждым заданием.

Именно так и появилась на свет самая первая RTS в нынешнем понимании этого жанра. Для улучшения игрового процесса Вествудами довольно сильно был переиначен сюжет и добавлен еще один Дом Ордосов. Это превратило противостояние подполья и захватчиков в настоящее рубилово разных армий. Кочевники далекого космоса Фримены из игры не исчезли, но вместо основной огневой мощи Дома Атреидес они стали обычным вариантом юнитов для воспроизведения в казармах.

Таким образом игрок в DUNE 2 получает возможность выбора между партизанами Атреидесам, фанатами больших калибров Харконеннами и безбашенными диверсантами подрывниками Ордосами. Главной задачей игры стала постройка базы, создание как можно большего количества юнитов, постоянная добыча ценного ресурса и война за определенный участок планеты. К тому же время от времени приходиться неожиданно получать проблемы из-под земли в виде огромных червей Шаи-Хулудов. По мере успешно выполненных заданий игроку предоставлялся доступ к новым видам войск и улучшениям, а самой последней миссией была одновременная война сразу с двумя объединёнными домами и войсками Императора.

Игра Дюна, как она есть

В самом начале кампании разница в юнитах каждого дома заметна исключительно на визуальном уровне, но уже ближе к концовке, каждый из них постепенно раскрывает свою уникальность: особые постройки и уникальные боевые единицы. Таким образом, Атреидесы получали возможность нанимать фрименов, создавать звуковые танки и бомбардировать врага с помощью орнитоптеров.

В свою очередь Харконенны могли похвастаться супермощными танками с огромным уроном и возможностью запуска реактивных ракет на большие расстояния для бомбардировки вражеской базы или больших скоплений войск противника. При этом Ордосы получали «шахидов» для подрыва зданий и девиаторы (танки способные захватывать вражескую технику на определенный промежуток времени).

В момент выхода вторая Дюна являлась просто великолепной стратегией с отличными механиками, и если проанализировать ее сейчас, то можно выявить просто ошеломляющее количество разнообразных «фич». Так, например с помощью харвастеров и танков можно было с легкостью укатать в песок вражеских пехотинцев, а защита от воздушных атак осуществлялась только турелями. Еще можно было заничительно ускорить добычу ресурсов переправляя довольно медленные харвастеры между залежами и базой с помощью грузового самолета. Ну и наконец построенные без фундамента строения постоянно теряли свою прочность, что значительно уменьшало их эффективность.

Вместо заключения

Большинство геймплейных и визуальных черт второй Дюны продолжили свое существование не только в играх Вествудов (среди них легендарная серия Command & Conquer), но и других студий. При этом заложенный внешний вид с мини-картой и панелью задач определенного юнита до сих пор присутствует в классических RTS.

На протяжении 4 лет было распродано 250 000 дисков с игрой. Дюна 2 сразу же обросла огромным количеством положительных отзывов, средняя оценка которых в составляла 9 баллов из 10.

DUNE (1992)

Duna 1992 — Компьютерная игра — квест с элементами стратегии

Именно французская компания Cryo Interactive Entertainment является первопроходцем, который перенес опасный пустынный мир с колоссальными залежами бесценного ресурса в компьютеры геймеров. Кроме того, именно она стала их первенцем.

Разработчики решили практически не отклонятся от сюжета первого романа и внесли в него лишь незначительные изменения. Поэтому главным героем стал молодой приемник герцога Атреидеса Пол Атреидес. Внешний вид большинства героев и NPC был взят с легендарной экранизации Линча и даже некоторые видео фрагменты фильма были вставлены в обновленное переиздание игры, которое появилось в 1993 году.

Сюжетная часть

В процессе создания Dune разработчики решили рискнуть и совместить в ней два жанра: квест и стратегию в реальном времени. Но при этом такое слияние было продумано интересно, грамотно и происходило постепенно. В самом начале сюжета главный герой постоянно перемещается по планете. Выполняет разного рода задания и старается привлечь на свою сторону как можно больше людей. При этом, ближе к концу уже всерьез приходится задуматься об обустройстве своей базы, добыче главного ресурса и создания собственной армии. Ведь нужно было уничтожить не только постоянного врага Дом Харконенн, но и успешно противостоять лучшим на планете войскам самого Императора.

Геймплей

Данную игру невозможно назвать простой. Геймеру постоянно нужно было держать равновесие между развитием экономики своего города и наймом войск. Агрессивная стратегия вначале может привести к тому, что спайса попросту не хватит для выплаты дани Императору. Предстояло также бояться и преждевременного нападения со стороны Дома Харконенн. А он по сюжету практически все время уверен в своем непоколебимом превосходстве.

Стоит отметить, что игра внесла значительный взнос не только в развитие RTS, но и в саму индустрию в общем. Это первая игра, которая распространялась с известными вкладышами для CD\DVD коробок. Изначально рисунки наносили непосредственно на лицевую сторону самой коробки, что значительно увеличивало ее цену.

На момент появления игра «Дюна» стала очень популярной и за 5 лет продаж ушла тиражом в 300 000 экземпляров. Но современное сообщество игроков о ней практически не слышало так как она столкнулась с довольно серьезным конкурентом.

EMPEROR: BATTLE FOR DUNE (2001)

EMPEROR: BATTLE FOR DUNE (2001) — Стратегическая компьютерная игра

В этой RTS игрок уже имеет возможность сражаться не только в пустыне привычного Арракиса, но и завоевывать другие планеты. Каладан и Гьеди Прайм — родины Атреидесов и Харконеннов, имеющие свой собственный дизайн, особенности и ландшафт.

Это первая игра серии DUNE, которая получила полноценную трехмерную графику и свободную камеру. Практически всем боевым единицам были оставлены механики и названия. Но в то же время был полностью изменен их внешний вид. Например, изначально они были вооружены огнестрельным оружием, а в этой игре им уже выдали плазменные и лазерные пушки, которые смотрятся значительно эффектнее.

Сообщество критиков положительно отметили появившиеся изменения во франшизе и наделили игру отметкой в 8/10. «Император» запомнился геймерам великолепной графикой и отличным музыкальным сопровождением. Сам же игровой процесс особых изменений не претерпел, это же относится и к многопользовательской составляющей. Сразу после выхода игра продавалась довольно неплохо. Однако появление в 2002 году третьего Варкрафта «растоптало» большинство других классических RTS, в том числе и эту. Потому, сейчас о ней практически никто не помнит.

Внимание!

Не следует понимать все вышесказанное как пропаганду пиратства. Мы лишь описываем ситуацию, сложившуюся в индустрии в целом, и очень надеемся, что алчность производителей не будет всеобъемлющей и в ближайшее время мы увидим оборудование для воспроизведения носителей информации нового поколения по разумным ценам. Это же относится и к выпуску лицензионных фильмов. В частности – в России.

Немаловажную роль в популяризации подобных устройств на Западе сыграла небезызвестная компания Microsoft, предложив формат WMV-HD, который, как можно догадаться, является все тем же обычным WMV, только с повышенным до 720p или 1080p разрешением. Уровень компрессии для этой разновидности MPEG-4 позволил без труда помещать полнометражные фильмы в FullHD на обычный DVD5 или DVD9.

Другими словами, производители техники и ПО, а также некоторые правообладатели активно пытаются сделать хоть что-нибудь, чтобы дать пользователям возможность смотреть HDV, пока главные зачинщики «драки» – разработчики HD-DVD и Blu-Ray – продолжают выяснение отношений.

Впечатления от новой экранизации

Первое, что удивило меня еще при покупке билета – это возрастной рейтинг 12+. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию.

Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча. В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие. У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона.

Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты:

  • Песчаная походка

  • Прибытие посланников императора

  • Разговор Пола и Лето на могилах предков

  • Разговор среди финиковых пальм

  • Дизайн Орнитоптеров (или махолетов)

  • Планета сардукаров

Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц

Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала.

Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции.

Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче

Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена. Получается, что в современном кинематографе такую ориентацию можно показывать только у положительных или нейтральных персонажей, а у главного злодея нет. Хотя вполне возможно, что я сильно забегаю вперед и мы увидим это во второй части фильма.

Шэрон Дункан-Брюстер в роли доктора Кайнса

Подведу итог: если фильм очень хороший, то его хочется пересмотреть снова. В данном случае такого желания у меня не возникло.

Emperor: Battle for Dune (2001)

Впервые в истории игр по романам Герберта события вышли за пределы Арракиса – теперь мы имеем возможность сражаться на поверхности Каладана (родной планеты Атреидесов), Гьеди Прайм (родины Харконеннов) и нескольких других планет с совершенно разными ландшафтами.

Большинство юнитов сохранили свои названия и базовую механику, но кардинально поменяли внешний вид – девастаторы превратились в подобие AT-ST, а девиаторы стали антигравитационными. Вооружение в большинстве своем с огнестрельного сменилось на плазменно-лазерное. К тому же каждый Дом получил по несколько кардинально новых юнитов. Наконец, игра перешла в полное 3D со свободной камерой.

Критики встретили игру достаточно благосклонно, выставив ей средний балл в 8 из 10. Emperor: Battle for Dune запомнилась отличной графикой и великолепным саундтреком. В геймплейном плане новый проект Westwood и Intelligent Games не предлагал ничего принципиально нового, а мультиплеер не получил много внимания со стороны разработчиков. В первый год после своего выхода «Император» достаточно неплохо продавался, но вышедший в 2002 году Warcraft III надолго выкинул почти всех конкурентов с рынка RTS, поэтому в наши дни Emperor практически забыт.

Мое знакомство со вселенной «Дюны»

Сразу признаюсь, что в отличии от большинства своих друзей и коллег по IT-отрасли, книгу я не читал, а мое знакомство со вселенной «Дюны» началось где-то в первой половине 1995 года, когда я увидел игру Dune: The Battle for Arrakis (также известную как Dune II) для Sega Mega Drive у одного из своих одноклассников.

Игра Dune II стала прародительницей Warcraft и Command & Conquer

Геймплей в «Дюне» показался мне необычным отчасти потому, что на 16-битных консолях практически не было стратегий в реальном времени (вспоминается только Metal Marines на SNES). Хоть я и не любитель этого жанра, но «Дюна» произвела на меня впечатление.

На Sega Mega Drive приходилось играть в RTS без мыши

Как и многие другие жители нашей страны, первую экранизацию «Дюны» я посмотрел осенью 1997 года. В то время на телеканале НТВ показали сразу несколько фильмов, спродюсированных Дино Де Лаурентисом. Первую экранизацию обычно называют «Дюной» Линча, но ее также можно назвать «Дюной» Де Лаурентиса, потому что его влияние на творческий процесс было очень велико. При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. Кроме того, Де Лаурентис пригласил на роль доктора Кайнса актера Макса фон Сюдова, с которым ранее работал над «Флэшем Гордоном» и «Конаном-варваром».

Поскольку режиссером фильма был Дэвид Линч, то в фильме было задействовано много актеров, которые затем снялись в сериале «Твин Пикс» и фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь», и поэтому были хорошо знакомы отечественному зрителю.

Дэвид Линч в эпизодической роли глуховатого оператора харвестера (или краулера)

Визуально фильм был совсем не похож на «Звездные войны», которые в то время считались эталоном для фантастических фильмов. Наиболее впечатляющей сценой с точки зрения спецэффектов я считаю перемещение кораблей Атрейдесов на Арракис, произведенное космическим навигатором.

Полет космического навигатора

Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса. Отчасти из-за этого он провалился в прокате.

В 2001 году я посмотрел мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта». От «Дюны» Линча он отличался целостностью повествования, но из-за маленького бюджета визуальная составляющая была очень слабой. Простая компьютерная графика не производила впечатления, а причудливые костюмы хоть оставались в памяти надолго, были скорее минусом для фильма.

Причудливый внешний вид принцессы Ирулан и сардукаров

Одним из достоинств этого мини-сериала было то, что в 2003 году у него появилось продолжение – мини-сериал «Дети Дюны», основанный на двух последующих книгах.

Молодой Джеймс МакЭвой в роли будущего Бога-императора Дюны

Несмотря на хорошие отзывы критиков новый мини-сериал по книге «Бог-император Дюны» так и не был снят.

Где-то в 2014 или 2015 году, когда все вокруг говорили о «Дюне» Ходоровского, я узнал, что существует расширенная версия фильма Линча. Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста. Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста

В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами

Люди, порабощенные машинами

Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии.

Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них.

Реакция в Рунете

В день премьеры Рунет наполнился хвалебными постами о новой экранизации. По большей части эти посты не содержали каких-либо подробностей о фильме. Одновременно с этим начали появляться первые рецензии, которые в основном были построены на том, что «Дюна» Вильнева намного лучше Линчевской и больше соответствует оригинальному роману. Но также стали появляться отрицательные отзывы со стороны фанатов. Особенно мне запомнился , автор которого в 5 утра ехал на электричке в Москву, чтобы одному из первых посмотреть новую экранизацию.

После выходных начали появляться рецензии, в которых уже разбирались некоторые недостатки фильма. Суть этих рецензий была в следующем: первая часть является вводной и просто знакомит зрителя со вселенной Дюны, а все основное действие развернется во второй части.

Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация. Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету.

Настройка медиаплеера

А теперь рассмотрим основные настройки медиапроигрывателя, которые помогут вам добиться наилучшего качества просмотра и удобства в работе.

ВНИМАНИЕ. Большинство описанных ниже настроек не требует перезагрузки Dune HD TV и начнут работать после выхода из меню.

Изменение языка интерфейса

Заранее невозможно сказать, какой язык будет выставлен в приставке по умолчанию. Изменить его достаточно легко, изменив в списке доступных языков текущее значение на требуемое. Доступ к опции: «Настройки» — «Общие» — «Язык интерфейса».

Изменение экранной заставки

Здесь же можно удалить экранную заставку или изменить время задержки её появления на экране (указывается в минутах).

Изменение текущего времени

В Dune HD имеются встроенные часы, которые изначально могут показывать неправильное время. Настройки времени могут сбиться и во время работы. Для их восстановления нужно в настройках выбрать пункт «Дата и время» и выбрать свой часовой пояс. Если точно не знаете, в каком часовом поясе проживаете, ориентируйтесь на время, указанное в скобках.

Изменение настроек видеорежима

Расскажем сначала о «слепом» методе. Его придётся применять, если вы при первом включении приставки или позже случайно выбрали неподходящий видеорежим, в результате чего изображение на экране телевизора пропало, поэтому обычный способ через меню использовать уже невозможно.

В этом случае поступаем так:

  1. на пульте жмём кнопку Mode;
  2. если на панели медиаплеера светодиод мигнул, идём дальше – нажимаем по очереди цифры от 0 до 5. Каждая из них отвечает за определённый видеорежим. Если в результате изображение появилось, можно переходить к настройкам пультом, запомнив, какой режим поддерживается точно. Список поддерживаемых приставкой Dune HD видеорежимов:
    • 0 – 1080р с частотой 60 Гц;
    • 1 – 480i 60 Гц (аналоговый, NTSC);
    • 2 – 576i 50 Гц (аналоговый, PAL);
    • 3 – 480i 40 Гц;
    • 4 – 720p 60 Гц;
    • 5 – 1080i 60 Гц.

Для использования обычного способа нужно в настройках выбрать пункт «Видео» и уже в этом разделе менять значения параметра «Видеовыход» и «Видеорежим».

Здесь же можно изменить соотношение сторон, если текущее вас не устраивает, а также частоту кадров (при переключении этого параметра изображение на несколько секунд может пропадать).

Изменение способа отображения индикатора громкости

Здесь возможны два варианта: в процентах и децибелах. Последний способ для большинства пользователей является малоинформативным, поэтому предпочтение следует отдавать классическому методу. Настройки звука находятся во вкладке «Аудио».

Айтишники любят «Дюну»

Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны».

Первыми подхватили волну пиарщики группы компаний ЛАНИТ. Сразу же после премьеры фильма в своей еженедельной рубрике #ЛАНИТолдскул (VK, ), посвященной ретро-играм и старому ПО, они вспомнили серию игр Command & Conquer. Причем тут «Дюна»? — спросите вы. Я хорошо помню время, когда вышла первая часть Command & Conquer. В народе эту игру тогда называли Dune III, потому что она была создана разработчиками Dune II и имела схожий геймплей. Ланитовцы даже посвятили «Дюне» отдельный слайд:

Command & Conquer считается преемником Dune II

В случае ЛАНИТа PR вокруг «Дюны» сделан умно и сдержанно, даже придраться не к чему, все в лучших традициях старой школы.

Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» — теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков, которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере.

Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы

Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, т.к. я не пользуюсь их мобильным приложением.

Доступ к рецензии закрыли через суткиРецензия в кэше поисковика Google

К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику.

Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра

До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии? Можно же было просто ее отредактировать.

Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили».

Дюна «Музыкальная»

Патрик Стюарт в роли Гурни Халлека играет на балисете

У многих жителей стран бывшего СССР название «Дюна» ассоциируется не только с романом Фрэнка Герберта, но и с музыкальной группой из подмосковного Долгопрудного.

Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок. За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж. В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика. Музыку стилизовали под русскую народную с характерным «балалаичным» звучанием. Внешний вид участников группы стал эксцентричным: на головах они носили панамки или детские кепки, а их одежда была увешана значками и всевозможной фурнитурой от военной формы.

Группа «Дюна» в перестроечные годы

Всенародную известность группе принесли ее клипы, которые хоть и были малобюджетными, но были наполнены юмором на злободневные темы. В конце 1989 года на отечественном телевидении еще присутствовала государственная цензура, поэтому самые первые клипы были запущены в ротацию на канале «2×2», который, на тот момент, был первым и единственным коммерческим телеканалом в СССР. Клипы «Дюны» любили практически все, даже те, кто был равнодушен к их музыке.

Почему я вспомнил об этой музыкальной группе? – спросите вы. Наверное, многие из вас знают, что такое хабраэффект. Так вот, в последние две недели я наблюдал в соцсетях явление, которое можно было бы назвать дюнаэффектом. Шумиха вокруг новой экранизации начала выводить в тренды посты со словом «Дюна», и, как вы уже поняли, это были не только посты о фантастической франшизе. В конечном итоге все это привело к тому, что люди в соцсетях начали вспоминать о группе, ее отдельных участниках и их песнях. Среди огромного количества информации начали всплывать интересные факты о создании группы.

Одним из первых было найдено интервью лидера группы Виктора Рыбина от 2014 года, в котором он рассказывал о том, как было выбрано название группы: «Это был абсолютно случайный вариант. Книжка же есть такая, и фильм. Почитали — навеяло: фантастика, интересно. А потом еще кино вышло, вообще классно. Слово короткое, запоминающееся».

Затем появилась более свежая и интересная информация: именно сооснователь группы Сергей Катин, будучи большим поклонником творчества Стинга, предложил назвать группу в честь фильма «Линча», в котором Стинг исполнил одну из главных ролей.

Стинг в роли Фейд-Рауты Харконнена

Как и участники группы, я тоже не случайно выбрал название статьи, и назвал ее в честь одного из ранних альбомов группы.

DUNE 2000 (1998)

DUNE 2000 (1998) — Компьютерная игра — продолжение легендарной серии

В конце 90-х Вествуды, благодаря разработке серии стратегий Command & Conquer, отлично держалась на плаву. А первопроходец Cryo Interactive Entertainment уже имел значительные финансовые трудности. Поэтому владельцы дали разрешение продолжить серию стратегий о «Дюне». К сожалению, плотная работа над «Генералами» не дала Westwood Studios возможности создать принципиально новую игру. Они предоставили работу новичкам из Intelligent Games, которые попросту решили выпустить ремейк уже существующей второй Дюны.

В конечном результате, фанатам пришлось довольствоваться абсолютно тем же сюжетом и незначительно измененным геймплеем. И преподносилось это в новой, более современной графической обертке. Все, что удалось добавить, это отличие урона разными юнитами друг по другу. Например, осадная техника отлично подходила для уничтожения зданий и пеших войск. А вот технику уничтожать ей было сложно. Классические бронированные единицы прекрасно расправлялись с себе подобными, а против пехоты были абсолютно бесполезны. Ну и, конечно же, в игру ввели совместный режим.

В средине 90-х такие изменения и принесли бы славу, но в то время это был провал. Игровые критики разнесли стратегию в пух и прах, поставив ей оценку в 6 из 10. А тираж дисков расходился очень плохо. И здесь, впервые, сработало знаменитое игровое проклятие «Дюны». Через некоторое время Westwood была выкуплена канадской EA.

Заключение

Серия романов Ф. Герберта стала настоящей вехой в истории научной фантастики. К сожалению, почти все попытки перенести ее события со страниц книг в другие медиа заканчивались не очень удачно. Дорогущий фильм Линча провалился в прокате, а обе студии, занимавшиеся созданием игр по Дюне, закрылись вскоре после выпуска одной из них. Возможно, дело в том, что этот полный интриг и глубокой философии сеттинг слишком сложен для формата кино и игр.

Тем не менее такие шедевры, как Dune, Dune II и Dune 2000 навсегда запомнились заставшим их геймерам и внесли огромный вклад не только в историю жанра RTS, но и во всю индустрию видеоигр. А благодаря Funcom у нас, возможно, скоро появится еще один шанс побывать на песчаной планете и сразиться с врагами за контроль на ценным спайсом, который, как известно, маст флоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector