Топ-5 лучших пленочных фотоаппаратов с уникальными качествами

Какую камеру купить?

Итак, вы готовы купить пленочный фотоаппарат. Перед этим определившись с видом и типом необходимой вам пленки, вы не знаете, какая фирма подойдет. К счастью, существует множество фирм, которые занимаются не только производством цифровых фотокамер, но и пленочных в том числе. Конечно, новые пленочные фотоаппараты являются более качественными.

Нужно помнить о том, что при выборе камеры важно учитывать расширение, диапазон, управление подобной моделью и так далее. Для начала можно попробовать пленку от Lomo

Они просты в использовании, а также имеют особенности, благодаря которым новички смогут быстро разобраться с процессом.

А для тех, кто занимается фотографией довольно давно и хочет сделать выбор в пользу более профессиональных камер, больше подойдут, например, пленочные фотоаппараты Canon. Они довольно просты, что касается использования, в отличие от многих старых моделей, потому что сделаны с учетом сегодняшних технологий. Такие модели относятся к современным пленочным фотоаппаратам.

При покупке нужно обязательно проверить состояние затворных шторок и работу фотоаппарата на всех выдержках. Если в фотоаппарате есть встроенный экспонометр – нужно и его проверить хотя бы визуально. Если в фотоаппарате нет экспонометра, то это не доставит вам больших проблем – у всех есть смартфон, на который можно установить приложение.

Фотоувеличитель и фотобачок, прочее оборудование, которое вам необходимо, можно купить примерно за 1500-2000 рублей. Покупку можно совершать на площадках различных интернет-сайтов.

В итоге за 2-3 тысячи рублей можно купить фотоаппарат, отснять кадры, проявить ее и распечатать свою первую фотопленку. Главное – вы получите незабываемое удовольствие.

Лучшие пленочные фотоаппараты Samsung

Это отличная камера, которая красиво эргономична и  с отличными автоматизированными функциями.

Она имеет полезные функции, такие как регулировка диоптрий, благо, если вы носите очки, как вы можете настроить фокус в видоискателе, чтобы обострить вещи.

Он имеет кнопку «пейзаж» красиво расположен на передней панели, что означает, что вы можете получить идеально сфокусированные фотографии видов на некотором расстоянии, что особенно полезно, если есть что — то на переднем плане.

Существует положение для небольшого пульта дистанционного управления, который управляет зумом и затвором.

Есть 2-секундный и 10-секундный автоспуск, первый из которых полезен, если вы просто хотите разместить камеру где-то в твердом состоянии, чтобы она могла снимать изображение в слабом свете без необходимости нажимать кнопку, перемещать камеру и размывать снимок.

Загрузка пленки происходит автоматически, и крышка объектива скользит поперек и не может быть потеряна.

Батарея представляет собой литиевый элемент и используется в течение многих лет.

Очень способная камера и много мыслей ушло в эргономику.

Я снял боковую пленку  и результаты очень впечатляют.

Выглядит очень круто в черном!

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL APS

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1976 / наличие: используется |  видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: Новичок / любитель

  • Урезанная простота
  • Репутация надежности
  • Только ручное управление
  • Автоспуск отсутствует

Репутация SAMSUNG MAXIMA ZOOM 60XL развивалась за счет того, что должно было рассматриваться в то время как простое снижение затрат. Это был самый дешевый из фотоаппаратов и даже был удален автоспуск и предварительный просмотр глубины резкости на других моделях, просто чтобы сэкономить деньги. Это полностью ручная камера, и хотя ей действительно нужна батарея для своего метра, механический затвор будет работать без нее.

Поколения студентов полюбили эту камеру за ее низкую стоимость, простоту и долговечность, в то время как поколения преподавателей выбрали ее для чисто ручного управления и того, как она заставляет вас изучать теорию экспозиции. В этом фотоаппарате  используется байонетное крепление, которое до сих пор используется (хотя и с некоторыми изменениями для автофокуса и электроники).

Пленочный фотоаппарат SAMSUNG IMPAX 210I APS

Классная полу-профессиональная камера  получила много последователей за свою длинную жизнь.

Тип: SLR / Film формат: 35 мм / Год выпуска: 1982 / наличие: используется |  видоискатель: оптический TTL / режимы: руководство / уровень пользователя: любитель / профессиональный

Надежность
Работает без батареек
Верхняя выдержка затвора 1 / 4000сек
Дорогая по сравнению с конкурирующими моделями

Камера  вышла в то время, когда другие производители выпускали меньшие, более дешевые зеркальные фотоаппараты и новые электронные элементы управления, поэтому даже тогда это казалось немного атавизмом. Но его красивый внешний вид и его репутация за долголетие и долговечность привлекли много поклонников и сохранили его в производстве вплоть до 2001 года.

Если вы считаете, что текущие камеры выглядят хорошо, вам нужно подобрать SAMSUNG IMPAX 210I APS. Он использовал вертикальный металлический затвор, а не горизонтальные прорезиненные тканевые жалюзи в большинстве конкурирующих  были полностью механическим, поэтому он мог работать без батареи – это было необходимо только для внутреннего светомера. Его верхняя выдержка затвора 1 / 4000sec и жесткий корпус из сплава медь-алюминий-кремний сделали его востребованным среди профессионалов, а не только любителей.

Лучшие пленочные фотоаппараты Кodak

Kodak / Fujifilm одноразовая камера для точечной съемки

Как же мы могли забыть?

Никогда не стоит недооценивать силу ностальгии и вспышки. Kodak & Fujifilm оба предлагают невероятные одноразовые камеры точечной съемки, которые достаточно малы для вашего кармана и обеспечивают фотографии, которые чувствуют себя как ваши старые семейные воспоминания.

Для небольших камер они имеют  большую вспышку, чтобы убедиться, что вы можете создавать фотографии практически в любой ситуации. Если вы еще не пробовали эти одноразовые фотографии, вам нужно немедленно получить их в свои руки.

Как вы можете видеть, Kodak Portra 400-это очень яркая камера, захватывающие цвета, свет и текстуру в четком формате, в отличие от многих других пленочных фотоаппаратов. С относительно высоким ISO, пленка обеспечивает хорошо освещенные предметы, даже в областях, которые затенены или относительно темные.

После съемки как Portra 400, так и Portra 800, я скажу, что гораздо легче снимать с Portra 400 в дневное время, если есть много света. Если вы снимаете с Portra 800 и там слишком много света, ваши фотографии могут иметь зерно.

Однако зерна не выскакивает слишком много, оно задает сцену и добавляет определенное настроение в область, которую вы снимаете.

Вы также можете увидеть, что если вы снимаете пленку ISO 400 с относительно высокой выдержкой, вы сможете запечатлеть людей в движении, что является еще одной причиной, по которой камера  Portra 400 является любимым среди многих уличных фотографов.

Просто взглянув на фотографии выше, вы можете определить некоторые ранние различия между Portra 400 и Portra 800.

Одна вещь, чтобы заметить о фотографиях, сделанных с Portra 800, заключается в том, что они были сделаны внутри в студийном освещении в примере выше. Я снял их внутри с Portra 800 намеренно, потому что я знал, что внутреннее, более темное освещение будет работать лучше с пленкой ISO 800. Это то, что вы всегда хотите помнить при съемке  – знать свое освещение и знать свои настройки в любое время.

Еще одно главное отличие, которое бросается в глаза-это содержание зерна. На самом деле, Portra 800 имеет высокое содержание зерна и устанавливает сцену для основного предмета на вашей фотографии.

Одним из главных сходств Portra 800 и Portra 400 является насыщенность цвета. Оба запаса пленки обеспечивают хорошо сбалансированную фотографию с красивым цветом, независимо от того, снимаете ли вы в дневное время или в условиях низкой освещенности.

Кинокамера

Arriflex 16 1972 г., с компендиумом и на деревянном штативе

Кинотур в Arriflex 16

В начале марта 1923 года камера Pathé Baby Camera, названная так, была выпущена для пленки 9,5 мм, а 15 июня 1923 года камера Victor Cine Camera стала первой камерой для пленки 16 мм. В том же году вышел Bell & Howell Filmo, в 1924 году — Ciné-Kodak, а в 1925 году — Ciné-Nizo как первая европейская кинокамера.

Швейцарский производитель Paillard производил популярные устройства моделей Bolex H с 1935 по 1969 год; у них есть пружинный механизм. Компания работает под названием Bolex International с 1970 года, и на сегодняшний день в продаже еще две модели.

Хотя изначально он был разработан как любительский фотоаппарат , 16-миллиметровый пленочный фотоаппарат все чаще использовался в репортажах, документации и, прежде всего, на телевидении из-за своей простоты . Здесь до конца 80-х использовалась 16-миллиметровая пленка. Соответственно, в «золотую эпоху 16 мм» также было много производителей, на вершине Arnold & Richter с несколькими моделями Arriflex , начиная с 1951 года и называемыми ST (ST означает стандарт, но он был очень громким, сегодня он все еще называется упорно вызывающе «Mute»), позже 16 BL (BL для blimped, разумно удобно самостоятельно blimped и довольно тихо камера для использования штатива), то в конечном итоге, 16 SR (SR обозначает Сайлент Reflex), много тиши, кассеты коаксиальные, кварцевые синхронные.

Французский Eclair NPR (Noiseless Portable Reflex), а затем ACL, 16-миллиметровая репортажная камера с особой особенностью наличия маятникового зеркала для зеркального видоискателя в дополнение к поворотному замку, стали легендарными. Главный конструктор Eclair позже занялся бизнесом и построил, так сказать, гибрид ACL и Arriflex 16 SR, Aäton, очень успешный, очень надежный, но дорогой. Странную роль сыграла камера американского производителя Cinema Products (CP) со странным GSMO (Gun Sight Man Operated). Из-за низкой цены он был мечтой административных директоров, выглядел очень профессионально и также имел современные коаксиальные кассеты, но фильм шел со стороны необработанной пленки к стороне выставки по своеобразной винтовой лестнице. Связанную с этим проблему царапания невозможно было контролировать, многие дорогостоящие повторные съемки не были забыты и по сей день.

Подходит для пленки 9,5 мм

Пате, Эршам, Лигони, Больё, Низо, Дитмар, Эумиг, Пайяр-Болекс, Эртье, Арнольд и Рихтер

Некоторые марки пленочных фотоаппаратов 16мм

Arco, Ikonoskop, Beaulieu, Eumig, Canon, ETM, Frezzolini, Geyer, Mitchell, Debrie, Siemens & Halske, Zeiß-Ikon, Pentacon, Zenit, Revere, Keystone, Argus, Bell, Cinclox, Irwin, De Vry, Wall, Schalie -Collée, Красногорск, Ensign, Suchanek-Meopta, Agfa, Paillard-Bolex, Nizo, Pathé, Facine, Bell & Howell, Kodak, Arnold & Richter, Panavision, Ansco

камер

Meopta, Keystone, Pentacon, Bauer, Agfa, Ditmar, Beaulieu, Ercsam, Kodak, Bell & Howell, Fairchild, Revere, Zeiß-Ikon, Carena, Christians, Paillard-Bolex, Zimmermann, Brumberger, Wittnauer, Silma, Nizo, Dralow Эмель, Лейтц, Эльмо, Яшика, Yelco, Canon, Arco, Nikon, Minolta, Crown, Lévèque

Камеры Super 8 и single 8

Chinon, Elmo, Canon, Agfa, Bauer, Beaulieu, Kodak, Paillard-Bolex, Eumig, Bell & Howell, Nizo, Zeiß-Ikon, Leitz, Minolta, Fujica

Камеры для пленки

Канон, Арнольд и Рихтер, Зенит, Меопта, Патэ, Эльмо

Сканирование и загрузка в интернет

Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.

После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!

Производитель

Практически все стоящие топовые пленочные компакты сделали японцы. У Canon это модели — AF35M, AF35ML, Prima MINI II, Prima MINI, MC, у Nikon — L35AF, у Olympus — , XA2, XA3, XA4, AF-1, AF-10 Super, Mju II, Mju I у Konica — C35 AF, A4, у Minolta — , AF-S, у Pentax — PC35 AF, у Ricoh — AF, у Yashica (Kyocera) AF Motor, J Motor, T2, и др.

В линейке бюджетных компактов можно выделить у Olympus — TRIP AF 51, TRIP AF 30, AF-10 MINI, TRIP XB41 AF, у Konica — Pop, у Canon — PRIMA AF-7, AF-8, AF-9s, у Minolta — AF101R, а также недооцененные немецкие компакты Praktica 400 AF, AF 1, P 95 AF и тд.

В следующем обзоре мы подробно остановимся на каждой из этих камер, и распишем их слабые и сильные стороны и другие особенности.

Типы пленки

Когда вы определились, с каким форматом вы будете работать, вам нужно выбрать из множества доступных видов пленки. Помимо типов, упомянутых выше, такие компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa выпускают огромное разнообразие пленок. Каждая имеет разные возможности в зависимости от светочувствительности, назначения и контраста.

На эту тему можно написать отдельную статью, но прежде чем вы поспешите покупать кучу катушек, ознакомьтесь с описанием на веб-сайте производителя пленки, чтобы понять, какая из них больше соответствует вашим потребностям. Также постарайтесь не использовать самую дешевую пленку; если у вас есть хорошая камера, и вы хотите получить потрясающие снимки, тогда стоит использовать пленку профессионального качества.

Затраты

Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.

В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.

Автор фотографии P▲R▲

Электронный или механический?

Среди советских фотоаппаратов, пожалуй, и нет таких, которые можно назвать полностью электронными

Поэтому тут мы коротко примем во внимание и импортные модели тоже

Сейчас не составит труда найти очень продвинутую пленочную зеркалку начала 2000-х. Там будет почти тот же функционал, что у современных цифровых аппаратов. Разве что снимок сразу не посмотришь на экране и от 36 максимум кадров на пленке никуда не деться.

Но зачем тогда вообще пробовать пленку?

Повторюсь, только от смены светочувствительного элемента с матрицы на пленку, никакого волшебства на снимках не возникнет.

А чтобы полностью понять все ощущения от винтажной съемки, нужна камера без лишней электроники. Ручной фокус, ручное (или полу-автоматическое по советской терминологии) управление экспозицией, отсутствие моторов.

Хорошо подойдет классический механический аппарат. Экспозамер вполне может быть полу-автоматическим. Там все настройки вручную вводятся, электроника только сигнализируют об избытке / недостатке света.

Затвор может быть как чисто механическим, там и иметь электронное управление. Это его внутреннее дело, как выбранную вами выдержку отрабатывать.

Fujifilm Instax Wide 300

Плюсы

  • четкое изображение
  • вспышка
  • выдвижной объектив
  • размер снимка 86×108 мм
  • автоматическая экспозиция

Минусы

  • цена снимков
  • отсутствует предварительный просмотр снимка

От 7 939 ₽

В топе лучших моментальных фотокамер, с помощью которых можно получить качественный снимок довольно большого размера (86х108 мм) представлена модель Instax Wide 300 от японской компании Fujifilm. Устройство оснащено выдвижным объективом с фокусом 95 мм. Производителем предусмотрены два режима коррекции Lighter и Darker, что позволяет полностью сочетание света и тени. При необходимости можно воспользоваться функцией заполняющей вспышки. Хороший подарок как для новичка, так и для искушенного пользователя.

Отечественный или импортный?

Я коллекционирую советскую фототехнику. При этом у меня нет заблуждений на тему «отечественное лучше». Нет, японская и немецкая техника лучше советской. Надежнее, эргономичнее, функциональнее.

Один минус, — она и дороже.

Если вы хотите пока только попробовать пленку, — не стоит платить сходу дорого. Купите что-нибудь дешевое для начала. Освоитесь, поймете ваше это или нет. Тогда уже и принимайте решение о более дорогих покупках.

Понимаете, сделать фотоснимок — это не космическая наука. СССР, отставая по многим направлениям, вполне умел делать все необходимое для хороших фотоаппаратов. А разницу между хорошим и превосходным фотоаппаратом по снимку, как правило, и не определишь.

Советский фотопром сейчас предлагает самые дешевые и вполне адекватные решения на пробу. Поэтому, из советской техники и будем выбирать.

Если у кого есть совет касательно иностранных моделей, прошу поделиться им в форуме. Думаю, это будет очень интересно.

Шкальные фотоаппараты

Современные чувствительные пленки позволят «прижать» диафрагму, и вполне комфортно наводить фокус на глаз, пользуясь широкой ГРИП.

Еще, современная пленка подразумевает обратную перемотку, значит, нужна камера с такой функцией

Обратите внимание, если рассматриваете совсем старые аппараты

Рекомендую посмотреть Смена-8М или Смена-35. Можете взять ЛОМО Компакт-Автомат. Этот аппарат родоначальник Ломографии. Легенда, можно сказать. Совсем несложно лично приобщиться к этому виду искусства.

Однако, снимая классическим школьником, вы можете столкнуться с одним интересным затруднением. Сейчас все привыкли снимать на сотовый телефон. Камера телефона дает очень широкий угол охвата. В эквиваленте 35 мм фотопленки камеры телефонов имеют ФР ~28 мм. Это соответствует категории широкоугольных объективов.

Широкий угол дает специфические искажения, которые, на самом деле, очень заметны на телефонных снимках, но все привыкли и не обращают на них внимание. Зато, в широкий угол умещается все, что нужно

Цитирую спецификации к современному телефону, у которого есть 3 камеры с объективами, дающими разные углы:

— Основной объектив на 12 МП, f/1.8 и 27 мм; — Телефотообъектив на 8 МП, f/2.4 и 52 мм (2Х оптическое увеличение); — Широкоугольный объектив на 16 МП, f/2.2 и 17 мм.

Чувствуете, эквивалент 52 мм, это, оказывается, телефото!

Это я к чему? Это я к тому, что все привыкли к широкому углу. Широкий угол это удобно.

А объектив среднестатистического шкальника имеет ФР ~40 мм. Это ближе к нормальному объективу. И для стандартных сюжетов, снимаемых телефоном, угол охвата вашего шкальника будет казаться слишком узким.

Нужно будет немного привыкнуть. Или выбирать аппарат со сменной оптикой.

Кстати, у ЛОМО Компакт-Автомат фокусное расстояние объектива 32 мм. Объектив широкоугольный. Но аппарат уже ближе к мыльницам, чем к классике. Выбирать вам, в общем. Почитайте обзоры.

Где лучше всего покупать пленочную камеру?

Если вы покупаете старую камеру с рук, проверьте дееспособность устройства перед совершением сделки. Желательно сделать несколько снимков с использованием разных режимов и настроек. После этого распечатайте фотографии и проверьте результат. Не стоит приобретать б/у фотоаппараты с пересылкой почтовым отправлением, поскольку велик риск получить действительно неисправную технику.

Кто-то находит старые фотоаппараты в своем доме, либо у родственников. Если у вас нет раритетного устройства на антресолях или в кладовке, вы можете купить камеру в следующих местах:

  • фирменные магазины — например, немецкий бренд Leica реализует через свои торговые точки качественные фотоаппараты, отличающиеся надежностью и удобством;
  • фотомагазины — там вы найдете не только камеры разных годов производства, но и аксессуары, объективы, фотобумагу и т. д.;
  • сайты с объявлениями — например, на Юле или Авито частные лица продают старую технику за небольшую цену, хотя некоторые раритетные модели со временем растут в цене;
  • барахолки и блошиные рынки — не все владельцы старых камер пользуются интернетом, предпочитая продавать аппаратуру «вживую».

Преимущества и недостатки пленочных фотоаппаратов

Ценители пленочных фотоаппаратов выделяют несколько преимуществ этих устройств перед «цифрой»:

Многих прельщает таинственность и невозможность предугадать итоговый результат. Посмотреть на фотографию можно будет только после проявки.
Ограниченное количество кадров на пленке заставляет ценить каждый снимок и ответственно подходить к съемке. В отличие от работы с цифровым фотоаппаратом, здесь не получится запечатлеть несколько десятков вариантов одной сцены и выбрать наиболее понравившийся

Нужно уделять пристальное внимание построению кадра.
Пленочные фотоаппараты можно приобрести по более низкой цене, чем цифровые устройства. Некоторые старые модели можно найти на барахолках, либо по частным объявлениям в интернете

Среди новых фотоаппаратов также есть шанс найти тушку по доступной цене.
При работе с пленкой у вас есть шанс получить более качественный кадр при съемке в условиях со сложным освещением и контрастными элементами сцены. Это обусловлено расширенным динамическим диапазоном по сравнению с цифровыми устройствами.
Если вас интересует дальномерная камера, приобретение пленочного аппарата скорее всего обойдется вам дешевле.
В отличие от цифровой зернистости, пленочные дефекты при съемке могут не испортить кадр, а сделать его более интересным и необычным. В художественной фотографии эта неидеальность особенно высоко ценится.

Особенности пленочных фотоаппаратов

Если вы хотите заняться пленочной фотографией, учитывайте и возможные минусы данного увлечения:

  1. Дополнительные финансовые затраты на пленку, проявку полученных фотографий и перевод полученных кадров в цифровой формат.
  2. Если вы планируете самостоятельно проявлять снимки и делать бумажные фотографии, вам потребуются специальные знания и навыки, а также оборудование.
  3. При отсутствии домашней лаборатории вам потребуется отдавать пленку в проявочную студию для получения готовых снимков с пленок.
  4. Во время сканирования фотокарточек снижается качество снимка.
  5. Если увлечение перешло в формат постоянного хобби, фотографу потребуется много места для хранения пленок. Также придется подписывать катушки и вести их строгий учет, чтобы не потеряться в негативах.

Сравнительная таблица устройств.

Модель Тип фокусировки Экспонометр Автозапуск Тип затвора Цена, руб.
Киев 4 + Юпитер-8М Дальномерный Селеновый, несопряженный Есть Щелевой 1000-5000
Зоркий-С + Индустар-22 Дальномерный Нет Нет Шторный 3000-8000
ФЭД 2 Дальномерный Нет Есть Шторный 2000-4000
Olympus OM30 Зеркальный Есть Есть Электронный 10000-15000
Зенит 11 — Гелиос-44М-4 Зеркальный Селеновый, несопряженный Есть Шторный 3000-6000
Nikon F3 Зеркальный TTL Есть Шторный 20000-50000
Lomo LC-A/Ломо ЛК-А Шкальный Программный автомат Нет Центральный, диафрагма 2000-4000
Смена 1-го послевоенного выпуска Шкальный Ручной экспозамер Нет Центральный залинзовый 2500-3000

Fujifilm Instax Mini 70

Плюсы

  • компактность
  • малый вес
  • разнообразие расцветок
  • формат снимков 62х46
  • функциональность

Минусы

стоимость

От 7 157 ₽

Ультралегкая камера моментальной печати известного японского производителя Fujifilm как будто специально создана для съемки селфи и пейзажей во время путешествий, вечеринок, прогулок и других мероприятий. Аппарат компактных размеров. В камере есть все необходимое для создания интересных и качественных фотокарточек. Производитель предусмотрел и несколько режимов фокусировки, и вспышку, работающую в заполняющем режиме, автоматическую установку выдержки, таймер автозапуска и много других полезных функций.

Зеркальные аппараты

Если отбросить фактор романтики, то дальномерный аппарат ничем не лучше зеркального. Зеркалка куда функциональнее.

Почему в середине ХХ века люди покупали дальномеры?

Ответ простой, дальномерный аппарат дешевле зеркального. Ну, если совсем строго, то можно выделить некоторые преимущества дальномеров, я их привожу тут, кому интересно. Но все это вряд ли будет иметь для вас какую-то значимость.

Сейчас цены на винтажную технику не имеют никакой привязки к себестоимости производства. Поэтому советскую зеркалку можно купить не дороже дальномера.

А коли так, есть смысл сразу выбирать именно этот вариант.

Благодаря непосредственному визуальному контролю фокуса, на зеркалках уже доступна портретная съемка на открытых диафрагмах с размытием заднего фона.

Плюс, отсутствие параллакса. Плюс макро. Плюс длиннофокусная оптика.

Штатный Гелиос-44Х 2/58 разных моделей Зенит, — это а) умерено длиннофокусный и б) вполне себе светосильный объектив с очень интересным рисунком размытия. Все это, как говорится, «из коробки» и «за какие-то копейки».

Одни только портреты снимать не будешь, а для прогулочных видов ФР 58 мм это длинновато. Есть смысл докупить широкоугольнй объектив Мир-1В 2,8/37.

Правда, грань между ФР 37 мм и 40 мм, которую дают шкальники — несколько уже туманна. Поэтому, для прогулок и шкальник неплохо сойдет.

А вот если чередовать виды с портретами, то – зеркалка, без вариантов.

Объективы с более широкими углами существуют, но спрос на них сейчас есть и потому цены держатся на уровне.

Есть хороший вариант широкоугольного объектива Мир-24 2/35. Но относительно недорого его можно купить только в варианте с байонетом Н — Мир-24Н 2/35 для зеркалок Киев.За резьбовой вариант Мир-24М 2/35 просят чрезмерно дорого, там уже коллекционерские тараканы.

Мир-10А можно поставить и на зеркальный Киев, но для этого нужно найти, купить, установить переходник КП-А/Н. Мне кажется, это лишние для первого опыта приседания.

Сменная оптика под байонет К — редкая и дорогая. Эту систему не рассматриваем вообще.

Длинный фокус пока тоже не советую смотреть. Если для большого приближения, то оно вам на пленке зачем? А если для портрета, то штатных 50-58 мм вполне достаточно.

Резюмируем немного.

Неплохим вариантом будет Киев-19 со штатным Гелиос-81Н 2/50 и, возможно Мир-24Н 2/35 для широких сцен. Киев-19М тоже можно попробовать, но там уже была чехарда с качеством изготовления.Предпочтительным вариантом, думаю, будет все-таки что-то резьбовое. Оптимальный вариант — Зенит-12сд. Есть TTL замер, нет проблем с батарейками. Вполне надежная и достаточно удобная конструкция.Можно посмотреть аппараты Зенит-Е, Зенит-В, Зенит-ЕТ. Эти без TTL и встроенный экспонометр (у кого есть) корректно работать не будет.

Из штатной оптики предпочтение лучше отдать Гелиос-44Х 2/58 разных модификаций. Встречаются варианты с Индустар-50-2 3,5/50. Это хороший объектив, но для портрета Гелиос лучше.

В качестве широкоугольника лучше сразу присмотреть Мир-1В 2,8/37. Без широкого угла тяжеловато.

Вот как-то так.

Но остановится еще на паре моментов.

Какие диафрагмы реально нужны?

Светосильная оптика всегда (и сейчас тоже) считалась более высокоуровневой. На сколько светосильный объектив нам реально нужен? При всей дешевизне советской фототехники, за светосильную оптику придется заплатить денег, т.к. она и сейчас пользуется спросом.

Давайте разберемся спокойно и без фанатизма.

Зачем нужны светосильные объективы?

Во-первых, и в-главных, для того, чтобы снимать в условиях недостаточной освещенности. Вся советская светосильная оптика делалась именно для этого.

Во-вторых, на максимально открытой диафрагме можно сильно размыть задний фон при портретной съемке. Это уже, скорее, современная практика применения. Нет, эффект размытия использовали всегда, но ажиотажа такого вокруг этого не было. Сейчас-то даже телефоны программным путем учат задний фон размывать.

Какие недостатки у открытой диафрагмы?

Во-первых, это очень узкая глубина резкости, которая в особо экстремальных случаях достигает буквально нескольких сантиметров. В результате, если модель стоит в пол-оборота, то в РИП невозможно уместить даже оба глаза одновременно.

Микроскопический сдвиг фокуса, и резкость уже на носу, а не на глазу.

Во-вторых, любой объектив на максимально открытой диафрагме дает кортику менее резкую и контрастную, чем он же, но на прикрытой.

Далее.

Я не советую приобретать первый опыт съемки на пленку при недостаточном освещении. Просто фотографируйте днем. Пасмурный день тоже отлично сойдет. Днем на улице полно сюжетов.

Современная пленка на 100-200 единиц ISO снимет днем на улице все вопросы по достаточности света.

В этой логике стоит, наоборот, «прижать» диафрагму до f5.6, например и повысить ГРИП, детализацию и контраст.

О размытии. Диафрагма f2, которая есть у большинства штатных объективов дальномерных и зеркальных аппаратов — это вполне себе даже светосильно. Это значение позволит очень сильно размыть задний фон.

Кстати, про размытие заднего фона (боке) у меня есть отдельная большая статья. Рекомендую.

Нужно также понимать, что если вы снимаете через светосильный объектив и используете прикрытую диафрагму, то в этот самый момент вы не получаете ровно никаких преимуществ от того, что объектив светосильный.

Есть один момент, чтобы уж совсем строго к вопросу подходить. На зеркалке можно снимать с прикрытой диафрагмой, но наводить фокус на открытой. Это облегчит фокусировку в полумраке, когда реально плохо видно объект в видоискатель и сложно наводить фокус.

В этом случае, действительно, светосильный объектив тоже будет иметь преимущество. Но разницы между «бесплатной» f2 и f1.5-f1.7, за которую уже придется основательно доплатить — вы глазом точно не заметите.

Вывод.

Большинство советских зеркалок комплектуются объективом Гелиос-44Х 2/58. Большинство дальномеров комплектуется Юпитер-8 2/50.

Диафрагмы f2 вам более чем достаточно!

Чуть реже и зеркалки и дальномеры могут быть укомплектованы объективом Индустар-50 3,5/50. В случае зеркалки я бы предложил найти все-таки с Гелиосом, а для дальномера f3.5 — тоже нормально.

И, наконец, для шкальника f4 — тоже отличный вариант.

Технические новинки

В дополнение к совершенствованию и уменьшению размеров существующей технологии, большинство технических инноваций пленочной камеры с момента ее изобретения можно найти в улучшенном обращении и простоте использования. Эрих Кестнер , главный дизайнер Arnold & Richter ( ARRI ), участвовал в двух решающих инновациях в области технологий камеры . В 1937 году на Лейпцигской ярмарке была представлена однообъективная зеркальная система, которая позволила впервые увидеть в видоискателе мерцающее, но яркое, идентичное по сечению и правильное по бокам изображение даже при работающей камере.

Итоги

В сущности, если вы только планируете начать увлекаться пленочной фотографией, то особого значения выбор первой камеры не имеет, ибо все равно придется привыкать, ошибаться, учиться. Также, многое зависит и от бюджета. Если денег не так много, то можно присмотреться к советским камерам. Если бюджет есть, то можно взять иностранные модели. При этом советую не останавливаться только на одной камере или даже одном виде камер. Для полного погружения и изучения пленочной фотографии, расширения собственного опыта, нужно снимать и на зеркальные, и на дальномерные, и на шкальные. Вот тогда и можно будет однозначно ответить себе на вопрос о предпочтении определенного вида камер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector