Канва
Содержание:
Регистрируемся и выбираем тип изображения
При регистрации бесплатного профиля сервис спрашивает пользователя о роде занятий и цели использования Canva: для личного пользования, для малого бизнеса, образования, некоммерческой организации или большой компании. В соответствии с этим выбором редактор при первой загрузке автоматически предложит различные типы картинок, которые можно создать.
Например, для личных целей это будут открытки, календари и пригласительные, для малого бизнеса – оформление социальных сетей, для учеников и преподавателей – презентации, планы уроков и расписание занятий. Список всех доступных форматов можно найти на главной странице редактора или воспользоваться поисковой строкой.
Каждому типу дизайна соответствуют свои размеры и набор шаблонов, которые можно будет использовать в качестве заготовок
Стоит обратить внимание, что изменить размер созданного файла в бесплатной версии Canva нельзя (в премиум-версии подписка позволяет конвертировать изображение сразу в несколько других размеров, автоматически подгоняя элементы под новое соотношение сторон и масштабируя элементы)
“Canva для работы” стоит 12,95 $ в месяц. Посмотрите список преимуществ платной версии над бесплатной.
Однако, если вы не нашли формат с нужным вам размером, нажмите “Настраиваемые размеры” в правом верхнем углу и задайте размеры вручную.
Кому будет интересен редактор canva.com?
Канва — конструктор дизайнов, который помогает создавать качественные обложки, презентации, посты для социальных сетей, баннеры и другие материалы. Для работы в этом редакторе не требуются специальные знания. Все, что нужно — завести аккаунт. Остальные действия будут интуитивно понятны. Поэтому сервис будет полезен широкой аудитории.
Дизайнерам. Иногда дизайн-макет для клиента или наброски для проекта нужны срочно. А онлайн-редактор всегда под рукой.
Блогерам. Тысячи шаблонов для социальных сетей помогут оформлять посты, истории, обложки аккаунтов и т.д.
SMM специалистам. Продвигать аккаунт в социальной сети без красивого дизайна очень сложно. Первое, что нужно сделать перед продвижением — оформить профиль, создать единый стиль.
Экспертам. Если вы специалист в какой-то области и продвигаете свой личный бренд, вам необходим качественный дизайн. Будь то сайт или блог в Инстаграм.
Студентам. Сервис дает много возможностей для оформления студенческих работ — докладов, презентаций, расписаний, планов урока и т.д.
Предпринимателям. Сайт позволяет создавать оформление для флаеров, фирменных бланков, писем и объявлений.
Как работать в приложении Canva на смартфоне
Если публиковать с компьютера вы не любите – есть возможность пользоваться приложением Canva на смартфоне. Отметим сразу, что принцип работы – тот же.
Начните создавать дизайн для публикации в Инстаграм
Нажмите на плюс – попадете в меню, аналогичное компьютерной версии. Элементы, загрузки своих изображений, добавление текста. Фильтры и эффекты к выбранному фону также можно применить.
Вызвать это меню можно долгим нажатием на любом месте фона
Бывает так, что когда вы начнете создавать свой дизайн, фиолетового кружочка с плюсом – нет. Тогда переключите визуальный просмотр листов проекта.
Для этого нажмите на три точки вверху экрана и выберите вид сетки
Как подготовить заранее посты для публикации в соцсети, создавая их в Canva
Как правило, те, кто пользуется сервисом Canva для создания публикаций, стремятся к визуальному единообразию в ленте соцсетей. Это когда заходишь на страницу в инстаграме – и глазу приятно 🙂
Чтобы создать несколько постов и подготовить для них изображения единовременно, удобно пользоваться сервисами отложенного постинга. Так вы заранее не только подготовите контент, но и посмотрите, как ваша лента будет смотреться после публикации всех постов.
Для тех, кто не любит «мух — отдельно, а котлеты – отдельно» существует SMMplanner с интегрированным сервисом Canva.
Посмотрим, как это работает. После регистрации в SMMplanner и подключения аккаунта соцсети к системе, начните создавать новый пост.
В окне создания нового поста выберите социальную сеть, в которую будет отправлена публикация, и нажмите на «Создать с Canva»Поверх окна SMMplanner откроется окно Canva с подготовленным пустым шаблоном для публикации поста в Инстаграм
Создайте новый дизайн вашей будущей публикации, пользуясь готовыми шаблонами или придумайте свой. Когда все будет готово, нажмите «Опубликовать».
Готовое изображение встроится в окно создания поста в SMMplanner
Теперь добавьте текст, пропишите хэштеги, укажите дату и время выхода публикации и нажмите ОК.
Когда вы запланируете выход нескольких публикаций, посмотрите, как они в целом будут смотреться вместе.
Для этого нажмите «Изменить вид» и выберите Инстаграм. Откроется общий вид на все публикации по три штуки в ряд, как в самой социальной сети
Используем собственные фотографии и логотипы
Вкладка “Загрузки” позволяет сохранить в свой аккаунт файлы с жесткого диска и сразу добавить их в изображение. Их можно будет использовать и во всех последующих макетах на любом компьютере, поэтому не нужно волноваться, что под рукой не будет нужного файла.
Для быстрого размещения фотографии в дизайне Canva используются фоторамки различных форм и конфигураций. Встроить фотографию в такую рамку можно, перетащив ее мышкой с левой части экрана. Если автоматический вариант встраивания не подходит, фото можно кадрировать и откалибровать видимую область вручную.
Помимо загрузок файлов с компьютера, через вкладку “Еще” можно подключить дополнительные приложения и связать учетную запись Canva с вашими профилями в Инстаграме и Фейсбуке. Все фотографии из альбомов этих социальных сетей сразу отобразятся как уже загруженные в ваш профиль. Остается только добавить их в макет.
Что такое Canva
Canva – это онлайн-сервис для создания элементов графического дизайна, начиная с иллюстраций для соцсетей и заканчивая макетами для полиграфии. Основан в 2012 году в Австралии.
Ключевое преимущество данного редактора заключается в его простоте. Сервис пытается сделать дизайн доступным для каждого, даже для тех, кто не умеет рисовать. Canva предоставляется как на платной, так и бесплатной основе. Правда, во втором случае есть некоторые ограничения, речь о них пойдет ниже.
Разница между бесплатной и платной версиями Canva
В бесплатной версии ситуация обстоит следующим образом:
- Для хранения загруженных фото, видео и прочих элементов дается только 1 Гб.
- Пользователю доступна лишь часть шаблонов, изображений и прочих элементов. Если вы вставите платные элементы, на них будут водяные знаки.
- Одновременно работать над дизайном может только один человек.
- Отсутствует служба поддержки.
- Пользоваться можно только встроенными шрифтами.
В платной версии возможностей, естественно, куда больше:
- Для хранения дизайнов и загруженных файлов дается 100 Гб и более.
- Можно пользоваться всеми шаблонами, а их не меньше 400 тысяч.
- Можно загружать свои шрифты, а еще создавать собственную корпоративную цветовую палитру.
- Предусмотрена служба поддержки.
- Над одним дизайном могут одновременно работать несколько человек.
Суть в том, что в Canva есть два платных тарифа. Первый – это Pro стоимостью от 899 рублей в месяц. Этот вариант рассчитан на 5 человек максимум (в зависимости от численности вашей команды итоговая сумма может возрасти). Второй – для предприятий, по 2000 рублей на человека. Можно воспользоваться пробным 30-дневным периодом и ощутить разницу.
Преимущества программы
Canva, конечно же, имеет кучу достоинств, и вот некоторые из них:
- Простота в использовании.
- Куча бесплатных шаблонов, картинок, видео, иконок и т.п.
- Создание дизайнов разного назначения.
- Сохранение итогового проекта в самых разных форматах.
- Возможность работать как через браузер, так и с помощью приложений для компьютеров и смартфонов.
Недостатки
Минусы Канвы касаются бесплатной версии:
- Серьезные ограничения в плане шрифтов.
- Невозможность изменения размера изображения.
- Ограниченное количество стандартных шаблонов.
Приведу пример из собственной практики – бывало такое, что во время учебы при подготовке презентаций две группы выбирали один и тот же шаблон. Их все же достаточно в свободной версии, но если вы хотите выделиться, то вам придется знатно попотеть при поиске подходящего варианта.
Что такое Canva и что умеет
Canva позволяет работать с шаблонами, которые заранее скомбинированы под разные требования. Звучит скучно и просто, но если познакомиться с сервисом поближе, разнообразие шаблонов поражает.
Список того, что можно делать на сайте Canva, внушает уважение.
Во-первых, это графика для социальных сетей:
- картинки для постов в linkedin, Pinterest, Фейсбук, Twitter, и Инстаграм;
- шапки для Twitter, Фейсбука, YouTube, Google Classroom;
- История ВКонтакте, WhatsApp, Инстаграм;
- статус WhatsApp;
- анимация для соцсетей; видеоколлажи, видеореклама YouTube и т. д.
Во-вторых, всяческие:
- оглавления, новостные рассылки;
- фотокниги, выпускные альбомы, планы рассадки, открытки;
- визитки, брошюры, листовки, флаеры, баннеры;
- документы, квитанции, резюме, инфографика;
- меню, обложки;
- печать на холсте, рисунки для печати на чашках, футболках, заставках на телефон, этикетках;
- мемы, озвученные презентации.
И даже создание лендинга, но пока beta-версия.
Нужно ли уметь рисовать?
Нет, рисовать не придется. Но если приложить фантазию и каплю хорошего вкуса — выйдет совсем здорово. Если с фантазией или вкусом беда, а опыт пока не нажит, можно выбрать один из заготовленных шаблонов — в сервисе есть и бесплатные и платные варианты.
Выводы
Canva отлично подойдет не только для иллюстрирования рекламных кампаний или журналистских статей, но и владельцам бизнесов, на первый взгляд, не связанных с контентом и интернетом. Здесь найдутся шаблоны для владельцев кафе, баров и ресторанов, агентств недвижимости и туроператоров, дизайнеров интерьера и мебельных мастерских, салонов красоты, ритейла, образовательных организаций и НКО.
К главным преимуществам такого решения относятся простота использования и возможность групповой работы без привязки к компьютеру или устройству
Это особенно важно, если вы или ваши коллеги работаете не только из офиса и хотите иметь доступ к своим материалам в любое время