Какой игровой движок выбрать для мобильной игры

9 Source (Серия Half-Life, Portal, Apex Legends, Titanfall 2)

Один из раритетов, которому ежегодно пророчат место на полке рядом с Dark Engine и другими раритетами. При этом ежегодно на нем выходит 2-3 проекта, незамедлительно получающие огромную популярность. Движок создан и выставлен на всеобщее обозрение со всеми плюсами, минусами и не самой удобной документацией. Саппорты не особо контактные, а комьюнити одно из самых замкнутых. При этом имеются несколько значимых достоинств:

  • Бесплатный;
  • Обеспечивает высокую производительность в играх;
  • Отличная графика;
  • Реалистичная физика.

Минимальное распространение за пределами Valve движок получил из-за своей ограниченности. Он давал огромные возможности своим разработчикам, но сторонним специалистам приходилось сильно изворачиваться, чтобы использовать технологию.

Отдельного внимания заслуживает Source 2, сумевший сохранить достоинства своего предшественника, но качественно улучшить графику и физику. На данный момент совершенствуется, из-за чего основной контингент разработчиков будет его использовать уже в недалеком будущем.

КРУПНЫЕ компании

Слева направо: Assassin’s Creed Odyssey, Final Fantasy XV, Red Dead Redemption 2очень больших корпораций

Компания Сотрудники Студии Движки Notable Games
~9200 ~9 собственные движки Серия Call of Duty, Overwatch, Starcraft II
~9300 ~36 Star Wars Battlefront II, Anthem, Battlefield 1/V, FIFA 20, серия Need for Speed
~16000 ~54 Серия Assassin’s Creed
Серия Watch Dogs
Rayman Legends, Child of Light, Valiant Hearts
Tom Clancy’s The Division 2, The Settlers
Dunia (на основе CryEngine) Серия FarCry
Ghost Recon Wildlands
LEAD engine Серия Tom Clancy’s Splinter Cell
На основе Dunia The Crew
+2800 ~15 Monster Hunter: World
Resident Evil 7, Devil May Cry 5, RE2:Remake, RE3:Remake
+10000 ~30 Серия Pro Evolution Soccer, Metal Gear Solid V
+4600 ~18 Final Fantasy XV
+6100 ~8 собственные движки Zelda: BOTW, Mario Odyssey
~2500 ~3 собственный движок League of Legends
+2000 ~9 GTA V, Red Dead Redemption 2
+1100 ~4 The Witcher 3
+1000 ~11 Fortnite

И другие

CryEngine (Crytek). На самом деле, согласно другим данным по Steam, CryEngine тоже занимает на этой платформе далеко не последнее место. Как и Unreal Engine, CryEngine тоже нацелен на AAA-сегмент, но, в отличие от него, имеет меньше обучающих материалов, в целом сложнее для изучения, да и комьюнити не такое дружественное, как у соперников. Это кроссплатформенный движок, заточенный больше всего на создание фотореалистичных шутеров от первого лица: в комплекте с базовой версией движка даже идет GameSDK — полноценный шутер, который можно адаптировать под ваши нужды. Впрочем, мобильные платформы и портативные консоли в его кроссплатформенность не входят. 

Впоследствии лег в основу Amazon Lumberyard. С выпуском в 2016 году CryEngine V перешел на модель распространения «плати сколько хочешь».

Известные тайтлы:

  • Far Cry

  • Crysis

  • Prey

  • Kingdom Come: Deliverance

  • Sniper Ghost Warrior

  • Hunt: Showdown

Amazon Lumberyard (Amazon). Бесплатный кросс-платформенный движок класса AAA, разрабатываемый Amazon с 2016 года. В его основу легла архитектура CryEngine. Хороший выбор не только для AAA-сегмента, но и для старт-апов и инди-студий. Как минимум, о многом говорит то, что Star Citizen перешла именно на него. 

Тем не менее, страдает движок от тех же недостатков, что и CryEngine: небольшое комьюнити, мало материалов, меньший уровень надежности, чем у более популярных конкурентов.

Известные тайтлы: 

  • New World

  • Star Citizen

Godot (MIT). Довольно новое решение в экосистеме игровых движков, но имеющее ряд интересных особенностей. И пусть пока Godot не может похвастаться какими-то особыми игровыми хитами, он обладает всеми возможностями передовых движков — при этом он полностью бесплатный, с открытым исходным кодом и довольно легок в освоении. Тем более, вокруг него уже собралось крепкое комьюнити и существует довольно много полезных инструментов. 

Godot поддерживает несколько языков программирования: C#, C++, GDScript, основанный на Python, и язык визуального программирования. Все игровые ресурсы хранятся в папке проекта в виде обычных файлов, что во многом упрощает работу с системой управления версиями для разработчиков. Из минусов: пожалуй, можно отметить, что он даже слишком заточен на новичков.

Примеры тайтлов:

  • Cruelty Squad

  • Carol Reed Mysteries

  • 1000 Days To Escape

Здесь мы сосредоточились на игровых движках, наиболее популярных в Steam, но список существующих движков непрерывно растет. Многие крупные игроки на рынке геймдева пользуются собственными движками: Electronic Arts — Frostbite, CD Projekt RED — REDengine, Remedy Entertainment — Northlight. Одни движки уходят, на смену им набирают популярность другие, разрабатываемые как компаниями, так и независимыми разработчиками на коленке, на основе старых и с нуля.

UNITY

Unity – движок для инди игр с ограниченным бюджетом, но технологии потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха и повлиять на индустрию.

GooBall дебютировал с Unity в 2005 году, но только в начале 2010-х годов, когда такие игры, как Thomas Was Alone и множество мобильных хитов, распространились по всему миру, движок начали замечать. К середине этого десятилетия Unity уже была одной из самых популярных технологий в игровом мире, предлагая все больше и больше амбициозных проектов, включая такие независимые хиты, как Firewatch и Superhot.

Unity, который часто хвалят за простоту в использовании, универсальность и доступность, вряд ли куда-то денется в ближайшее время.

Ren’Py

Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всём мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, посвящённого движку, независимо от модели её распространения. Сейчас в разделе числится более 4 500 игр.

Простота скриптов Ren’Py позволяет новичку легко воплотить даже самый масштабный сценарий. Есть возможность добавить спецэффекты, видео и элементы интерфейса.


Tidy Bunny — игра, созданная на Ren’Py

Преимущества:

  • кроссплатформенность (MacOS, Windows, Linux);
  • простой скриптовый язык;
  • совместимость с популярными расширениями файлов (PNG, JPG, MP4, MP3);
  • руководство и интерфейс на русском языке;
  • множество инструментов для кастомизации.

Недостатки:

  • необходимость знать Python для создания спецэффектов;
  • редкие сложности с портированием на мобильные платформы;
  • поддержка игр в браузерах — в бета-версии.

Игры на движке: «Бесконечное лето», «Зайчик», Katawa Shoujo, ALLBLACK Phase 1, Doki Doki Literature Club! , Highway Blossoms, Over The Hills And Far Away

«<…> Для ПК Ren’Py — хороший выбор: простота разработки, относительно низкие требования к железу и широкие возможности кастомизации (те же моды). Правда, на мобильных устройствах он ведёт себя совершенно по-другому. Проблемы начинаются уже на слабых девайсах: чтобы поиграть, нужно иметь как минимум гигабайт оперативки и нормальный процессор».

Dreamtale, сценарист и CEO Soviet Games («Бесконечное лето»).

«Soviet Games о Love, Money, Rock’n’Roll», IGN Russia, сентябрь 2018 года


«Бесконечное лето»

Подытожим. Что выбрать?

Разумеется, для выбора движка Вы должны четко знать, под какую платформу собираетесь разрабатывать игру. Под мобильные платформы выбирайте между Unity3D и Unreal Development Kit(UDK). Самый богатый выбор платформ у Unity3D: Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player(в бесплатной версии большинство платформ исключены).

Жанр игры:

На этих трех движках можно сделать игру любого жанра, но CryENGINE 3 и UDK будут более ориентированы на FPS(шутеры). Гоночные симуляторы — UDK, т.к лучше дело с физикой, но и Unity также подойдет.

Обучение/Интерфейс:

Скриптинг является неотъемлемой частью разработки игры и Unity тут на высоте. Разобраться с написанием простых скриптов у некоторых новичков получается даже без документации. Что касается обучающего материала, в рунете его хватает для всех вышеописанных движков, но Unity3D и тут лидирует.

Графика:

В обзоре приведены примеры готовых продуктов, уже их достаточно, чтобы сделать выводы. CryENGINE 3 превосходит конкурентов, но нельзя говорит про явное превосходство. Unity в бесплатной версии лишился многих технологий, полный список возможностей смотрите здесь — https://store.unity3d.com/ (кнопка «read more» > «License Comparison»)

Выбирайте движок исходя из своих потребностей и знаний. Стоит все-таки попробовать каждый и выбрать что Вам ближе и проще.

Второе пришествие

Новый движок не писался с нуля: как и его предшественник, он стал результатом глубокой модификации — и история его появления была напрямую связана с продолжением флагманской серии Valve.

Гейб Ньюэлл сразу решил, что Half-Life 2 станет чем-то большим, чем просто сиквелом.

«Что движет нами в первую очередь? Ну, я просто ненавижу идею, что люди впустую потратят время на наши игры. Зачем работать четыре года своей жизни над чем-то, что не будет инновационным и окажется бесполезным?»

Гейб Ньюэлл,The Final Hours of Half-Life 2, 2004 год

В 1999 году, после недель споров и обсуждений, разработчики сошлись на ключевом концепте — интерактивности и правдоподобии игровой вселенной. В новой Half-Life у игроков будет больше способов взаимодействовать с окружением. Сам мир игры станет богаче и разнообразнее. Напарники превратятся из NPC-функций в полноценных персонажей.

Изначально Valve планировали купить для этих целей лицензию на движок Quake III, но быстро осознали, что ни одна существующая технология не потянет их амбиций. «То, что делает id, всегда находится на передовой прогресса, но мы хотели создать другую передовую», — объяснял сооснователь компании Майк Харрингтон.


Скриншот: игра Half-Life 2 / Valve

Поэтому вместо того, чтобы вновь лицензировать чужой движок, программисты Valve принялись модернизировать $/Src. Они добавили в него две важные технологии:

  1. Редактор анимаций Faceposer: набор инструментов, разработанный Кеном Бёрдвеллом, позволил создать правдоподобную мимику, скелетную анимацию, а также сложную хореографию для скриптовых сцен.
  2. Физический движок Havok: сторонняя программа для симуляции физики. Её интеграцией в Source занимался Джей Стейли: благодаря его усилиям в Half-Life 2 появились, в частности, гравипушка и поездки на багги.

Второй пункт хорошо иллюстрирует модулярную природу движка Valve. В Source разные системы представляют собой отдельные модули, каждый из которых можно модернизировать независимо от всех остальных. Это значит, что разработчики не сломают обратную совместимость, когда добавят в движок новые инструменты, в том числе сторонние, а пользователям не придется переходить на новую версию движка после каждого обновления.

Разумеется, в процессе работы над Half-Life 2 программисты Valve также в Source массу других улучшений: например, создание текстур на основе материала, из которого состоит объект, или динамические отражения на воде. Большинство нововведений служили практическим целям игры: в отличие от других студий, Valve гналась в первую очередь не за красотой графики, а за увлекательным игровым опытом.

«Это вопрос приоритетов. Джон и его ребята делают крутые вещи. Мы соединяем эти вещи с геймплеем… Нам нужно решить, хотим ли мы потратить время на работу над шейдером или же мы работаем над искусственным интеллектом. Так что в основе нашего процесса лежит вопрос: „Давайте начнём с момента, когда игрок запускает игру, — что он испытывает, что он чувствует?“ То, что мы делаем в техническом плане, исходит из этого».

Гейб Ньюэлл,интервью с сайтом Rock, Paper, Shotgun, 2007 год

Когда публика впервые увидела техническое демо игры на конференции E3 2003 года, всех поразила фотореалистичная картинка и качество анимации, особенно в тот момент, когда модель Джи-Мэна пятилетней давности сменилась его же моделью из Half-Life 2.

Любительская запись презентации демо Half-Life 2

Тогда многие посчитали, что в Valve переписали движок с нуля — но когда они смогли поиграть сами, выяснилось, что у Source и Goldsource много общего. Например, хитбоксы: их у каждого объекта в Half-Life 2 по две штуки — один достался от Havok, другой — прямиком от первых частей Quake. Этим, кстати, пользуются спидраннеры, чтобы разгоняться до огромных скоростей за счёт махинаций с хитбоксом Havok.

Автоматизированный спидран Half-Life 2, где видно, как главный герой выталкивает себя за пределы уровня, активируя физические хитбоксы предметов

Да и кроме того, было попросту тяжело не заметить, насколько похожи у обеих частей интерфейсы, физика движений и даже экраны подзагрузок между частями уровней. Сам Джон Кармак в конце 2004 года отметил в своём блоге, что в Half-Life 2 «ещё есть кусочки раннего кода Quake».

2 Unity (Ori and the Blind Forest, Beat Saber, Outer Wilds)

Серенький и скучный интерфейс при внимательном рассмотрении раскрывает чудеса инженерной мысли. Не нужно быть программистом, чтобы на этом движке создать что-то феноменальное. К тому же максимально простой и функциональный интерфейс открывает безграничные возможности для разработчиков. Среди преимуществ наиболее важными оказались:

  • Для некоммерческого использования бесплатен;
  • Простота и удобство;
  • Немало дополнительных возможностей;
  • Использование на Windows и Linux;
  • Саппорты отвечают быстро и максимально подробно.

При этом готовые проекты обладают немного худшим уровнем графики и повышенными требованиями к компьютерам. При грамотном использовании технологии недостатки заметны минимально.

Промежуточное ПО для игр

В более широком смысле этого слова сами игровые движки можно охарактеризовать как промежуточное ПО. Однако в контексте видеоигр термин «промежуточное программное обеспечение» часто используется для обозначения функциональных подсистем внутри игрового движка. Некоторое промежуточное ПО для игр выполняет только одно действие, но делает это более убедительно или более эффективно, чем промежуточное ПО общего назначения.

Четыре наиболее широко используемых пакета промежуточного программного обеспечения, которые предоставляют подсистемы функциональности, включают Bink, Firelight FMOD , Havok и Scaleform GFx от RAD Game Tools . RAD Game Tools разрабатывает Bink для базового рендеринга видео, а также аудио Майлза и рендеринга Granny 3D . Firelight FMOD — это надежная недорогая звуковая библиотека и набор инструментов. Havok предоставляет надежную систему моделирования физики, а также набор приложений для анимации и поведения. Scaleform предоставляет GFx для высокопроизводительного пользовательского интерфейса Flash и высококачественного воспроизведения видео, а также надстройку редактора метода ввода (IME) для поддержки азиатского чата в игре.

Другое промежуточное программное обеспечение используется для оптимизации производительности — например, Simplygon помогает оптимизировать и генерировать сетки с уровнем детализации , а Umbra добавляет оптимизацию отсечения окклюзии в трехмерную графику.

Некоторые промежуточные программы содержат полный исходный код , другие просто предоставляют ссылку на API для скомпилированной двоичной библиотеки . Некоторые программы промежуточного слоя можно лицензировать в любом случае, обычно за более высокую плату за полный исходный код.

Blender

Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

CraftStudio

Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

CRYENGINE

CryEngine — не самый заточенный под пользователя движок, что объясняет тот факт, почему лишь немногим студиям (кроме создателей в лице Crytek) удалось освоить его. Это также не самый лучший оптимизированный движок в мире — многие разработчики подтверждают, что ошеломляющая графика, которую он может создать, дается очень нелегко.

Но ничего из этого не имело значения еще в 2004 году, когда Crytek пересмотрела соображения относительно эталонной серии Far Cry, только чтобы продвинуть её еще дальше в 2007 году, вместе с выходом первой части Crysis. Золотые дни CryEngine, возможно, прошли, но технология остается популярной у некоторых разработчиков, включая Arkane Studios, которые использовали ее для Prey.

Чтобы привлечь внимание независимых производителей, последняя итерация движка представила новую модель pay-what-you-want («плати, сколько хочешь»)

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia

LayaAir

Еще один перспективный китайский движок с амбициозной задумкой. Позволяет создавать 2D-, 3D-, AR- и VR-игры для Android, iOS, ПК и даже консолей! Да, приложения виртуальной реальности на JS — это неплохо придумано. Кстати, для этого движка можно еще писать на TypeScript и ActionScript.

Фишка в том, что вы пишете код один раз и можете получить результат в виде HTML5, Flash или мобильного приложения. Движок умеет работать с векторной графикой, растровыми шрифтами, скелетной анимацией, частицами, физикой. Еще он совместим с упомянутой выше системой анимации DragonBones. Есть свои средства работы со звуком — на основе OpenAL и HTML5 Audio.

LayaAir использует свой формат 3D-моделей (.lm). На сайте разработчика есть плагин для конвертации игровых объектов Unity3D в .lm-файлы. Об устройстве и настройке 3D-сцены в LayaAir читайте здесь, а о переносе сцен из Unity — тут.

У LayaAir своя IDE со встроенными редакторами кода, UI, сцен, покадровой анимации, частиц. Также в LayaAirIDE есть средства для упаковки игры во Flash или нативное приложение. Минус в том, что часть пунктов интерфейса в среде разработки не переведена. Контекстные меню, некоторые подсказки и названия закладок автоматически переводятся на русский или другой основной язык вашей системы. Сообщения и предупреждения в отладочной консоли — на английском. В итоге получаем такую картинку:

Если вы изначально пишете для мобильных устройств, скачайте набор LayaNative SDK, где есть средства тестирования и пересборки HTML5 для запуска на планшетах и смартфонах.

Есть документация и справка по API на английском. От сайта впечатления неоднозначные — многое переведено, но не сразу находится. Совет: если перевода нет на сайте, ищите его на GitHub — и наоборот. Критически важные разделы, в том числе страница загрузки движка — переведены полностью.

Песочница — более сотни примеров (в основном простеньких). Можно редактировать код «на лету». Интерфейс большей частью переведен на английский, а вот комментарии в коде остались на китайском.

Игровая витрина —  в Википедии пишут, что на движке сделана минимум сотня игр. На сайте представлено около 30 мобильных игр в 2D и 3D. К сожалению (для меня), все они на китайском языке и доступны после регистрации в игровой секции одного очень популярного китайского портала. Но есть и хорошие новости. Для оценки производительности в вашем браузере — смотрите демо в 2D, 3D и VR. Также можно заценить простенький шмап.

Сообщество: китайские товарищи общаются на форуме, который работает по принципу «Вопрос–ответ» и более-менее переводится Гугляндексом.

Исходники: на GitHub

Обратите внимание, что свободен только движок LayaAir, а весь фреймворк LayaBox с тонной дополнительных инструментов и примочек имеет лицензию Freeware

Плюсы: поддержка 3D, виртуальной и дополненной реальности. Возможность создавать нативные приложения. Совместимость с Unity. Набор бесплатных дополнительных инструментов. Движок активно развивается.

Минусы: IDE на китайском (но есть англоязычная справка по настройке), сайт переведен частично и сыроват. Иногда посреди английского мануала тебя направляют в китайскую секцию сайта, хотя есть переведенная. Раздел Developers Community на момент написания статьи не работал. Материалов для новичков маловато: платные онлайн-курсы на китайском не в счет. На русском пока вообще ничего нет.

INFINITY ENGINE

Технологии, лежащие в основе таких легендарных игр, как Baldur’s Gate от BioWare и Icewind Dale от Black Isle Studio, навсегда останутся большой частью наследия игр на ПК . Infinity Engine стал важным компонентом нового поколения CRPG, золотого века компьютерных игр и одной из самых любимых студий той эпохи. А несколько программ и вообще оказали очень большое влияние на целое поколение геймеров.

Более того, в отличие от многих своих сверстников, Infinity Engine состарился в довольно изящной манере. В 2016 году мы увидели релиз Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear, которая стала первой с 2002 года игрой, работающей на данном движке. Ответственность за это возрождение несет Beamdog, студия, которая работала над всеми последними расширенными выпусками таких классических тайтлов, как Icewind Dale, а также над двумя частями серии Baldur’s Gate.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Как выбираются технологии для проекта?

Любой специалист высокого уровня знает, что не существует “лучшего языка программирования”, “лучшего фреймворка” и так далее. Но есть технологии, которые лучше всего под конкретику проекта. Вообще для каждого конкретного проекта в плане выбора технологий я бы порекомендовал дать это сделать экспертам, то есть техническим директорам. Потому что выбор технологии под конкретный проект требует очень широкой экспертизы и знание огромного количества контекста. В целом ошибка в выборе технологической базы чаще всего не смертельна и ведёт просто к дополнительным издержкам на реализацию проекта, но тем не менее.

В целом в выборе технологий со своей точки зрения я руководствуюсь двумя основными подходами: технологический и бизнесовый. 

Под технологическим я подразумеваю какая технология лучше всего подходит под проект. Допустим на ней есть необходимые библиотеки, большая часть необходимого функционала готова из коробки, что технологически реализуемо и так далее. 

Бизнес-часть принятия решения составляет из себя ответы на вопросы: “Насколько просто найти специалистов на рынке на данной технологии?”, “Какую технологию дороже поддерживать?”, “Какой экспертизой на данный момент обладает команда?” + возможности партнёрства и прочие бизнес-причины.

Продумав все вопросы выбор обычно сводится к достаточно небольшому списку технологий, подходов к разработке и фреймворков. То есть не существует ответа на вопрос “Какой игровой движок лучше?”, так как всё зависит от задачи и множества сопутствующих факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector