Слои изображения в фотошоп
Содержание:
- Связывание слоев
- Копирование слоя
- Основные параметры
- Изменение режима смешивания
- Основные типы слоев
- Свойства слоев
- Зачем нужны маски?
- Понятия о слоях изображения в Photoshop
- Вкладка Layers
- Группировка слоев
- Дублирование слоя
- Закрепление слоев
- Как убрать слой в «Фотошопе»
- Как создать контур изображения Фотошопе?
- Что такое слои?
- Работа с атрибутами слоя
- Корректирующие слои
Связывание слоев
Если вам требуется переместить элемент изображения, состоящий из нескольких слоев, то перемещать их по отдельности, а затем реконструировать изображение — это целая проблема. К счастью, программа фотошоп предлагает вам их связать, прежде чем вызывать инструмент Перемещение.
Чтобы это сделать, выделите, как показано на рисунке, то, что хотите связать, а затем щелкните мышью по крошечному значку в виде цепи в нижней части палитры. Такая же цепь появится справа от имени каждого слоя показывая, что сони связаны между собой. Чтобы отменить связь, проделайте те же действия в такой же последовательности.
Итак, теперь они будут перемещаются вместе, как будто представляют собой одно целое. Связывание может помочь избежать случайного неправильного выравнивания небрежным движением путем перемещения.
Подробнее о связывании слоев
Копирование слоя
Вы уже знаете, как добавить новый слой, сейчас я вам покажу, как сделать копию уже существующего слоя. Для этого сделайте клик на нужном нам слое и перетащите его вниз на значок, указанный ниже. Я сделаю копию фонового слоя.
Находясь над значком, отпустите кнопку мыши. Копия слоя появится над оригиналом. В результате Photoshop сделал копию фонового слоя и присвоил ему название Background Copy (Фон копия)
Обратите внимание, что новый слой стал активным
Теперь я хочу применить пару фильтров для размытия слоя Background Copy (Фон копия). Вот, что получилось после применения нескольких фильтров.
Посмотрите на изображение вам покажется, что все изображение размыто, но это не так. Размытие было применено только к слою Background Copy (Фон копия), так как он был активный (был выделен синим цветом). А теперь посмотрите на миниатюры двух слоев, вы увидите, что слой оригинал не был затронут.
Основные параметры
Над списком можно увидеть характеристики активного слоя, под списком — кнопки управления списком слоев.
По щелчку правой кнопкой мыши вызывается меню слоя.
Атрибуты слоя
Имя
Каждый слой имеет несколько атрибутов. Одним из основных атрибутов является имя слоя. Имя слоя можно изменить, дважды щелкнув по нему мышкой или по миниатюрному изображению слоя.
Видимость
Перед миниатюрным изображением расположена пиктограмма с изображением глаза. Щелкнув по ней мышкой, можно сделать слой невидимым. Сделать слой временно невидимым бывает необходимо, когда вы работаете с изображением, содержащим множество слоев с разной прозрачностью. Удобно отредактировать или настроить нужный вид слоя, отключив видимость других слоев.
Если щелкнуть по удерживая нажатую клавишу Shift, то видимым останется только текущий слой, а все остальные слои скроются.
Связь с другими слоями
При помощи пиктограммы цепочка можно сгруппировать слои так, что можно одновременно работать с несколькими слоями.
На примере мы видим, что соединив цепочкой текстовые и фоновый слой, их перемещение происходит одновременно, а слой с цветком остается без изменений.
Размер слоя
В GIMP границы слоя необязательно равны границам его содержащего изображения. Например, когда мы создаем новый слой с помощью вырезания или вставки, новый слой создается достаточного размера для размещения вставленного содержимого. При создании пустого слоя, мы можем указать его размеры самостоятельно.
Если нам не хватает места для нашего слоя или возникают другие проблемы, связанные с размером слоя, то можно можно редактировать этот параметр с помощью меню Слой или контекстного меню активного слоя.
Характеристики слоя
Над списком слоев находятся средства управления некоторыми свойствами, такие как «Режим», «Непрозрачность» и «Запереть».
Режим
Режим определяет способ взаимодействия слоя с другими слоями. Он изменяет внешний вид слоя в зависимости от нижележащих слоев. Gimp использует режим слоя, чтобы знать как смешивать цвета точек верхнего слоя с цветами точек в том же месте нижнего слоя.
Непрозрачность
Непрозрачность можно увеличивать и уменьшать, передвигая ползунок. Когда значение непрозрачность равна 0, слой является прозрачным и абсолютно невидимым.
Сохранять прозрачность
В правом верхнем углу диалога слоёв расположен небольшой переключатель «Запереть», контролирующий настройку слоя «сохранять прозрачность». Если переключатель отмечен, то всё, что вы будете делать с прозрачной частью слоя не не даст никакого эффекта.
В первом примере мы видим, что переключатель «Запереть» выключен и мы можем редактировать нашу прозрачность, к примеру, нарисовав крест на черном прямоугольнике.
Во втором случае, если после того как у нас нарисован черный прямоугольник, отметить переключатель «Запереть», то попытка нарисовать на прозрачной области у нас не будет успешной. Редактироваться будут лишь непрозрачные области.
Управление слоями
Под списком слоев находятся кнопки, при помощи которых осуществляются основные операции со списком слоев. Они позволяют:
создать новый слой ;
поднять или опустить слой;
создать копию слоя ;
- прикрепить плавающее выделение — прикрепляет временный слой к предыдущему активному слою;
- удалить слой .
Объединения и сведения слоев.
Изображения, содержащие слои, нельзя сохранить во многих форматах (например, BMP
или JPEG).Gimp сохраняет в этих форматах только после объединения слоев (данная операция может выполняться автоматически при сохранении изображения как копии текущего документа).
Коме того,слои с изображением, особенно если их довольно много, могут увеличивать объем файла многократно в сравнении с документом, у которого только один фоновый слой при прочих равных параметрах.
Таким образом, добавление в документ слоев, во-первых, увеличивает размер файла, в котором он хранится, а во-вторых, ограничивает возможность сохранения его в различных форматах.
Для того чтобы избежать этих неудобств, необходимо объединять несколько слоев в один или сводить все слои в один. При этом пикселы верхних слоев замещают пикселы нижних.
Операция сведения необратима, так как замещенные пикселы утрачиваются навсегда.
Для сведения слоев в Gimp используются следующие команды контекстного меню слоя:
Объединить видимые слои — объединяет все слои, которые в данный момент видимы;
Свести изображение — производит сведение всех слоев в единое однослойное изображение. Если при этом какие-либо слои были невидимыми, то при сведении они удаляются.
Объединить с предыдущим — объединяет активный слой, с первым видимым слоем нижележащем в стопке.
Изменение режима смешивания
В панели слоев для каждого слоя отдельно мы можем изменить режим. Опция Blend mode (Режим наложения) расположена в верхнем левом углу в панели слоев прямо под вкладками. По умолчанию там установлен режим Normal (Обычные).
Измените режим наложения для корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) на Color (Цветность). Посмотрите на изображение, оно стало немного ярче.
Непрозрачность и заливка
У каждого слоя мы можем контролировать уровень прозрачности. Данная опция находится напротив опции режима наложения. Значение Opacity (Непрозрачность) 100% установлено по умолчанию, и оно означает, что мы не можем видеть сквозь данный слой. Измените Opacity (Непрозрачность) для корректирующего слоя на 70%.
Хоть значение непрозрачности снижено незначительно, а первоначальные цвета уже начинают проявляться.
Чуть ниже расположена опция Fill (Заливка), которая так же контролирует значение непрозрачности слоя. В большинстве случаев в работе эти два параметра (Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка)) дают одинаковый результат, кроме случаев, когда речь пойдет о применении стилей слоя.
Основные типы слоев
В программе Photoshop CS4 существует 5 основных типов слоев:
- Обычный слой — содержит пиксельное изображения объекта, которое можно редактировать инструментами Photoshop;
- Текстовый слой — содержит векторный текст, который редактируется с помощью специальных текстовых инструментов;
- Корректирующий слой — используется для создания специальных корректирующих эффектов (например, изменение яркости, насыщенности);
- Слой, который заполняет, (слой-заливание) — используется для создания заливания сплошным цветом, градиентом или узором;
- Слой смарт-объекта — содержит данные смарт-об’єкта и обеспечивает возможность его редактирования. Смарт-объект – это встроенный в программу документ, который имеет расширения PSB, но все свойства и возможности PSD-файлов сохраняет. Его можно редактировать отдельно от изображения и использовать в изображении много раз.
Свойства слоев
Все слои в совокупности имеют следующие свойства:
- Непрозрачность — характеризует степень прозрачности всех пикселей слоя, то есть насколько сквозь изображение на данном слое будет проступать содержимое слоя, который размещен ниже.
- Видимость — слой может быть включенный или отключен на палитре Layers (Слои) в фотошоп. Соответственно он будет или видимый, или не видимый.
- Режим смешивания (наложения) — характеризует, каким образом соединяется данный слой с тем, что лежит ниже. По умолчанию в программе Adobe Photoshop соединения происходит на основе прозрачности, но возможные разные варианты смешивания пикселей данного слоя с пикселями нижележащего слоя.
С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) при желании настроить непрозрачность слоя, то есть насколько сквозь последующее содержимое слоя будет просвечивать содержимое низлежащего слоя.
Опция Fill выполняет практически тоже что и Opasity, снижает непрозрачность слоя, но в отличии от Opasity, опция имеет одну замечательную особенность, снижая непрозрачность слоя, она оставляет видимыми все Стили слоя применяемые к изображению. Подробнее:Стили слоя
Режим наложения (смешения слоев) по умолчанию установлен Нормальный (Normal). Подробнее: Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе.
Зачем нужны маски?
Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.
Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.
Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.
Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.
Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.
Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.
Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.
Понятия о слоях изображения в Photoshop
Каждый документ Photoshop можно представить как стопку листов бумаги, наложенных друг на друга. Каждый документ фотошоп может состоять из одного слоя (Backgraund) или из большого количества слоев разной степени прозрачности (целиком прозрачных, непрозрачных или полупрозрачных). На каждом слое размещены отдельные фрагменты изображения. Через прозрачные и полупрозрачные области тех слоев, которые размешенные выше, можно видеть содержимое нижних слоев.
Слои документа в Photoshop можно перемещать для изменения положения и видимости отдельных фрагментов изображения аналогично перекладыванию листов бумаги в стопке, менять их порядок. Также есть возможность изменять уровень непрозрачности любого слоя, чтобы сделать его содержимое прозрачным или полупрозрачным.
Кроме этого в Photoshop есть еще слои-маски, есть корректирующие слои, предназначение которых – отображать один или все слои, расположенные ниже, с каким-то эффектом. Например, затемнение, осветление, увеличение насыщенности цветов, отображение только части слоя.
Главное назначение такого инструмента, как слой, – это возможность составить из нескольких разрозненных элементов одно изображение и работать с каждым слоем в отдельности, не изменяя другие.
Основные действия со слоями осуществляются в палитре Photoshop Layers (Слои). Чтобы ее открыть, нужно выполнить команду Windows (Окно) > Layers (Слои). Каждому слою в этой палитре отвечает отдельная строка с его миниатюрой и названием.
Вкладка Layers
В верхней части панели слоев имеется отдельная вкладка Layers (Слои). По ней-то мы и определяем, что данная панель именно для слоев.
Вы, наверно, заметили, что рядом имеются две другие вкладки Channels (Каналы) и Paths (Контуры), они отображаются серым цветом.
Эти две панели сгруппированы с панелью Layers (Слои). На самом деле панелей в Photoshop очень много и, если их все отобразить на экране, то они просто закроют всю рабочую область и работать в такой обстановке будет не комфортно. Именно поэтому производители Adobe Photoshop решили оставить только небольшую группу из нескольких панелей для экономии места.
Чтобы переключиться на другую панель в этой группе, нужно просто нажать на нужную вкладку. Но, несмотря на то, что все вкладки находятся в одной группе, панели Channels (Каналы) и Paths (Контуры) не имеют никакого отношения к панели Layers (Слои). Кроме одного факта, что они так же широко используются в Photoshop. Так, что пока мы конкретно рассматриваем панель слоев, другие вкладки мы можем игнорировать.
Группировка слоев
Ранее мы узнали, что для удобства в работе с большим количеством слоев можно давать осмысленные названия каждому слою. Другой путь заключается в группировке слоев. В нижней части панели слоев есть значок папка Create a New Group (Создать новую группу). Но имеются и другие способы создания группы.
При нажатии на этот значок в панели слоев появится группа в виде слоя, но она будет пустая. Нам потребуется перетащить нужные слои в эту папку. Опять повторюсь, что если вы работаете с большим количеством слоев, то это неудобно и отнимет много времени. Конечно, это не страшно, но существует более удобный способ. Допустим, я хочу поместить в эту группу размытый и корректирующий слои, для этого нужно их выделить, удерживая клавишу Shift.
После того, как вы выбрали, какие слои будете группировать, нажмите на значок меню в верхнем правом углу панели слоев (в более ранних версиях Photoshop значок меню выглядит как маленькая стрелочка). В открывшемся меню слоев выберите New Group from Layers (Новая группа из слоев).
После этого на экране появится диалоговое окно New Group from Layers (Новая группа из слоев), в котором вы можете изменить название группы, а также некоторые другие параметры. Затем нажмите на кнопку ОК, чтобы принять настройки по умолчанию или какие-либо изменения, если вы что-то изменили.
Photoshop создает новую группу, дает ей название по умолчанию Group 1 (Группа 1) и перемещает два выбранных слоя в эту группу. Вы можете открыть папку и посмотреть, что находится внутри и снова закрыть, чтобы панель слоев была удобной для работы. Чтобы открыть папку нужно нажать на маленький треугольник слева от значка папки.
Чтобы снова закрыть группу, так же нажмите на значок маленького треугольника.
Очень много интересных и полезных вещей можно проделать с помощью группы слоев в Photoshop. Но в этом уроке я не буду вдаваться в подробности.
Дублирование слоя
Дублирование слоя заключается в создании нового слоя, являющегося точной копией какого-либо другого слоя: с тем же содержимым, положением и т.п. При этом название слоя-дубликата составляется из имени исходного слоя с добавлением слоя копия (сору). Новый слой-копия располагается над оригиналом.
Использование слоев-дубликатов позволяет хранить на одном из слоев исходное изображение, а все изменения и процедуры по редактированию осуществлять с копией изображения, расположенной на слое дубликате. Если изменения были неудачными, в любой момент можете отключить измененный дубликат и вернуться к исходному изображению.
Закрепление слоев
Вы можете добавить более серьезный уровень защиты с помощью закрепления слоев, которое не позволяет редактировать или перемещать их. Взгляните на верхнюю часть палитры и вы заметите расположенные в ряд четыре кнопки. Рассмотрим значение каждой кнопки в отдельности.
Используйте эти кнопки для защиты от случайного редактирования или изменения позиционирования. Клавиша действует как переключатель: нажмите ее один раз, чтобы разблокировать закрепленный слой. Если нажать эту клавишу, выделив незакрепленный, фотошоп применит закрепление прозрачности. Справа от имени появится значок в виде замка.
Итак, значение кнопок:
Сохранить прозрачность пикселов. Защищает прозрачные пиксели от изменения, даже если вы рисуете поверх них. Например, при создании эффекта выцветания, можно было бы применить данное закрепление, чтобы изменить цвет эффекта, не затрагивая прозрачные фрагменты. Кнопка выглядит как шахматная доска.
Сохранить цвета пикселов. Не позволяет совершать какие-либо операции, только перемещать с помощью инструмента «Перемещение». Кнопка выглядит как инструмент «Кисть».
Закрепить положение. Если вы аккуратно расположили слой и хотите быть уверенным что он останется на месте, нажмите кнопку, которая выглядит как стрелка в четыре стороны. Редактировать можно, но перемещать нельзя.
Сохранить все. Используйте этот вариант, чтобы предотвратить редактирование или перемещение. Этот тип — вещь серьезная, поэтому значок выглядит как черный висячий замок.
Подробнее о закреплении слоев
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
Как убрать слой в «Фотошопе»
Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.
На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.
Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.
Как создать контур изображения Фотошопе?
Но мы ранее задавались вопросом, как создать контур изображения в Фотошопе и пока же вместо контура мы имеем лишь выделение. В случае с человеком оно будет ещё и не очень четким. Как уточнить края выделения — вы уже должны знать по нашим прошлым урокам. Если же у вас таких знаний нет, то чуть позже мы об этой функции Фотошопа расскажем. В данном же случае выделение должно пройти отлично, с краями работать не нужно.
При выделенном объекте перейдите в панель «Слои». Здесь сейчас создан всего один слой, имеющий наименование «Фон». Создайте новый слой, для этого используется соответствующая кнопка в нижней части данной панели. Активным мгновенно станет новый слой
Но заметьте: выделение сохранилось!
Теперь обратите внимание на левую часть рабочего окна Adobe Photoshop. Почти в самом низу имеются два квадратика, окрашенные в разные цвета. Вас должен интересовать левый квадратик
Щелкните по нему левой кнопкой мыши. Вам будет предоставлена палитра цветов. Если вы собираетесь создать стандартный черный силуэт, то и цвет выбирайте черный. Если же вы желаете окрасить силуэт в другой цвет, то сейчас самое время выбрать его. Но не забывайте, что в любой момент вы можете сменить цвет
Вас должен интересовать левый квадратик. Щелкните по нему левой кнопкой мыши. Вам будет предоставлена палитра цветов. Если вы собираетесь создать стандартный черный силуэт, то и цвет выбирайте черный. Если же вы желаете окрасить силуэт в другой цвет, то сейчас самое время выбрать его. Но не забывайте, что в любой момент вы можете сменить цвет.
В нашем случае был выбран красный цвет. Далее необходимо перейти к инструменту «Заливка». После этого остается лишь щелкнуть по выделенной области левой кнопкой мыши. Вся эта область тут же окрасится в выбранный цвет. Теперь можно задействовать сочетание клавиш Ctrl+C, чтобы скопировать данный контур. Заметьте, скопирован будет именно данный слой, фон останется нетронутым.
Откройте другую фотографию. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+V. Тут же созданный вами силуэт появится на фотографии. Для его позиционирования используется инструмент «Перемещение». Для изменения размеров нужно перейти в режим свободного трансформирования. Это делается при помощи выбора инструмента из группы «Выделение» и щелчка по силуэту правой кнопкой мыши. В контекстном меню вы быстро заметите нужный пункт. Размеры меняйте при зажатой клавише Shift, это позволит сохранить пропорции изображения. Для изменения цвета силуэта вновь используется инструмент «Заливка».
Что такое слои?
Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними. Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои. В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.
Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.
Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.
Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.
Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?
Работа с атрибутами слоя
Можно работать с атрибутивными таблицами наборов данных, связанных с каждым слоем карты. Щелкните правой кнопкой мыши слой в таблице содержания и затем нажмите Открыть таблицу атрибутов (Open Attribute Table). В окне Таблица (Table) можно выполнять запросы, выборки, находить объекты на карте и т. п. Щелкните в окне Таблица (Table) меню Опции таблицы (Table Options) , чтобы создать диаграммы и отчеты, изменить шрифт таблицы, напечатать таблицу и выполнить множество других операций. Когда вы выбираете элемент в таблице или диаграмме, объект выбирается также и на карте (и наоборот).
При работе с атрибутивной таблицей слоя, сначала можно установить различные опции отображения для таблиц. Для этого необходимо открыть закладку Поля (Fields) в диалоговом окне Свойства слоя (Layer Properties) и указать там, какие поля будут отображаться при открытии таблицы слоя, как поля будут называться (т. е. задать псевдонимы полей) и как будут форматироваться числовые поля. Также можно указать эти опции для отдельных полей, щелкнув правой кнопкой на названии поля в окне таблицы и выбрав Свойства (Properties).
Корректирующие слои
Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.
Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.
Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.
При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.
Спасибо за внимание!
Василий А.