10 лучших тестов на внимательность, которые можно пройти онлайн
Содержание:
- Внимание и его свойства простыми словами
- Навигация
- Задачи головоломки для взрослых
- Математика для дошкольников — Задания в картинках
- Скрытая выгода расширения каналов внимания
- Фото с загадкой на внимательность
- Головоломки в картинках с ответами
- Советские загадки на логику: 8 вопросов на внимательность
- Головоломки со спичками для детей
- Загадки на внимательность для детей
- Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
- Загадка на логику про туристов в поле
- Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века
- Инцидент во дворе
- Найди вора
- Легкие тесты на развитие памяти и внимания для школьников
- Где машина?
Внимание и его свойства простыми словами
Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.
Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.
Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- избирательность — выбор одного из множества других
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов
Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)
Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры
Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.
Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Навигация
- ФОРУМ
- Забавные головоломки
- Задачи с подвохом
- Старинные и сказочные головоломки
-
Математические задачи
- Алгоритмы
- Вероятности
- Вычисления
- Геометрия
- Комбинаторика
- Логика и рассуждения
- Принцип Дирихле
- Соответствия
- Числовые ребусы
- Задачи из книги Р. Смаллиана
- Загадки про время
-
Задачи со словами
- Анаграммы
- Антифразы
- Логогрифы
- Метаграммы
- Омографы
- Омонимы
- Псевдонаучный бред
- Шарады
- Несерьезные задачи
- Физические задачи
-
Детские загадки
- Природные явления
- Животные
- Растения
- Инструменты и предметы
- Прочие
- Взвешивания и переливания
- Головоломки со спичками
- Последовательности
- Задачи для нестандартно мыслящих
- Логические трюки
- Исторические задачи
- Фокусы
- Задачи по картинкам
- Головоломки общества МЕНСА
- WWW-задачи
- Дитлоиды
- Скачать книги с головоломками
- Друзья сайта
- Флеш-игры
Задачи головоломки для взрослых
Правильный ответ: Ваше собственное имя, ведь в момент общения вы его практически не используете.
Если вы чем-то владеете, то оно принадлежит только вам и измеряется в полном объеме. В случае, если пришлось с кем-то поделиться, тогда оно не принадлежит вам совсем и исчезает полностью.
Правильный ответ: Тайна/секрет. Поделились-потеряли!
Если не смогли это вымерить, значит, о нем вы ничего не знаете. Более того, если это постоянно движется/летит, многие остаются не довольным слишком быстрым ходом дел.
Правильный ответ: Пока не видим который час, мы спокойны по отношению к чему-то.
У вас есть несколько носков. Из них 4-белые, 8-черные, 3-коричневые,5-серые. Сколько из них необходимо взять наугад, дабы получилась пара?
Правильный ответ: Количество штук должно быть равным 5, потому как представлено всего 4 разноцветных вида. Пару сможет сложить только каждый пятый.
Если вы начнете говорить, тогда что-то тот же час будет потеряно.
Правильный ответ: Царящая тишина.
Единственный друг, которого вы встречаете очень часто, не всегда в хорошем расположении духа, радостный, часто заспанный.
Правильный ответ: Себя в зеркальном отражении.
Регулярно идет, но не сдвигается с места.
Правильный ответ: Часы/время.
В переносном смысле холодную женщину сравнивают с рыбой. О мужчине тогда можно сказать так: «Имеет терпение как у …..»
Правильный ответ: Рыбака.
Что общего в записи этих цифр? Какой цифрой продолжится ряд?
Правильный ответ: Запись согласно алфавитному порядку по второй букве. Продолжается ряд 3-кой.
Какой буквой должен завершиться ряд С.О.Н.Д.Я.Ф.М …?
Правильный ответ: Завершает ряд «А». Потому как, это заглавные буквы двенадцати месяцев.
Математика для дошкольников — Задания в картинках
Здесь представлена математика для дошкольников и младших школьников в виде разнообразных развивающих заданий в картинках, которые можно скачать на нашем сайте и распечатать для занятий с детьми.
Мы специально разрабатываем все задания в ярких цветах, с красивыми картинками и мультипликационными и сказочными героями, чтобы дети получали удовольствие от обучения.
Также здесь встречаются и черно-белые задания, которые необходимо раскрашивать — ведь нам известно как малыши любят цветные карандаши!
Ну а те родители, которые хотят основательно подготовить своих малышей к школе, могут смело использовать все наши учебные материалы, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка.
Детям младшего возраста (то есть до 5-6 лет) нужно строго дозировать учебный материал, выполняя за один раз не больше одного задания (то есть одного листа для распечатки).
Но, опять же, всегда стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Некоторые дети и в 5 лет могут выполнять по несколько заданий подряд, не чувствуя усталости, а некоторые и от одного задания устают и начинают ёрзать на стуле, желая поскорее сбежать от назойливых родителей.
Поэтому вы должны самостоятельно подбирать темп обучения, ориентируясь, в первую очередь, на заинтересованность дошкольника и его активность.
Математика для дошкольников — Учимся по шагам
Математика для дошкольников поделена на несколько разделов. Каждый из них соответствует определенной теме.
Например, раздел со счетом до 10 — это самый начальный этап обучения, на котором дети учатся устному счету, порядковому счету, записи чисел в письменном виде, решение простейших примеров на счет, прописи цифр и т.д.
Остальные разделы содержат в себе задания посложнее, рассчитанные уже на умение ребенка решать примеры, пользоваться математическими знаками (больше, меньше), составлять примеры самостоятельно и выполнять различные задания на математическое и логическое мышление.
-
Считаем до 10 — Задания в картинках для дошкольников
- С помощью данных заданий дети быстро освоят счет до 10 с помощью интересных заданий по математике, среди которых вы встретите и умные раскраски, и математические пазлы, и таблицы устного счета, и прописи-цифры, и примеры и многое многое другое.
- Считаем до 20 — Развивающие задания в картинках
Здесь дети продолжат учиться считать, но только теперь до 20. Также они познакомятся с понятием четным и нечетных чисел, научатся решать простые примеры и выполнять веселые игровые задания с героями мультфильмов.
Геометрические фигуры — Картинки и раскраски с математическими заданиями
Скрытая выгода расширения каналов внимания
Тренировка внимания — это очень важный и эффективный путь, который ведет нас к знаниям, к специализации, к эффективности, к мастерству
Через внимание мы осознанно запоминаем информацию
Но то, что поступает в сознание, то о чем мы помним, — это все таки малая толика того, что остается в предсознании и подсознании.
Мы получаем огромное количество информации, которой мы владеем и можем вспомнить. Доказательство тому, например, гипноз.
Человек, находящийся под гипнозом, может вспомнить точное количество ступеней лестницы, по которой он прошелся один раз. Находясь в обычном состоянии в сознании, человек этого не помнит.
Если было бы возможным записывать в сознание все, что поступает извне, то человек бы сошел с ума от такого объема информации.
Однако можно пользоваться всеми этими данными, когда нам необходимо. И есть специальные техники для этого, помимо гипноза.
Подобное можно достичь путем использования музыки (откроется в новом окне) или получить ответы на вопросы в состоянии фотофокуса. А вы умеете смотреть стереограммы?
Если нет, то читайте нашу статью Как научиться смотреть стереограммы новичку — делюсь личным опытом (откроется в новой вкладке).
И еще есть путь, с помощью которого мы можем открыть у себя способности и таланты, задействовав всю информацию, поступающую извне.
Она ведь поступает не только в сознание через внимание, но и в подсознание, через все органы чувств. Для этого необходимо развивать у себя особую чувствительность к всей воспринимаемой информации. Это достигается путем тренировки у себя образного восприятия действительности (упражнение 10) или через специальную, легкую и эффективную тренировку
Это достигается путем тренировки у себя образного восприятия действительности (упражнение 10) или через специальную, легкую и эффективную тренировку.
Хотите ее попробовать? Приходите к нам на тренинг «Гений после 33? Да!» (ссылка откроется в новом окне).
Итак, вы узнали какие есть тесты на внимание и память у взрослых, игры и упражнения на развитие внимания и памяти, которые помогут вам оценить ваше внимание, память и стать внимательнее. Внимание можно увеличивать бесконечно, совершенству нет предела
А памятью заниматься просто обязательно. Желаю вам успехов!
Важно! Не забудьте скачать самое эффективное упражнение, чтобы после занятий на компьютере сберечь ваши глаза и расслабить мозг. А заодно начать запоминать больше и быстрее
До скорого!
Фото с загадкой на внимательность
Загадка 1: найди 4 спрятавшихся мальчиков –курильщиков
На первый взгляд кажется, что на этой картинке только 3 мальчика.
Но, на самом деле, их семь. Четверо хулиганов спряталось, чтобы раскурить сигареты.
Эта картинка –головоломка, опубликованная на одном из популярных сайтов, ввела в заблуждение многих.
Более 70 процентов попытавшихся разгадать головоломку, признались, что не смогли найти спрятанные фигуры и обратились за помощью к подсказке.
Подсказка: если вы сосредоточились на поиске скрытых персонажей на этой иллюстрации, попробуйте мысленно перевернуть картинку вверх ногами.
Возможно, такой прием поможет вам быстрее обнаружить всех хулиганов.
Разгадка головоломки:
Не стоит расстраиваться, если вам не удалось разгадать головоломку.
Следующая подборка схожих картинок дает возможность потренировать память и проверить вашу внимательность.
Головоломки в картинках с ответами
Загадка 2: Найди жирафа среди других животных
Еще одна загадка, предлагаемая сайтом Playbuzz, бросает вызов внимательности и скорости восприятия мельчайших деталей.
Постарайтесь как можно быстрее обнаружить жирафа, среди множества других животных, изображенных на картинке.
Обратите внимание, что жираф может быть не того цвета, который присущ ему в реальности. Задача непростая: формы и яркие цвета животных могут сбивать с толку и вводить в заблуждение.
Разгадка головоломки:
Жираф оказался фиолетового цвета, что делало его поиск более затруднительным. На фоне люминесцентных животных неприметный жираф просто терялся.
Советские загадки на логику: 8 вопросов на внимательность
Еще одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
- Какое время дня изображено на рисунке?
- Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
- Судоходна ли эта река?
- В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
- Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
- Есть ли поблизости мост через реку?
- Далеко ли отсюда железная дорога?
- На север или юг летят журавли?
Ответы:
Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые
Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
Весной журавли летят с юга на север.
Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.
Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку
Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.
Если вам понравилась эта загадка, то попробуйте пройти еще одну
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками — идеальное решение, если надо увлечь ребенка на длительный период. В этом случае малышу придется включать не только логику, но немного фантазию и внимательность. Ведь без этого ему не удастся правильно сложить требуемую фигуру.
Головоломки со спичками для детей:
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Головоломки со спичками для детей
Загадки на внимательность для детей
Ответ: 1+10*2=21
- Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?(Ответ — На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся)
- Представьте, что вы машинист электропоезда. В поезде 66 колёс, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок пива. Машинист выпил и опьянел. Сколько лет машинисту?(Ответ — Сколько и вам, ведь вы же машинист электропоезда)
- На острове держали заключённого. Его держали в бетонной камере, где нет дверей и окон, а только маленькая щель, в которую клали хлеб сухой. Через несколько недель в камере оказалась гора костей. Откуда она взялась?(Ответ — Ему давали хлеб с ухой)
- Некий мистер Смит, житель Лондона, за один год регистрировал брак 36 раз. При этом он не разводился ни с одной из них, и не становился многоженцем. И в брак каждый раз вступали разные женщины, а не одна и та же. Может ли такое быть на самом деле?(Ответ — Мистер Смит работает в загсе. В условии ведь не сказано, что он сам вступал в брак)
- Двое по тропинке шли –Тысячу рублей нашли.Сзади пятеро идут –Сколько денежек найдут?(Ответ — Нисколько, первые подобрали)
- Вы идете спать в 8 часов. Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали?(Ответ — Один час)
- У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, разбежались. Сколько овец осталось?(Ответ — Девять)
- Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?(Ответ — Пять (все лампочки остались))
- Шёл Кондрат в Ленинград,А навстречу – двенадцать ребят.У каждого по три лукошка,В каждом лукошке – кошка,У каждой кошки – двенадцать котят.У каждого котёнкаВ зубах по четыре мышонка.И задумался старый Кондрат:«Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?»(Ответ — Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, а ребята шли навстречу ему — в Кострому)
- Двое туристов одновременно вышли из пункта А и пошли в пункт В. Первый турист половину времени, потраченного им на переход, шел со скоростью 5 км/час, а потом пошел со скоростью 4 км/час. Второй же первую половину пути шел 4 км/час, а потом пошел 5 км/час. Кто из них раньше придет в пункт B?(Ответ — Раньше в пункт В пришел первый турист, потому что в условии говорится, что он шел половину времени, а не пути, со скоростью 5км/час)
- Четыре мартышки на пальму взобрались,Им там бананы по связке достались.Одну они съели, других не смогли,И сколько бананов достигнет земли?(Ответ — Нисколько, бананы не растут на пальмах)
- 5+7=адиннадцать или одиннадцать?(Ответ — двенадцать)
- Пять больших кораблей в море разом ушли,Каждый сто моряков взял на борт,А еще капитана – и скрылись вдали,Чтобы где-то прибыть в нужный порт.Шторм обрушился, жизни грозя унести.Все к молитве припали скорей,Но отважный герой их надумал спасти:Он решил сосчитать всех друзей.А затем он волшебное слово сказал,И матросов сумели спасти.Заклинание это я здесь написал,А тебе его надо найти.Небольшая подсказка: в загадке нужно найти скрытое слово. Оно тут точно есть, надо только его увидеть. Его не надо выбирать из тех слов, что написаны ниже. Его надо найти, оно растворено в загадке, и ваша задача – собрать его по крохам.(Ответ — Слово спрятано в двух местах: 1. Было 500 моряков и 5 капитанов. Всего 505, а по написанию похоже на SOS)
- Стала хвастаться Наташка,Что на платье — два кармашка.Оказалось, у ИванаНа рубашке — два кармана.Примостились и у МишкиДва кармана на штанишки.Два кармана и у ВитыСзади к шортикам пришиты.И на брюках у СерёжиПо бокам карманы тоже.Даже у малышки ТаниЕсть карман на сарафане.Но в одежде без кармановТолько Толя Атаманов.Назовёшь ли ты подрядИмена семи ребят?(Ответ — Слева направо Миша, Сережа, Витя, Ваня, Таня, Наташа, и в песке играет Толя)
Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
— Сколько яблок на яблоне?
— Сколько птиц на картинке?
— Сколько облаков в небе?
— Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Загадка на логику про туристов в поле
По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .
Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
- Давно ли ребята занимаются туризмом?
- Хорошо ли они знакомы с домоводством?
- Судоходна ли река?
- В каком направлении она течёт?
- Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
- Долго ли будет сохнуть бельё?
- Намного ли вырастет ещё подсолнух?
- Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
- Каким транспортом добирались сюда ребята?
- Любят ли в этих местах пельмени?
- Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
- В какой город летит самолёт?
Ответы:
- Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
- По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
- Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
- Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
- Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
- Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
- Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
- Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
- У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
- Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
- Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
- Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.
Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века
Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
- Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
- Какое время года здесь изображено?
- Глубока ли река в этом месте?
- Далеко ли пристань?
- На правом или левом берегу реки она находится?
- Какое время дня показал на рисунке художник?
Ответы:
- Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
- На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
- Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
- Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
- Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
- На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.
Инцидент во дворе
— Она назвала меня «старая сплетница»!
— А она меня «старая вешалка»!
— Нет уж, пожалуйста, избавьте меня от ваших любезностей, — прервал эту перебранку инспектор Варнике, — и расскажите мне толком, что, собственно, здесь произошло.
— Никогда не могла подумать, что бывают на свете такие люди! — начала фрау Хаберкорн. — Сегодня я развесила во дворе белье…
— Это тряпье она называет бельем! — язвительно заметила фрау Саломон.
— Подождите, — оборвал ее инспектор Варнике. — Итак, что же произошло с вашим бельем?
— Видите ли, утром я повесила сушить белье во дворе. Примерно через час я выглянула в окно и вдруг вижу, как фрау Саломон…
— Это ложь!
— Тут я увидела, как фрау Саломон снимает мое лучшее белье, свертывает его и пытается спрятать в свою сумку!
— Господин инспектор, я не стала бы дотрагиваться до ее белья даже щипцами. Можете произвести обыск в моей квартире!
— Не волнуйтесь, фрау Саломон. Я уверен, что вы не брали белья. А вам, фрау Хаберкорн, придется извиниться за свои слова, да и вообще помиритесь вы наконец и избавьте меня от ваших постоянных ссор. А теперь давайте пройдем в комнату и спокойно выясним все обстоятельства. Надо же найти настоящего вора.
Что побудило инспектора Варнике усомниться в справедливости обвинения фрау Хаберкорн?
Найди вора
Однажды жарким летним днем инспектор Варнике решил отдохнуть на берегу реки. Внезапно он услыхал женский плач и поспешил на помощь:
— В чём дело? Что произошло? — спросил он у рыдающей девушки. — Пожалуйста, успокойтесь и расскажите всё по-порядку.
— Вам хорошо говорить! Вы ведь даже представить себе не можете, насколько дорог для меня был этот браслет, — промолвила девушка сквозь слезы. — Я прихожу на этот пляж каждый день. Чтобы рука загорела, я сняла браслет и положила его рядом на книгу. Затем я нечаянно задремала, а когда проснулась, его уже не было…
Инспектор Варнике на минуту задумался. На песке возле женщины не было других следов, кроме отпечатков ног самой потерпевшей. Посторонних людей на пляже сегодня тоже не было, иначе инспектор бы их заметил.
Похитить браслет мог только кто-то из постоянных посетителей пляжа, которые сейчас обступили инспектора плотной стеной. Детектив осмотрелся вокруг и через мгновение понял, кто мог это сделать.
Легкие тесты на развитие памяти и внимания для школьников
Тесты на устойчивость и избирательность внимания
Тест первый
Перед ребенком тестовый материал, это и буквы, и слова. Что нужно сделать? Нужно за 36 секунд найти 10 слов, замурованных в буквах. Для этого необходимо считывать текст как можно быстрее и находить спрятанные слова.
Предложите ребенку вести глазами по буквам и захватывать несколько букв вперед. Необходимо увеличивать скорость.
Сколько он слов нашел?
Тест второй
Перед вами тест «Исправь ошибки» на устойчивость внимания. Необходимо найти и исправить ошибки. И уложиться в 1 минуту. Это могут быть ошибки, как орфографические, так и стилистические.
Тест третий
Перед вами ряды троек. Предложите ребенку найти спрятанную цифру, он ее сам увидит, но пусть постарается уложиться в пять секунд. Если он сможет быстрее, то очень хорошо.
Для этого он может просматривать строчку за строчкой, а может охватить целым взглядом всю картинку и выхватить новое изображение.
При развитии правого полушария мы так и делаем — последний самый быстрый способ.
Тест четвертый
Перед вами ряды букв Ы. Необходимо найти другую спрятанную букву. Предложите ребенку управиться за 10 секунд.
Он также может просматривать строчку за строчкой, а может охватить целым взглядом и выхватить новую букву, которая очень отличается от остальных. Правое полушарие очень быстрое, оно сразу увидит отличие.
Тест пятый
Предложите ребенку рассмотреть ряды цифр от 1 до 60. Одна цифра пропущена. Необходимо найти пропущенную цифру. На выполнение данного теста дается пять секунд.
Тесты на развитие избирательности внимания
Тест шестой
Это видоизмененный тест Торндайка, о классическом варианте этого теста вы узнаете чуть позже. Перед вами числовые ряды из цифр 5 и 0. Необходимо найти четырехзначное число 5050, и постараться уложиться в одну минуту.
Его нужно искать как по вертикали, так и по горизонтали. Ребенок, как и в предыдущих тестах, может просматривать строчку за строчкой по горизонтали, в потом столбик за столбиком по вертикали, а может изобрести свой способ.
Тест седьмой
Перед вами практически одинаковые шмели. Но есть один, который отличается от других. Необходимо найти его за 1 минуту.
Тест восьмой
Покажите ребенку шесть рядов теней котиков. Они все одинаковые, за исключением одного, он отличается от других. Предложите ребенку найти его как можно быстрее, лучше уложиться за десять секунд.
Тест девятый
Коты надежно спрятали другое животное. Найдите, что это за животное?
Тест на устойчивость и концентрацию зрительного внимания
Тест десятый
Методика «Перепутанные линии Риссу».
Перед вами два столбика цифр и соединяющие их линии, которые пересекаются с другими и запутывают вас окончательно. Проведите, проследите мысленно путь от цифры слева до цифры справа. Нельзя ничем себе чем-либо помогать, в том числе мышкой)
Весь путь отслеживаем глазами.
Тест одиннадцатый
Какой выключатель включит лампу? Ребенку нужно мысленно пройти по проводам и узнать, какого цвета выключатель включает лампу. На выполнение дается 15 секунд.
Тест на развитие (концентрацию) внимания
Тест двенадцатый
Эта игра очень хорошо тренирует внимание. В таблице расположены цифры от 1 до 30, нужно за 20 секунд найти и назвать в порядке возрастания все цифры
Может ли ребенок повторить тест еще раз и назвать числа еще быстрее?
Как получилось у ребенка пройти тесты? Смог ли он уложиться в обозначенное время? Если нет, то ничего страшного, эти тесты можно проходить много раз
Внимание только будет улучшаться
Где машина?
Под каждой коробкой написано условие, и только одно из них верно.
Коробка 1: Машина в этой коробке.
Коробка 2: Машина не в этой коробке.
Коробка 3: Машина не в 1-й коробке.
Так где же на самом деле находится машина?
Ответ:
Машина находится в коробке №2.
Ответ находится методом исключения. В условии задачи сказано, что верно только одно из утверждений.
Тогда: если бы машина была в 1 коробке, тогда верны были бы 2 условия, первое и второе. Однако это противоречит правилам, верно только одно утверждение. Коробка 3 так же дает два верных условия — второе и третье. А значит, нам не подходит. Так и получается, что автомобиль находится в коробке 2.