Что такое время отклика и как его узнать

Устранение задержки отставания

Задержка ввода обычно возникает в ЖК-мониторах с плоским экраном и плазменных дисплеях, потому что экран требует времени для обработки изображения, чтобы улучшить его качество. Если используете дисплей или HDTV для выполнения работы, просмотра веб-страниц или фильмов, задержка редко бывает ощутимой.

Есть несколько способов измерить задержку ввода. Один из подходов заключается в разделении сигнала между CRT-дисплеем без задержки и ЖК-дисплеем. В качестве альтернативы используют веб-тест на реакцию Human Benchmark, который проверяет ответ на изменение цвета.

Геймеры замечают задержку ввода на дисплее более длительной, чем обычно. Задержка между нажатием кнопки и соответствующим эффектом на экране затрудняет выполнение сложных маневров или комбинаций. Это сильно влияет на шутеры от первого лица, файтинги и ритм-игры, такие как Rock Band и Guitar Hero.

Можно предпринять шаги, чтобы уменьшить отставание. Поскольку у всех дисплеев с плоским экраном есть некоторая задержка — опускают ее до точки, где геймер перестанет ее замечать.

Во-первых, проверяют, есть ли у телевизора игровой режим. Это в основном режим отображения, который отключает процедуры постобработки за счет небольшого снижения качества изображения. Затем отключают как можно больше других параметров обработки видео. Каждый производитель имеет тенденцию идентифицировать свои особенности с различными акронимами, такими как DRE или 3DNR, для достижения качества нужно попробовать их отключить и посмотреть, улучшится ли отставание.

Если используется HDMI или компонентные кабели для подключения настройки к дисплею, пробуют вместо этого использовать VGA и HDfury.

Какое время отклика в мониторе для игр лучше

Несомненно, этот параметр более всего важен при покупке игрового компьютера. Потому что именно в играх необходимо мгновенное изменение картинки на экране без постоянного торможения и размазанных частей.

Конечно, время отклика должно быть максимально низким. Чем ниже этот показатель, тем чётче изображение и приятнее использование компьютера для игр.

Если вы уже приобрели монитор и хотите протестировать его и измерить время отклика, то для этого существует два способа. Каждый из них не требует наличия специальных навыков или приборов, поэтому каждый сможет справиться с тестом самостоятельно.

Первый способ называется GTG. С его помощью вы сможете оценить, насколько быстро один пиксель способен изменяться. Если показатель излишне высок, то вы сразу же заметите, что картинка смазывается. В этом случае поможет и второй тест — MPRT. Он даёт возможность увидеть, как долго смазанное изображение остаётся на экране.

Таким образом, для игрового компьютера идеальным решением станет идеальное же время отклика — самое низкое. Если не обратить внимания на этот параметр, то первое же использование испортит всё впечатление от игры. Профессионалы рекомендуют приобретать дисплей с параметром не более 8 мс.

Время отклика и другие важные детали

Во многом выбор игрового монитора базируется на тех основных показателях, которые мы рассмотрели выше

Но на самом деле есть много других тонкостей, которые тоже стоит взять во внимание, если хочется получить максимум возможностей. Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость

Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.

Еще один параметр — это цветовой охват. Например, у Optix MPG27CQ он составляет NTSC 100% (sRGB 115%), что считается «топовым» показателем. Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.

Слева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSCСлева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSC

Адаптивная синхронизация работает на стороне монитора и подгоняет «герцовку» под тот фреймрейт, которые выдает компьютер.

Помимо уже рассмотренных выше показателей, стоит обратить внимание на использование в мониторах технологий, позволяющих подавлять мерцание экрана (Anti-Flicker) и снижать интенсивность синего цвета (Less Blue Light). Это уменьшает усталость глаз при длительной игре, а геймеры, как известно, любят засиживаться за любимыми тайтлами по 6-8 часов

Слева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-FlickerСлева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-Flicker

Итак, теперь вы знаете, как выбрать игровой монитор на примере линеек MPG и MAG от MSI. Какую из них выбрать? Если бюджет позволяет, лучше взять MPG, это выбор из разряда «все включено»: модели Optix MPG27CQ и Optix MPG27C буквально напичканы технологиями. Если нужно что-то подешевле, то следует взглянуть на мониторы MAG. По техническим характеристикам они ничуть не хуже, но имеют не такой широкий набор возможностей вроде продвинутой подсветки.

  • MSI дарит Call of Duty: Black Ops 4 и другие подарки за покупку игрового ноутбука
  • Дед Мороз от MSI подарки вам принес — геймерские мышки, клавиатуры и рюкзаки при покупке компьютеров

Уловки производителей

Итак, после довольно подробного описания технологии RTC перейдём к рассмотрению реальных примеров её реализации. В качестве примера мы рассмотрим 19-дюймовый ЖК-монитор Samsung SyncMaster 970P на основе S-PVA матрицы.

Согласно технической документации, среднее время реакции пиксела для данного монитора составляет 6 мс (GTG). Причём главное, что в этом мониторе имеется чип RTA (Response Time Accelerator), который и реализует технологию RTC.

Ну что ж, перейдём от заявленных характеристик к реалиям. Для начала рассмотрим осциллограмму переключения пиксела для перехода GL 0-GL 200 (рис. 6).

Матрица — залог качественного изображения

В то время как разрешение, диагональ и частота являются по большей части техническими характеристиками, технология изготовления матрицы — это штука более фундаментальная. Она определяет качество картинки, цветопередачу, углы обзора и так далее. Это главный компонент устройства, его «начинка»

Поэтому на нее тоже стоит обратить внимание при покупке нового монитора

Существуют разные типы матриц. Наиболее распространены матрицы четырех типов:

  • TN — самые «быстрые» матрицы, но с углами обзора и цветопередачей у них не очень хорошо;
  • IPS — лидируют по качеству картинки, но только бешено дорогие модели могут сравниться по скорости с TN;
  • PLS — по характеристикам близка к IPS;
  • VA — имеют отличную скорость и весьма достойную цветопередачу, на уровне IPS в той же ценовой категории. Кроме того, у VA матриц как правило вдвое, а то и втрое выше показатель статической контрастности, а также более равномерная подсветка.

К слову, последние повсеместно используются в современных игровых мониторах, в том числе и в сериях MPG и MAG от MSI, на примере которых мы разбираем тему этого материала. VA-матрицы пользуются спросом благодаря отличной контрастности, хорошей цветопередаче и большим углам обзора. По факту это лучшее, что можно приобрести для гейминга.

Проверяем монитор на битые пиксели

Для проверки можно воспользоваться несколькими утилитами, имеющимися в интернете в свободном доступе. Наиболее понятные и эффективные из них рассмотрим ниже.

1. IsMyLcdOK. После ее запуска вы сможете залить экран различными цветовыми гаммами, которые будут меняться по вашей команде, по мере нажимания клавиш 1-9. Вам останется лишь внимательно следить за наличием выделяющихся на цветном фоне точек. Данная утилита работает без установки. Ее можно записать на флеш-носитель, а затем проверить любой дисплей.

2. Dead Pixel Tester. Работает на всех системах Windows. Не требует установки. Программа меняет цвета на мониторе по команде пользователя или автоматически. Для автоматической смены цветов с небольшими интервалами достаточно нажать на клавиатуре “А”. Вам останется только отслеживать наличие неисправных пикселей.

3. Онлайн-сервисы. Имея доступ к интернету, можно протестировать дисплей на предмет наличия поврежденных кристаллов на специальных сайтах.

Применив один из перечисленных способов еще в магазине оргтехники, вы сможете для себя решить, стоит ли покупать данный монитор. Вы также проверить уже имеющийся у вас монитор, чтобы узнать его текущее состояние. Существует несколько способов исправления неисправных пикселей, которые можно применить при обнаружении серьезных проблем с дисплеем.

Какое время отклика монитора лучше

Для геймеров, участвующих в активных видеоиграх, где победа зависит от скорости передвижения объектов, необходимо выбирать дисплеи со скоростью от 0,5мс. до 2мс

При более низкой скорости графика будет расплываться, внимание пользователя и скорость передвижения объектов на мониторе падать

Но стоит учитывать, высокая скорость отклика монитора незначительно снижает цветопередачу изображения на экране.

Для стандартных игр и для дизайнеров относительно легкой графики подойдут дисплеи со скоростью отклика до 5мс. Цвет пикселя будет более насыщенный.

Если же вы обычный пользователь с простым набором требований, время отклика пикселя не сыграет значительной роли в процессе работы.

Методика мониторинга времени ответа сервера

Если у вас еще нет своего сервера для мониторинга, то рекомендую материалы на эту тему. Для тех, кто предпочитает систему CentOS:

  1. Установка CentOS 8.
  2. Настройка CentOS 8.
  3. Установка и настройка zabbix сервера.

То же самое на Debian 10, если предпочитаете его:

  1. Установка Debian 10.
  2. Базовая настройка Debian.
  3. Установка и настройка zabbix на debian.

Принципиальной разницы где у вас работает сервер мониторинга zabbix нет. Я не буду останавливаться на этом моменте. Далее я считаю, что вы уже настроили мониторинг сайта по приведенной ранее статье. Дам некоторые рекомендации по ее поводу на основе последнего опыта:

Лучше всего создавать шаблон web мониторинга, а не настраивать его на конкретном агенте. Совет этот универсальный для любых метрик, но именно для web мониторинга он более актуальный. Так вы сможете оперативно запускать проверки сайта с разных серверов, где установлены агенты забикса. Плюс, через экспорт шаблона вы легко сможете перенести мониторинг на другой сервер

Это очень важно, так как если у вас многоходовый мониторинга сайта, вручную его переносить на другой сервер очень хлопотно.
У заббикса есть свои внутренние таймауты. Иногда я вижу в полученных данных значения, которые сильно выбиваются из общей картины

Например, у вас среднее время отклика сайта 200-300 мс. Иногда вы будете видеть на графике всплески до 1500 мс, 2500 мс, 3500 мс. Значения будут кратны одной секунде. Я не нашел подробной информации, как именно заббикс делает мониторинг сайта. Я думаю, что свыше какой-то задержки, он ждет секунду, пробует снова и так далее
Эти данные не стоит брать в расчет.
Не стоит обращать внимание на абсолютные цифры. Все системы измеряют время отклика по-разному
В вебмастере яндекса вы увидите одно значение времени отклика сервера, в его же яндекс.метрике другое, гугл покажет третье, а заббикс четвертное. Отличаться эти значения могут существенно, в 2-3-4 раза. Я использую мониторинг времени отклика сайта в заббиксе для отслеживания динамики. К примеру, вы решили переехать на новый web сервер. Нужно как-то оценить его быстродействие. Вы сравниваете значения в мониторинге на старом сайта, потом на новом и делаете выводы.

По последнему пункту приведу простой пример из недавнего опыта. Я подготовил новый веб сервер. Нужно было оценить, насколько он быстрее работает на том же сайте, чем предыдущий. Я развернул сайт на новом сервере, поправил в файле hosts на сервере с заббикс агентом ip адрес сайта, направив запросы на новый web сервер. Получилась такая картинка.

Сначала идет мониторинг реального сайта на текущем сервере, потом я переключаю запросы zabbix на новый сервер. Убедившись, что сайт на новом веб сервере отвечает быстрее, переключаю мониторинг обратно на старый сервер.

Понятно, что тест очень условный. Новый сервер стоит без нагрузки, отвечает стабильно, без пилы на графике. И тем не менее, я понимаю, что на нем будет лучше. Зачастую время отклика сайта зависит от факторов, которые вы не можете оценить заранее:

  • Сетевую систему хостера
  • Отклик жестких дисков
  • Загруженность ноды виртуальных машин, если переезжаете на VDS.

Вы можете заказать сервер с хорошими параметрами по железу, но не получить быстрого отклика сайта по независящим от вас причинам. С этим столкнулся не так давно, когда пробовал использовать веб сервер у облачного провайдера. На словах все красиво — гибкая настройка параметров, отказоустойчивость, удобный бэкап и т.д. В общем, все то, чем хвалят облака. А на деле время отклика сайта было 300-400 мс при типовых настройках веб сервера. Использовался самый дорогой и быстрый тип диска. На выделенном бюджетном сервере при тех же настройках отклик был 100 мс.

Несмотря на всю условность подобного теста, он отвечает на поставленный вопрос — будет ли сайт после переезда на новый сервер отвечать быстрее. Я несколько раз проверял данную методику, в том числе и на своем сайта, не так давно переехав на новое место, так как старый виртуальный сервер стал работать заметно медленнее.

ТОП-10 неисправностей

Рассмотрим самые часто встречающиеся поломки мониторов.

  1. Чаще всего устройство просто не включается. Это может быть по целому ряду причин: и неисправный сетевой кабель, и сломанные кнопки или разъем, и внутренние неполадки в блоке питания, проводах или микросхемах.
  2. Монитор загорается, потом рябит или гаснет. Тоже довольно частая поломка, требующая внимания специалиста.
  3. Во время работы вдруг гаснет экран. Как правило, здесь речь идет о поломке в микросхемах, или сломанных разъемах.
  4. Картинка есть, а подсветка не работает. Такая поломка характерна для техники старого образца.
  5. Появление вертикальных полос на экране сигнализирует о повреждении шлейфа между матрицей и экраном.
  6. Горизонтальные полосы, квадраты и пятна на экране — это следствие удара или падения прибора.
  7. Вместо картинки наблюдаем «квадрат Малевича» с подсветкой или без, серый или белый. Это говорит о неисправности матриц изображения.
  8. Кнопки не работают. Эта проблема нередко решается с помощью супер-клея, если сама плата и контакты целые.
  9. Неяркая подсветка сигнализирует о скором выходе из строя ламп подсветки, которые следует заменить.
  10. Визуальные помехи, тремор, нечеткость краев картинки и мигание — признак перебитого кабеля между компьютером и монитором или расшатанных разъемов.

Какой бы незначительной не казалась поломка в мониторе, не следует ее устранять самостоятельно, просмотрев пару роликов в Ютубе. Лучше все же обратиться к специалисту, ведь мелкая неисправность может оказаться симптомом более серьезных поломок.

Недостатки платной проверки

Если проверка так важна и позволяет избежать сложностей, почему тогда покупатели не заказывают ее поголовно? Дело в отрицательных сторонах:

  • Денежные затраты. За услугу берут в среднем от 500 до 2000 рублей. Платной она является не везде, но в последнее время все больше магазинов склоняются к оплате за тестирование.
  • Некачественная проверка. Цель сотрудника – продать товар. Чем больше у него продаж, тем больше оплата труда. Логично, что он попытается скрыть мелкие недочеты от покупателя, чтобы улучшить свою статистику. К примеру, сотрудник может включить не все цвета. Человек, который ничего не смыслит в пикселях, даже не заметит, что услуга выполнена некачественно. А в итоге уже после распаковки и установки обнаружится, что где-то все же затесалась контрастная точка.
  • Возможность выполнить тестирование самостоятельно. Зачем платить за то, что можно сделать самому? Проверка на пиксели отнимает 1-2 минуты и заключается в том, чтобы вывести на экран изображения базовых цветов. С этим справится любой человек, который умеет обращаться с флешкой.
  • Возврат не по гарантии. Многие покупатели забывают, что вернуть технику можно не только по гарантийному талону. Существует закон, который позволяет возвращать товар в магазин в течение 14 суток с момента покупки. Единственное требование – чтобы устройство сохранило исправность и товарный вид. Покупатель не обязан даже объяснять, почему он решил отказаться от товара, это его законное право. Так что если на экране обнаружился битый пиксель, следует просто отнести его обратно в магазин и добиться возврата средств согласно соответствующему закону. Какой тогда смысл в платной проверке, кроме экономии времени?

What is average first response time (FRT)?

Average first response time is one of the most important customer service reports used to understand how you are performing. It looks at not just the one-off response for a single customer, but the average response time for your entire department.

Reducing response times and responding to your customers with helpful and relevant information is the key to customer service success!

Therefore, if you want to improve the experience for your customers, then you need to make reducing your average FRT a priority for your business.

So, how do I calculate average FRT?

To understand how to calculate your average FRT, there are two key pieces of data you need to collect from your customer service team:

  1. The total time it took to respond to emails during a selected time period.
  2. The total number of responses sent in that selected time period.

Make sure the time period for both metrics matches. You may want to look at this over the course of a day, a week, or even a month to get a clear picture.

Then, simply divide the top figure (total time to send responses) by the bottom figure (total number of responses). This will give you a single number of hours, which is your average FRT.

For SuperOffice Service customers, FRT is calculated automatically – meaning less work for you and your team!

Here, you can find the average response time by reporting period, by department or team and by individual agents.

If you’re not a SuperOffice customer, then here’s how you can calculate your average FRT.

If you calculate that your average response time is 4 hours, then – job well done!

However, if it takes your team longer than the average to respond, then it might be time to examine how to amp up team work and find new ways to improve your processes, so you can reduce response times and keep your customers happy.

But, do fast response times really matter?

Yes, they do, and here’s why.

What does Average Response Time tell you?

Your Average First Response Time goes hand-in-hand with customer satisfaction (CSAT). Customers don’t like to wait in queues for getting their issues resolved. “We’ve found that timeliness and speed has a direct correlation with satisfaction”, begins Luis Hernandez, VP of Customer Success at Geckoboard. “A first response perceived as fast, can set you on the right track for a positive first impression.”

Faster response times demonstrate to customers that you’re here and ready to help them, even if that first response is a brief reply to reassure them that you’re looking into their issue. As Tim Woo, Marketing Director for Framed Data, says “Contrary to what we would assume, most customers prefer a quick but ‘ineffective’ response over a calculated, delayed answer. Immediate ‘your inquiry has been received’ responses are standard, so wow your customers with a quick, personalized first response.”

These quick responses help avoid situations where the customer either starts a new chat in another bid to get your attention, or leaves entirely. You’ve now got an opportunity to make your next reply as helpful and comprehensive as it needs to be, rather than rushing a series of replies that will only increase your Touches per Ticket.

Что такое время отклика для мониторов?

Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.

10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .

От черного к белому – от белого к черному

Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.

Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.

От серого к серому (GTG)

От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.

Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения

Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.

Как изменить время отклика в мониторе

Существуют два популярных способа разгона дисплея: Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC). Путём увеличения напряжения на кристаллы экрана, технологии OD и RTC увеличивают скорость отклика дисплея. В интернете много споров о последствиях таких разгонов. Некоторые пользователи утверждают, что подобные разгоны в дальнейшем уменьшают производительность экранов.

Для разгона своего дисплея вам необходимо открыть экранное меню.

  1. Для этого найдите соответствующую физическую кнопку на мониторе компьютера.
  2. Далее в открывшемся окне разверните настройки изображения.
  3. В зависимости от производителя, необходимо найти подходящие настройки для OverDrive или RTC. Для некоторых мониторов они расположены в разделе Trace Free.
  4. В итоге вам будут доступны несколько уровней разгона. Выберите подходящий.

Технология OD и RTC увеличивает скорость отклика пикселей путём увеличения на них напряжения. Существуют два основных состояния пикселя «Включённый» и «Выключенный». Включённый пиксель быстрее выключить, чем наоборот. Поэтому скорость изменения состояния из белого в чёрный пиксель быстрее. Если вы укажете слишком большую скорость разгона, возможно, изображение станет более контрастным, но быстро движущиеся объекты будут иметь за собой белый след. Это связано с тем, что точки на экране не успевают перейти из чёрного в белое состояние быстро.

Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC) – это дополнительные техники со стороны производителя, которые иногда не доступны. Не все мониторы поддерживают эту возможность. Если вы не нашли в меню опций описанных способов разгона, значит их не добавили в функциональность экрана. В таком случае изменить скорость отклика монитора нет возможности.

Пример настроек Overdrive

При тестировании и попытке увеличения скорости отклика монитора нужно не забывать о функциональности других элементов компьютера. Иногда скорость реакции монитора не соответствует скорости создания изображения видеокартой. Результат – раздвоение картинки или размазанность.

Надёжный способ выбрать подходящую технику – изучить техническую спецификацию оборудования, проконсультироваться со специалистом, проверить информацию на официальных онлайн-источниках.

Стандартизированное время реакции пиксела (Black-White-Black)

Различают время включения и выключения пиксела. Под временем включения пиксела понимается промежуток времени, необходимый для открытия ЖК-ячейки (переход с GL 0-GL 255), а под временем выключения — промежуток времени, необходимый для закрытия ЖК-ячейки (переход GL 255-GL 0). Когда же говорят о времени реакции пиксела, то понимают суммарное время включения и выключения пиксела, то есть переход Black-White-Black (BWB).

Методика измерения времени реакции пиксела определяется стандартом ISO 13406-2. В этом же стандарте оговаривается, что под временем включения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 0 до 90% (а не от 0 до 100%), а под временем выключения пиксела понимается время, необходимое для изменения яркости пиксела от 100 до 0%.

Причины размытия движения

Одним из эффектов медленной частоты обновления или времени отклика пикселя является то, что изображение может выглядеть размытым. Это происходит по нескольким причинам.

Первое связано с временем отклика. При медленном требуется некоторое время, чтобы полностью перейти из своего предыдущего состояния в новое. Это приводит к тому, что за новым будет скрытое или призрачное изображение. Чем медленнее реагируют пиксели, тем длиннее след и тем менее четкая картинка. Параметр, какое лучше время отклика пикселя на телевизоре, зависит от технических характеристик модели.

Вторая причина — отслеживание изображения движением глаз. Мозг может воспринимать картинку как размытую. Глаза, естественно, отслеживают изображение на экране, но, поскольку оно статично, даже на долю секунды глаза ощущают восприятие, когда взор скользит по экрану.

Размытие в движении создается несколькими параметрами:

  1. Время отклика — параметр показывает, как долго пиксели телевизора переходят в новое состояние. Более длительное время означает более длинные размытые следы на движущихся объектах. Геймеры предварительно хотят знать, какое лучше на телевизоре время отклика пикселя при переходе от одного цвета к другому.
  2. Время кадра — количество времени, в течение которого кадр отображается на экране. Чем дольше время кадра, тем больше размытия фиксируется.
  3. Размытие внутри самого видео. Это происходит из-за действия камеры, превышающего скорость затвора. Кинематографисты обычно учитывают его этот вид размытия при планировании съемок для фильма или шоу.
  4. Любая задержка может возникнуть из-за использования беспроводной клавиатуры, мыши и Интернета.

Если на дисплее в основном просматривают видео, аудио или игры, что требует точного времени отклика пикселя (мс), рассматривают возможность тестирования настройки на входную задержку.

Оптимальное время отклика для игровых мониторов

Для игровых мониторов в 2021 году время отклика должно составлять не более 5 мс. Причем даже эта граница уже является критической, поскольку при подобном времени отклика глаз успевает заметить небольшую задержку в динамических сценах.

Лучше всего подбирать модели со временем отклика в 1 мс. За счет мгновенного отображения любых изменений игрок может очень быстро среагировать. В серьезных киберспортивных турнирах доли секунды могут играть решающую роль, отделяя победителя от проигравшего. Особенно это касается тех жанров игр, в которых принципиальна быстрота реакции (шутеры, спортивные симуляторы, гонки).  Хороший игровой монитор с минимальным временем отклика можно сравнить с профессиональной спортивной экипировкой, значительно повышающей возможности спортсмена.

Со временем отклика напрямую связана частота обновления матрицы. Чем она выше, тем более плавной и равномерной получается итоговая картинка. Частота косвенно влияет и на глаза. Дергающееся изображение или перепады в количестве кадров способны приводить к быстрой усталости глаз. В конечном счете, концентрирующийся на собственном состоянии игрок попросту не сможет раскрыть все свои способности в полной мере.

Настройка игрового режима

Если у телевизора есть игровой режим и он не используется, то обязательно будет задержка ввода. Это связано с тем, что, как правило, более новые телевизоры выполняют собственную обработку изображения перед его отображением на телевизоре, что приводит к задержке между выводом источника и отображаемыми результатами. Установка телевизора и монитора в игровой режим исключит эту обработку и предоставит источник 1:1 для отображения пропускной способности.

Можно использовать тестер задержки ввода Leo Bodnar для оптимизации настроек телевизора:

  1. Переключают режим ввода с AV на PC/HDMI.
  2. Для мониторов и телевизоров, которые имеют метку HDMI вместо «ПК», например, для 90% продуктов Samsung и LG, необходимо вручную переименовать режим ввода в «ПК».
  3. Включают игровой режим, если он доступен. Если пользователь увлекается калибровкой телевизионных изображений и разочарован отсутствием тонкой настройки баланса белого, проверяют, есть ли заводское меню для более детальной настройки.
  4. Игровой режим — это самая важная вещь, которую можно сделать, поскольку он уменьшает задержку ввода и встречается в большинстве современных телевизоров, где настройки, включая цвета, размытость и другие переменные, установлены специально для видеоигр, помогают уменьшить отставание видеоигры. В то время как определенные настройки могут помочь с движущейся графикой, такой как спортивные трансляции в прямом эфире, эти же настройки могут привести к задержке видеоигры или ощущению задержки. В большинстве случаев эта опция исчезает после выбора режима ПК. Он обычно останавливает все в постобработку, что и вызывает задержку ввода, в то время как игровой режим обычно останавливается только для режима HDMI.
  5. Находят настройку под названием «Время отклика» или «Перегрузка пикселя», «Перегрузка», обычно это что-то вроде «Нормальный», «Быстрее» или «Самый быстрый».
  6. Отключают любые настройки энергосбережения или затемнение окружающего экрана. Оба они добавляют дополнительное отставание (

10 мс каждый).

Проверяют каждый вход HDMI. Бывает так, что из 4 входов HDMI два или более имеют меньшую задержку на входе (на 6 мс меньше), чем другие.
Используя динамики телевизора, добавляют задержку ввода. Если возможно, используют отдельную аудиосистему, например звуковую панель. Часто это средство способно добавить

8 мс задержки.

Некоторые телевизоры, такие как Vizio, имеют эффект плавного движения — отключают его.

Определимся с понятиями

Прежде чем продолжить наше повествование, давайте немного определимся с терминологией и, заодно, напомним основные принципы функционирования ЖК-мониторов. Впрочем, сразу оговоримся, что в этой статье мы не станем углубляться в подробности функционирования и особенности различных типов ЖК-матриц (благо, на эту тему написано уже немало, в том числе и на нашем сайте). Всё, что нас будет интересовать в дальнейшем – это инерционные свойства ЖК-пикселов. Поэтому для простоты мы будем в дальнейшем считать, что ЖК-монитор состоит из набора пикселов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из трёх базовых субпикселов – красного, синего и зеленого. Цвет субпиксела формируется с помощью цветовых фильтров, и если не рассматривать эти фильтры, то все субпикселы абсолютно идентичны. Для того, чтобы получить произвольный цвет пикслела, базовые цвета субпикселов смешиваются в определенной пропорции. Чтобы получить нужную пропорцию базового цвета, нужно научиться менять яркость каждого субпиксела. Вот тут-то мы и подходим к понятию ЖК-ячейки, которая и отвечает за регулирование яркости субпиксела. В ЖК-ячейке жидкие кристаллы под воздействием приложенного к ячейке напряжения поворачиваются на определённый угол, что, в свою очередь (детали про поляризаторы и т.п. мы опускаем), позволяет регулировать количество света, формируемого лампами подсветки и проходящего через ЖК-ячейки. В современных цифровых мониторах напряжение, подаваемое на ЖК-ячейку, дискретно, и всего можно задать 256 (от 0 до 255) различных уровней напряжения, что, в свою очередь, определяет 256 различных углов поворота ЖК-молекул. Соответственно, каждый субпиксел может находиться в одном из 256 различных состояний, каждому из которых соответствует свой уровень яркости пиксела. В закрытом состоянии ЖК-ячейки она полностью непрозрачна, что соответствует чёрному цвету субпиксела, а в открытом состоянии ЖК-ячейка полностью прозрачна, что соответствует белому цвету (цветофильтры нас не интересуют). Все промежуточные яркости пиксела соответствуют различным градациям, или оттенкам, серого цвета (Gray Level, GL), поэтому в дальнейшем вместо яркости пиксела мы будем говорить о 256 градациях серого: от 0 (обозначается, как GL 0) до 255 (обозначается, как GL 255).

Информацию о требуемом цвете и яркости пиксела монитор получает от видеокарты. Далее в работу включается контроллер монитора, который определяет требуемый для этого GL-уровень каждого субпиксела и, просматривая собственную таблицу соответствия уровней серого и требуемых для этого напряжений, задаёт необходимое напряжение на каждом субпикселе (это, конечно, слишком упрощённая схема работы монитора, но, как мы уже говорили, подробности нас пока не интересуют). Задание напряжения на субпикселах происходит не в произвольные моменты времени, а синхронизированно с кадровой развёрткой. То есть в начале каждого кадра за относительно малый промежуток времени электроника монитора подаёт напряжения на все субпикселы ЖК-матрицы и до начала следующего кадра напряжение на субпикселах, а значит, и их яркость, не меняется.

Проблема, однако, заключается в том, что субпикселы достаточно инертны и не могут переключиться из одного состояния в другой мгновенно. Для поворота ЖК-молекул на требуемый угол требуется определённое время, причём это время измеряется десятками миллисекунд. Учитывая, что при частоте кадровой развёртки 60 Гц (типичная частота для ЖК-мониторов) длительность одного кадра составляет 16,7 мс, получается, что из одного состояния в другое пикселы не успевают переключать даже за время одного кадра. Если, к примеру, в каждом следующем кадре цвет и яркость пикселов не меняется (статическая картинка), то инертность пикселов не представляет большую проблему. Но вот если картинка на мониторе постоянно меняется, то в каждом следующем кадре пикселу будут присваиваться новые значения и цвета, и яркости. Вот тут-то и начинаются проблемы: пиксел ещё не успел переключить в требуемое состояние, а уже приходит команда на переключение в другое состояние.

Итак, минимальная информация, которая нам потребуется в дальнейшем, изложена, поэтому можно перейти к рассмотрению того, что понимают под временем реакции пиксела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector