Ооп в картинках

Содержание:

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

•Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые в утренний отрезок времени, включают:

 Пример: 

наблюдения — в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

 индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); 

создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам; 

трудовые поручения (подготовка рабочего места к организованному виду деятельности,  уход за комнатными растениями и пр.); 

беседы и разговоры с детьми по их интересам;

 … 

•Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые во время прогулки, включают: …

 •Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые во второй половине дня, включают: …

 •Примерный перечень и количество видов непрерывной образовательной деятельности в течение недели

Плюсы и минусы ООП

У объектно-ориентированного программирования много плюсов, и именно поэтому этот подход использует большинство современных программистов.

  1. Визуально код становится проще, и его легче читать. Когда всё разбито на объекты и у них есть понятный набор правил, можно сразу понять, за что отвечает каждый объект и из чего он состоит.
  2. Меньше одинакового кода. Если в обычном программировании одна функция считает повторяющиеся символы в одномерном массиве, а другая — в двумерном, то у них большая часть кода будет одинаковой. В ООП это решается наследованием.
  3. Сложные программы пишутся проще. Каждую большую программу можно разложить на несколько блоков, сделать им минимальное наполнение, а потом раз за разом подробно наполнить каждый блок.
  4. Увеличивается скорость написания. На старте можно быстро создать нужные компоненты внутри программы, чтобы получить минимально работающий прототип.

А теперь про минусы:

  1. Сложно понять и начать работать. Подход ООП намного сложнее обычного процедурного программирования — нужно знать много теории, прежде чем будет написана хоть одна строчка кода.
  2. Требует больше памяти. Объекты в ООП состоят из данных, интерфейсов, методов и много другого, а это занимает намного больше памяти, чем простая переменная.
  3. Иногда производительность кода будет ниже. Из-за особенностей подхода часть вещей может быть реализована сложнее, чем могла бы быть. Поэтому бывает такое, что ООП-программа работает медленнее, чем процедурная (хотя с современными мощностями процессоров это мало кого волнует).

Холивар вокруг ООП

Есть разные точки зрения на ООП. Взгляд сильно зависит от уровня понимания парадигмы, развития объектного мышления и навыка работы с ООП.

Одна точка зрения: ООП полезен в каких-то отношениях, но и создает массу проблем. В частности, сложности с наследованием и код, в котором легко заблудиться. Инженер Роб Пайк, к примеру, назвал дизайн ООП «римскими цифрами в программировании». Есть гипотеза, что будущее не за объектно-ориентированным программированием, а за функциональной парадигмой. Про нее ALMAMAT Blog тоже расскажет.

Другая точка зрения: при хорошем уровне объектного мышления и правильном выборе абстракций и аналогий ООП упрощает систему; позволяет писать без повторов и быстро управлять кодом, добавляя объекты в классы. А поскольку ООП дает возможность представлять сложные объекты в виде агрегатов, то эта парадигма подходит для больших проектов, где каждый из множества разработчиков занимается только своим участком. Многие популярные языки программирования – ОО, объектно-ориентированные, поэтому, понимая принципы ООП, легче изучать языки. Если ООП дается сложно, то нужно развивать абстрактное объектное мышление и пользоваться чек-листами.

Надо понимать, что IT, возможно, одна из самых холиварных сфер. Везде есть свои плюсы и минусы. По мере обучения и практики, программист начинает работать с разными парадигмами. Подписывайтесь в соцсетях. almamat blog

Абстракция

Тут всё предельно просто. При абстракции выделяются главные и наиболее значимые характеристики предмета, одновременно с этим отбрасываются второстепенные и незначительные.

Простой пример: представьте, что мы создаём картотеку сотрудников компании. Естественно, мы вносим их основные характеристики: дату рождения, ИНН, ФИО, номер социального страхования. Разумеется, нас не интересуют ни рост, ни цвет глаз, ни длина волос. То есть мы абстрагируемся от ненужной информации.

А что если нужно создать картотеку модельного агентства? Согласитесь, что здесь ситуация кардинально меняется и вряд ли нам понадобится индивидуальный номер налогоплательщика, а вот данные о внешности будут очень кстати.

Уничтожение объектов (Сборка мусора)

Python автоматически удаляет ненужные объекты (встроенные типы или экземпляры классов), чтобы освободить пространство памяти. Процесс, посредством которого Python периодически восстанавливает блоки памяти, которые больше не используются, называется сборкой мусора.

Сборщик мусора в Python запускается во время выполнения программы и запускается, когда счетчик ссылок на объект достигает нуля. Количество ссылок объекта изменяется по мере изменения количества псевдонимов, которые на него указывают.

Счетчик ссылок на объект увеличивается, когда ему присваивается новое имя или он помещается в контейнер (список, кортеж или словарь). Счетчик ссылок объекта уменьшается, когда он удаляется с помощью del , его ссылка переназначается или его ссылка выходит за пределы области видимости. Когда счетчик ссылок объекта достигает нуля, Python собирает его автоматически.

a = 40      # Create object <40>
b = a       # Increase ref. count  of <40> 
c =      # Increase ref. count  of <40> 

del a       # Decrease ref. count  of <40>
b = 100     # Decrease ref. count  of <40> 
c = -1   # Decrease ref. count  of <40>

Обычно вы не замечаете, когда сборщик мусора уничтожает потерянный экземпляр и освобождает его пространство. Но класс может реализовать специальный метод __del __ () , называемый деструктором, который вызывается, когда экземпляр собирается быть уничтоженным. Этот метод может использоваться для очистки любых ресурсов памяти, используемых экземпляром.

Пример

Этот деструктор __del __ () печатает имя класса экземпляра, который должен быть уничтожен

#!/usr/bin/python

class Point:
   def __init__( self, x=0, y=0):
      self.x = x
      self.y = y
   def __del__(self):
      class_name = self.__class__.__name__
      print class_name, "destroyed"

pt1 = Point()
pt2 = pt1
pt3 = pt1
print id(pt1), id(pt2), id(pt3) # prints the ids of the obejcts
del pt1
del pt2
del pt3

Когда приведенный выше код выполняется, он дает следующий результат

3083401324 3083401324 3083401324
Point destroyed

Примечание. В идеале вы должны определять свои классы в отдельном файле, а затем импортировать их в основной файл программы с помощью оператора import .

История развития

Основа ООП была заложена в начале 1960-х годов. Прорыв в использовании экземпляров и объектов был достигнут в MIT с PDP-1, и первым языком программирования для работы с объектами стал Simula 67. Он был разработан Кристен Найгаард и Оле-Джохан Даль в Норвегии с целью создания симуляторов. Они работали над симуляциями взрыва кораблей и поняли, что могут сгруппировать корабли в различные категории. Каждому типу судна было решено присвоить свой собственный класс, который должен содержать в себе набор уникальных характеристик и данных. Таким образом, Simula не только ввела понятие класса, но и представила рабочую модель.

Термин «объектно-ориентированное программирование» был впервые использован Xerox PARC в языке программирования Smalltalk. Понятие ООП использовалось для обозначения процесса использования объектов в качестве основы для расчетов. Команда разработчиков была вдохновлена проектом Simula 67, но они спроектировали свой язык так, чтобы он был динамичным. В Smalltalk объекты могут быть изменены, созданы или удалены, что отличает его от статических систем, которые обычно используются. Этот язык программирования также был первым, использовавшим концепцию наследования. Именно эта особенность позволила Smalltalk превзойти как Simula 67, так и аналоговые системы программирования.

Онлайн курсы

  • Курс HTML для начинающих
  • Курс PHP для начинающих
  • Курс MySQL для начинающих
  • Курс ООП в PHP

Все курсы

Simula 67 стала новаторской системой, которая впоследствии стала основой для создания большого количества других языков программирования, в том числе Pascal и Lisp. В 1980-х годах объектно-ориентированное программирование приобрело огромную популярность, и основным фактором в этом стало появление языка С++

Концепция ООП также имела важное значение для разработки графических пользовательских интерфейсов. В качестве одного из самых ярких примеров можно привести структуру Cocoa, существующую в Mac OS X

Общие принципы модели стали применяться во многих современных языках программирования. Некоторые из них — Fortran, BASIC, Pascal. На тот момент многие программы не были разработаны с учетом ООП, что было причиной возникновения некоторых проблем совместимости. “Чистые” объектно-ориентированные языки программирования не обладали многими функциями, необходимыми программистам. Для решения этих проблем ряд исследователей предложили несколько новых языков программирования, созданных на основе принципов ООП с сохранением других, необходимых программистам, функций. Среди наиболее ярких примеров можно выделить Eiffel, Java, .NET. Даже в серьезных веб-разработках используются языки программирования, основанные на принципах ООП — PHP (у нас вы можете пройти курс ООП в PHP), Python, Ruby. По мнению экспертов, в ближайшие несколько десятилетий именно объектно-ориентированный подход будет оставаться основной парадигмой в развитии программирования.

Наследование[]

Наследование — один из четырёх важнейших механизмов объектно-ориентированного программирования (наряду с инкапсуляцией, полиморфизмом и абстракцией), позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

Другими словами, класс-наследник реализует спецификацию уже существующего класса (базовый класс). Это позволяет обращаться с объектами класса-наследника точно так же, как с объектами базового класса.

Простое наследование:

Класс, от которого произошло наследование, называется базовым или родительским (англ. base class). Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами (англ. derived class).

В некоторых языках используются абстрактные классы. Абстрактный класс — это класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, он описан в программе, имеет поля, методы и не может использоваться для непосредственного создания объекта. То есть от абстрактного класса можно только наследовать. Объекты создаются только на основе производных классов, наследованных от абстрактного. Например, абстрактным классом может быть базовый класс «сотрудник вуза», от которого наследуются классы «аспирант», «профессор» и т. д. Так как производные классы имеют общие поля и функции (например, поле «год рождения»), то эти члены класса могут быть описаны в базовом классе. В программе создаются объекты на основе классов «аспирант», «профессор», но нет смысла создавать объект на основе класса «сотрудник вуза».

Множественное наследование

При множественном наследовании у класса может быть более одного предка. В этом случае класс наследует методы всех предков. Достоинства такого подхода в большей гибкости. Множественное наследование реализовано в C++. Из других языков, предоставляющих эту возможность, можно отметить Python и Эйфель. Множественное наследование поддерживается в языке UML.

Множественное наследование — потенциальный источник ошибок, которые могут возникнуть из-за наличия одинаковых имен методов в предках. В языках, которые позиционируются как наследники C++ (Java, C# и др.), от множественного наследования было решено отказаться в пользу интерфейсов. Практически всегда можно обойтись без использования данного механизма. Однако, если такая необходимость все-таки возникла, то, для разрешения конфликтов использования наследованных методов с одинаковыми именами, возможно, например, применить операцию расширения видимости — «::» — для вызова конкретного метода конкретного родителя.

Попытка решения проблемы наличия одинаковых имен методов в предках была предпринята в языке Эйфель, в котором при описании нового класса необходимо явно указывать импортируемые члены каждого из наследуемых классов и их именование в дочернем классе.

Большинство современных объектно-ориентированных языков программирования (C#, Java, Delphi и др.) поддерживают возможность одновременно наследоваться от класса-предка и реализовать методы нескольких интерфейсов одним и тем же классом. Этот механизм позволяет во многом заменить множественное наследование — методы интерфейсов необходимо переопределять явно, что исключает ошибки при наследовании функциональности одинаковых методов различных классов-предков.

Структурное программирование

Дейкстра понял, что программирование – это сложно. Большие программы имеют слишком большую сложность, которую человеческий мозг не способен контролировать.

Чтобы решить эту проблему, Дейсктра решил сделать написание программ подобно математическим доказательствам, которые также организованы в иерархии. Он понял, что если в программах использовать только if, do, while, то тогда такие программы можно легко рекурсивно разделять на более мелкие единицы, которые в свою очередь уже легко доказуемы.

С тех пор оператора goto не стало практически ни в одном языке программирования.

Таким образом, структурное программирование позволяет делать функциональную декомпозицию.

Однако на практике мало кто реально применял аналогию с теоремами для доказательства корректности программ, потому что это слишком накладно. В реальном программировании стал популярным более «лёгкий» вариант: тесты. Тесты не могут доказать корректности программ, но могут доказать их некорректность. Однако на практике, если использовать достаточно большое количество тестов, этого может быть вполне достаточно.

Пора закругляться

Сфера применения SRP не ограничивается ООП и SOLID. Он применим к методам, функциям, классам, модулям, микросервисам и сервисам. Он применим как к “фигакс-фигакс-и-в-прод”, так и к “рокет-сайнс” разработке, везде делая мир чуточку лучше. Если задуматься, то это едва ли не фундаментальный принцип всей инженерии. Машиностроение, системы управления, да и вообще все сложные системы — строятся из компонентов, и “недодробление” лишает конструкторов гибкости, “передробление” — эффективности, а неверные границы — разума и душевного спокойствия.

SRP не выдуман природой и не является частью точной науки. Он вылезает из наших с вами биологических и психологических ограничений.Это всего лишь способ контролировать и развивать сложные системы при помощи мозга человека-обезьяны. Он рассказывает нам, как декомпозировать систему. Изначальная формулировка требовала изрядного навыка телепатии, но надеюсь, эта статья слегка развеяла дымовую завесу.

Основные понятия объектно-ориентированного программирования

Любая функция в программе представляет собой метод для объекта некоторого класса.

Класс должен формироваться в программе естественным образом, как только в ней возникает необходимость описания новых объектов программирования. Каждый новый шаг в разработке алгоритма должен представлять собой разработку нового класса на основе уже существующих.

Вся программа в таком виде представляет собой объект некоторого класса с единственным методом run (выполнить).

Программирование «от класса к классу» включает в себя ряд новых понятий. Основными понятиями ООП являются

  • инкапсуляция;
  • наследование;
  • полиморфизм.

Инкапсуляция данных (от «капсула») – это механизм, который объединяет данные и код, манипулирующий с этими данными, а также защищает и то, и другое от внешнего вмешательства или неправильного использования. В ООП код и данные могут быть объединены вместе (в так называемый «черный ящик») при создании объекта.

Внутри объекта код и данные могут быть закрытыми или открытыми.

Закрытые код или данные доступны только для других частей того же самого объекта и, соответственно, недоступны для тех частей программы, которые существуют вне объекта.

Открытые код и данные, напротив, доступны для всех частей программы, в том числе и для других частей того же самого объекта. Они представляют своего рода интерфейс для работы с объектом из других частей программы.

Наследование. Новый, или производный класс может быть определен на основе уже имеющегося, или базового класса.

При этом новый класс сохраняет все свойства старого: данные объекта базового класса включаются в данные объекта производного, а методы базового класса могут быть вызваны для объекта производного класса, причем они будут выполняться над данными включенного в него объекта базового класса.

Иначе говоря, новый класс наследует как данные старого класса, так и методы их обработки.

Если объект наследует свои свойства от одного родителя, то говорят об одиночном наследовании. Если объект наследует данные и методы от нескольких базовых классов, то говорят о множественном наследовании.

Пример наследования – определение структуры, отдельный член которой является ранее определенной структурой.

Полиморфизм – это свойство, которое позволяет один и тот же идентификатор (одно и то же имя) использовать для решения двух и более схожих, но технически разных задач.

Целью полиморфизма, применительно к ООП, является использование одного имени для задания действий, общих для ряда классов объектов. Такой полиморфизм основывается на возможности включения в данные объекта также и информации о методах их обработки (в виде указателей на функции).

Будучи доступным в некоторой точке программы, объект , даже при отсутствии полной информации о его типе, всегда может корректно вызвать свойственные ему методы.Полиморфная функция – это семейство функций с одним и тем же именем, но выполняющие различные действия в зависимости от условий вызова.

Например, нахождение абсолютной величины в языке Си требует трех разных функций с разными именами:

123

int abs(int);long int labs(long int);double fabs(double);

В C++ можно описать полиморфную функцию, которая будет иметь одинаковое имя и разные типы и наборы аргументов.

Язык C++

Принципы ООП

Объектно-ориентированный язык работает по следующим принципам:

  • Все данные представляются объектами
  • Программа является набором взаимодействующих объектов, посылающих друг другу сообщения
  • Каждый объект имеет собственную часть памяти и может иметь в составе другие объекты
  • Каждый объект имеет тип
  • Объекты одного типа могут принимать одни и те же сообщения (и выполнять одни и те же действия)

Идеи/принципы объектно-ориентированного программирования:

  1. Наследование. Возможность выделять общие свойства и методы классов в один класс верхнего уровня (родительский). Классы, имеющие общего родителя, различаются между собой за счет включения в них различных дополнительных свойств и методов.
  2. Инкапсуляция. Свойства и методы класса делятся на доступные из вне (опубликованные) и недоступные (защищенные). Защищенные атрибуты нельзя изменить, находясь вне класса. Опубликованные же атрибуты также называют интерфейсом объекта, т. к. с их помощью с объектом можно взаимодействовать. По идеи, инкапсуляция призвана обеспечить надежность программы, т.к. изменить существенные для существования объекта атрибуты становится невозможно.
  3. Полиморфизм. Полиморфизм подразумевает замещение атрибутов, описанных ранее в других классах: имя атрибута остается прежним, а реализация уже другой. Полиморфизм позволяет специализировать (адаптировать) классы, оставляя при этом единый интерфейс взаимодействия.

Преимущества ООП

В связи со своими особенностями объектно-ориентированное программирование имеет ряд преимуществ перед структурным (и др.) программированием. Выделим некоторые из них:

  1. Использование одного и того же программного кода с разными данными. Классы позволяют создавать множество объектов, каждый из которых имеет собственные значения атрибутов. Нет потребности вводить множество переменных, т.к объекты получают в свое распоряжение индивидуальные так называемые пространства имен. Пространство имен конкретного объекта формируется на основе класса, от которого он был создан, а также от всех родительских классов данного класса. Объект можно представить как некую упаковку данных.
  2. Наследование и полиморфизм позволяют не писать новый код, а настраивать уже существующий, за счет добавления и переопределения атрибутов. Это ведет к сокращению объема исходного кода.

Особенность ООП

ООП позволяет сократить время на написание исходного кода, однако ООП всегда предполагает большую роль предварительного анализа предметной области, предварительного проектирования. От правильности решений на этом предварительном этапе зависит куда больше,чем от непосредственного написания исходного кода.

Особенности ООП в Python

По сравнению с другими распространенными языками программирования у Python можно выделить следующие особенности, связанные с объектно-ориентированным программированием:

  1. Любое данное (значение) — это объект. Число, строка, список, массив и др. — все является объектом. Бываю объекты встроенных классов (как те,что перечисленные в предыдущем предложении), а бывают объекты пользовательских классов (тех, что создает программист). Для единого механизма взаимодействия предусмотрены методы перегрузки операторов.
  2. Класс — это тоже объект с собственным пространством имен. Это нигде не было указано в данном цикле уроков. Однако это так. Поэтому правильнее было употреблять вместо слова «объект», слово «экземпляр». И говорить «экземпляр объекта», подразумевая под этим созданный на основе класса именно объект, и «экземпляр класса», имея ввиду сам класс как объект.
  3. Инкапсуляции в Python не уделяется особого внимания. В других языках программирования обычно нельзя получить напрямую доступ к свойству, описанному в классе. Для его изменения может быть предусмотрен специальный метод. В Python же это легко сделать, просто обратившись к свойству класса из вне. Несмотря на это в Python все-таки предусмотрены специальные способы ограничения доступа к переменным в классе.

Популярные языки объектно-ориентированного программирования

Java, Python, C ++, Lisp и Perl — всё это примеры популярных объектно-ориентированных языков программирования. Они поддерживают программирование с использованием парадигмы классов и объектов.

Пять из самых популярных объектно-ориентированных языков включают:

  1. Java.
  2. Python.
  3. C++.
  4. Ruby.
  5. C#.
  • Java — есть повсюду, и это один из самых используемых и востребованных языков всех времён. Девиз Java — «напиши один раз, запусти где угодно», и это отражается на количестве платформ, на которых она работает, и местах её использования.
  • Python —  универсален и используется во многих местах. Однако Python прочно обосновался в машинном обучении и науке о данных. Это один из предпочтительных языков для этой новой и постоянно растущей области.
  • C ++ — обладает скоростью C с функциональностью классов и объектно-ориентированной парадигмой. Это скомпилированный, надежный и мощный язык. Фактически, он даже используется для создания компиляторов и интерпретаторов для других языков.
  • Ruby —  ещё один язык программирования общего назначения. Он был построен для простоты. С учётом сказанного, Ruby — невероятно мощный язык. Создатель Ruby, Юкихиро «Мац» Мацумото, сказал: «Ruby очень прост на вид, но очень сложен внутри, как и наше человеческое тело».
  • C # — это язык программирования, разработанный Microsoft. Он был разработан для улучшения существующих концепций C. C # поддерживает платформу Microsoft.NET вместе со многими веб-приложениями, играми, настольными приложениями и мобильными приложениями.

Есть и другие объектно-ориентированные языки, которые мы не рассмотрели выше. Perl, Objective-C, Dart, Lisp, JavaScript и PHP тоже являются объектно-ориентированными или поддерживают объектно-ориентированные принципы.

Когда НЕ нужно использовать ООП ¶

Я часто слышу мнение, что ООП нужно использовать везде и всегда. Нет! ООП должно помогать программисту писать код, а не превращать его жизнь в ад из «высоких стандартов опп».

Ситуации, когда ООП не даст вам преимуществ:

  1. Однофайловые скрипты
    Бывают ситуации, когда нужно сделать что-то быстро и одноразово. Например, выгрузку или отчёт. НЕ нужно тратить время на продумывание объектов и разнесение логики. Сделайте всё в одном файле. Это будет быстрее и проще для изменения. Удалить один файл легче, чем выковыривать потом классы по всему проекту.
  2. Отчёты
    Три раза подумайте перед тем, как пытаться сделать «универсальный построитель отчётов». Логику в больших отчётах далеко не всегда можно описать идиомами ООП. Лучше использовать однофайловые скрипты с простой линейной логикой, чем тратить время на придумывание монстров из классов.
  3. SQL-билдеры
    Чем проще SQL, тем крепче спит программист. Если вы используете ООП для генерирования SQL, то и понятия не имеете, насколько сложным будет конечный запрос. А что ещё хуже, билдеры имеют свои баги, которые приводят к скрытым ошибкам проекта. Вообще, SQL в проектах нужен только в двух местах: отчётах и репозиториях. Но в отчётах слишком сложный SQL, чтобы использовать билдер, а в репозиториях слишком простой.
  4. MVC в популярных PHP-фрейморках
    Я уже писал о проблемах MVC в PHP. Если кратко, то использование MVC приносит больше вреда, чем пользы, из-за неправильного понимания самого шаблона. Классы-контроллеры пухнут и превращаются в монстров, которыми сложно управлять. Единственный плюс MVC, это наличие шаблонов. Но шаблоны можно подключить и без MVC,

Не забывайте, что суть программирования — постоянный баланс между технологиями и задачами, которые надо решать. ООП лишь одна из техник написания кода, которая имеет свои достоинства и недостатки. Не нужно зацикливаться на какой-то одной технике, игнорируя преимущества других. Есть ещё и функции, и старый добрый . Самое главное, соблюдать баланс и писать простой и понятный код (используйте метод утёнка, чтобы объяснить логику своего кода).

Методы

Перейдем теперь к методам.
Методы — это по сути функции (обычные функции function, к которым вы привыкли),
которые может вызывать каждый объект.

При написании кода разница между методами и свойствами в том,
что для методов надо писать круглые скобки в конце,
а для свойств — не надо. Пример: $user->name — свойство,
а $user->getName() — метод, который что-то делает.

Метод — это практически обычная функция, он может
принимать параметры так же, как и все функции.

Давайте потренируемся — сделаем бесполезный тренировочный метод ->show(),
который будет выводить ‘!!!’:

Пусть теперь наш метод ->show() выводит нечто полезное — имя
пользователя. Это имя можно получить в нашем методе — вопрос как.
Если снаружи мы легко можем обратиться к имени через $user->name,
то внутри класса следует делать так: $this->name.

Переменная $this указывает на объект класса и предназначена
для использования внутри класса.

Итак, сделаем так, чтобы метод show возвращал имя юзера:

Итак, с помощью переменной $this мы можем обратиться
к свойствам объекта внутри самого кода объекта. Почему мы не можем
обратиться к ним, например, так: $user->name? Потому что
переменной $user не существует в момент написания кода класса
да и сам класс ничего не знает ни про какую переменную $user.

Через $this можно обращаться не только к свойствам
объекта, но и к его методам. Давайте сделаем два метода — метод show(),
который будет использовать внутри себя метод getName():

Доступ к атрибутам

Вы получаете доступ к атрибутам объекта, используя оператор точки с объектом. Переменная класса будет доступна с использованием имени класса следующим образом:

emp1.displayEmployee()
emp2.displayEmployee()
print "Total Employee %d" % Employee.empCount

Теперь, объединяя все концепции

#!/usr/bin/python

class Employee:
   'Common base class for all employees'
   empCount = 0

   def __init__(self, name, salary):
      self.name = name
      self.salary = salary
      Employee.empCount += 1
   
   def displayCount(self):
     print "Total Employee %d" % Employee.empCount

   def displayEmployee(self):
      print "Name : ", self.name,  ", Salary: ", self.salary

"This would create first object of Employee class"
emp1 = Employee("Zara", 2000)
"This would create second object of Employee class"
emp2 = Employee("Manni", 5000)
emp1.displayEmployee()
emp2.displayEmployee()
print "Total Employee %d" % Employee.empCount

Когда приведенный выше код выполняется, он дает следующий результат

Name :  Zara ,Salary:  2000
Name :  Manni ,Salary:  5000
Total Employee 2

Вы можете добавлять, удалять или изменять атрибуты классов и объектов в любое время

emp1.age = 7  # Add an 'age' attribute.
emp1.age = 8  # Modify 'age' attribute.
del emp1.age  # Delete 'age' attribute.

Вместо использования обычных операторов для доступа к атрибутам, вы можете использовать следующие функции:

  • GetAttr (объект, имя ) — для доступа к атрибуту объекта.
  • Hasattr (объект, имя) — проверить , если атрибут существует или нет.
  • SetAttr (объект, имя, значение) — установить атрибут. Если атрибут не существует, он будет создан.
  • Delattr (объект, имя) — для удаления атрибута.
hasattr(emp1, 'age')    # Returns true if 'age' attribute exists
getattr(emp1, 'age')    # Returns value of 'age' attribute
setattr(emp1, 'age', 8) # Set attribute 'age' at 8
delattr(empl, 'age')    # Delete attribute 'age'

Способы и направления поддержки детской инициативы

1-е направление. Деятельностные инициативы. 

Способы поддержки:

 Способы поддержки деятельностных инициатив.

 •Способы поддержки игровой инициативы. 

Пример. Игровые инициативы. 

подготовка необходимых атрибутов, способствующих развертыванию игровых сюжетов; 

обогащение представлений детей об особенностях деятельности людей определенных профессий, о трудностях и опасностях, о достижениях в профессиональной деятельности; 

создание проблемно-игровых ситуаций, стимулирующих продолжение игры; 

… 

•Способы поддержки познавательных инициатив.

 — Проектная деятельность. 

Способы поддержки коммуникативной инициативы. 

•Способы поддержки художественно-творческих инициатив.

 — Проектная деятельность. 

•2-е направление. Социальные инициативы. 

Способы поддержки.

 •Ситуации заботы (о малышах, о старших…) 

•Ситуации правило творчества («Мы – дружные ребята» и др.) 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector