Что такое raw файлы? плюсы и минусы формата

Советы по съемке

Когда следует снимать в «сыром» формате?

  1. У вас есть большее количество времени для обработки фотографии.
  2. Вы не имеете ограничений памяти для хранения фотографий.
  3. У вас есть желание и уверенность в том, что вы видите и можете передать мир лучше, чем бездушный фотоаппарат.
  4. Вы любите глубокие длительные творческие обработки своих изображений. В этом случае избыток информации вам будет выступать в качестве вспомогательного материала.
  5. Вы хотите использовать все возможности фотокамеры и использовать динамический диапазон. Те объекты, которые не входят в динамический диапазон выступают или пересвеченными, или сильно затемненными, то есть лишаются всех деталей.
  6. Вам не нравятся снимки, полученные в формате JPEG. Вы уверены в получении лучшего качества фотографий в формате RAW.

Восстановление деталей в светах и тенях

Одной из наиболее важных причин съемки в рав является возможность восстановления деталей изображения в случае, если что-то пойдет не так. переборщили ли вы с экспозицией, и повсюду белые пятна? Вероятно, вы сможете вернуть часть деталей из необработанного файла. В приведенном выше примере вы можете видеть из гистограммы, что в небе есть обрезанные блики.


Перемещение ползунка «Света» влево приведет к возврату деталей, которые были потеряны из переэкспонированного неба. Дополнительно детали изображения могут быть восстановлены ​​путем регулировки ползунка экспозиции. Этот же процесс может быть использован для возврата деталей в тенях в недоэкспонированных областях. Это изображение имеет много деталей в недоэкспонированных теневых областях, которые можно вернуть с небольшой настройкой.


Чтобы восстановить детали тени, используйте ту же технику, что и для восстановления бликов. Просто передвиньте ползунок, пока не увидите снова появившиеся детали.

.JPG

Главная задача формата JPG — передать максимально качественную картинку с минимальными затратами объема памяти. От этого идут все его недостатки, впрочем, и достоинства тоже:

  1. Снимая в JPG, вы сразу получаете готовую картинку. Вы можете сразу отправить фотографию в печать или запостить в интернете.
  2. Фотографии JPG занимают значительно меньше места, нежели RAW или TIFF файлы.
  3. Цвета на ваших фотографиях будут сразу именно такие, какими их видит камера. При работе с RAW вам придется использовать правильный RAW-конвертер.
  4. Снимая в JPG, вы можете сразу выставить настройки резкости, насыщенности и контрастности ваших фотографий. Так же можно включить функцию автоматического подавления шумов.
  1. Возможности для дальнейшей обработки значительно меньше, нежели при съемки в RAW.
  2. При съемке в JPG теряеться проработка мелких деталей в кадре. При печати фотографий в большом формате это будет заметная потеря качества.
  3. На многих моделях зеркальных камер, при съемке в JPG, общая резкость на фотографии хуже, нежели при съемки в RAW.

Итог

JPG идеальный формат для тех, кому важна простота и удобство использования. Вы можете делать снимки и сразу отправлять их в печать в фотолаборатории или на домашнем принтере. Скопировав их на компьютер, вы сможете сразу их послать друзьям по интернету. Они занимают мало места на флеш-карточке и вам всегда хватит JPG, чтобы напечатать фотографию форматом 10х15 или 15х20 в хорошем качестве.

Если вам необходимо отснять большой объем фотографий (500, 1000, 1500 кадров) и у вас нет времени для обработки всех этих фотографий в RAW-конвертере, выбирайте JPG, ведь именно для этого он и создан.

Что такое RAW и его отличия от JPEG

Как было сказано выше, RAW – это формат фото, который доступен в профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратах. Если перевести на аналогию с пленочными устройствами, то RAW – это негатив, скорее информация о фотографии, чем она сама. Преимуществом RAW является возможность широкого варианта обработки данных с помощью специальных программ на ПК.

Для того чтобы понять, как получается фотография в формате RAW, следует рассмотреть весь процесс формирования изображения:

  1. матрица получает аналоговый сигнал;
  2. специальный преобразователь превращает аналоговый сигнал в цифровой;
  3. осуществляется цветовая интерполяция;
  4. процессор обрабатывает данные, исходя из настроек устройства;
  5. сохраняется фото со сжатием данных в формате JPEG или TIFF.

Для формата RAW пункты 2-5 пропускаются, то есть камера записывает непосредственно аналоговый «необработанный» сигнал. В результате пользователь получает фотографию большего размера, но с базовыми данными. Обработка происходит уже на компьютере с помощью программ. Это значит, что к фото не применяются вообще никакие настройки.

Еще одним отличием форматов JPEG и RAW является тот факт, что JPEG – это конечный формат, а RAW – это скорее семейство форматов, которые могут отличаться в зависимости от камеры. Даже внутри одного бренда итоговый формат может отличаться. Необработанный снимок в формате RAW нельзя открыть на каком-либо устройстве кроме самого фотоаппарата и специальных программ на ПК.

Bibble Labs Pro

Bibble — динозавр среди конвертеров. Первая версия появилась в далеком 2000 году, когда хорошие цифровые камеры были далеко не столь доступны, как сегодня. Bibble — один из двух конвертеров, способных работать не только в среде ОС Windows и Mac, но и в Linux. Текущая версия 4.9 поддерживает большинство моделей цифровых фотокамер, но немного уступает в плане совместимости Adobe Camera RAW. Наряду с RAW допускается обработка файлов JPEG, а вот в формате TIFF можно только сохранять изображения. Интерфейс Bibble поддается настройке с помощью диалогового окна, которое пользователь видит при первом запуске программы. Bibble предлагает «классическую» схему работы с файлами: сперва производится обработка исходного файла, затем — рендеринг и экспорт. Принцип недеструктивной обработки реализован без универсального XMP-заголовка. Для каждого когда-либо открытого в программе изображения создается файл 3 Кб с расширением BIB, где содержится информация о настройках.


Bibble Labs Pro. Фото alnkachendler

Пакетное конвертирование — одна из ключевых функций Bibble. Конечно, она есть у всех конкурентов, но только Bibble работает с большим объемом данных столь быстро, выдавая стабильно качественный результат. Девять из десяти снимков, конвертированных с настройками по умолчанию, будут выглядеть превосходно. «Умный» алгоритм автоматической обработки — главное преимущество Bibble.

Список инструментов стандартный: кривые, резкость, экспозиция, баланс белого, вращение и кроп. Их дополняют несколько «фирменных» примочек. Для исправления оптических искажений предназначена вкладка BPTLens Correction. Bibble грамотно работает с самыми яркими и темными участками изображения, «вытягивая» максимум деталей. Для этих целей служат инструменты Hightlight Recovery и Fill Light. В состав Bibble включен лучший на сегодня фильтр борьбы с шумом Noise Ninja, а также технология оптимизации динамического диапазона Perfectly Clear компании Athentech. Кроме того, Bibble поддерживает дополнительные фильтры (например, для «художественного» преобразования цветных снимков в черно-белые). Многочисленные достоинства и великолепные результаты работы дополняет сравнительно невысокая цена лицензии — для Pro-версии всего $130.

Способ 2: конвертация с помощью Photoshop

Если до того как изменить расширение, нам нужно сделать некоторую коррекцию фото, лучше обратиться к графическому редактору. В Photoshop есть специальный плагин Camera Raw, который откроется автоматически, стоит только перетащить нужное изображение в рабочее поле.

Плагин Camera RAW для Photoshop

Здесь вы увидите окно настроек. Передвигая ползунки, можно изменить температуру, экспозицию, баланс белого, яркость, контрастность, настроить чёткость, убрать шум, сделать фото чёрно-белым и многое другое. По завершении необходимых операций, нажимаем «Сохранить как…» (Save As) и выбираем формат JPEG/JPG для конвертации.

Этот способ хорош, когда нужна предварительная ретушь или коррекция цвета, но он очень утомителен при большом количестве изображений.

Синхронизация фотографий

Мобильное приложение Adobe Lightroom бесплатное, но для его работы на ПК и синхронизации фото с облаком нужна платная подписка «План для фотографов». Стоимость подписки составляет 9.99 долларов в месяц, а пользователю будет предоставлен Adobe Photoshop и Lightroom с обновлениями. Действует лицензия на 2 компьютера и любые мобильные гаджеты.

Инструкция по синхронизации:

  • Создаем в Adobe Creative Cloud аккаунт.
  • Покупаем на «План для фотографов» подписку.
  • Входим на всех необходимых гаджетах в этот аккаунт.
  • Включаем синхронизацию фотографий.
  • Готово.

Можно обойтись и без синхронизации. Если эта опция не требуется, то нет надобности в подписке, а отснятые фотографии в формате RAW можно редактировать на Айфоне.

В чем же главные преимущества Raw перед JPEG?

Raw файл, как и предполагает его название (в переводе с английского – сырой), хранит данные, полученные с матрицы фотоаппарата, в сыром, необработанном виде. Это дает массу преимуществ в отношении качества и постобработки фотографии.

Многие воспринимают Raw файлы, как цифровой аналог старомодного пленочного негатива. Этот “современный негатив” хранит в себе большое количество информации, которая доступна в “цифровой фотолаборатории”, т.е. в соответствующих  компьютерных программах, предназначенных для редактирования. 

Raw-файл дает вам все исходные данные, настройки которых вы можете позже изменить без потери качества изображения. Вы можете отрегулировать резкость, контрастность, баланс белого и даже экспозицию уже после того, как отсняли материал, в этом и заключается преимущество формата Raw.

Какой RAW фоторедактор лучше

Существует несколько вариантов редактирования файлов RAW. Они включают:

Adobe Photoshop Lightroom Classic CC

Capture One

Luminar

Darktable (бесплатно, Mac и ПК)

RAWtherapee (бесплатно, Mac и ПК)

Программное обеспечение для редактирования RAW, которое поставляется с вашей камерой (бесплатно)

Мой любимый инструмент для редактирования моих файлов RAW — Adobe Lightroom. Это потому, что он предлагает полный рабочий процесс фотографии, то есть я могу управлять всеми своими фотографиями, а также редактировать файлы RAW. Я также считаю, что интерфейс и редактирование RAW лучше всего подходят для моей работы. Я считаю, что это также продукт с большинством руководств в Интернете, поэтому его легко освоить.

Гид по мобильной фотографии.
Сними свой шедевр!
Читать в Литрес

Дематризация

Дематризация — весьма ресурсоёмкий этап, и потому лучшие алгоритмы дематризации требуют больше процессорной мощности, чем это практично для современных цифровых камер. Большинство цифровых камер потому осуществляют влияющие на качество упрощения, чтобы преобразовать RAW-файл в TIFF или JPEG за разумное время. Применение дематризации на персональном компьютере позволяет использовать лучшие алгоритмы, поскольку его процессор как правило намного мощнее, чем у типовой цифровой камеры. Лучшие алгоритмы могут выжать чуть больше из сенсора вашей камеры, обеспечив большее разрешение, меньший шум, большую точность оттенков и меньший муар

Обратите внимание на преимущество в разрешающей способности, показанное ниже:

JPEG(из камеры)
RAW
Идеально

Тесты камеры Canon EOS 20D с использованием карты тестирования разрешающей способности ISO 12233.Разница между разрешением изображений RAW и JPEG может варьироваться в зависимостиот модели камеры и используемых программ преобразования.

JPEG-изображение из камеры неспособно разрешить настолько близкие линии, как RAW. И даже RAW не позволяет достичь идеального отображения линий, поскольку процесс дематризации всегда вносит в изображение некоторое сглаживание. Только сенсоры, получающие все три цвета в каждом пикселе, смогли бы достичь идеального изображения, показанного внизу (такие как Foveon).

RAW против JPEG: сравнение динамического диапазона

Вот пример, это оригинал.

А вот что получилось после обработки. Первое фото восстановлено из RAW путем экспокоррекции в +5 ступеней. Второе фото было снято в JPG и так же претерпело экспокоррекцию в +5 ступеней.

RAW

JPG

Это радикальная разница в способности восстанавливать цвета и детали!

В любом случае, вот мой вывод о дебатах RAW против JPEG: если вы серьезно относитесь к фотографии, вы всегда должны снимать в формате RAW. Если вы просто фотографируете свою семью для удовольствия, и не занимаетесь постобработкой, тогда обязательно снимайте в формате JPEG.

Перевод: profotovideo.ru

Как обрабатывать RAW

RAW-файл создан таким образом, что его нельзя обрабатывать, то есть записывать в него информацию. Его можно лишь открыть, применить необходимые изменения, после чего сохранить результат в формате JPG или TIFF.

Изменения исходных файлов хранятся либо в программе, либо во внешнем XMP-файле, где прописываются все изменения. Подробнее про XMP читайте здесь.

Для работы с RAW используются так называемые RAW-конвертеры. Ниже список самых популярных конвертеров:

  • Adobe Lightroom Classic CC
  • Adobe Camera RAW
  • PhaseOne Capture One Pro

Несколько менее популярных программ: DxO Optics Pro, ON1 Photo RAW, Luminar 2018.

Lightroom Classic CC

Lightroom Classic CC и Camera RAW созданы компанией Adobe и используют единый движок. Разница в том, что Camera RAW это плагин для Photoshop, а Lightroom самостоятельная программа с функциями каталогизации, обработки и публикации.

Эти две программы занимают около 85% рынка конвертеров (по оценке fototips.ru), еще 10-12% приходится на Capture One Pro.

Если вы только начинаете работать с RAW рекомендуем использовать Adobe Lightroom. Это простой и удобный конвертер, в котором будет легко разобраться даже новичку. А в сети легко найти массу полезных уроков.

Обучение лучше начать с наших уроков по Lightroom.

Сегодня Lightroom это целое семейство программ, подробнее можно прочитать здесь. Оно состоит из трех программ, которые могут синхронизировать фото, пресеты и настройки через облако.

  • Lightroom Classic CC – программа для настольного компьютера, существует в версии для PC и Mac.
  • Lightroom CC – облачное решение, упрощенный аналог Classic CC
  • Lightroom mobile — приложение для смартфонов и планшетов.

Lightroom CC mobile

Помимо универсальных существуют и специализированные конвертеры выпускаемые производителями камер для своих покупателей. Главный плюс – они идеально отображают цвета так, как задумал производитель. Но как правило они менее удобны в работе и катологизации.

  • Nikon – Nikon Capture NX-D
  • Canon – DPP (digital photo professional)
  • Fujifilm – File converter EX
  • Sony – Capture One (специальная версия поддерживающая только камеры Sony)

Прочие соображения

Одна из проблема формата RAW в том, что он не стандартизован. У каждой камеры свой формат RAW, и может оказаться, что одна программа неспособна прочитать все форматы. К счастью, Adobe анонсировал спецификацию цифрового негатива (DNG), призванную стандартизировать формат RAW. Вдобавок, любая камера, которая способна сохранять RAW-файлы, должна поставляться с собственной программой для их считывания.

Хорошие программы преобразования RAW могут производить пакетную обработку и зачастую автоматизируют все этапы преобразования, кроме тех, которые вы захотите изменить. Это может снизить или даже исключить преимущество файлов формата JPEG в простоте использования.

Многие новые камеры способны записывать и RAW, и JPEG одновременно. Это позволяет вам немедленно получить итоговое изображение, но сохранить при этом и «негатив» в RAW на случай, если впоследствии захочется большей гибкости.

Сравнение BRAW и ProRes RAW

Оба кодека стали очень популярными в последнее время, поскольку они предлагают лучшую гибкость, чем традиционные форматы сжатого видео, и включены в доступные камеры и записывающие устройства (по сравнению, например, с большинством камер RED или ARRI). Шериф Мокбель — кинорежиссер и фотограф из Нью-Йорка, который ведет интересный канал на Youtube под названием The DP Journey . В одном из своих недавних видеороликов он решил сравнить форматы BRAW и ProRes RAW со своей камерой Panasonic LUMIX S1H. Кстати, в настоящее время не так много камер поддерживают оба формата — насколько мне известно, только Panasonic S1H, EVA1, SIGMA fp и некоторые модели Nikon Z.

На мой взгляд, видео Шерифа сделано очень хорошо и предлагает хорошее объяснение обоих форматов и много технической информации о сравнении. Он разделен на следующие главы, чтобы было легко перемещаться и переходить между различными частями:

  • вступление
  • Ссылки на просмотр
  • Требования BRAW к S1H
  • Предустановки записи
  • BRAW + S1H против BRAW
  • Контроль баланса белого
  • Контроль WB BRAW против внутреннего
  • WB ProRes RAW против BRAW
  • Шум и детали
  • Шумовые тесты
  • Частично дебайеризован
  • Мысли о двойном проникновении
  • Обзор BRAW и ProRes RAW

RAW против JPEG: постобработка изображений RAW против JPEG

Следующий пример включает кадр с переэкспонированным небом. Вот оригинальное изображение RAW без какой-либо последующей обработки:

Изображение с переэкспонированным небом

X-H1 + XF35mmF2 R WR @ 35 мм, ISO 200, 1/10, f / 5,6

Первая фотография ниже — это изображение в формате RAW, на котором было восстановлено небо, и произведена другая цветотональная коррекция с помощью Adobe Photoshop Lightroom. Вторая фотография претерпела те же манипуляции, но она была в формате JPG.

Фото в RAW

Фото в JPG

Как видите, исходное изображение JPEG почти не содержало данных, чтобы можно было восстановить небо, поэтому оно выглядит серым. Большая часть облака в правом верхнем углу, а также все облака слева также были переэкспонированы, и я не смог восстановить их. В дополнение ко всему этому, если вы присмотритесь, вы также обнаружите тонкие различия в других областях изображения, которые не идут в пользу JPEG.

Почему RAW-файлы выглядят размытыми

Один распространенный вопрос, который мне задают, — это почему файлы RAW выглядят настолько размытыми по сравнению с файлами JPG. Это особенно заметно, если вы снимаете RAW и JPG и загружаете их рядом друг с другом в своем программном обеспечении для редактирования.

Разница будет совершенно очевидной — цвета будут более приглушенными в файле RAW, и он может иметь более низкую контрастность и выглядеть не так резко, как файл JPG.

В качестве примера, левое изображение выше — это файл JPG, а снимок слева — файл RAW. Вы можете видеть, что цвета в неотредактированном RAW-файле гораздо менее яркие, чем в JPG-версии камеры с той же самой фотографией.

Причина этого заключается в том, что когда камера обрабатывает данные изображения и сохраняет их в формате JPG, она применяет к ним так называемый профиль изображения. По сути, камера редактирует фотографию для вас, переводя ее в окончательное, пригодное для использования состояние. Так что это значит сделать его ярким, четким и готовым к публикации.

Файл RAW вообще не редактируется. По сути, это пустой холст — данные готовы для того, чтобы вы смогли настроить их в конечное изображение с теми настройками, которые вы хотите внести, а не с теми, которые камера хочет применить. Поэтому, хотя это означает, что исходное изображение, на которое вы смотрите, не будет таким впечатляющим, как версия JPG, существует потенциал для создания чего-то более впечатляющего.

Разные JPEG из идентичных RAW

Это также значит, что, если две разные камеры – например, Sony и Nikon – будут использовать идентичные сенсоры и получат одинаковые RAW-данные, но используют разные алгоритмы интерпретации информации, результат будет разным. Вы наверняка читали отзывы о том, что камеры некоторых производителей выдают JPEG с более приятными цветами и реалистичными оттенками кожи. Причина в том, что каждая компания использует свой подход к интерпретации недостающих цветовых данных.

Когда мы снимаем в RAW, информация о напряжении каждого пикселя сохраняется в файле на карте памяти. Процесс интерпретации цветовой информации, применения контраста, насыщенности, баланса белого и тому подобного делается вручную при помощи таких программ, как Lightroom, Camera RAW, Raw Image, Capture One и им подобных.

Что такое формат JPEG

JPEG — это формат изображения, который использует сжатие с потерями для хранения и отображения цифровых изображений. Благодаря высокой эффективности сжатия, это самый популярный и наиболее распространенный формат изображений на сегодняшний день, причем большинство устройств отображения и программного обеспечения имеют встроенные возможности для чтения и отображения изображений JPEG.

Различные уровни качества (обычно в процентах) могут применяться для сжатия изображений JPEG, что влияет на общее качество и конечный размер изображения. Низкое качество преобразования приводит к более высоким степеням сжатия, меньшим файлам и к увеличению артефактов сжатия, в то время как изображения, сохраненные с настройкой более высокого качества, уменьшат вероятность появления артефактов сжатия за счет увеличения объема занимаемой памяти.

2.1. Преимущества формата JPEG

  • Уже обработано. Изображения JPEG полностью обрабатываются в камере, и все параметры, такие как баланс белого, насыщенность цвета, кривая тона, повышение резкости и цветовое пространство, уже встроены или применены к изображению. Таким образом, вам не нужно тратить время на пост-обработку изображения, оно в основном готово к использованию.
  • Маленький объем. Изображения в формате JPEG намного меньше по размеру, чем изображения в формате RAW, и, следовательно, занимают намного меньше места на компьютере и на других устройствах хранения.
  • Совместимость. Большинство современных устройств и программ поддерживают изображения JPEG, что делает формат чрезвычайно совместимым и практичным.
  • Нет замедления камеры. Из-за меньшего размера файлов, камеры могут записывать файлы JPEG намного быстрее по сравнению с файлами RAW, что увеличивает количество изображений, которые могут поместиться во временный буфер камеры. Это означает, что по сравнению с RAW вы можете снимать с более высокой частотой кадров в секунду и в течение более длительных периодов времени, не замедляя работу камеры.
  • Выбор сжатия. Цифровые камеры и программное обеспечение для постобработки обеспечивают различные уровни сжатия для сохранения изображений JPEG, предоставляя вам гибкость и возможность выбора качества изображения в зависимости от размера. Некоторое программное обеспечение, такое как JPEGmini, может автоматически сжимать изображения JPEG без видимой потери качества, что еще больше уменьшает объем памяти.
  • Более быстрое резервное копирование. Меньший размер также обеспечивает более быстрое и эффективное резервное копирование.

2.2. Недостатки формата JPEG

  • Сжатие с потерями. Алгоритм сжатия изображений с потерями означает, что вы потеряете некоторые данные из ваших фотографий. Эта потеря деталей, особенно в сильно сжатых файлах, может привести к проблемам постеризации, а также к видимым «артефактам» вокруг объектов, которые могут быть видны невооруженным глазом.
  • JPEG является 8-битным. Формат изображения JPEG ограничен 8 битами, что накладывает жесткое ограничение в 16,8 миллиона возможных цветов. Это означает, что все другие цвета, которые ваша камера способна записывать, по существу отбрасываются при преобразовании изображения в формат JPEG.
  • Ограниченные возможности восстановления. Изображения JPEG содержат гораздо меньше данных, что значительно ограничивает их динамический диапазон и потенциал восстановления. Это означает, что если вы переэкспонировали или или недоэкспонировали изображение, то потом будет очень трудно, если не невозможно, восстановить эти данные.
  • Настройки камеры влияют на изображения JPEG. Поскольку камеры полностью обрабатывают изображения JPEG, любые настройки камеры, которые могут повредить полученное изображение, будут необратимыми. Например, если вы примените слишком много резкости к изображениям, вы не сможете «отточить» их позже.

Понятие цветового пространства

В фотографии есть понятие цветового пространства. Под ним имеют ввиду абстрактную математическую модель цветовой палитры из трех цветов в трехмерном отображении. С помощью основных цветов (красный, желтый и синий) получаются остальные. При этом любой цвет и оттенок имеют свои строго заданные параметры, которые определяется по значениям в трехмерной системе координат.

Самое полное цветовое пространство называется CIE xyz, оно охватывает весь цветовой спектр человеческого глаза и является эталоном. Очевидно, что в мире не существует устройства, которое способно отобразить весь этот спектр. По этой причине для техники были разработаны другие цветовые пространства.

В настоящее время существует два наиболее популярных и используемых пространства — sRGB и Adobe RGB. Первый вариант был разработан компаниями Microsoft и HP в 1996 году. По сути это унифицированный стандарт, который описывает лишь 35% цветов от CIE.

Adobe RGB появился спустя два года. Его разработку осуществила компания Adobe Systems. Преимущество заключается в том, что оно способно отобразить 50% от CIE. При этом в большинстве случаев разницу между цветами заметить очень сложно — для этого потребуется специализированная техника и программное обеспечение. Данное цветовое пространство применяется в профессиональном фотоделе.

Современные фотоаппараты поддерживают работу в обоих вариантах, но часто пользователи просто не понимают, какое цветовое пространство выбрать в фотоаппарате. Фотографы, которые только осваивают технику и сохраняют в JPEG, по умолчанию используют sRGB. Данный вариант можно изменить, но никакой практической пользы от этого не будет, так как разница будет незаметна. Как отмечают профессионалы, неопытные фотографы часто выбирают Adobe RGB из-за мнимого превосходства в количестве отображаемых цветов, но по факту не получают никакой разницы.

Что такое RAW и что такое съёмка со сжатием

Формат RAW у видео и фотографий — это файл с набором чистых сигналов, которые были получены с матрицы камеры. Ещё его называют «цифровой» негатив, потому что RAW-файл не может быть так легко опубликован куда-то в ваш любимый Instagram или YouTube. Перед этим фото или видео необходимо обработать, прогнать через алгоритм, чтобы сжать в привычный JPEG, PNG или TIFF (в случае видео — в mp4, AVI, WMV).

Обычно сжатие и сборка в итоговый файл проходит с помощью внутренних алгоритмов устройства, на которое вы снимаете. К сожалению, такой итоговый файл будет менее податлив постобработке, из-за того, что там все данные о свете и цвете склеены в один поток.

В случае RAW-формата данные с матрицы не поддаются компрессии. Поток света, который уловил сенсор, напрямую идёт на внешний накопитель. Соответственно RAW-файл состоит из двух элементов: карты света (эдакого чёрно-белого изображения) и карты цветности в трёх каналах — красном, зелёном и синем. Короче говоря — в RGB. Причём цвета у RAW-фото или видео идут в качестве отдельных метаданных, которые не зависят от светлости. Поэтому при работе с RAW-файлами получается проще и эффективнее работать с экспозицией и цветокорекцией. А вы, кстати, знаете, как вообще камера захватывает изображение?

Заключение

Кадры, снятые в формате RAW, являются исходным материалом для обработки. Они сохраняются в полном виде со всей записанной информацией, обработать которую можно в подходящий программах по RAW-конвертации. Преимущества RAW пригодятся для профессиональных фотографов, а также продвинутых пользователей фотокамеры, которые знакомы с настройками камеры и возможностями обработки фотографий.

Новичкам в фотографии необходимо вначале разобраться с базовыми понятиями настроек, функций камеры и инструментов в программах для обработки фото. Поняв, что такое RAW в фотоаппарате, справиться с получением качественных кадров сможет даже начинающий любитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector