Domtokenlist

Введение

предоставляет множество методов для работы с или сокращенно (объектной моделью документа): одни из них являются более полезными, чем другие; одни используются часто, другие почти никогда; одни являются относительно новыми, другие признаны устаревшими.

Я постараюсь дать вам исчерпывающее представление об этих методах, а также покажу парочку полезных приемов, которые сделают вашу жизнь веб-разработчика немного легче.

Размышляя над подачей материала, я пришел к выводу, что оптимальным будет следование спецификациям с промежуточными и заключительными выводами, сопряженными с небольшими лирическими отступлениями.

Сильно погружаться в теорию мы не будем. Вместо этого, мы сосредоточимся на практической составляющей.

Для того, чтобы получить максимальную пользу от данной шпаргалки, пишите код вместе со мной и внимательно следите за тем, что происходит в консоли инструментов разработчика и на странице.

Вот как будет выглядеть наша начальная разметка:

У нас есть список () с тремя элементами (). Список и каждый элемент имеют идентификатор () и CSS-класс (). и — это атрибуты элемента. Существует множество других атрибутов: одни из них являются глобальными, т.е. могут добавляться к любому элементу, другие — локальными, т.е. могут добавляться только к определенным элементам.

Мы часто будем выводить данные в консоль, поэтому создадим такую «утилиту»:

Methods

Method Description
add(class1, class2, …) Adds one or more class names to an element.If the specified class already exist, the class will not be added
contains(class) Returns a Boolean value, indicating whether an element has the specified class name.

Possible values:

  • true — the element contains the specified class name
  • false — the element does not contain the specified class name
item(index) Returns the class name with a specified index number from an element. Index starts at 0.Returns null if the index is out of range
remove(class1, class2, …) Removes one or more class names from an element.Note: Removing a class that does not exist, does NOT throw an error
toggle(class, true|false) Toggles between a class name for an element.The first parameter removes the specified class from an element, and returns false. If the class does not exist, it is added to the element, and the return value is true.The optional second parameter is a Boolean value that forces the class to be added or removed, regardless of whether or not it already existed. For example:Remove a class: element.classList.toggle(«classToRemove», false); Add a class:
element.classList.toggle(«classToAdd», true);Note: The second parameter is not supported in Internet Explorer or Opera 12 and earlier.

Methods

Method Description
add(class1, class2, …) Adds one or more class names to an element.If the specified class already exist, the class will not be added
contains(class) Returns a Boolean value, indicating whether an element has the specified class name.

Possible values:

  • true — the element contains the specified class name
  • false — the element does not contain the specified class name
item(index) Returns the class name with a specified index number from an element. Index starts at 0.Returns null if the index is out of range
remove(class1, class2, …) Removes one or more class names from an element.Note: Removing a class that does not exist, does NOT throw an error
toggle(class, true|false) Toggles between a class name for an element.The first parameter removes the specified class from an element, and returns false. If the class does not exist, it is added to the element, and the return value is true.The optional second parameter is a Boolean value that forces the class to be added or removed, regardless of whether or not it already existed. For example:Remove a class: element.classList.toggle(«classToRemove», false); Add a class:
element.classList.toggle(«classToAdd», true);Note: The second parameter is not supported in Internet Explorer or Opera 12 and earlier.

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Тело класса и задание методов

Тело класса — это часть кода, заключённая в фигурные скобки . Здесь вы можете объявлять члены класса, такие как методы и конструктор.

Тела объявлений классов и выражений классов выполняются в строгом режиме (strict mode).

Метод — специальный метод, необходимый для создания и инициализации объектов, созданных, с помощью класса. В классе может быть только один метод с именем . Исключение типа  будет выброшено, если класс содержит более одного вхождения метода .

Ключевое слово можно использовать в методе для вызова конструктора родительского класса.

Ключевое слово , определяет статический метод или свойства для класса. Статические методы и свойства вызываются без  их класса, и не могут быть вызваны у экземпляров (instance) класса. Статические методы, часто используются для создания служебных функций для приложения, в то время как статические свойства полезны для кеширования в рамках класса, фиксированной конфигурации или любых других целей, не связанных с реплецированием данных между экземплярами.

Когда статический или прототипный метод вызывается без привязки к this объекта (или когда this является типом boolean, string, number, undefined, null), тогда this будет иметь значение undefined внутри вызываемой функции. Автоупаковка не будет произведена. Поведение будет таким же как если бы мы писали код в нестрогом режиме.

Если мы напишем этот же код используя классы основанные на функциях, тогда произойдёт автоупаковка основанная на значении this, в течение которого функция была вызвана. В строгом режиме автоупаковка не произойдёт — значение this останется прежним.

Свойства экземпляра должны быть определены в методе класса:

class Rectangle {
  constructor(height, width) {
    this.height = height;
    this.width = width;
  }
}

Статические (class-side) свойства и свойства прототипа должны быть определены за рамками тела класса:

Rectangle.staticWidth = 20;
Rectangle.prototype.prototypeWidth = 25;

Публичные и приватные поля — это экспериментальная особенность (stage 3), предложенная комитетом TC39 по стандартам языка Javascript. Поддержка браузерами ограничена, но это нововведение может быть использовано на моменте сборки, используя к примеру Babel.

Публичные поля

Используя Javascript синтаксис определения полей, приведённый выше пример может быть изменён следующим образом:

class Rectangle {
  height = 0;
  width;
  constructor(height, width) {
    this.height = height;
    this.width = width;
  }
}

Как видно из примера, поля могут быть объявлены как со начальным значением, так и без него.

Более подробно об этом написано в публичные поля класса.

Приватные поля

Предыдущий пример может быть изменён следующим образом, используя приватные поля:

class Rectangle {
  #height = 0;
  #width;
  constructor(height, width) {
    this.#height = height;
    this.#width = width;
  }
}

Приватные поля могут быть изменены или прочитаны только в рамках класса и не могут быть вызваны извне. Определяя вещи, которые не видны за пределами класса, вы гарантируете, что пользователи ваших классов не могут зависеть от внутренних компонентов, которые могут изменить версию на версию.

Приватные поля могут быть объявлены только заранее в объявлении поля.

Приватные поля не могут быть созданы позже путём присваивания им значения, в отличии от обычных свойств.

Более подробно об этом написано в Приватные поля класса.

Как добавить сразу несколько классов при клике javascript

Опять повторяем как и раньше! Для того, чтобы добавить несколько классов элементу, нам понадобится предыдущий скрип!

Нам нужен второй класс, который мы будем добавлять элементу, путь будет размер шрифта:

.bigg{ font-size: 26px; }
add<script>butId_1 . onclick = function( ) { first3. classList . add(‘theFirst3’ , ‘bigg’ );}</script>

Скрипт добавления сразу несколько стилей другому элементу через javascript:

<style>.theFirst3{ color: blue;} .bigg{ font-size: 20px; }</style>

<div id =»first3″>Добавление нескольких классов при клике по другому элементу</div>

<button id =»butId_1″>Нажми на меня</button>

<script>butId_1 . onclick = function( ) { first3. classList . add(‘theFirst3’ , ‘bigg’ );}</script>

Результат:

Добавление нескольких классов при клике по другому элементу
Нажми на меня

className и classList

Изменение класса является одним из наиболее часто используемых действий в скриптах.

Когда-то давно в JavaScript существовало ограничение: зарезервированное слово типа не могло быть свойством объекта. Это ограничение сейчас отсутствует, но в то время было невозможно иметь свойство .

Поэтому для классов было введено схожее свойство : соответствует атрибуту .

Например:

Если мы присваиваем что-то , то это заменяет всю строку с классами. Иногда это то, что нам нужно, но часто мы хотим добавить/удалить один класс.

Для этого есть другое свойство: .

– это специальный объект с методами для добавления/удаления одного класса.

Например:

Так что мы можем работать как со строкой полного класса, используя , так и с отдельными классами, используя . Выбираем тот вариант, который нам удобнее.

Методы :

  • – добавить/удалить класс.
  • – добавить класс, если его нет, иначе удалить.
  • – проверка наличия класса, возвращает .

Кроме того, является перебираемым, поэтому можно перечислить все классы при помощи :

Что такое класс?

Итак, что же такое ? Это не полностью новая языковая сущность, как может показаться на первый взгляд.

Давайте развеем всю магию и посмотрим, что такое класс на самом деле. Это поможет в понимании многих сложных аспектов.

В JavaScript класс – это разновидность функции.

Взгляните:

Вот что на самом деле делает конструкция :

  1. Создаёт функцию с именем , которая становится результатом объявления класса. Код функции берётся из метода (она будет пустой, если такого метода нет).
  2. Сохраняет все методы, такие как , в .

При вызове метода объекта он будет взят из прототипа, как описано в главе F.prototype. Таким образом, объекты имеют доступ к методам класса.

На картинке показан результат объявления :

Можно проверить вышесказанное и при помощи кода:

Add Class

Step 1) Add HTML:

Add a class name to the div element with id=»myDIV» (in this example we use a button to add the class).

Example

<button onclick=»myFunction()»>Try it</button><div id=»myDIV»> 
This is a DIV element.</div>

Step 2) Add CSS:

Style the specified class name:

Example

.mystyle {  width: 100%;  padding:
25px;  background-color: coral;  color: white;  font-size: 25px;}

Step 3) Add JavaScript:

Get the <div> element with id=»myDIV» and add the «mystyle» class to it:

Example

function myFunction() {  var element = document.getElementById(«myDIV»);
  element.classList.add(«mystyle»);}

Tip: Also see How To Toggle A Class.

Tip: Also see How To Remove A Class.

Tip: Learn more about the classList property in our JavaScript Reference.

Tip: Learn more about the className property in our JavaScript Reference.

❮ Previous
Next ❯

More

Fullscreen VideoModal BoxesDelete ModalTimelineScroll IndicatorProgress BarsSkill BarRange SlidersTooltipsDisplay Element HoverPopupsCollapsibleCalendarHTML IncludesTo Do ListLoadersStar RatingUser RatingOverlay EffectContact ChipsCardsFlip CardProfile CardProduct CardAlertsCalloutNotesLabelsCirclesStyle HRCouponList GroupList Without BulletsResponsive TextCutout TextGlowing TextFixed FooterSticky ElementEqual HeightClearfixResponsive FloatsSnackbarFullscreen WindowScroll DrawingSmooth ScrollGradient Bg ScrollSticky HeaderShrink Header on ScrollPricing TableParallaxAspect RatioResponsive IframesToggle Like/DislikeToggle Hide/ShowToggle Dark ModeToggle TextToggle ClassAdd ClassRemove ClassActive ClassTree ViewRemove PropertyOffline DetectionFind Hidden ElementRedirect WebpageZoom HoverFlip BoxCenter VerticallyCenter Button in DIVTransition on HoverArrowsShapesDownload LinkFull Height ElementBrowser WindowCustom ScrollbarHide ScrollbarShow/Force ScrollbarDevice LookContenteditable BorderPlaceholder ColorText Selection ColorBullet ColorVertical LineDividersAnimate IconsCountdown TimerTypewriterComing Soon PageChat MessagesPopup Chat WindowSplit ScreenTestimonialsSection CounterQuotes SlideshowClosable List ItemsTypical Device BreakpointsDraggable HTML ElementJS Media QueriesSyntax HighlighterJS AnimationsJS String LengthJS ExponentiationJS Default ParametersGet Current URLGet Current Screen SizeGet Iframe Elements

Миксин ParentNode

Данный миксин предназначен для обработки родительских элементов (предков), т.е. элементов, содержащих одного и более потомка (дочерних элементов).

Такая структура называется и представляет собой массивоподобный объект (псевдомассив). Существует еще одна похожая структура — .

Массивоподобные объекты имеют свойство с количеством потомков, метод (), позволяющий перебирать узлы (делать по ним итерацию). Такие объекты позволяют получать элементы по индексу, по названию () и т.д. Однако, у них отсутствуют методы настоящих массивов, такие как , , и др., что делает работу с ними не очень удобной. Поэтому массивоподобные объекты рекомендуется преобразовывать в массивы с помощью метода или spread-оператора:

  • — первый потомок — элемент
  • — последний потомок — элемент

Для дальнейших манипуляций нам потребуется периодически создавать новые элементы, поэтому создадим еще одну утилиту:

Наша утилита принимает 4 аргумента: идентификатор, текст, название тега и CSS-класс. 2 аргумента (тег и класс) имеют значения по умолчанию. Функция возвращает готовый к работе элемент. Впоследствии, мы реализуем более универсальный вариант данной утилиты.

  • — добавляет элемент в начало списка
  • — добавляет элемент в конец списка

Наиболее универсальными способами получения ссылок на элементы являются методы и . Причем, в отличие от , они могут вызываться на любом родительском элементе, а не только на . В качестве аргумента названным методам передается любой валидный CSS-селектор (, , и т.д.):

Создадим универсальную утилиту для получения элементов:

Наша утилита принимает 3 аргумента: CSS-селектор, родительский элемент и индикатор количества элементов (один или все). 2 аргумента (предок и индикатор) имеют значения по умолчанию. Функция возвращает либо один, либо все элементы (в виде обычного массива), совпадающие с селектором, в зависимости от значения индикатора:

Methods

The method accepts an object that defines the TailwindCSS classes that you wish to use. It converts this object into a string of classnames.

For basic cases, you simply provide an object where the keys are the part of a Tailwind class before the first . For example, would be represented by and would be represented by .

import { classList } from 'tailwind-classlist';

const classes = classList({
  m: 2,
  cursor: 'pointer',
  bg: 'grey-400',
});

// Outputs "m-2 cursor-pointer bg-grey-400"

To use multiple classes with the same Tailwind prefix, group them together into an array.

const classes = classList({
  text: 'lg', 'grey-600'
});

// Outputs "text-lg text-grey-600"

To use state variants and responsive prefixes, group them together into an object.

const classes = classList({
  bg: 'white',
  text: 'red-400',
  hover: { 
  	bg: 'red-400', 
  	text: 'white',
  },
  focus: {
  	outline: 'none',
  },
  md: {
  	text: 'lg',
  }
});

// Outputs "bg-white text-red-400 hover:bg-red-400 hover:text-white focus:outline-none"

To use both state variants and responsive prefixes, use a nested object that begins with the responsive prefix first.

const classes = classlist({
  md: {
  	hover: {
  		bg: 'red-800',
  		text: 'blue-400',
  	}
  }  
});

// Outputs "md:hover:bg-red-800 md:hover:text-blue-400"

Some classes in Tailwind don’t have any dashes in their name. These can be included by setting their value to .

const classes = classList({
  fixed: true,
  italic: true,
});

// Outputs "fixed italic"

The method accepts 2 or more classList strings and merges them together, overwriting any conflicting classes as it goes.

import { mergeClassLists } from 'tailwind-classlist';

const classListA = 'bg-blue-500 m-4';
const classListB = 'bg-red-500 p-4';
const combinedClasses = mergeClassLists(classListA, classListB); 

// Outputs 'bg-red-500 m-4 p-4'

It recognizes when multiple classes have the same prefix but shouldn’t overwrite eachother. In the example below, overwrites , but it has no effect on .

const classListA = 'bg-blue-500 bg-bottom m-4';
const classListB = 'bg-red-500 p-4';
const combinedClasses = mergeClassLists(classListA, classListB);

// Outputs 'bg-red-500 bg-bottom m-4 p-4';

Similarly, it recognizes classes with conflicting styles that don’t have the same prefix. In the example below, and both affect the CSS property, so will overwrite .

const classListA = 'bg-blue-500 bg-bottom text-xs m-4 static';
const classListB = 'bg-red-500 p-4 text-lg fixed';
const result = mergeClassLists(classListA, classListB);

// Outputs 'bg-red-500 bg-bottom text-lg m-4 p-4 fixed'

Any classes that aren’t part of the default Tailwind library will pass through without any filtering.

const classListA = 'bg-blue-500 text-xs sc-0dWm9Vdw2';
const classListB = 'bg-red-500 fixed test-class';
const result = mergeClassLists(classListA, classListB);

// Outputs 'sc-0dWm9Vdw2 test-class bg-red-500 text-xs fixed'

The method performs the opposite operation as classList. It takes a string of classnames and returns a parsed classList object. Any classes that aren’t a part of the default Tailwind library will be grouped into an array under the key .

import { parseClassList } from 'tailwind-classlist';

const classes = 'm-2 cursor-pointer bg-grey-400';
const classObj = parseClassList(classes);
// Outputs { m: 2, cursor: 'pointer', bg: 'grey-400' };
const classes = 'm-2 cursor-pointer sc-8d3jd6Ko customclass';
const classObj = parseClassList(classes);
// Outputs { m: 2, cursor: 'pointer', extraClasses:  };

Объект Document

Свойства объекта :

  • — хэш-часть URL (символ и все, что следует за ним), например,
  • — название хоста и порт, например,
  • — название хоста, например,
  • — полный путь
  • — +
  • — путь без протокола
  • — порт, например,
  • — протокол, например,
  • — строка запроса (символ и все, что следует за ним), например,

Методы :

  • — перезагружает текущую локацию

  • — заменяет текущую локацию на новую

  • — заголовок документа

  • — метаданные документа

  • — тело документа

  • — псевдомассив (), содержащий все изображения, имеющиеся в документе

Следующие методы и свойство считаются устаревшими:

  • — открывает документ для записи. При этом документ полностью очищается
  • — закрывает документ для записи
  • — записывает данные (текст, разметку) в документ
  • — записывает данные в документ с переносом на новую строку
  • — управление режимом редактирования документа. Возможные значения: и . Наберите в консоли и нажмите . Вуаля, страница стала редактируемой: можно удалять/добавлять текст, перетаскивать изображения и т.д.
  • — выполняет переданные команды. Со списоком доступных команд можно ознакомиться здесь. Раньше этот метод активно использовался для записи/извлечения данных из буфера обмена (команды и ). Сейчас для этого используются методы , и др.

Расширения интерфейса Element

Метод в сочетании с шаблонными литералами и их продвинутой версией — тегированными шаблонными литералами (tagged template literals) предоставляет много интересных возможностей по манипулированию разметкой документа. По сути, данный метод представляет собой движок шаблонов (template engine) на стороне клиента, похожий на , и др. серверные движки. С его помощью (при участии ) можно, например, реализовать полноценное одностраничное приложение ( или сокращенно ). Разумеется, для этого придется написать чуть больше кода, чем при использовании какого-либо фронтенд-фреймворка.

Вот несколько полезных ссылок, с которых можно начать изучение этих замечательных инструментов:

  • Element.insertAdjacentHTML() — MDN
  • Шаблонные строки — MDN

Иногда требуется создать элемент на основе шаблонной строки. Как это можно сделать? Вот соответствующая утилита:

Существует более экзотический способ создания элемента на основе шаблонной строки. Он предполагает использование конструктора :

Еще более экзотический, но при этом самый короткий способ предполагает использование — метода :

В завершение, как и обещал, универсальная утилита для создания элементов:

Нестандартные атрибуты

У каждого элемента есть некоторый набор стандартных свойств, например для это будут , , а для это будут , , и так далее.

Точный набор свойств описан в стандарте, обычно мы более-менее представляем, если пользуемся HTML, какие свойства могут быть, а какие – нет.

Для нестандартных атрибутов DOM-свойство не создаётся.

Например:

Свойство является стандартным, только если оно описано в стандарте именно для этого элемента.

То есть, если назначить элементу атрибут , то свойство от этого не появится. Как, впрочем, и если назначить ссылке атрибут :

Нестандартные атрибуты иногда используют для CSS.

В примере ниже для показа «состояния заказа» используется атрибут :

Почему именно атрибут? Разве нельзя было сделать классы , , ?

Конечно можно, но манипулировать атрибутом из JavaScript гораздо проще.

Например, если нужно отменить заказ, неважно в каком он состоянии сейчас – это сделает код:

Для классов – нужно знать, какой класс у заказа сейчас. И тогда мы можем снять старый класс, и поставить новый:

…То есть, требуется больше исходной информации и надо написать больше букв. Это менее удобно.

Проще говоря, значение атрибута – произвольная строка, значение класса – это «есть» или «нет», поэтому естественно, что атрибуты «мощнее» и бывают удобнее классов как в JS так и в CSS.

Интерфейс Element

Данный интерфейс предназначен для обработки элементов.

  • — геттер/сеттер для идентификатора
  • — геттер/сеттер для CSS-класса

Работа с

  • — добавляет новый класс к существующим
  • — удаляет указанный класс
  • — удаляет существующий класс или добавляет новый. Если опциональный аргумент имеет значение , данный метод только добавляет новый класс при отсутствии, но не удаляет существующий класс (в этом случае ). Если имеет значение , данный метод только удаляет существующий класс при наличии, но не добавляет отсутствующий класс (в этом случае )
  • — заменяет существующий класс () на новый ()
  • — возвращает , если указанный класс обнаружен в списке классов элемента (данный метод идентичен )

Работа с атрибутами

  • — возвращает , если у элемента имеются какие-либо атрибуты
  • — возвращает названия атрибутов элемента
  • — возвращает значение указанного атрибута
  • — добавляет указанные атрибут и его значение к элементу
  • — удаляет указанный атрибут
  • — возвращает при наличии у элемента указанного атрибута
  • — добавляет новый атрибут при отсутствии или удаляет существующий атрибут. Аргумент аналогичен одноименному атрибуту

В использовании перечисленных методов для работы с атрибутами нет особой необходимости, поскольку многие атрибуты являются геттерами/сеттерами, т.е. позволяют извлекать/записывать значения напрямую. Единственным исключением является метод , поскольку существуют атрибуты без значений: например, если кнопка имеет атрибут , установка значения данного атрибута в не приведет к снятию блокировки — для этого нужно полностью удалить атрибут с помощью .

Отдельного упоминания заслуживает атрибут , где символ означает любую строку. Он предназначен для определения пользовательских атрибутов. Например, в нашей начальной разметке для уникальной идентификации элементов используется атрибут . Однако, это приводит к загрязнению глобального пространства имен, что чревато коллизиями между нашими переменными и, например, переменными используемой нами библиотеки — когда какой-либо объект библиотеки пытается записаться в свойство , которое уже занято нашим .

Вместо этого, мы могли бы использовать атрибут и получать ссылки на элементы с помощью .

Название data-атрибута после символа становится одноименным свойством объекта . Например, значение атрибута можно получить через свойство .

  • — универсальный метод для вставки новых элементов перед/в начало/в конец/после текущего элемента. Аргумент определяет место вставки. Возможные значения:

    • — перед открывающим тегом
    • — после открывающего тега
    • — перед закрывающим тегом
    • — после закрывающего тега
  • — универсальный метод для вставки текста

  • — конструктор для создания текста

  • — конструктор для создания комментария

Не просто синтаксический сахар

Иногда говорят, что – это просто «синтаксический сахар» в JavaScript (синтаксис для улучшения читаемости кода, но не делающий ничего принципиально нового), потому что мы можем сделать всё то же самое без конструкции :

Результат этого кода очень похож. Поэтому, действительно, есть причины, по которым можно считать синтаксическим сахаром для определения конструктора вместе с методами прототипа.

Однако есть важные отличия:

  1. Во-первых, функция, созданная с помощью , помечена специальным внутренним свойством . Поэтому это не совсем то же самое, что создавать её вручную.

    В отличие от обычных функций, конструктор класса не может быть вызван без :

    Кроме того, строковое представление конструктора класса в большинстве движков JavaScript начинается с «class …»

  2. Методы класса являются неперечислимыми.
    Определение класса устанавливает флаг в для всех методов в .

    И это хорошо, так как если мы проходимся циклом по объекту, то обычно мы не хотим при этом получать методы класса.

  3. Классы всегда используют .
    Весь код внутри класса автоматически находится в строгом режиме.

Также в дополнение к основной, описанной выше, функциональности, синтаксис даёт ряд других интересных возможностей, с которыми мы познакомимся чуть позже.

Images

SlideshowSlideshow GalleryModal ImagesLightboxResponsive Image GridImage GridTab GalleryImage Overlay FadeImage Overlay SlideImage Overlay ZoomImage Overlay TitleImage Overlay IconImage EffectsBlack and White ImageImage TextImage Text BlocksTransparent Image TextFull Page ImageForm on ImageHero ImageBlur Background ImageChange Bg on ScrollSide-by-Side ImagesRounded ImagesAvatar ImagesResponsive ImagesCenter ImagesThumbnailsBorder Around ImageMeet the TeamSticky ImageFlip an ImageShake an ImagePortfolio GalleryPortfolio with FilteringImage ZoomImage Magnifier GlassImage Comparison Slider

Как добавить класс при наведении мышки javascript

Изначально давайте покрасим наш текст, чтобы он отличался от основного текста на странице:

<red id=»my_id»>Текст будет меняться с помощью добавления класса с помощью javascript при наведении мышки</red>
window.onloadmouseovermouseoutissisz

Сразу весь код вместе:

<red id=»my_id»>Текст будет меняться с помощью добавления класса с помощью javascript при наведении мышки</red>

<script>

window.onload = function()

{

   my_id.addEventListener(«mouseover», function(iss)

   {

   iss.target.style.color = «orange»;

   });

   my_id.addEventListener(«mouseout», function(isz)

   {

   isz.target.removeAttribute(«style»);

   });

}

</script>

Синтаксис «class»

Базовый синтаксис выглядит так:

Затем используйте вызов для создания нового объекта со всеми перечисленными методами.

При этом автоматически вызывается метод , в нём мы можем инициализировать объект.

Например:

Когда вызывается :

  1. Создаётся новый объект.
  2. запускается с заданным аргументом и сохраняет его в .

…Затем можно вызывать на объекте методы, такие как .

Методы в классе не разделяются запятой

Частая ошибка начинающих разработчиков – ставить запятую между методами класса, что приводит к синтаксической ошибке.

Синтаксис классов отличается от литералов объектов, не путайте их. Внутри классов запятые не требуются.

Итого

Для управления классами существуют два DOM-свойства:

  • – строковое значение, удобно для управления всем набором классов.
  • – объект с методами , удобно для управления отдельными классами.

Чтобы изменить стили:

  • Свойство является объектом со стилями в формате camelCase. Чтение и запись в него работают так же, как изменение соответствующих свойств в атрибуте . Чтобы узнать, как добавить в него и делать некоторые другие редкие вещи – смотрите документацию.

  • Свойство соответствует всему атрибуту , полной строке стилей.

Для чтения окончательных стилей (с учётом всех классов, после применения CSS и вычисления окончательных значений) используется:

Метод getComputedStyle(elem, ) возвращает объект, похожий по формату на style. Только для чтения.

Заключение

Современный предоставляет богатый арсенал методов для работы с . Данных методов вполне достаточно для решения всего спектра задач, возникающих при разработке веб-приложений. Хорошее знание этих методов, а также умение их правильно применять гарантируют не только высокое качество (чистоту) кода, но также избавляют от необходимости использовать DOM-библиотеки (такие как ), что в совокупности обусловливает производительность приложения, его поддерживаемость и масштабируемость.

Разумеется, шпаргалка — это всего лишь карманный справочник, памятка для быстрого восстановления забытого материала, предполагающая наличие определенного багажа знаний.

VDS от Маклауд быстрые и безопасные.

Итого

  • Атрибуты – это то, что написано в HTML.
  • Свойство – это то, что находится внутри DOM-объекта.

Таблица сравнений для атрибутов и свойств:

Свойства Атрибуты
Любое значение Строка
Названия регистрозависимы Не чувствительны к регистру
Не видны в Видны в

Синхронизация между атрибутами и свойствами:

  • Стандартные свойства и атрибуты синхронизируются: установка атрибута автоматически ставит свойство DOM. Некоторые свойства синхронизируются в обе стороны.
  • Бывает так, что свойство не совсем соответствует атрибуту. Например, «логические» свойства вроде , всегда имеют значение , а в атрибут можно записать произвольную строку.Выше мы видели другие примеры на эту тему, например .

Нестандартные атрибуты:

  • Нестандартный атрибут (если забыть глюки старых IE) никогда не попадёт в свойство, так что для кросс-браузерного доступа к нему нужно обязательно использовать .
  • Атрибуты, название которых начинается с , можно прочитать через . Эта возможность не поддерживается IE10-.

Для того, чтобы избежать проблем со старыми IE, а также для более короткого и понятного кода старайтесь везде использовать свойства, а атрибуты – только там, где это действительно нужно.

А действительно нужны атрибуты очень редко – лишь в следующих трёх случаях:

  1. Когда нужно кросс-браузерно получить нестандартный HTML-атрибут.
  2. Когда нужно получить «оригинальное значение» стандартного HTML-атрибута, например, .
  3. Когда нужно получить список всех атрибутов, включая пользовательские. Для этого используется коллекция .

Если вы хотите использовать собственные атрибуты в HTML, то помните, что атрибуты с именем, начинающимся на валидны в HTML5 и современные браузеры поддерживают доступ к ним через свойство .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector