12 стильных приложений с зеленым экраном [обновление 2018]

История

Хромакей — это та технология, без которой нельзя представить нынешнее телевиденье. Даже более: ее начали использовать многие видеоблогеры для повышения качества съемки. Но давайте вспомним историю возникновения понятия. Что режиссеры делали до изобретения хромакея и когда он начал входить в массы?

Изначально, когда цифровых и телевизионных технологий еще не существовало или они были на низком уровне, в кино использовали метод совмещения сцен с фоном. Вот названия трех технологий того времени: «фронтпроекция», «рирпроекция» и «блуждающая маска». Если вы рассмотрите их на примере, то сможете обнаружить сходство с нынешним хромакеем. По сути, хромакей — это и есть технология прошлых лет, только улучшенная в разы и отточенная до доскональности.

Сама суть заключалась в наложении кадра на кадр. Первое задокументированное использование такого метода было в 1898 году. Его применил Джордж Альберт Смит. А в 1903 году режиссер Эдвин Портер в фильме «Большое ограбление поезда» затянул черной тканью окна, чтобы применить двойную экспозицию.

Применяли также и белое полотно. Сделано это было в 1920 году великим мультипликатором Уолтером Диснеем. Подобное нужно было для того, чтобы в сцене фильма Alice Comedies вставить анимацию вместе с актерами.

Тот хромакей, который мы знаем, был создан в 1930 году студией RKO Pictures. Это был синий фон.

Создаём новый эпизод

Cейчас мы создаем новый эпизод.Кликаем по значку и создаем новый эпизод.Я люблю делать это всё в пресетах RED R3D. Cобственно мне меня устраивать то, что это 1080p и 29 кадров и квадратные кадры.То есть квадратный пиксель. Вот поэтому эти секвенции подходят для выгрузки на Youtube.

Это такие пресеты и походят для выгрузки на Youtube, для выгрузки куда угодно и при этом за счет того что это 29 кадров картинка получается чуть-чуть более резкая, но при этом она не очень резкая, как на 50 кадров или на 60 кадров то есть она чуть-чуть резче, чем 25 кадров в секунду, но не «глазовыдерательная»  как 50 кадров в секунду.

Поэтому мне нравится такое соотношение.Но это мое личное предпочтение.Вы можете делать видео как вам хочется.

Итак я создал новый эпизод.

Мы берем наше видео и перетаскиваем этот эпизод. Здесь вот выдается предупреждение о том что у нас видео не соответствует эпизоду. Видео у нас не соответствует эпизоду потому, что видео на записи 4к, но это собственно скорее удобства монтажа, потому что 4k… видео в 4k можно для FullHD увеличить в четыре раза без потери качества.

Итак мы сохраняем существующие параметры секвенции.

Но видите… у нас здесь не влезает модель… не влезает в кадр полностью. Поэтому мы нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «масштабировать по размеру кадра». У нас модель полностью в кадре.

Green Screen Studio

Софт, который позволяет пользователю изменять или удалять фоновый рисунок на любом снимке по своему желанию. Грин Скрин Студио также предоставляет инструменты для удаления заднего фона вручную, если у вас нет идеальной ткани необходимого цвета. Клавиатура дает корректировать фоновый рисунок, смешивать для него две текстуры, и регулировать оттенок и степень прозрачности нового окружения.

Плюсы:

  • Возможность стереть детали вручную.
  • Интеллектуальный фильтр автоматического улучшения одним касанием.
  • Настройка яркости, насыщенности и контрастности.
  • Десять доступных спецэффектов для фотографий.

Минусы:

Нет дополнительных функций для исправления клипов.

Интерфейс Green Screen Studio

Профессиональный эффект хромакея за минуту

Прежде всего, установите программу. Вы можете бесплатно и быстро скачать видео редактор ВидеоМОНТАЖ и уже через пару минут софт будет готов к работе с хромакеем. После запуска вы увидите стартовое окно, которое предложит несколько режимов создания видео. Одно из них – Замена фона. Кликните по этой опции.

Запустите программу и перейдите к работе с хромакеем

Редактор специально подсказывает, что нужно делать в каждом последующем шаге, так что вы точно не запутаетесь и не пропустите ни одного важного действия. Просто следуйте инструкции – и вы поразитесь, как просто на самом деле создать этот профессиональный эффект

Первое, что предложит сделать программа для создания хромакея, – загрузить видео с однотонным фоном. Это может быть как футаж, найденный в Интернете, так и ролик, который сняли вы сами. Главное, чтобы задний план был одноцветный, матовый, без глубоких теней и бликов, а свет равномерно распространялся по всему кадру.

Загрузите видео с однотонным фоном

Кликнув «Далее», вы попадёте в следующее окно. ВидеоМОНТАЖ попросит вас добавить файл с новым фоном. Это может быть полноценный видеоролик или простая картинка. Старайтесь, чтобы первое и второе видео складывались в единый сюжет. В идеале изображения должны хорошо сочетаться ещё и по цветовой гамме.

Добавьте видео, которое станет новым фоном

Далее вам нужно указать цвет, который программа будет удалять. Для этого достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по любому участку цветного фона. Инструмент пипетка тут же распознает и зафиксирует точный оттенок.

Укажите цвет, который хотите удалить

Следующий этап – самый ответственный. Вам необходимо разместить видео с прозрачным фоном на подложке и скорректировать параметры наложения, чтобы результат выглядел максимально естественно. В блоке «Положение видео» вы можете изменить масштаб изображения,а также передвинуть его в любую сторону.

В настройках хромакея вы увидите две шкалы – «Допуск» и «Смешивание». Они отвечают за размытие границ и прозрачность слоя. Для каждого видео настройки будут индивидуальные, поэтому потратьте немного времени и попробуйте разные комбинации, чтобы определить, какая будет оптимальнее для вашего ролика.

Настройте положение верхнего видео

Как сделать эффект хромакей: постобработка

Не спешите скачивать сложный софт, который используют профессиональные монтажеры: все необходимые инструменты можно найти в русскоязычной программе для монтажа видео «ВидеоМОНТАЖ».

Процесс замены фона в редакторе продуман до самых мелочей, поэтому вы быстро
сможете справиться с поставленной задачей. Следуйте подсказкам: последовательно выполните несколько простых шагов и сохраните обработанный материал в удобном вам виде. Скачать «ВидеоМОНТАЖ» с хромакеем можно
на нашем сайте.

Шаг 1. Запустите программу. В стартовом меню кликните по кнопке «Хромакей». Загрузите в рабочую область ролик, который хотите отредактировать. Не забывайте, что это видео должно быть снято на одноцветном фоне! В противном случае заменить
задний план попросту не получится.

Шаг 2. Добавьте новый фон. После софт предложит загрузить файл, который в дальнейшем выступит в качестве новой подложки. Это может быть любое видео или изображение с ПК.

Шаг 3. Выберите цвет для замены. Просто щелкните по фону, программа запомнит ваш выбор и автоматически удалит однотонную подложку при переходе к следующему шагу. Не паникуйте, если случайно выделили не тот цвет — просто выберите новый.

Шаг 4. Настройте процесс соединения слоев. Вы почти узнали, как самому сделать хромакей — осталось только скорректировать положение видео. Вы можете сдвинуть его влево, вправо, вниз или вверх, а ещё увеличить или уменьшить. Если вокруг вырезанной
фигуры виден удаленный ранее зеленый фон, то поэкспериментируйте с параметрами «Допуск» и «Смешивание» на панели слева.

Шаг 5. Улучшите материал. Фон заменен! ВидеоМОНТАЖ — это еще и удобная программа для нарезки видео! Дальше при желании вы можете скорректировать длительность, обрезав из видео лишние сцены в начале и конце: просто обозначьте с помощью черных маркеров новые границы и нажмите «Далее». Программа автоматически
сохранит внесенные изменения.

Также вы можете заменить звук в видео или добавить фоновую музыку. Загрузите любой трек со своего компьютера или же подберите подходящую мелодию из встроенной в «ВидеоМОНТАЖ» коллекции, а затем настройте громкость и переходи к последнему, шестому,
шагу.

Шаг 6. Сохраните видео. Вы смогли сделать домашний хромакей, осталось только экспортировать обработанный материал из программы удобным вам способом. Вы можете создать HD-видео или ролик в формате AVI, подготовить видеофайл для просмотра с
экранов телефонов и плееров или адаптировать его для загрузки на популярные видеохостинги: YouTube, Яндекс.Видео, Vimeo и другие.

После вы сможете открыть видеозапись в редакторе и усовершенствовать ее при помощи других инструментов, предусмотренных в «ВидеоМОНТАЖе». Добавляйте поверх видеоряда текст и графику, применяйте к ролику эффекты или улучшайте качество вручную,
ускоряйте снятое видео, склеивайте с другими файлами и добавляйте между ними впечатляющие переходы, заменяйте звук.

Теперь вы знаете, как убрать зелёный фон и заменить его на любой другой. Воспользуйтесь полученными знаниями на практике и смонтируйте качественный фильм с голливудскими эффектами прямо у себя дома!

Используем плагин для удаления шума на видео (Neat Video)

Итак, для того чтобы у нас кеинг, то есть удаление зеленого фона, прошло идеально или близко к этому. Максимально, что возможно принципе в программе Premier. Мы делаем следующие вещи: лезем в эффекты и вот у меня установлен плагин Neat Video. Это скорее «маст хэв»… то есть такая обязательная вещь при обработке видео, которая очень сильно упрощает жизнь. Потому, что многие камеры, но вот, собственно, как та камера Panasonic на которую снимает мы в студии Хромакей.

Она имеет шум и системный шум матрицы… То есть это не шумы и которые связаны с недостатком освещения, это именно шум системный шум. Собственно с этими шумами есть и камеры… допустим камеры Blackmagic… Они точно также шумят. Там… Z-camera… Они тоже шумят… Короче говоря, множество камер имеет такой же системный шум, то есть это не брак видео. Просто такая особенность.

Гугл в помощь…

Итак берем Reduce noise и перетаскиваем на наш наше видео.  Вот у нас открылся этот плагин мы нажмем на установку здесь.

Выбираем участок фона. Вот хорошо такой участок фона который должен быть частью светлый частью темный и лучший там в принципе если он однотонный тоже ничего, очень даже не плохо. То есть например такой участочек выбрали.

Нажимаем «Auto profile». Вот у нас здесь создался на основе вот это участка профиль шумов.

Дальше мы нажимаем Auto Fine-Tune. У нас шумы сгладились. Вот мы можем посмотреть. Убираем плагин, видны системные шумы. Нажимаем, все шумы смягчились. Здесь вот можно еще покрутить плагин.

Убрать-уменьшить шумы… В нашем случае это не нужно. Нам нужно просто сгладить картинку.

Нажимаем Apply. Всё. Этот фильтр у нас применился.

Здесь никакие параметры я лично не меняю. Не вижу в этом особого смысла. Они картинку кардинально не улучшают. В принципе для наших целей этого достаточно… автоматических настроек достаточно…

Как обрабатывать сцену с гринскрином

Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.

Если при обычной съёмке многие шероховатости можно исправить при монтаже видео, то в случае с гринскрином это не сработает. Это многогранный процесс, который требует скоординированного хода работ.

Кеинг в нелинейном монтаже

На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.

Кеинг в DaVinci Resolve

DaVinci Resolve — это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как в нашем блоге.

В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.

Хромакей в Афтер Эффект

Поскольку After Effects — программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight — мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.

Кеинг в Premiere Pro

Программа Премьер про — это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.

Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.

Кеинг в Final Cut Pro

В Final Cut Pro X работа с хромакеем — это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.

Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects — Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.

Добиться гармонии

Как же добиться гармонии между наложением и реальностью? Профессионалы все чаще выделяют несколько практических советов:

  • Располагайте объект достаточно далеко от фона, чтобы минимизировать тени на фоне и отражение самого фона на объекте.
  • Устанавливая свет – не забывайте ярко и безградиентно осветить фон.
  • Если вы не создаете фон с нуля – выбирайте его до начала съемки и добейтесь соответствия направления света и тени на реальном кадре, чтобы создать полный эффект присутствия. А еще – можно почитать об основах постановки света.
  • Добавьте разноплановости. Даже самая по сути «плоская» картинка (например – интервью) будет смотреться интереснее, если композитные объекты будут не только на фоне.

Делаем чёткими контуры на волосах после зелёного фона

Так здесь у нас все хорошо, но в волосах это так и должно быть. Вот здесь светлые участки. Опять переходим в альфа-канал, чтобы все было нам видно. Нас не устраивают светлые участки. Давайте их удалим.

Убираем светлые участки. Можно опять прям крутануть в 0, но в принципе, у нас пять и уже достаточно. У нас светлые участки ушли. Всё замечательно.

У нас и здесь, вверху, есть небольшой проблемный участок. Мы сейчас к нему приблизимся.  Все вот здесь мы выбираем 100 и вот здесь на основался немножко шов от хромакея и мы двигаем темные тона… уменьшаем темные тона… вот можно попробовать, допустим, не уменьшать тёмные тона, а увеличить основу.

Здесь мы смотрим что нам даст хороший результат.

Можем сейчас сделать основу 50. Так… и чуть-чуть крутануть темные тона.

Всё у нас ушел шов. Немножко появились дырочки в волосах. Вот это мы с вами компенсируем прозрачностью. Уменьшаем прозрачность и у нас полез шов.

В принципе если у вас есть… допустим такие, ну скажем так, вот участки, которые не пропадают, какие как сейчас шов, то что мы делаем, делаю я в таких случаях, скажем… В таких случаях, скажем, так вот, я сбрасываю всё.

Берем пипетку… Опять же, толстенькая пипетка и смотрим, чтобы пасть в этот участок… конкретно в этот участок по темным тонам.

Вот! Всё, попал!

Теперь мы делаем по размеру кадра и включаем альфа-канал и мы просто удаляем все белое. Все у нас уже белое ушло. Дальше мы с вами, опять же, поднимаем контрастность. Чем контрастность… Поднимем… Всё… у нас вообще

Всё. Маска вышла чистой.

Чуть-чуть поднимем темные тона, до 85-ти… Вот. и… изюминка на торте… покрутим основу.

Здесь надо смотреть уже… и композитный… Давайте увеличим. Что у нас получилось?

По волосам уже не плохо… Теперь мы опять уходим в альфа-канал. Здесь немножко по прижмем прозрачность.

Шумов еще нет… В край тоже не уходим… Так… Ну, и собственно для того чтобы убрать уже вот совсем вот эти мелкие огрехи, мы можем сделать следующее: вставляем смягчить… десяточку… с перекрытиями десяточку.

Всё.

То есть, если, конечно, вот так вот конкретно, присматриваться, то видны будут вот эти вот артефакты небольшие.

Можем, кстати, попробовать контрастность поднять. Это иногда помогает… На 50 становимся.

Итак, смотрим по размеру кадра. Всё теперь. Мы уходим на композитный. Смотрим.

Тёмных тонов так… Все получается что если мы вот сейчас вы можете просматривать когда здесь вот стоит качество 1/4 иногда вот здесь всякий шум и проявляются но как только мы останавливаем картинка заменяется на оригинальную картинку здесь все просчитывается точно и мы видим что все все у нас удалилось.

Может ли новичок это сделать?

Удаление и замена фона на видео, звучит сложно, не так ли? Так, стоп! Не беспокоиться! Это раньше, при использовании пленок, было сложно. Но сейчас, в эпоху цифры, все намного проще. Вот что вам нужно для начала работы:

  • Цифровая камера. У тебя уже есть, верно? В принципе, подойдет и почти любой современный смартфон.
  • Компьютер. Без разницы, можно под виндой, можно выбрать Мак, можно и под линуксом. По большому счету, можно даже использовать и телефон или планшет, но все-же, компьютер будет лучше.
  • Кабель для загрузки изображений с камеры на компьютер. (Duh.)
  • Программное обеспечение. Тоже не проблема. В этой статье, вы найдете целый ряд бесплатных программ для монтажа видео. Так что, даже за это, вам платить не придется. Хотя есть и платные решения тоже.

Зеленый или синий фон. Ну и конечно, нужен сам фон. Вы можете его купить, или сделать сами. Тут все зависит от вашей фантазии и от ваших возможностей.

Вы можете нарисовать свой фон, используя краску Chroma Key. Этот вариант требует физического труда, но является самым частым вариантом.

Другой вариант — повесить зеленый экран. Вам понадобятся стойки и зажимы.

Варианты материалов включают бумагу, муслиновую ткань или ткань на основе поролона (часто используется для обивки потолков в автомобилях). Последняя ткань, предотвращает сморщивание во время использования.

Имеются также более мелкие складные экраны, которые удобны для наружной съемки и имеют тенденцию выдерживать морщинистость.

Цифровые фоны. Конечно, мало фон убрать. Нужно еще что-то вместо него поставить. Например вместо вашего дома, поставить фон природы, может другие города. А может, вы захотите вставить своего героя в реальные исторические события, как это сделал знаменитый режиссер Роберт Земекис в фильме «Форест Гамп» (кто не смотрел этот фильм, обязательно посмотрите). Ну а может, вы хотите переместить своего героя на Марс? Все это не проблема. Вот подборка сайтов, где вы сможете взять видео для монтажа и использовать в своих работах.

Работа с отснятым видео в программе видео монтажа.

Программное обеспечение пост-продакшн, которое вы используете, будет иметь огромное значение для сцены, которую вы будете делать. Качественное программное обеспечение может сделать хорошее видео даже из посредственного материала.

  • Adobe After Effects — отличная платформа для композитинга.
  • KeyLight, плагин, который поставляется с After Effects, поставляется со многими функциями, которые помогают вытащить хорошую сцену.
  • Если вы не можете вытащить хороший ключ из всего кадра, попробуйте использовать метод After Effects, называемый garbage matting, в котором вы можете выбрать часть снимка, которая хорошо работает, и устранить незначительное, более низкое качество движения вокруг этой части.
  • Убедитесь, что ваш объект не перемещается в garbage matting.

Браво! Вы сделали это! Как видите, сделать эффект с заменой фоно, очень даже просто! Да, есть несколько особенностей, но ничего сложного. Разве это не выглядит великолепно?

Изготовление хромакея в домашних условиях

Для создания видео с возможностью замены фона вам обязательно потребуются одноцветный синий или зеленый фон. Вы можете купить готовый за несколько тысяч рублей или же сэкономить эти деньги и сделать фон самостоятельно. В качестве материала можно
использовать зеленую или синию бумагу или ткань.

В первом варианте всё просто: вам нужно лишь аккуратно склеить листы. Если вы решили работать с тканью, то при выборе материала проследите за тем, чтобы она была матовой. Для создания chroma key для стрима и во время других съемок лучше всего использовать
габардин или другую плотную ткань.

Перед началом съемки уделите внимание настройке освещения. Оно должно быть равномерным: этого можно добиться, установив два источника света по бокам и по одному спереди и позади

Что такое хромакей.

Хромакей – техника кино видео съемки, позволяющая заменить фон объекта. Широко используется кинематографистами для создания различных кино эффектов, главным образом, для перемещения объекта съемки в другое место. То есть, если вы видите в кино, что человек паук ползет по стене небоскреба, то знайте, что в этом случае, наверняка использовался эффект хромакея.

Вы можете задаться вопросом: «Зачем использовать зеленый экран или синий экран?» Все просто. Разделение фона от человека на видео намного проще, если фон сделан из сплошного цвета, который не встречается в человеческих тонах кожи. И это, в первую очередь, синий и зеленый цвет. (Помните, мы говорим здесь про живых людей с планеты Земля.)

Практика вычитания фона, на первый взгляд, может показаться сложной. Но на самом деле, здесь все довольно просто.

Лучшая программа с хромакеем для компьютера

Безусловно, вы можете воспользоваться мобильными приложениями, но для достижения результата высокого качества, лучше применить полноценный видеоредактор. Так вы сможете не только работать с хромакеем, но и обрезать ролик, произвести стабилизацию и настроить цвета. Наилучшая программа для монтажа видео с заменой фона — ВидеоМОНТАЖ. Простой и удобный интерфейс на русском языке вместе с автоматическими функциями, делают ее прекрасным вариантом для начинающих. А большое количество возможностей и инструментов впечатлят специалистов и профессионалов.

Главные особенности:

  • Поддержка более 50 популярных видеоформатов.
  • Все функции для качественной обработки — обрезка, кадрирование, настройка скорости, цветокоррекция.
  • Встроенный каталог переходов.
  • Более 150 разнообразных спецэффектов для клипов.
  • Конвертация видеозаписей в другие форматы.
  • Смена звука, соединение нескольких аудиофайлов.
  • Размещение текста и титров.
  • Автоматическая замена фона.

Стартовое меню ВидеоМОНТАЖа

Замена заднего фона в ВидеоМОНТАЖе

  • Шаг 1. Скачайте на компьютер, и запустите установочный файл. Во время инсталляции: прочитайте и примите пользовательское соглашение, укажите папку, создайте ярлык или закрепите на панели задач для быстрого доступа. После завершения процесса запустите ВидеоМОНТАЖ.
  • Шаг 2. В стартовом меню нажмите «Новый проект» или сразу выберите инструмент «Хромакей». Укажите папку с видеофайлом, и загрузите его в редактор.

Лучше всего выбрать картинку на однотонном заднем плане

Далее подберите новое изображение и выберите цвет окружения, нажав на нужный оттенок. Если необходимо, скорректируйте эффект: измените положение оригинального ролика, его масштаб, подберите подходящие значения для пунктов «Допуск» и «Смешивание».

Если вы довольны итогом, нажмите «Далее»

Шаг 3. Теперь вы можете обрезать клип и добавить музыку.

Просто сдвиньте ползунки или введите значения самостоятельно

Сохраните итог на компьютер: вы можете экспортировать его в HD-качестве, создать видеофайл для просмотра на мобильных устройствах, или использовать настройки, подходящие для публикации в Интернет.

Можно сохранить итог в более 50 форматах или записать его на DVD-диск

Что такое хромакей, и как это работает?

Вот мы и добрались до технической части. Что ж, давайте попробуем разобраться

Вы, возможно, уже обратили внимание, что мы используем несколько выражений, когда говорим об этом эффекте: это и «зелёный экран» и «видео с зелёным фоном», и «хромакей». По факту, когда вы встречаете упоминания о зелёном экране или видео, снятом на зелёном фоне — это стоит понимать в буквальном смысле

Речь идёт о физическом фоне зелёного цвета, который будет впоследствии заменён на другую картинку или видео с помощью видеоредактора.

Хромакей же — это непосредственно название эффекта, который достигается путём изолирования, удаления и замены цвета на видео или на картинке. Интересный факт в том, что это вовсе не обязательно должен быть зелёный цвет. Более того, в киноиндустрии синие фоновые экраны используются не реже чем зелёные. Фон может быть абсолютно любого контрастного цвета — розового, жёлтого, или фиолетового. Суть именно в том, чтобы цвет фона, который вы планируете в дальнейшем заменять, контрастировал с остальными цветами, присутствующими на видео. И поскольку зелёный контрастирует с большинством цветов, он стал стандартным цветом фона, который легко изолируется и заменяется с помощью эффекта хромакей на видео.

Таким образом, когда вы применяете хромакей (или выбираете функцию «удалить фон» в видеоредакторе), происходит одно из следующих действий. Если хромакей в вашей программе для редактирования видео по умолчанию настроен на зелёный фон, все участки зелёного цвета будут моментально удалены с видео. Два важных момента, которые стоит иметь в виду: освещение и одежда. Если свет распределён слишком неравномерно — скажем, на фоновом экране присутствует заметная тень или отблеск — эти области будут распознаны программой как серые и в итоге не будут удалены с видео. Конечно, это поправимо — вы сможете закончить удаление фона вручную, однако, это займёт некоторое время и может повлиять на конечный результат. В то же время, если какой-либо элемент вашей одежды или аксессуар, используемый во время съёмок, тоже зелёного цвета, имейте в виду — после применения эффекта хромакей, на видео их может не оказаться. Впрочем, иногда это может привести к интересным эффектам. Например, такой трюк можно выполнить с зелёной футболкой.

Иногда же невнимательность при выборе одежды для съёмок может привести к неожиданным и не совсем желательным результатам — как в случае с «прозрачной» ведущей прогноза погоды, которая, судя по всему, надела зелёное платье, не зная нюансов применения эффекта хромакей.

Теперь вы приблизительно знаете, в чём секрет съёмок прогнозов новостей, и каким образом карта появляется на экране.

Но вернёмся к магии видеоредактирования. Во втором случае, когда используемая вами программа не настроена на зелёный цвет хромакей по умолчанию, вам нужно будет настроить его вручную с помощью инструмента пипетки. Просто кликните в любой точке фона, который необходимо будет удалить впоследствии, чтобы программа имела представление о цвете, который нужно изолировать. Эта техника, кстати, будет полезна также для слабо или неравномерно освещённых зелёных экранов, которые не воспринимаются видеоредактором как единое целое. С помощью пипетки вручную вы сможете удалить нераспознанные элементы фона.

С технической точки зрения , после того, как ваш видеоредактор успешно применил хромакей к видео, отснятому на зелёном фоне, вы должны получить объект съёмки на прозрачном фоне. Таким образом, какое бы видео или изображение вы не подставили в качестве фона, оно займёт все освободившееся пространство вокруг объекта.

Используем эффект Adobe Premier «Ключ Ultra»

Далее идем в «Видеоэффекты» — «Прозрачное наложение». Здесь мы выбираем «Ключ Ultra».

Выбрали «Ключ Ultra». Перетаскиваем.

Вот у нас открылся наш плагин.

Далее мы выбираем пипетку. Она должна выбрать ключевой цвет.

По моему опыту, то что мне больше всего нравится, надо выбрать самый темный участок, который доступен на картинке.

В данном случае, это где-то вот здесь вот. Мы нажимаем зажимаем Ctrl. Видите у нас пипетка становится толстая. Это значит что цвет будет браться из пяти окружающих пикселей.

Все мы взяли цвет. Как видим зеленый фон удалился.

Но у нас остались вот эти засветы. Надо еще посмотреть на модели. Всё ли хорошо удалилось.

Для этого мы берем… Во-первых здесь выход меняем на «альфа канал». Сейчас поменялась картиночка и сразу видно, что где у нас есть просадка. Вот это серые… это полупрозрачные области.

Опять же вот здесь это тоже полупрозрачные области. Нам нужно сделать чтобы модель была полностью белая, а фон был полностью черный.

Как мы этого добиваемся? Мы берем и…

Хочу сделать небольшую пометку: то что мы делаем сейчас это для конкретного видео снятого конкретной камерой, но на мой взгляд… принцип… последовательность изменения параметров, которую я покажу, мой взгляд, она более правильная и дает наилучший результат. По моему опыту. Возможно у вас будет другой опыт. Попробуйте, может быть вам понравится.

Итак, вот мы видим в модели у нас есть серые участки.

Заходим в «очистка маски» и здесь смотрим параметр «контрастность».

Почему я начинаю крутить с контрастности? Потому, что как только мы начинаем крутить контрастность у нас очень многие проблемы уходят сразу.

Вот у нас уже смотрите очистилась маска. Хорошо. Но вот здесь… в данном случае я сделаю 50… Там, в принципе, вы можете сами поэкспериментировать. Вот смотрите, мы уже очистили маску.

Собственно модель у нас уже во многих частях белая.

Теперь нам нужно чуть-чуть подработать… убрать вот эти засветки и вот здесь вот небольшие огрехи на волосах нужно убрать. Кстати, можем посмотреть композит. Да вот всё. У нас модель очистилась. Для того чтобы лучше смотреть где какие участки у нас есть и что где пропущено, мы с вами сделаем небольшую подложку.

Green Screen by Do Ink

Сервис для работы с хромакеем. Он считается одной из лучших учебных утилит для начинающих монтажеров в Америке. Он прост в применении и предлагает мощные инструменты. Используйте камеру, загружайте фотографии и видеозаписи с телефона, соединяйте их и редактируйте. Удалить задний план можно с любого фото. Если софт не справится самостоятельно, вы сможете скорректировать все вручную.

Плюсы:

  • Запись и сохранение в высоком качестве.
  • Внутренний редактор, позволяющий обрезать и соединять видеоклипы.
  • Перемещение и масштабирование элементов.

Минусы:

Грин Скрин от компании Do Ink платный и стоит 379 рублей

Интерфейс Green Screen

Как правильно установить освещение

Это очень важный момент при любых съёмках, и тем более при съёмках для последующего применения хромакей. Дело в том, что и заметная тень, и наоборот — блики нарушат цветовую целостность и однородность зелёного экрана. В результате, во время редактирования, фон попросту не удалится с видео полностью, так как программа не воспримет его как единый объект.

Рассказываем, как лучше всего организовать освещение, чтобы избежать всех этих трудностей.

  • Во-первых, установите камеру непосредственно напротив объекта съёмки. Не ставьте камеру впритык, а лучше отодвиньте подальше, оставив место для маневрирования светом. В идеале, речь идёт о 3-4 метрах.
  • Во-вторых, подготовьте два источника света. Желательно, чтобы они располагались чуть выше чем объект съёмки. В идеале, между каждым источником света и центром сцены должен быть угол в 45 градусов. Подойдут как флуоресцентные лампы, так и практически любые лампы дневного света.
  • В-третьих, нужно определить наилучшее место для объекта съёмки (то есть, вероятнее всего, для вас). Избежать тени, падающей на зелёный фон, будет практически невозможно, поэтому нужно будет стремиться к тому, чтобы она либо располагалась вне кадра, либо равномерно распределилась по экрану. Именно поэтому мы и рекомендовали оставить максимальное пространство между зелёным фоном и камерой — так чтобы объект съёмки не был вплотную прижат к экрану. Экспериментальным методом, шагая от фона по направлению камере, найдите оптимальное положение, в котором тень будет минимально заметна на зелёном цвете.

Одна из наиболее чётких иллюстраций освещения для съёмок с зелёным экраном была опубликована в онлайн-журнале Videomaker. Приводим её ниже для наглядности.

ФОН

Как и все, я знал, что ткань должна быть зеленой, а точнее салатовой. Но обыскав все магазины ткани в городе, я понял, что нужного оттенка не найду. Поэтому, чтобы не выкинуть деньги на ветер, я купил синюю ткань, которая также отлично подходит для хромакея.

Почему только синий и зеленый?

Как вы уже догадались, в последнем этапе кеинга мы выберем цвет фона «пипеткой» и «удалим» этот цвет с картинки. Если цвет фона будет, к примеру, красный, тогда вместе с фоном исчезнут и лица актеров. А синий и зеленый, как выяснилось — это самые противоположные цвета цвету кожи.

Как человек, который несколько лет снимал хромакей на синий экран, могу сказать следующее:

  • на синий фон нельзя снимать синие вещи — для меня это была проблема, когда я осознал, что половина моих вещей — синие;
  •  если ваш актер чернокожий, лучше использовать зеленый экран.

Из чего делать экран

Мой первый экран был из бумаги. У меня не было денег на ткань, и уж тем более на профессиональный экран. Поэтому я решил купить бумагу формата А4 салатового цвета и склеить ее скотчем. Салатовую бумагу я не нашел, поэтому купил белую бумагу и салатовые маркеры. О да, я был настойчивым парнем! За несколько дней я закрасил маркерами в салатовый цвет бумаги общей площадью 3 м2. И прицепил это произведение на деревянную раму.  В общем фон получился неплохо, но скотч, которым я скрепил листы между собой, бросал блики, которые оставались белыми точками на видео. Некоторое время я удалял их вручную, а потом забросил это дело и смастерил другой фон.

Второй фон был синим, и он бы из ткани. Я купил 6 метров синей ткани, которую разрезал пополам и сшил между собою. В итоге у меня получилось синие полотно 3мх2,8м. Экран этот я вешал у себя в комнате поверх штор — так была решена проблема со стойками.

Технология

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что хромакей значение имеет невообразимое для кинематографа. Ну а сейчас давайте поговорим о самой технологии съемки.

Повсеместно используется два цвета хромакея — зеленый и синий. Объяснение этому простое — данные цвета не встречаются на теле человека. Но это не означает, что пользоваться можно лишь двумя цветами. Чисто теоретически использовать можно как желтый, так и красный. Вообще-то, цвет подбирают исходя из множества факторов. Так, при комбинированной съемке фильмов чаще используют зеленый цвет. А вот съемки в студии подразумевают использование синего фона.

Заключение

Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:

Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.

Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!

Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector