Тень в фотошопе

Затемнение и осветление

Термины Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) используются при коррекции и регулировании уровня яркости в определенных участках изображения. Цифровые техники коррекции основываются на методах, которыми пользовались фотографы при традиционной проявке снимков: блокирование света от увеличителя для получения менее экспонированного (следовательно, более светлого) кусочка фотобумаги и использование более яркого света, чтобы затемнить часть снимка.

Эти техники можно использовать для любой части изображения, как светлой, так и темной, но в нашем уроке мы сфокусируемся на тенях. Хотя техника похожа, средние тона и яркие участки требуют отдельного подхода.

№5 Модифицируйте свой источник света

Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов — это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.

Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.

Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Стили слоя

Начнем, пожалуй с самого несложного, в частности со стилей слоя. Правда таковой эффект лучше использовать для имитации нахождения в воздухе, т.е. как-будто объект не прикреплен к области. Давайте сделаем это на примере надписи.

  1. Откройте ваш фотошоп и загрузите какое-нибудь изображение в качестве фона. Имеете возможность применять любую картину либо фото. Сделали? Молодцы!
  2. Сейчас давайте заберём инструмент «Текст» и напишем любую надпись любым шрифтом на этом фоне. 
  3. Потом входим в стили слоя этого текста и поднимаемся на параметр «тeнь». Вот тут нам уже и нужно будет покопошиться в настройках, дабы привести её к нужному нам образу. Я не буду сказать, какая настройка за что отвечает. Лучше вы попытаетесь все сделать сами. Тут сложностей нет. Но сейчас смотрите как весьма интересно буквы отбрасывают тень.

Тень от предмета в Фотошопе

На этом работу с надписью можно заканчивать. Давайте теперь выясним, как можно отбросить виртуальную тень от предмета в Фотошопе: например, у нас имеется фотография, на которой изображена камера

Фон может быть прозрачным или белым, это не важно. Нам нужно создать эффект, будто бы фотоаппарат отбрасывает тень

И не на поверхность за ним, а на воображаемый стол.
Для этого нужно открыть изображение при помощи Фотошопа и изменить его размеры. Для этого совершается переход по пути «Изображение>Размер холста». Необходимо добавить некоторое количество пикселей в правую и нижнюю части, чтобы тень у нас поместилась в рамках изображения. Далее совершается переход в панель «Слои» и нажимается сочетание клавиш Ctrl+J. Это позволяет получить копию слоя. Верхний слой переименуйте в «Камера». Нижний же пусть получит название «Камера тень».
Далее нажмите на кнопку «Создать новый слой» в нижней части данной панели. Переместите новый слой в самый низ. Залейте его любым ярким цветом при помощи инструмента «Заливка». Либо забудьте о создании нового слоя и перейдите по пути «Слои>Новый слой-заливка>Градиент». Вы окажетесь в маленьком диалоговом окне с имеющимися в программе градиентами. Существует несколько групп градиентов, которые выбираются в контекстном меню, появляющемся после клика по шестерёнке.
Какой бы вы способ не выбрали — фон будет окрашен в тот или иной цвет. Слой с заливкой нужно перенести в самый низ. Далее необходимо переходить к созданию тени. Для этого отключите видимость верхнего слоя (нажмите на изображение глаза). Выберите второй по счету слой. Перейдите по пути «Изображение>Коррекция>Экспозиция». В выскочившем диалоговом окне поставьте у параметра «Экспозиция» значение «-20″. Нажмите кнопку «OK», вернувшись к изображению.
Тень не бывает с такими четкими краями. Поэтому переходите по пути «Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу». Силу эффекта подстраивайте сами. Нужно добиться, чтобы края оказались в меру размытыми. Когда результат вас устроит — нажмите кнопку «OK».
Теперь активируйте видимость верхнего слоя. Инструментом «Перемещение» (самая верхняя иконка) постарайтесь переместить будущую тень левее и выше. Будто бы источник света находится спереди и снизу стола.
Уменьшить плотность будущей тени можно при помощи изменения параметра «Непрозрачность». Делается это в панели «Слои». Дальше нужно расположить эту тень на полу. Для этого активным должен оставаться второй слой. Перейдите по пути «Редактирование>Трансформирование>Искажение». Появится специальная сетка. Тяните верхние уголки вниз и вправо. Этим вы изменяете перспективу второго слоя. Когда результат вас устроит — совершите двойной клик по рамке.
Вот и всё. Результат получился не самый плохой. Если взглянуть на тень от вспышки, то будет заметен некий артефакт. Его не будет, если изначально поместить камеру в центр холста.

Добавление тени

В процессе корректировки фотографии часто возникает необходимость не убрать затемнение, а, наоборот, нарисовать тень. Именно по этой причине многие пользователи, осуществляющие свои первые практические шаги в графическом редакторе, стараются найти информацию, как в Фотошопе сделать тень от объекта.

Техника добавления тени

Чтобы нарисовать тень к объекту, который уже находится на фотографии, следует этот предмет первоначально выделить

Затем важно продублировать слой. Теперь на верхнем слое можно будет нарисовать тень, воспользовавшись несколькими функциями и инструментами Фотошопа. В меню «Редактирование» следует найти параметр «Трансформирование», после клика по которому, вокруг выбранного объекта появятся своеобразные границы с маленькими квадратиками

Если ухватиться за центральный верхний квадратик и потянуть его в сторону, удастся наклонить редактируемый объект. Далее следует нажать клавишу «Enter», чтобы завершить работу с этим параметром, после чего также в меню «Редактирование» следует найти следующий параметр «Свободное трансформирование»

В меню «Редактирование» следует найти параметр «Трансформирование», после клика по которому, вокруг выбранного объекта появятся своеобразные границы с маленькими квадратиками. Если ухватиться за центральный верхний квадратик и потянуть его в сторону, удастся наклонить редактируемый объект. Далее следует нажать клавишу «Enter», чтобы завершить работу с этим параметром, после чего также в меню «Редактирование» следует найти следующий параметр «Свободное трансформирование».

Комбинируйте различные типа трансформирования

После этого вновь вокруг будущей тени появляются границы с квадратиками. Точно также следует ухватиться за центральный верхний квадратик, но теперь на этот раз потянуть его вниз. Благодаря таким действиям, удаётся объект немного сплющить. Завершить работу с параметром «Свободное трансформирование» можно нажатием клавиши «Enter».

Всё, что было проделано, позволило добавить на фото новый похожий объект, но поскольку задача перед дизайнером была обозначена иная, следует продолжить работу, получая новую порцию информации о том, как нарисовать тень в Фотошопе.

Осталось еще немного до конечного результата

Чтобы превратить сплюснутый и наклоненный предмет в тень, следует значительно уменьшить его яркость, после чего воспользоваться командой «Размытие по Гауссу», установив предварительно нужный радиус размытия.

Для реалистичности можно добавить текстуру на фоне

Теперь слой с тенью следует переместить на вторую позицию, после этого процесс редактирования фото можно завершить.

Итак, мы выяснили, что принцип добавления тени в Фотошопе несложен, поэтому его может освоить дизайнер с любым стажем практической деятельности. Процесс редактирования изображения будет успешен, если к нему приложить не только усердие, но и творческую фантазию.

Как добавить тень в Фотошопе?

Итак, мы уже практически поняли, как добавить тень в Фотошопе и осталось лишь узнать значение оставшегося ползунка. Но начинается раздел «Качество» не с него, а с параметра «Контур» и чекбокса «Сглаживание». Они позволяют изменить очертания тени до неузнаваемости. Но мастера Фотошопа редко пользуются этими возможностями. Ведь после этого картинка перестает выглядеть реалистично.

Эти слова относятся и к ползунку «Шум». Он позволяет добиться такого эффекта, будто тень очень плохо пропечаталась. Или же будто её съемка велась при помощи очень старой цифровой камеры. Применяется этот эффект крайне редко, но право на существование он имеет.
В любой момент вы можете сохранить введенные вами параметры в качестве нового стиля. Именно для этого предназначена соответствующая кнопка в правой части диалогового окна. В дальнейшем вы сможете найти сохраненные вами параметры в панели «Стили»

Обратите внимание, сохраняются все параметры наложения, которые вы изменяли, а не только находящиеся во вкладке «Тень»

Как убрать тень с фотографии в Фотошопе?

В дальнейшем вы легко можете в Фотошопе убрать тень с фотографии, тут имеется в виду текущая работа. Для этого просто удалите второй по счету слой. А лучше — отключите его видимость. Так вы в любой момент сможете вернуть тень обратно.
Если же вы сохраните данное изображение в виде JPEG-файла, то затем ничего сделать не сможете. Дело в том, что формат JPEG — это максимально сжатое изображение. Формат не поддерживает работу со слоями. При открытии такой картинки средствами Фотошопа вы увидите лишь один слой. Поэтому над удалением тени придется потрудиться гораздо сильнее. Да и не всегда этот процесс будет возможен. Гораздо проще будет полностью избавиться от всякого фона.
Тогда в каком формате картинку сохранить, чтобы возможность работы с тенью осталась? Существует несколько вариантов. Самый лучший — это сохранение изображение в виде PDF-файла. Это специальный формат, разработанный создателями Adobe Photoshop. Если в будущем вы откроете такой файл, то продолжите работу ровно с того момента, на котором остановились. Многие фотографы и художники в обязательном порядке сохраняют свои работы именно в таком формате. А для отправки изображения другому человеку создается его JPEG-копия.

И всё же некоторые пользователи спрашивают: как убрать тень в Фотошопе с JPEG-снимка? Такое бывает очень часто. Например, человек фотографировал в помещении, применив встроенную вспышку. Ему очень хотелось бы избавиться от страшных черных теней. Да вот только не всегда это можно сделать.
Сложно дать какой-то конкретный совет по удалению теней с фотографии. Нужно смотреть на снимок и оценивать возможность или невозможность проведения операции. Проблемы могут возникнуть по разным причинам. Снимок может иметь низкое разрешение. Или кадр оказался смазанным. И даже идеальные фотографии избавить от теней получается не всегда.

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.

Оцените снимок: какого результата вы хотите добиться?

Баланс – ключ к правильному использованию инструментов. Чтобы получить его, нужно иметь представление о том, каким должен быть финальный результат. Пытаетесь добиться высокого контраста? Нужен реалистичный вид? Какие участки нужно подчеркнуть? Что нужно сделать менее выразительным?

Ваш идеальный результат вероятно будет зависеть от типа редактируемого изображения и ограничениях, которые могут быть заложены в самом снимке. Например, если вы редактируете портрет, нужно помнить о качестве оттенков кожи: манипулирование тенями может оказывать негативное влияние на форму лица. Каждый вид фотографии – начиная с пейзажной и заканчивая архитектурной или продуктовой съемкой – обладает своими возможностями и подводными камнями при коррекции теней.

Если вы знаете, чего нужно достигнуть, то сможете эффективно воспользоваться доступными инструментами и получить необходимый вид.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop. Size: размер кисти. Feather: жёсткость граней. Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов. Density: чувствительность маски.

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Как убрать тень в «Фотошопе»: второй способ

Для устранения нежелаемой тени на лице можно использовать инструмент осветления под названием «Dodge»(Увертка). Он находится в левой части окна на панели инструментов. Как ранее было сказано, продублируйте свое фото и работайте над ее копией. Далее выберите необходимый для вас инструмент и настройте осветлитель (экспозиция должна быть поставлена на 25%) и установите диапазон тонов на среднем уровне. С помощью курсора мыши можно осветлить все необходимые вам фрагменты на лице человека.

Также качественно справиться с поставленной задачей можно с помощью режимов наложения слоев. Для этого нужно подготовить два совершенно одинаковых слоя (то есть дубликат изображения и оригинал). После этого найдите раздел, который называется «Blending mode» (Смешивание), в нем вы обнаружите параметр «Screen» (Экран). Сразу после проделанной работы вы увидите, что редактируемая фотография заметно стала светлее.

Когда вы выполнили вышеперечисленные задачи, отрегулируйте прозрачность слоя. Для этого нужно совсем немного уменьшить осветление данного изображения. Возьмите большой ластик, который имеет свойства мягких краев, и сотрите абсолютно все, кроме лица, с которым мы работаем. Это делается для того, чтобы фотография сохранила свои первоначальные тона, причем само лицо будет на порядок светлее, что придаст фото красоту.

Уроки Фотошопа

Глава №14. Дополнительные сведения о слоях

Применение в Фотошопе эффектов ‘Отбросить тень’ и ‘Внутренняя тень’

  1. Дважды щелкните по
    имени какого-либо слоя.

  2. Щелкните по названию
    эффекта Drop Shadow (Отбросить тень).

  3. Измените любой из перечисленных
    ниже параметров (рис. 14.7).

    Из всплывающего меню
    Blend Mode (Режим смешивания) выберите режим смешивания.

    Щелкните по образцу
    цвета, чтобы выбрать другой цвет для тени на панели выбора цветов (он сразу
    же будет виден), и щелкните по кнопке ОК.

Выберите уровень непрозрачности
тени.

Выберите значение параметра
Angle (Угол), определяющего угол тени относительно фигур исходного
слоя. Установите флажок Use Global Light (Использовать глобальное
освещение), чтобы использовать то значение угла, которое было введено в
диалоговом окне Layer > Layer Style > Global Light
(Слой > Стиль слоя > Глобальный свет). Снимите этот флажок, если
хотите использовать необычный угол для данного эффекта.

Рис.
14.7.
Раздел Drop Shadow диалогового окна Layer Style

Если
изменить угол для отдельного эффекта при установленном флажке Use Global
Light
(Использовать глобальное освещение), то угол для всех эффектов, использующих
эту опцию, также будет изменен. Такая возможность помогает сделать однородным
освещение нескольких слоев.

Рис.
14.8.
Эффект Drop Shadow

Рис.
14.9.
Сочетание эффектов Inner Shadow и Drop Shadow

Пока
открыто диалоговое окно, можно перетащить тень в окне изображения. К сожалению,
это приведет к перемещению всех эффектов, использующих опцию Use Global Light
(Использовать глобальное освещение).

  1. Щелкните по кнопке
    ОК.

Трансформация
эффекта Drop Shadow

Рис.
14.10.
Исходный слой с эффектом Drop Shadow

  1. Примените к изображению
    эффект Drop Shadow (Отбросить тень), как описано выше (рис. 14.10),
    и не снимайте выделения со слоя.

  2. Выберите команду Layer
    > Layer Style > Create Layer
    (Слой > Стиль слоя > Создать
    слой), чтобы преобразовать эффект слоя в отдельный слой.

  3. Активизируйте новый
    слой (рис. 14.11).

  4. Выберите команду Edit
    > Transform > Distort (Правка > Трансформация >
    Искажение), затем перетащите манипуляторы рамки, чтобы придать ей желаемую
    форму (рис. 14.12, 14.13).

  5. По желанию. Измените
    яркость тени с помощью корректирующего слоя или выбрав другой режим смешивания
    и уровень непрозрачности слоя тени. На палитре Layers (Слои) поставьте
    флажок Lock transparent pixels (Блокировать прозрачные точки), чтобы
    действие операций заливки и рисования не выходило за границы тени.

Рис.
14.12.
Искажение слоя Drop Shadow

Рис.
14.13.
Результирующее изображение

Свяжите
слой тени и слой исходного объекта, чтобы перемещать их синхронно.

Создание
эффекта Drop Shadow без использования эффекта слоя

Для
выполнения данного упражнения выделите текст и сохраните выделенную область
в канале, а затем загрузите канал в качестве выделенной области.

  1. Выделите в Фотошопе какую-либо
    область, которая в дальнейшем будет определять форму тени. Для этого нажмите
    клавишу Ctrl и щелкните по объекту слоя.

  2. Растушуйте немного
    границы выделенной области (комбинация клавиш Ctrl+Alt+D.

  3. Выберите команду Select
    > Transform Selection
    (Выделить > Трансформировать выделенную область)
    или щелкните правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите команду Transform
    Selection
    (Трансформировать выделенную область), а затем измените и/или
    переместите рамку выделения.

Рис.
14.11.
Активизация нового слоя Drop Shadow

  1. Внизу палитры Layers
    (Слои) щелкните по кнопке Create new layer (Создать новый слой), затем
    поместите новый слой непосредственно под слоем, содержащим исходный объект.

  2. Выберите команду Edit
    > Fill (Правка > Залить) и установите следующие значения
    параметров: Fill (Заливка) — Black (Черный), Mode (Режим)
    Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) — 75%, щелкните
    по кнопке ОК, затем снимите выделение с области.

  3. С помощью инструмента
    Move (Перемещение) переместите слой тени. Также можно в Фотошопе изменить его
    режим смешивания и уровень непрозрачности.

Экспозиция

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже. Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы. Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

Имитируем теневой рисунок

Если в Фотошопе убрать с фотографии тени окончательно, она не будет смотреться естественно. Для того чтобы не разрушать теневой рисунок фотографии, теням надо частично вернуть видимость. Для этого нужно уменьшить непрозрачность верхнего слоя так, чтобы были видны тени от фонового слоя (рис.11).

Рис.11 В Фотошопе надо убирать тени с фотографии частично.

Непрозрачность слоя «Удаление теней» нужно регулировать так, чтобы придать фотографии естественный вид – примерно до 60-70 %. Для того чтобы теневой рисунок фотографии выглядел натуральнее, каждую тень нужно удалять на отдельном слое и регулировать их по-разному. Небольшой урок из четырех действий о том, как убирать простые тени с фотографий в Фотошопе, на этом окончен. На рисунке 12 хорошо виден результат применения описанного метода.

Рис.12 До и после удаления теней с фотографии в Фотошопе.

О том, что еще убирать с фотографий в Фотошопе кроме теней, описано в следующих главах статьи:

Что убрать с фотографии, чтобы она стала лучше Как убрать блик с фотографии в Фотошопе Как убрать дату с фотографии в Фотошопе

Начало

  • < Назад
  • Вперёд >

Комментарии

Ерило 03.06.2019 17:26 Русскоязычное меню в подобных программах — это редкость и плохой стиль работы. Если пишете подобные уроки, то нужно указывать и англоязычные названия команд.

Charlesalind 26.11.2019 15:37 Теряя любовь женщины, можно обвинить только самого себя за неумение сохранить эту любовь —— Стоимость больничного листа на 5 дней

Обновить список комментариев

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity — 15%
  • Flow — 50%
  • Hardness — 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:

Границы области затемнения

Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector