Упражнения на развитие креативного мышления

Как проверить уровень креативного мышления

Этот тип мышления делится на два типа: дивергентное и конвергентное. Мыслить дивергентно — уметь придумывать несколько решений для одной и той же задачи. Мыслить конвергентно — выбирать лучший вариант из уже имеющихся. Чтобы проверить уровень креативности, существует несколько специальных тестов.

Тест вербальной креативности Медника

Придумайте три слова и подберите к ним четвертое, которое сочетается с каждым из них. Например: «громкий», «медленно», «шепот». В качестве ответа подойдет слово «говорить» — «громко говорить», «говорить медленно», «говорить шепотом». Старайтесь подбирать оригинальные словосочетания и называть как можно больше слов.

Тест Гилфорда на использование предмета

Посмотрите на какой-нибудь предмет и придумайте новые способы его использования. Например, коробки из под обуви можно превратить в органайзеры для мелочей, стеклянные бутылки — в подсвечники, а старый свитер — в удобный лежак для питомца.

Результаты тестов оцениваются по следующим критериям:

Гибкость. Сколько уникальных способов применения удалось придумать.

Оригинальность. Определить уникальность идеи можно субъективным методом — пройти тест в компании, проанализировать ответы и попросить каждого участника высказать свое мнение. Или объективным — посчитать, как часто тот или иной способ был назван всеми участниками теста.

Применимость. Подумайте, насколько новая идея полезна в реальной жизни, и какова вероятность, что вы бы ее использовали.

Беглость. Посчитайте общее количество уникальных неповторяющихся вариантов. Каждый предложенный ответ должен иметь цель, непохожую на все остальные

Что такое креативность?

Креативность — это умение человека выходить за грани и рамки традиционных идей, правил и шаблонов, что позволяет создавать новые уникальные идеи, методы, формы интерпретации и т.д. Также креативность подразумевает наличие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности. Термин произошёл от английского «creativity», что переводится как «созидание».

Креативность сочетает в себе 2 характеристики – интеллект + воображение. Интеллект позволяет человеку думать, работать с информацией, анализировать причинно-следственные связи, а также формировать выводы на основе полученной информации. Благодаря воображению можно выйти за пределы привычных инструментов и шаблонов, которые обычно используются человеком в ходе его деятельности. Также воображение позволяет избавиться от наиболее распространенных стереотипов, обнаружить инновационные способы решения задач.

Креативным человеком называют того, чье нестандартное мышление, а также умение оценивать объект с различных точек зрения позволяет находить уникальное и неожиданное решение возникающих проблем, которое другим людям даже не придет в голову. К этой категории относятся люди-новаторы и революционеры, смелая деятельность которых позволяет обнаруживать новые горизонты и выходить за рамки стандартного мышления. Такие люди являются основным двигателем прогресса.

Творческое мышление в психологии

В психологии творчество трактуется, как некая мыслительная деятельность, практическая или теоретическая, в результате которой возникают новые гипотезы, предложения, методы их решения. Оно большую роль занимает в науке, где творческие люди оказывают серьезную помощь в открытиях в силу того, что они мыслят шире и действуют смелее.

Обратите внимание! Творческое мышление – созидательное, задачей которого является открывать все новое, уникальное. Психология подчеркивает основную нестандартную характеристику данного мыслительного процесса, которая заключается в его креативности

Широту мышления можно обеспечивать за счет развития воображения, начиная с младшего возраста у дошкольников. Обучением можно заняться и со взрослыми, но процесс займет больше времени

Психология подчеркивает основную нестандартную характеристику данного мыслительного процесса, которая заключается в его креативности. Широту мышления можно обеспечивать за счет развития воображения, начиная с младшего возраста у дошкольников. Обучением можно заняться и со взрослыми, но процесс займет больше времени.

Что это такое

Креативность, или творческое мышление, — это деятельность, в результате которой человек создаёт нечто совершенно новое. Для этого он использует не только исходные данные, но ещё и ассоциации, опыт, личное восприятие, воображение, внутренние ощущения. В результате получается абсолютно уникальный продукт.

Изучается в психологии творчества — отдельном разделе, посвящённом исследованию созидания всего нового человеком в науке, искусстве, технике, быту и обыденной жизни. Здесь же рассматривается творческий потенциал — как он формируется и развивается. Эти данные активно используются другими направлениями:

  • культурно-исторической психологией;
  • экзистенциальной;
  • гуманистической;
  • когнитивной;
  • психоанализом;
  • деятельностным подходом;
  • гештальт-терапией.

Потенциал творческого мышления используется не только в психологии. Им заинтересованы и другие науки: философия, социология, политология, педагогика, информатика. Сегодня одним из критериев набора сотрудников на работу во многие крупные компании является креативность. Она необходима не только художникам, кинорежиссёрам, поэтам и музыкантам. Многие современные профессии также требуют способности созидать нечто совершенно новое, уникальное. Это дизайнеры, стилисты, копирайтеры, маркетологи, рекламщики и т. д.

1С-Рарус

Способность создавать новые решения, находить оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления, является одним из важных качеств в развитии бизнеса. Неординарность мышления помогает находить новые точки роста, использовать более эффективные подходы в работе и жизни.
Как любой скилл, креативность можно прокачать.

Для кого?

Для всех предпринимателей, наемных сотрудников, фрилансеров и начинающих, если вы считаете, что пора внести разнообразие в текущую действительность и научиться генерировать новые идеи вне зависимости от погоды и настроения.

В результате вы:

  • получите набор инструментов для самостоятельного или группового использования при поиске идей,
  • попрактикуетесь в решении открытых задач,
  • получите рекомендации по развитию инновационной культуры у себя в компании,
  • начнете формировать навыка гибкого мышления.

Лекцию ведет Виталий Микрюков, он же Ветас Разносторонний, основатель Творческого инкубатора Creative Happens, приглашённый преподаватель НИУ ВШЭ, эксперт в digital-маркетинге, блогер, исследователь методологий креативного мышления.

Синтез форм по методологии CRAFT

Поле применения метода CRAFT (Creative Algorithm Framework & Tools) — социальные формы отношений. Под ними подразумеваются любые модели взаимодействия между людьми. Обычно такие взаимодействия выстраиваются стереотипно: идя в театр, поступая в бизнес-инкубатор или отправляясь на музыкальный фестиваль, мы заранее представляем, что нас там ждет и как мы будем взаимодействовать с окружающими.

Суть CRAFT в том, чтобы переизобрести эти взаимодействия, разобрать их на элементы, а затем поместить эти элементы в новый контекст.

Например, вы хотите придумать концепцию ресторана, куда посетители будут приходить в вечерней одежде. Вечерняя одежда — это форма отношений. Разбираем ее на элементы: в каких случаях люди одеваются таким образом? Театр, гала-концерт, церемония вручения премии «Оскар». Помещаем эти элементы в контекст ресторана: как сделать поход в ресторан похожим на поход в театр или посещение торжественной церемонии? Культурная программа, тематические мероприятия и т. п. Теперь ресторан уже не просто «общепит», а нечто большее.

Что такое творческое мышление

Творческое мышление — это разновидность мышления, позволяющая создавать качественно новый продукт или принимать оригинальные решения. Творческое мышление связано со способностью человека видеть мир немного по другому, различать возможности и перспективы там, где другие бы ничего не заметили.

Важным компонентом творческого мышления является воображение — умение фантазировать, придумывать. Также значительную роль играет и образное мышление – умение визуализировать свои мысли, чувства, эмоции.

Психология творческого мышления несколько отличается от привычного восприятия реальности. Там, где обычные люди видят облака, кто-то обнаружит «белогривых лошадок». Но именно благодаря этим «чудакам» в нашем мире появляются очередные Мона Лиза и Евгений Онегин, на смену пирамидам приходит Эйфелева башня, а космические корабли начинают бороздить просторы Вселенной.

Природа творческого мышления досконально не изучена. Возможно, эти способности закладываются еще на генетическом уровне и передаются от предков. Нельзя отрицать и влияния информационного поля нашей планеты. Вполне вероятно мозг человека построен по принципу радиоприемника, улавливая определенную частоту сигналов из космоса. В данном случае психология творческого мышления плавно перетекает в эзотерику, открывая духовную сферу человека.

Как бы там ни было, творческое мышление можно развивать и усиливать. Об этом и поговорим далее.

Что такое креативное мышление

Креативное мышление помогает находить нестандартные пути решения задачи.

Этот soft skill применяется во всех сферах: логисты, например, придумывают новые оптимальные маршруты, чтобы доставлять грузы быстрее. Графические дизайнеры создают качественные рекламные материалы. И даже бухгалтеры, которые работают по стандартному алгоритму, пользуются креативным учетом при составлении финансовой отчетности.

Чтобы оставаться востребованным специалистом на рынке и сохранять актуальность профессиональных навыков, следует тренировать умение творчески подходить к задачам.

Технология развития креативного мышления

Высокий
интеллект не является залогом креативности. Ученые Дж.Гилфорд, а также
Э.Торренс, в процессе исследования, в котором проводилась выборка из 140 тыс.
человек для выявления креативности, установили, что уровень интеллекта
показывающий наиболее высокие показатели, был чуть выше среднего. Одним из
главных критериев высоких показателей — это большой кругозор и
разнонаправленный тип мышления.

Для своих опытов они создали понятие «коэффициент креативности» (Cr), по аналогии с коэффициентом интеллекта (IQ). Приведем несколько примеров из тестов, которые могут оценить способность мозга к нестандартному мышлению.

Тест 1 «Дорисуй картину»

Дается 10 произвольных фигур. Необходимо в течении 10 минут их дорисовать. Чем оригинальнее и необычнее будет результат, тем выше способность нестандартного мышления.

Тест 2 «Нарисуй фигуру»

Дается фигура из цветной бумаги в форме яйца (цвет выбираете сами). Нужно дорисовать ее по вашему желанию. Разрешено добавлять любые детали, используя свою фантазию. После окончания необходимо назвать свой рисунок.

Тест 3
«Линии, следующие друг за другом»

Тестируемому дается рисунок из 30 пар вертикальных линий. Необходимо для каждой пары создать уникальный рисунок.

Оценка результатов и ключи к тестам

Оценка
проводиться по 5 параметрам: «разработанность», «оригинальность»
«абстрактность названий», «беглость» и последним идет «сопротивление
замыканию».

«Оригинальность»
— самый важный
критерий при оценке. Чем более оригинальны получившиеся рисунки, тем более
нешаблонно мышление испытуемого. Этот показатель подсчитывается по всем 3
тестам. Имеются определенные правила в подсчете:

  • «обычные рисунки» оцениваются в 0 баллов, наиболее креативные — 1;
  • оценка дается только за сам рисунок, название при этом исключается;
  • общий результат за оригинальность — это сумма баллов за все рисунки.

Беглость — такой параметр используется для
оценки того, насколько человек способен быть продуктивным. Используется в
оценке тестов 2 и 3. Оценка дается по следующим правилам:

  • сколько тестируемый нарисовал рисунков;
  • сколько из них имеют достаточную степень адекватности (неадекватные рисунки исключаются из дальнейшей оценки и подсчетов).

«Абстрактность
названия» — умение вычленить главное, понять суть проблемы. Оценка дается
за результаты теста (баллы от 0 до 3):

0 — самые
простые названия, обычно они состоят из одного слова («банан», «река» и т.д.);

1 — описание
простыми словами самой картинки или того, что персонаж делает («Чижик», «Кот
пьет молоко»).

2 —
название образа, пробуждающие фантазию и рождающие образы («разбойник ветер»,
«задумчивая русалка» и т.д.);

3 —
интересные философские названия («мое настроение», «зачем гулять там, где дует
ветер»).

Оценивается только по результатам второго теста (от 0 до 2 баллов).

0 —
соединение линий было самым простым (использовались только прямые или косые
линии);

1 —
решение более оригинальное (лучше, чем получившаяся замкнутая фигура);

2 —
сложное замыкание фигуры, либо она не замыкается вообще, оставаясь открытой на
всем рисунке.

«Разработанность»
— насколько тестируемый умеет дорабатывать созданные идеи. Оценка дается по
всем трем тестам.

1 балл —
за существенную деталь, дорисованную к исходной фигуре. Например, у цветка есть
лепестки. Тестируемый нарисовал их 5 штук, начисляем за эту деталь один балл.

2 балла — за каждый набор дополнительных объектов от исходного. Например, нарисовано не одно облако, а несколько (за них начисляем 2 балла). 3 балла — при повторяющихся объектах, если в них дорисованы дополнительные детали, прибавляем еще баллы.

Подсчет
баллов

Выполнив все условия проведения тестов, баллы суммируются по оценочным критериям, а затем результат делиться на 5 и выводиться конечный результат:

  • от 30 баллов — результат неудовлетворительный;
  • до 39 — результат считается ниже установленной нормы;
  • от 40 до 60 — нормальный уровень;
  • от 66 до 70 — чуть выше нормального показателя;
  • набранных баллов больше 70 — отличный результат.

Такое практическое руководство (наглядные тесты) дает возможность очень хорошо оценить уровень способности к решению сложных, нестандартных задач, понять насколько человек способен к креативности.

Определение

Креативность – одно из главных качеств, определяющих успешность человека в современном мире. Она повышает адаптационные характеристики человека, т. е. его способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям.

Слово “креативность” происходит от английского creativity, что означает “созидание”. Креативный человек постоянно создает что-то новое: предметы, методы, концепции, подходы. Этим он обогащает наш мир и вносит свой вклад в эволюционное развитие.

Креативные способности опираются на 2 компонента психики: интеллект и воображение.

Интеллект позволяет человеку получать, анализировать и перерабатывать информацию, поступающую от окружающего мира. Он ищет причинно-следственные связи между объектами и явлениями, занимается прогнозированием возможных вариантов развития событий, оценкой перспектив и т. п.

Воображение берет в расчет данные, полученные с помощью интеллекта, и выходит за пределы их стандартного применения. Оно занимается поиском инновационных решений, разломом устаревших шаблонов и стереотипов.

Быть креативным человеком – значит быть способным выйти за рамки стандартного восприятия мира и сгенерировать уникальное и никогда ранее не применявшееся решение задачи. Такие люди – это революционеры и двигатели прогресса. Без них человечество все время топталось бы на месте.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Составьте список и выделите ваши идеи

Иногда происходят обратные ситуации, когда у вас становится слишком много идей! Это те самые редкие периоды, когда вам не нужно беспокоиться о том, как развивать креативность и творческое мышление. Хотя это и хорошее состояние, оно может вас смутить и запутать. Вы можете сортировать мысли, сохраняя общий список ваших озарений в голове, чтобы затем применить каждое из них. Запишите каждую идею, которая приходит вам в голову, и определите, какую из них вы считаете лучшей. Вы также можете взять с собой ручку и небольшой блокнот, куда бы вы ни пошли, чтобы не забыть идеи, которые приходят вам в голову, когда вы едете на автобусе, обедаете, читаете книгу или смотрите видео в Интернете.

Этапы развития креативного мышления

Каковы основные этапы развития креативного мышления в жизни человека?

  1. Этап «первичной креативности». Он изначально заложен в человеке с рождения как способность жить, не ограничивая себя рамками. Максимум развития в 3-5 лет.

Взрослые наблюдают в этом возрасте проявления первичной креативности: огромное количество рисунков, сочинение сказок, продолжение их, придумывание сюжетных игр и т. д. к школьному возрасту и в начале его следует закономерный спад креативных возможностей детей, обусловленный их пониманием, что жизнь ставит рамки, взрослые требуют поведения в этих рамках. Например, ребёнок рисует не так как хотел, а по технологии, данной взрослыми. Не нужно изобретать, уже есть готовое. Чем точнее я ему следую, тем выше меня оценят. Спад продолжается всю начальную школу.

2. Этап «вторичной креативности» — осознанная, воспитанная в себе способность к созданию чего-то нового – проявляется только в подростковом возрасте, когда ребёнок осознаёт свою индивидуальность, отличие от других.

Механизмы первичной креативности ребёнка – ощущение свободы выбора способа и результата той деятельности, которой он занимается. По первичной креативности дети не сильно друг от друга отличаются. Она примерно одинакова у всех. Различия начинают проявлять в школе, когда дети начинают контролировать свою креативность, как не нужную, бесполезную, порой осуждаемую сверстниками. Ребёнок осознаёт: моё креативное действие может иметь последствия, давай-ка я не буду его осуществлять.

Есть несколько примеров, когда спад креативности к школе пытались преодолеть искусственно, специально развивая перечисленные выше качества. Обследовали ребёнка. Делали вывод: недостаточно креативность развита. Давайте преодолеем возрастную закономерность и будем развивать его. Результат-то был. Но процесс сопровождался невротизацией ребёнка. Ему самому было тяжело, потому что это не было его собственной потребностью. Ему было просто не интересно.

Если самому ребёнку в младшей школе не интересно, как можно одно и тоже дело делать разными способами, то заставлять его учиться этому скорее путь к невротизации, чем развитию креативности. Ему можно показать. Но необязательно ждать, что младший школьник будет вам следовать, и тем более заставлять его.

Психолог Микляева А.В. приводит пример из практики. Учительница привела к ней первоклассника, утверждая, что он боится классной доски. У психолога возникают гипотезы. Первая: может быть ребёнок боится отвечать у доски? Проверка показывает- это не так. Вторая: может он стесняется, когда все смотрят на него у доски? Опять нет.

Ситуацию прояснила мать мальчика. Оказалось, что мальчик одарён способностью к рисованию (по мнению мамы), но в последнее время она стала как-то затухать. Тогда мама придумала, как можно стимулировать процесс. Она купила несколько альбомчиков по 10 листов. Ежедневно мама выдавало сыну один альбом. Ребёнок был обязан нарисовать 10 рисунков, хотел он этого или нет. Мальчик стал бояться этих альбомов. Более того произошёл перенос: чистая классная доска стала восприниматься также: сколько на ней могут заставить нарисовать. Вместо развития творческих способностей мама получила невроз у сына.

Итак

Развитие креативности до подросткового возраста заключается в том, чтобы ребёнку можно и нужно показывать, что есть разные способы выполнения одной и той же задачи. Знакомить, что поведение бывает гибким. Но это должно быть на уровне демонстрации показывающей: разнообразие — это не страшно. Так бывает, и это нормально.

А вот применительно к подростковому возрасту начинают работать закономерности другого порядка, обусловленные появлением возможности понять, чем он отличается от других людей, и чем его способы деятельности отличаются от всех остальных. Креативность как черта личности появляется только у подростков.

Но как же все-таки развивать так необходимое по жизни креативное мышление Продолжение следует…

Развитие креативного мышления у школьников

Нешаблонное
мышление — основной фактор открытий в юношеские годы и средство самовыражения.
Чаще всего в школе не уделяют этому аспекту должного внимания или оно
подавляется в угоду развития «практических» навыков, т.е. чаще нестандартное
мышление и вовсе не приветствуется.

Ученики
должны вести себя хорошо, а выход за рамки правил строго карается. Таких
нарушителей часто называют «бунтарями», считая, что в дальнейшем из таких
молодых людей ничего хорошего не выйдет. Удобно, когда дети слушаются, не
проявляют инициативу, т.е. прислушиваются к мнению взрослых, не имея своей
точки зрения.

Современный мир очень быстро меняется, именно поэтому для лучшего будущего всего человечества необходимо изменять устоявшиеся парадигмы и условия воспитания. Нужно учить решать задачи нестандартными подходами и методами, выходить за рамки обыденности, создавая нечто новое.

Большинство
научных работ, посвященных развитию нестандартного мышления, говорят о том, что
креативное мышление возможно развить. Особенно хорошие результаты можно
получить при развитии «свободного» мышления в дошкольные и школьные годы.

Главная
задача любого учителя — развить интерес к изучаемому предмету. Активизировать
при помощи «волшебной кнопки» (творчества) заложенные в ребенке изначально
познавательные процессы.

Существуют известные стереотипы, что креативные способности невозможно развить. «Что дано одному, недоступно другому». На самом деле это далеко не так. В каждом человеке можно развить стремление к творческому решению проблемы.

Особенно
если учитывать, сколько сегодня рынок предоставляет интересных методических
пособий, задачников на развитие различных когнитивных функций (памяти,
внимания, мышления). Проблемой становится вопрос, как это применить на школьных
уроках.

У дошкольников и детей младшего школьного возраста легко идет обучение в форме игры. Игра —  один из самых эффективных способов рассказать основные принципы, методы, приемы развития нестандартных способов решения проблем.

Определение и особенности творческого мышления

Творческое мышление позволяет создавать что-то новое. Это новый продукт, новое качество, какое-либо оригинальное решение проблемы, новый путь коллектива, новые задачи.

Творческий характер мышления выдает человека за версту. Он всегда будет выделяться из серой массы за счет особенностей:

  • спонтанная гибкость – креативная личность может перестраиваться с одной мысли на другую, накапливать поступающую информацию, от нее постоянно исходит поток идей вне ситуации, в которой она находится;
  • семантическая гибкость – личность всегда пытается применять к общеизвестному факту другую точку зрения, она учитывает все стороны одного объекта, открывает потенциал, скрытый до сих пор;
  • образная гибкость – человек адаптирует под свое восприятие ситуацию или предмет, в своем воображении он видит этот предмет уже по-новому, уникальнее;
  • оригинальность – создает то, чего раньше не было, это уникальное новое творение творческого ума, такой человек не действует по шаблонам, создавая свое, отличительное от того, что уже придумано до него.

Польза креативности

В том случае, если вы распознаете свой творческий потенциал и наконец решите стать креативным человеком, то ваша жизнь в значительной степени преобразится, поскольку креативность позволит вам полностью пересмотреть взгляды в жизни и испытывать больше положительных эмоций.

В жизни креативность может помочь:

  • выражать новые идеи;
  • определять идеи, достойные реализации;
  • выбирать оптимальную среду обучения;
  • научиться четкому и корректному изложению мыслей;
  • разрешать свои проблемы благодаря оригинальным решениям;
  • стать более уверенным в себе вне зависимости от рода деятельности.
  • повысить эффективность сотрудничества с другими людьми;
  • определить какие советы стоит слушать, к чьей критике прислушиваться;
  • повысить собственную инициативность и успешность;
  • последовать зову сердца и воплотить мечты.

Тренинг по развитию креативного мышления

Креативность
возможно развивать не только индивидуальными играми и упражнениями. Для
большинства компаний важна работа в команде (своеобразный «командный дух»), это
позволяет вести компанию вперед к достижению новых вершин и к прибыли.

Рассмотрим несколько упражнений для развития креативности в команде:

Разогрев
перед тренингом

«Откуда,
почему, что, как»

Участвующим
в тренинге дается необычный предмет или, как вариант, его фотография
(назначение этого предмета не должно быть очевидным). Каждый по кругу должен
ответить на следующие вопросы:

Для чего
он предназначен?

Из какой
области этот предмет?

Как этот
предмет используется?

Запрещаются
повторения в ответах. Приветствуются «свежие», оригинальные ответы на каждый из
поставленных вопросов.

Для чего это упражнение? Активизация быстроты мышления, реакции, пробуждение к выдвижению новых инновационных идей.

Упражнения во время тренинга

«101
неудачная попытка»

Нескольким
командам предоставляется горстка палочек, из которых за ограниченное время (20
мин) необходимо построить самое высокое здание. Обычно у команды, мыслящей
рационально, получается самое небольшое здание. Те же, кто мыслит нестандартно,
пытаются найти оригинальное решение, при неудаче не «опускают» руки, тогда и
получается наилучший результат.

Для чего
это упражнение? Упражнение дает понять, что неудачи необходимы. Они дают
возможность роста, открывая новые возможности.

«Мозговой
штурм»

Существуют
несколько вариантов этого упражнения. Основная идея заключается в том, чтобы
участники по какому-нибудь вопросу выдвигали любые, самые нелепые соображения,
а другие участники не подвергают суждения критике, а пытаются их дополнить и
усовершенствовать.

Для чего
это упражнение? Учит не отвергать новые идеи, а пытаться из нелепости создать
нечто новое, что в перспективе принесет успех.

Командные тренинги необходимо проводить для генерации новых идей, придумывания новых продуктов и услуг. От этого выигрывает не только компания (в виде получения прибыли), но и потребители, у которых появляется возможность улучшить свою жизнь, сделав ее более комфортной.

Разрушайте стереотипы

Мы привыкли реагировать на события определенным образом. Наши слова, мысли, рефлексы одинаковы и повторяются во многих ситуациях. Такие повторяющиеся действия приводят к тому, что творческое мышление угасает, а нам всё сложнее придумать нечто новое. Попробуйте в следующий раз отреагировать по-другому.

Представьте, какими словами вы могли бы заменить ваши обычные фразы.

Это даст дополнительную нагрузку на мозг и поможет развить речь. Изменяйте ваши обычные действия.

Разрушение стереотипов не только поможет развить абстрактное мышление, но и удивит окружающих новизной вашего поведения.

Формы абстрактного мышления

Абстрактное мышление представлено в виде следующих основных форм.

  • Понятие, отражающее признаки класса из 1 элемента, а также однородных предметов. Выражается в виде слов и словосочетаний в языке
  • Суждение характеризуется утверждением либо отрицанием. Применяется к предметам, их отношениям или свойствам. Выражается повествовательным предложением, бывает простой и сложной разновидности.
  • Умозаключение делается посредством одного или ряда суждений в соответствии с правилами. Так развитие логики необходимо для того, чтобы иметь возможность изучать такого рода посылки и заключения.

Заключение

Множество профессий просто умрут без творческого подхода. Даже в деятельности врача иногда требуется креативность и нестандартные решения. В вашей жизни творческое мышление поможет находить необычное в обычном и видеть новое, воплощать в жизнь разные идеи. Подчеркнем еще тезисы о творческом мышлении:

  1. Если вас заинтересовала эта тема, не теряйте время, пройдите тест на определение уровня творческого мышления. Это будет своего рода стимулятором к вашему развитию.
  2. Воспользуйтесь одним из методов развития креативности в своей обычной жизни и постепенно практикуйте остальные.
  3. Чтобы черпать новые идеи, почитайте тематические книги.
  4. Развивайтесь сами и развивайте своих детей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector