Openal
Содержание:
- Поддержка Red Dead Redemption 2
- RDR 2 META/PSO support
- Выбор протокола
- Минусы open source
- Как исправить ошибку
- Red Dead Redemption 2 support
- Возможности
- Историческая доходность
- General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- Скачиваем файл OpenAL32.dll отдельно
- openal32.dll, Описание файла: Standard OpenAL(TM) Implementation
- Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
- Openal для чего эта программа. OpenAL что это за программа
- Возможности
- Интересные факты об уникальном интерфейсе
- Структура и функционал API
- Исправление ошибки отсутствия opeanl32.dll
- Ограничения
- Плюсы и минусы
- Openal – описание
- Делаем выводы
Поддержка Red Dead Redemption 2
В рамках поддержки Red Dead Redemption 2 мы сфокусировались на двух основных моментах: имена файлов и исправление ошибок.
В OpenIV 4.0.1 мы добавили много имён для файлов, аудио дорожек, а также некоторых текстовых записей. Большая часть этих имён и строк была найдена модинг сообществом. И что бы вести учёт всех найденных имён и строк был создан новый репозиторий на GitHub, любой может использовать его и внести свой вклад. Вы можете найти его тут – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, в этом репозитории представлены все используемые OpenIV имена и строки, они поделены на текстовые базы данных. Помимо строк, это репозиторий содержит набор небольших инструментов для работы с этими базами данных которые позволят вам использовать их, а также облегчают добавление новых строк. Работа над репозиторием всё ещё продолжается и в настоящее время в нем отсутствует какая-либо документация.
Другие изменения для RDR 2:
- Мы исправили ошибку из-за которые было невозможно запустить Red Dead Redemption 2 из OpenIV.
- Мы исправили ошибку, которая приводила к падению OpenIV во время открытия некоторых аудио файлов RDR 2.
- Мы исправили ошибку из-за который экспорт многоканальных аудио файлов RDR 2 работал неправильно.
- Мы исправили ошибку из-за который OpenIV не мог работать с некоторыми текстурами RDR 2.
- Мы добавили возможность экспортировать META/PSO файлы в XML формат из контекстного меню.
RDR 2 META/PSO support
Unlike GTA
V, with RDR 2 we are using different approach for supporting PSO files. Currently
you are able to open and view all PSO files in XML form. However, for the most
of those files many names and strings are missing. The format of the resulted
XML is also not finished yet, so the game will not be able to load those files
in the XML form as you can do with some files in the GTA V.
There is a
lot of data in the PSO files that needs to be analyzed, many file names can be
mined from them. We will do this in the future updates. For now, it is just
basic support for you to research.
In the
future releases we are going to merge our GTA V and RDR 2 PSO code so it will
be possible to view all the files in GTA V and provide editing capabilities for
RDR 2 PSO files.
Выбор протокола
Для доступа к электронной почте использует два основных протокола: IMAP4 и POP3. Первый, более современный, дает возможность получать доступ к ящику с нескольких устройств одновременно и синхронизировать данные между ними в реальном времени. Письма при этом хранятся на почтовом сервере. Третья редакция протокола POP обеспечивает доступ к ящику только с одного устройства. Письма загружаются в почтовый клиент, а хранение на сервере подключается опционально. По умолчанию Google использует протокол IMAP4.
Заходим в веб-интерфейс своего почтового ящика. Щелкаем мышкой по указанной стрелкой иконке с шестеренками вызывая контекстное меню. Выбираем пункт, обозначенный на снимке экрана двойкой.
В панели инструментов переключается на раздел, обозначенный рамкой. Переносим радиокнопку в указанное стрелкой положение. Таким образом старые письма останутся на сервере, а правила обработки по протоколу POP начнут действовать только на новые.
Опускаемся ниже в этом же разделе настроек. Отключаем протокол IMAP, перенося радиокнопку в отмеченную стрелкой позицию. Нажимаем кнопку «Сохранить» в нижней части экрана записывая внесенные изменения.
Минусы open source
Плагиат. Коммерческие структуры могут использовать открытый код для своих продуктов без указания его авторства. Иногда они вносят минимальные изменения в код, чтобы выдавать его за собственный. Подобное случилось с участниками проекта Leela, которые разработали бесплатный шахматный движок Chess Zero с настраиваемой нейронной сетью. Его использовала компания ChessBase, которая выпустила шахматную программу Fat Fritz. Пакет программ ChessBase Fritz компании стоит от €79 до €99. При этом она отрицает, что каким-либо образом задействовала открытый код.
Аналогичная история была и с Amazon Web Services, которая запустила CloudWatch Synthetics Recorder, расширение Chrome для записи взаимодействий с браузером. Однако данный сервис оказался полностью скопирован с проекта Headless Recorder, созданного разработчиком Тимом Нолетом. В AWS факт плагиата не признавали.
Отсутствие поддержки. Открытый код может использоваться в тех проектах, о которых его авторы даже не подозревают. Таким образом, они не могут оказывать должную поддержку. Кроме того, существует риск, что разработчик небольшого проекта отойдет от дел, а продолжать его дело будет некому, и код начнет устаревать. Проект Libraries.io обнаружил более 2 400 библиотек с открытым кодом, используемых минимум в 1 тыс. других программ, не получавших должного внимания со стороны опенсорс-сообщества. Для потребителя такой программы это может стать проблемой. К примеру, когда программист Азер Кочулу удалил свою библиотеку Leftpad из интернета, проблемы возникли у Facebook, Netflix и других проектов.
Незамеченные уязвимости. Каждый открытый проект зависит от более мелких. В этой цепочке зависимостей легко может возникнуть дыра в безопасности, которую могут долго не замечать. В 2014 году такая уязвимость в безопасности Heartbleed была обнаружена в OpenSSL — программе с исходным кодом, используемой практически всеми веб-сайтами, обрабатывающими платежи с банковских карт. Она делала все эти ресурсы уязвимыми для атак хакеров и кражи данных. По данным GitHub, 17% всех уязвимостей со злонамеренными целями. Исследователи отмечают, что они могут просуществовать до четырех лет, прежде чем будут устранены.
Как исправить ошибку
Сначала убедитесь, что один или несколько компонентов ОпенАЛ не попали в немилость к вашему антивирусу и из-за этого отсутствуют. Часто случается так, что именно он становится причиной удаления файлов и, как следствие, появления ошибки.
Также, когда возникает ошибка: «запуск программы невозможен так, как отсутствует openal32.dll» или OpenAL cant create sound device» не нужно пытаться скачать отдельно dll-файл в сети. Это не только не решит проблему, но и может привести к серьезным последствиям, если вы скачаете вирус. Нужно переустанавливать весь пакет OpenAL. Именно о том, как это делается мы и поговорим ниже.
- Скачиваем программу OpenAL по кнопке внизу этой странички. После того как она будет загружена, запускаем от имени администратора (кликнуть по ярлыку правой клавишей нашего манипулятора и выбрать пункт, обозначенный цифрой «2»).
- Принимаем лицензию, которую нам предлагает инсталлятор. Для этого жмем «ОК».
- По прошествии нескольких секунд наша установка будет завершена. Опять жмем «ОК».
Вот и все, теперь библиотека OpenAL благополучно установлена на наш компьютер или ноутбук и в дальнейшем ошибки возникать не должны.
Программа, которую вы установили подходит для таких операционных систем:
- Windows 7;
- Windows 8;
- Windows 10.
Red Dead Redemption 2 support
For Red Dead Redemption 2 support, our goal was to provide better user experience. We focused on two things: file names and bug fixes.
In OpenIV 4.0.1, we added many names for files, audio tracks and some of text keys. Modding community found and provided many of those names and strings. To keep track of all the names and other strings we created new GitHub repository that everyone can use and contribute. You can find it here – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, in this repository you can see all the names and strings that currently known by OpenIV, they are divided into text databases. Besides strings, it also contain set of small tools that allows you to work with those databases and makes it easier to add new strings yourself. Work is still in progress, currently there is not much documentation.
Other changes for RDR 2:
- We fixed an issue where it was not possible to run Red Dead Redemption 2 from OpenIV.
- We fixed an issue resulting in OpenIV crash when trying to open some of the RDR 2 audio files.
- We fixed an issue where OpenIV incorrectly exports multichannel audio from RDR 2.
- We fixed an issue where OpenIV was not able to work with some textures in RDR 2.
- We added ability to export META/PSO files to XML format from file context menu.
Возможности
Изначально программа предназначалась для системной адаптации приложений с Windows на Linux. Однако после смены компании-владельца лицензии в исходный код была добавлена поддержка программного обеспечения NVIDIA, что изменило специализацию утилиты. Теперь основной задачей, которую должна решать программа, является перекодировка и наложение масок и эффектов на звуковые дорожки.
Встроенная возможность использования эффекта Доплера позволяет делать звуковые дорожки практически неотличимыми от реального звука. Если во время игрового процесса персонаж оборачивается, то и баланс и громкость звука в динамиках или наушниках изменяется, что помогает погрузиться в игру. Это возможно благодаря специальным алгоритмам обработки звуковых файлов.
Историческая доходность
На сайте Санкт-Петербургской биржи есть график (ссылка) по поведению Всепогодного портфеля — индекс Open All-Weather (тикер SPBOAW). Расчет индекса ведется с 31.12.2005 со значения 100. На текущий момент значение индекса — 343,74. Рост почти в 3,5 раза за 15 лет. Это примерно соответствует 8% годовой доходности.
Для сравнения: индекс S&P 500 за этот период показал доходность в 8,8% годовых.
Индекс Open All-Weather — SPBOAW
На длительных интервалах времени Всепогодный портфель будет всегда отставать от рынка акций по доходности. Фишка портфеля в более низких рисках. В моменты кризисов, медвежьего рынка, топтания на месте — за счет наличия разных активов, «Всепогодный» будет чувствовать себя лучше, чем портфель на 100% состоящий из акций.
На рисунке ниже сравнение полной доходности (с учетом реинвестирования дивидендов) S&P 500 и индекса Open All-Weather по годам:
- красные столбцы — S&P500;
- синие столбцы — Open All-Weather.
Доходность S&P 500 и OPNW по годам
General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- We fixed an issue where it was not possible to run Grand Theft Auto V (Epic Games Store Version) from OpenIV.
- We fixed an issue resulting in OpenIV crash while opening some modes and textures in GTA V.
- We fixed an issue where OpenIV did not update size of embedded archive when all files removed from it.
- You can add more names and strings into OpenIV databases by editing files in your documents folder here: Documents\OpenIV\\Strings\ Starting with this update OpenIV will automatically reload content of those files without restart.
You can find change log for this version on our bug-tracker here.
Скачиваем файл OpenAL32.dll отдельно
Также можно попробовать еще один вариант решения проблемы, связанной с отсутствием компонента OpenAL32.dll в системе. Мы рекомендуем вам использовать первый способ (полная переустановка библиотеки), если по каким-либо причинам он вас не устраивает, можно попробовать скачать файл OpenAL32.dll отдельно. Для этого делаем следующее:
- Сначала нужно бесплатно скачать файл по кнопке внизу странички. Затем распаковать его и поместить в нужную папку. Кидать dll следует в зависимости от архитектуры вашей Windows.
Для 32-битных систем:
C:\Windows\System32
Для 64-битных систем:
C:\Windows\SysWOW64
Чтобы определить разрядность вашей OS используйте набор горячих клавиш Win+PauseBreak. В открывшемся окне будет указана общая информация о системе, включая ее архитектуру.
- Далее, нужно поместить файл и в папку с игрой. Класть OpenAL32.dll нужно именно в каталог с исполняемыми файлами (расширение EXE) и зарегистрировать новый элемент динамической библиотеки. Для этого запускаем поиск Windows (способ добавления OpenAL32.dll будет показан на примере Windows 10) и вводим в него слово CMD. Кликаем по нужному результату правой кнопкой и выбираем пункт, обозначенный на скриншоте цифрой «4».
- Мы запустили командную строку с привилегиями администратора. Именно она нужна для регистрации OpenAL32.dll в системе. В зависимости от разрядности, вводим одну из приведенных ниже команд.
Для x32 Bit систем:
Regsvr32 C:\Windows\System32
Для x64 Bit систем:
Regsvr32 C:\Windows\SysWOW64
openal32.dll, Описание файла: Standard OpenAL(TM) Implementation
Ошибки, связанные с openal32.dll могут возникнуть по нескольким причинам. Например, ошибочная заявка: openal32.dll было удалено или потеряно, искажено вредоносными программами, присутствующими в вашем компьютере; или поврежденная система Windows.
Наиболее часто встречающиеся сообщения об ошибках:
- Невозможен запуск программы, так как openal32.dll не найдено в вашем компьютере. Попытайтесь повторно установить программу для устранения этой проблемы.
- Проблема запуска openal32.dll. Указанный модуль не был найден
- Ошибка загрузки openal32.dll. Указанный модуль не был найден.
- openal32.dll либо не предназначен для работы в Windows, либо содержит ошибку.
В большинстве случаев решить проблему можно путем грамотной переустановки в системной папке Windows openal32.dll в вашем компьютере. С другой стороны, для некоторых программ, в частности компьютерных игр, требуется, чтобы DLL файл был помещен в папку установки игры/приложения.
Для подробной инструкции по установке смотрите наши .
Дополнительные сведения о openal32.dll:
openal32.dll — Standard OpenAL Implementation
OpenAL (Open Audio Library) is a cross-platform audio application programming interface (API). It is designed for efficient rendering of multichannel three-dimensional positional audio. Its API style and conventions deliberately resemble those of OpenGL. Early versions of the framework were open source software, but the later revisions are proprietary.
OpenAL is an environmental 3D audio library that aims to provide an open replacement for proprietary (and generally incompatible with one another) 3D audio systems such as EAX and A3D. OpenAL can add realism to a game by simulating attenuation (degradation of sound over distance), the Doppler effect (change in frequency as a result of motion), and material densities.
OpenAL32.dll is often used by games, but can also be used by other software wishing to make use of its capabilities.
openal32.dll is commonly found in the install folder of the game or program using it.
example: C:\Program Files (x86)\»Game name»\openal32.dll
Some games using this file:
GRID
Minecraft
Football Manager
Farming Simulator
User comments:
i have installed grid but when i start that there is an error that openai32.dll is missing and now i have download this file but there is anoter error that «the procedure entry point alsource3i could not located in the dynamic link library openal32.dll»
i dont have to use unzip folder for this one, after downloading this file it says that «The procedure entry point alSource3i could not be located in the dynamic link library openal32.dll»
Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Вы наверняка знаете, что на компьютере, кроме установленных пользователем программ, имеется также множество других, назначение которых может быть непонятным. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в Панель управления и посмотреть, какие программы есть в списке. Наверняка вы найдёте там и такое название, как OpenAL.
Но это только верхушка айсберга – множество необходимых для работы утилит и библиотек система Windows не показывает в этом списке, но без них не будут работать многие программы и игры. Например, если в системе нет кодеков, вы не сможете слушать музыку в формате mp3 или просматривать фильмы. Без библиотеки VulkanRT ваша видеокарта GeForce не сможет работать с максимальной производительностью. Список можно продолжать бесконечно.
OpenAL относится к таким необходимым программам, без которых система может работать, но вы при этом будете терять многие преимущества. А некоторые игры и вовсе без неё не запустятся. Давайте разберёмся, для чего нужна эта утилита и что будет, если её удалить.
Для чего нужна OpenAL
Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?
Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.
Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.
OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.
Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.
Где используется OpenAL
С помощью этой библиотеки можно улучшить звук в любой программе, даже самой простой. На её основе можно, например, добавить различные спецэффекты даже к обычному аудиоплееру. Но особенно это востребовано там, где аудио играет особую роль, то есть в играх.
Вы можете подумать, что это новейшая разработка, которая может встречаться разве что в относительно новых игровых программах. На самом деле это не так, и вы наверняка встречались с этой технологией, если играли в Doom3, Stalker, Unreal Tournament 3. Это довольно старые игры, и лишь некоторые из большого количества, в которых используется технология OpenAL. Во многом благодаря отличному реалистичному звуковому окружению эти игры и получили такую популярность.
Современные игры практически всегда используют эту библиотеку, а многие без неё просто не запустятся – появится сообщение об ошибке. Это значит, что требуется установить OpenAL самостоятельно. Скачать эту библиотеку можно, например, на официальном сайте (http://openal.org/). Установка не вызовет трудностей.
Удаление программы
Прежде чем удалять это приложение, подумайте хорошо. Сделав это, вы можете нарушить звук во многих приложениях, и в первую очередь в играх – большинство из них просто не будут запускаться.
Openal для чего эта программа. OpenAL что это за программа
У вас появилось свободное время и пришла пора поиграть в GTA5 или другую игрушку, но вместо увлекательного игрового процесса и красивой графики появилась ошибка из-за отсутствия файла Openal32.dll ? Не стоит расстраиваться, вам даже не понадобится переустанавливать игру – в статье мы расскажем, как можно бесплатно скачать Openal32.dll на компьютер и установить его в Windows XP, 7, 8 или 10.
Openal32.dll – это кроссплатформенная динамическая библиотека, которая является частью библиотеки Open Audio Library (с ее помощью обрабатывается звук в играх и других приложениях, а конкретно – эффект пространственной акустики). Проще говоря, данная библиотека и файл openal32.
dll, в том числе, нужны для того чтобы дать возможность играм, например, Dirt 3, Hotline Miami, Stalker или Race Driver Grid имитировать пространственное звучание, если, конечно, они используют для этого данную технологию. Очень часто эта библиотека нужна и для работы редакторов звука.
В то время, когда игра запускается и окажется что одного из компонентов Open Audio Library попросту нету, она, естественно, выдаст ошибку.
Возможности
Программу можно закачать бесплатно. Библиотека запускается на новых сборках OSWindows 7 и выше с 32 и 64 разрядной структурой приложений.
Главная особенность этой библиотеки звуковых драйверов — работа со звуком в 3D. OpenAL поддерживает обработку эффектов EAX. Используя их, вы можете настроить эхо в игре и убрать различные недочёты. Этот инструмент задействовали, создавая популярные игры – Doom 3, Bioshock и Batterfield 2142.
При необходимости установите эту библиотеку на компьютер. Для заядлых геймеров этот компонент лучше не удалять. После деинсталляции этого приложения вы можете столкнуться с проблемами (плохой звук или ошибки при загрузке игры).
Этот «движок» API используется компанией Creative, которая является крупным разработчиком звукового оборудования.
Интересные факты об уникальном интерфейсе
Большим вкладом за текущий период работы над программой, можно назвать дополнительную функцию: добавление функционала звукового чипсета. Разработчики решили расширить возможности OpenAL, поэтому сегодня этот интерфейс является популярным среди большинства пользователей ПК.
Следует учитывать, что современная «openal» находится под опекой знаменитого Creative Technology и скачать ее возможно только с официального сайта.
Необходимо добавить и то, что компания Creative Technology, начиная с версии 1.1, старается продвинуть аналог этой программы, собственного происхождения, отрезая все пути выхода OpenAL.
То же сообщество свободного ПО не могло пройти мимо этого факта. Чтобы спасти грандиозный проект, от которого у них сохранились исходные коды от прежней openal, ребята из сообщества создали свою версию данного интерфейса, реализовывая в жизнь все задуманные идеи.
Интересен тот факт, что на сегодняшний день программа OpenAL лишена единого стандарта технических спецификаций. Это значительным образом отражается на ее работе, поскольку она основывается не на стандартных эталонах, а на импровизации данных.
Проще говоря, разработчики, занимающиеся этим проектом, работают на свой страх и риск, обеспечивая его существование.
Есть необходимость добавить то, что пользователи, столкнувшиеся с этим интерфейсом (если он уже имеется в собственном или рабочем компьютере) должны знать, что другая программа, установленная в этом ПК, уже использует ее в своих целях.
Таким образом, становится понятным, openal что это за программа. Имеющаяся уже в наличии операционной системы, она выполняет свои функции и ее не стоит удалять.
Структура и функционал API
Общая функциональность OpenAL закодирована в исходных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Исходный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- или 16-битном , в монофоническом или стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все необходимые вычисления, включая затухание на расстоянии, эффект Доплера и т. Д.
Конечным результатом всего этого для конечного пользователя является то, что в правильно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя вполне естественно, когда пользователь перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программиста, требуется совсем немного дополнительной работы, чтобы это произошло в существующем трехмерном графическом приложении на основе OpenGL.
В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который используется для управления контекстами рендеринга, использованием ресурсов и блокировкой на кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает более высокий уровень «удобных» функций — в точности аналогично OpenGL GLUT .
Для обеспечения дополнительных функций в будущем OpenAL использует механизм расширения. Таким образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, обычно с целью предоставления дополнительных функций на своем проприетарном оборудовании. Расширения могут быть переведены в статус ARB (Architecture Review Board), что указывает на стандартное расширение, которое будет поддерживаться для обратной совместимости. Расширения ARB могут быть добавлены в основной API через некоторое время.
Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно использовать EFX (Effects Extension) или расширения звукового окружения (EAX).
Исправление ошибки отсутствия opeanl32.dll
В первую очередь, что необходимо сделать перед устранением этой проблемы – понять, по какой причине она появилась. Самая распространенная причина связана с тем, что антивирус удаляет этот файл из системы. Решение в данном случае простое и заключается в том, что пользователю необходимо добавить папку с ПО в исключения антивируса.
Определив причину, нужно скачать библиотеку OpenAL на компьютер и произвести ее установку. Сделать это крайне просто, достаточно лишь запустить ярлык установки и согласиться со всеми условиями программы. Запуск ярлыка лучше всего производить от имени администратор через правый клик мыши на установочном файле.
Есть и другой способ решения этой проблемы. Он заключается в отдельном скачивании недостающего файла.
Скачав файл, необходимо поместить его в системную папку. В ОС Windows 32 bit он помещается в папку System32, расположенная по адресу C:\Windows. Для 64 bit систем размещать скачанный файл необходимо в папку SysWOW64, расположенной все по тому же адресу C:\Windows.
При появлении ошибки при запуске игры, помещаем файл openal32.dll в папку с игрой, где расположен основной ярлык с расширением .exe. После этого, необходимо произвести регистрацию нового элемента библиотеки при помощи командной строки. Вызвать ее можно при помощи команды «Выполнить» (Win+R) и написании в появившемся окне команды CMD.
Для регистрации элемента необходимо написать следующие строки:
- Regsvr32 C:\Windows\System32 – для 32-битных систем.
- Regsvr64 C:\Windows\SysWOW64 – для 64-битных систем.
Ограничения
Модель одного слушателя в OpenAL адаптирована для одного человека-пользователя и не подходит для искусственного интеллекта, моделирования роботов или нескольких человек-участников, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих случаях требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука используется только для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается только в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя использовать для расчета разницы во времени прибытия, если эта функция не добавлена отдельно.
Чтобы использовать преимущества OpenAL на полной скорости, необходима реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они редко выпускаются в виде открытого исходного кода. Многие поддерживаемые платформы фактически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто транслирует вызовы собственного, а зачастую и проприетарного аудио API платформы. В Windows, если конкретная реализация поставщика не обнаружена, она вернется к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) или DirectSound3D (универсальное оборудование); удаление последнего из Windows Vista и далее фактически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.
Плюсы и минусы
Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:
- Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
- Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
- Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.
Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:
- Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
- Больше минусов нет.
Openal – описание
Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.
Функции ОpenAL
Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.
Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).
В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.
- openal.org
- kcat.strangesoft.net/openal
- openal.updatestar.com
При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.
При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.
Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.
Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.
Делаем выводы
Идея стратегии — хорошая. На Западе подобные фонды пользуются популярностью. Особенно среди пенсионных инвесторов. Но как всегда подкачали комиссии. Я не знаю на что рассчитывали создатели фонда. Но у ETF OPNW они просто огромные. Даже при сравнении с российскими фондами. У которых по мировым меркам отнюдь не маленькие комиссии. Здесь же просто ахтунг.
Плюс к конским собственным комиссиям, добавляются расходы на владение иностранными ETF.
Платить по несколько процентов в год за управление? По факту — это отдавать половину потенциальной прибыли управляющим. Как будто мы вернулись на десятилетие назад, когда такая практика была нормой среди обращавшихся тогда на рынке обычных ПИФ.
А есть ли альтернативы? Что-то похожее, но в тоже время более дешевое?
- Вечные портфели от Тинькофф с комиссией в 0.99%. Кстати, при запуске Тинькофф тоже намудрил с комиссией (сделав очень высокие поборы в несколько процентов), но быстро понял свою ошибку и спустя пару месяце снизил комсу в несколько раз. Стоит ли ждать такого от Открытия? (как показало время — Открытие пошло по аналогичному пути)
- Глобальные фонды акций от FINEX — комиссия 1,36%. Добавляем к нему дополнительно в портфель фонды на золото и облигации (комиссии меньше 1%). В итоге все удовольствие обойдется инвестору в районе 1% совокупных расходов в год.
- Самостоятельно соорудить нечто подобное из обращающихся на Мосбирже фондов. Суммарная комиссия портфеля будет меньше 1%.
Удачных инвестиций с низкими затратами!