Инструмент “перо” в фотошопе: как пользоваться

Инструмент «Перо» или как пользоваться пером в фотошопе

Инструмент «Перо» создает пути на изображении, соединяя множество точек. С точки зрения фотографов этот инструмент идеален, как способ вырезать разнообразные объекты.

После выбора пера на панели инструментов слева простой клик мышью ставит первую точку. Второй клик добавляет еще одну точку, соединяя ее с первой. Полное выделение пером в фотошопе создается добавлением точек вокруг объекта. Последний клик делают по первой точке, и линия замыкается.

Совет: Перо можно выбрать, если нажать английскую букву P на клавиатуре.

Но что делать с объектами, имеющими искривленный контур? Вместо того чтобы кликать по следующей точке, зажмите и протащите точку – это создаст кривую линию. Если тащить курсор мыши вверх и вниз, изменится высота кривой. Если тащить влево или вправо, изменится крутизна, от прямой до резко выгнутой.

Когда вы зажимаете и перетаскиваете точку, чтобы создать кривую, то появятся направляющие прямые линии. Когда вы будете тащить точку, они покажут направление и степень изгиба кривой. Чтобы создать гладкую кривую, оставьте направляющие точки примерно на 1/3 длины расстояния до следующей точки. Если длина будет слишком большой, кривая выгнется в другом направлении.

Продолжайте размещать точки вокруг объекта. Ставьте новую точку каждый раз, когда нужно изменить направление. Кликайте, чтобы получить прямые, зажимайте и тащите, чтобы получить кривые. Когда обойдете весь объект, замкните контур, щелкнув по первой точке.

Когда контур будет завершен, перейдите к панели «Контуры» (это вкладка на панели слоев) и переименуйте контур, чтобы сохранить его. Если не сделать этого, он пропадет, как только начнете создавать новый.

Предисловие

Уже второе десятилетие Adobe Photoshop является лидирующим программным пакетом в области обработки растровой графики. И произошло это не потому, что он имеет какие-то уникальные, недоступные в других программах инструменты, а потому, что набор этих инструментов продуман и сбалансирован, а логика их работы прозрачна для понимания пользователя. Такая “прозрачность” позволяет оператору легко прогнозировать результат работы каждого конкретного инструмента и, основываясь на этом прогнозе и собственном опыте, вырабатывать как методику применения отдельного инструмента, так и методику комплексной обработки изображения с последовательным применением различных инструментов.

Специалист отличается от начинающего тем, что, увидев задачу, не будет искать магический фильтр с одной кнопкой “чтобы все стало красиво”, а создаст (или адаптирует уже известную по другим задачам) последовательность работы с обычными инструментами, необходимую для ее решения. Работа эксперта будет отличаться только тем, что такая последовательность будет короче, а результат – качественнее.

Именно в этом и состоит вся мощь Photoshop. Она скрыта не в палетках с инструментами и настройками, а в головах операторов. В очередной раз подтверждается старый добрый армейский принцип: “Воюет не оружие, воюют люди”.

На данный момент по Adobe Photoshop выпущено много хороших книг справочной направленности с подробными объяснениями и множеством примеров и иллюстраций: какие есть инструменты; какие у них есть настройки; как все это работает. Но эти книги обучают тому, “как работает инструмент”, а не “как работать с инструментом”. Изучение таких книг позволит вам сдать экзамен и стать сертифицированным специалистом Adobe, но не научит реальной работе над изображением.

Информация по методикам работы обычно погребена под валом статей типа “как нарисовать вот такую вот прикольную кнопочку” и книг, являющихся, по сути, сборниками таких статей. Из них тоже можно почерпнуть массу полезных сведений и приемов, но стройной методологии в них чаще всего нет.

Предлагаю вашему вниманию статью о работе с путями, которая, надеюсь, позволит начинающим сразу системно осваивать работу с путями, а опытным – систематизировать уже имеющиеся у них знания. Я специально не затрагивал вопросы настроек инструментов (это можно найти в справочной литературе) и не приводил примеры обтравки конкретных картинок, чтобы не отвлекать от главного – приемов и особенностей построения пути и навыков экономной, быстрой работы.

Как в фотошопе выделить объект по контуру с помощью пера

Преимущество пера заключается в том, что можно вернуться и изменить выделение. То есть, если вы пропустили участок, не нужно переделывать все выделение, как в случае с Лассо.

Прежде чем изменить контур, удостоверьтесь, что на панели «Контуры» выбран правильный. Если нужно переместить точку, чтобы поправить прямую или кривую линию, используйте инструмент «Выделение узла» – это белый, а не черный указатель мыши. Чтобы исправить прямую линию, кликните и перетащите ее точку на новое место. А чтобы изменить кривую, зажмите одну из направляющих точек или прямых линий, исходящих из этой кривой.

Чтобы переместить весь контур, вернитесь к инструменту «Указатель», но на этот раз используйте инструмент «Выделение контура». Зажмите и тащите линию, чтобы переместить весь контур.

Creating Curve Paths

Tap and drag your finger (or Pencil) on the canvas to add a corner point. This creates asymmetrical direction handles (3), as seen highlighted at the top of the Style Tab where the CAO appears, and you will obtain curved edges.

In Vectornator, there are 3 useful gestures combo to help you define the Node type, and so, change the curves. Try the following:

  1. Holding the canvas with a second finger, while dragging the Pencil, will change the Node into “disconnected” type. In this way, you will be able to move handles independently and change the direction of the next curve.
  2. Holding the canvas with 2 fingers (or the Shift key on your keyboard) will enable 45º snapping on both handles. If you use a Mac, shift-click to constrain the angle of the segment to a multiple of 45°. 
  3. Additionally, holding the canvas with 3 fingers (or the Option key) will enable 45º snapping on one handle.

Что ещё можно делать с Pen Tool

Photoshop позволяет также писать текст вдоль созданного пути. Для этого нужно создать путь:

Взять инструмент текста (Type Tool), подвести им на то место, с которого текст должен начинаться (при этом курсор изменится) и кликнуть мышью. Всё, теперь текст будет следовать точно по проложенному пути:

Существует ещё инструмент Freedom Pen Tool (свободное перо):

Он позволяет создавать путь подобно тому, как вы рисуете кистью

Однако получаемый результат далёк от идеала, поэтому данный инструмент практически не используется.

Посмотреть все созданные пути мы всегда можете во вкладке Paths панели слоёв:

На этом photoshop урок подошёл к концу. Надеюсь, вы узнали много нового о том, как работать с Pen Tool в фотошопе, и этот инструмент теперь станет вашим другом А я желаю вам успехов и прощаюсь до новых встреч на страницах psforce.ru

Настройки

Панель настроек (включается через Window — Options / Окно — Настройки) обычно расположена в верхней части экрана, она обеспечивает доступ к наиболее важным параметры какого-либо инструмента. Это относится и к семейству Pen tool. Просмотрите следующие параметры:

1. Presets — Выбор заготовок/пресетов
Позволяет сохранять настройки инструмента. Выставьте нужные вам параметры и сохраните в качестве пресета, чтобы быстрее вернуться к этим настройкам впоследствии.2. Shape Layers — Формы
При выборе данной иконки, пути создаются в виде форм, видимых как в палитре Paths (Пути), так и в палитре Layers (Слои) в качестве векторных маскок.3. Paths — Пути
при выборе данной иконки, создаваемые пути отображаются в палитре Paths (Пути).4. Заполнение контура
третья иконка становится активной, если выбран один из инструментов формы. При этом параметре создаваемый путь становится заполненной областью. Этот параметр — отдельная история, его мы впоследствии рассмотрим подробнее.5. Pen Tool -Выбор пера6. Freehand Pen Tool — Свободное перо7. Rubber Band — Резиновая нить
Этот параметр появляется в выпадающем меню настроек пера, если активирован именно Pen tool. Этот чертовски удобный параметр позволяет вам видеть кривизну создаваемого сегмента еще до того, как вы поставили очередную точку.8. Curve fit — Настройка кривой
Появляется в выпадающем меню настроек пера, если активирован Freehand Pen Tool. Введите здесь значение, определяеющее погрешность, с которой на ваш путь будут добавляться точки. Допустимое значение — от 0,5 до 10 пикселей. Чем больше значение, тем меньше точек получится.9. Magnetic — Магнитное перо
Появляется в виде галочки на панели настроек пера, если активирован Freehand Pen Tool. Если включить, ваш путь будет «прилипать» к пикселям. В выпадающем меню можно установить уровень прилипания: Width — расстояние, на которое может отклониться путь, Contrast — уровень контрастности, который может повлиять на путь, Frequency — частота опорных точек на создаваемом пути (чем выше значение, тем быстрее контур привязывается к месту). 

Pen Pressure — учитывать или нет силу нажима при использовании планшета. Влияет на частоту расстановки точек.10. Auto Add/Delete — Автоматически добавлять/удалять
Появляется на панели настроек пера, если активирован Pen Tool. Позволяет добавлять и удалять точки на пути обычным пером (смотрите выше, Действия второго уровня).11. Pathfinder Tools
Позволяют, соответственно, добавлять, вычитать, вычленять и исключать пересекающиеся области создаваемых вами путей.12. Layer Style — Стили
Появляется, когда выбран Shape Layer (Форма). Выбранный стиль применится к выбранной форме, если включена цепочка-связь, и к последующей созданной форме, если связь отключена.

How To Set Up Different Preferences

You can access the preferences that affect the use of the Pen Tool, and other related tools, by going to the Document Settings inside the Navigation Bar (top left).

  • Snap to Grid: Activating the Snap to Grid can be an easy way to create beautiful geometric composition or simply help you create a horizontal/ vertical straight path.
  • Snap to Point: Activating the Snap to Point will help you to snap your next (or existing) point to another point. This can be really helpful when creating complex illustrations or beautiful lettering design.

You can also watch this video tutorial from Will Paterson to create your next lettering using the Pen Tool in Vectornator.

Pen Tool Game — A Fun Way To Practice Your Pen Tool Skills

If you want to practice the Pen Tool more, you should definitely check out The Bézier Game, which is a free online game. In different stages, you will learn how to master the pen tool. Especially for beginners, this is a great practice and a much easier way to learn than just using the tool inside a graphic design software.

Create Your Own Typography! — Pen Tool Exercise 

Another awesome way to improve your Pen Tool skills is to create your own typography. While lettering, you will really dig deep into the different node types and how to curve paths carefully.

Be sure to check out Scott Smokers IGTV videos where he shows his lettering process in Vectornator. 

Инструменты группы Перо

Инструмент панели инструментов фотошоп  Pen Tool (Перо) включает несколько инструментов:
инструмент Pen Tool (Перо) — предназначен для вычерчивания векторного контура (контур задается набором его узловых точек);
инструмент Freeform Pen Tool (Свободное перо) — предназначен для вычерчивания векторного контура (контур задается набором нарисованных от руки линий);
инструмент Add Anchop Point Tool&nbsp(Добавить опорную точку) — предназначен для добавления новых узловых точек к имеющемуся векторному контуру, с его помощью можно изменить форму контура, переместить узлы или направляющие;
инструмент Delete Anchop Point Tool (Удалить опорную точку) — предназначен для удаления существующих узловых точек из векторного контура, с его помощью также можно изменить форму контура, переместить узлы или направляющие;
инструмент Convert Point Tool(Угол) — предназначен для изменения типа узловых точек и формы существующих векторных контуров.

По умолчанию в группе «Перо активен инструмент Pen Tool (Перо), для выбора другого инструмента этой группы нужно нажать правую клавишу мыши на кнопке группы (не отпускать ее несколько секунд), а затем щелкнуть название требуемого инструмента в появившемся на экране меню.

Для вызова инструментов группы «Перо» служит также «горячая» клавиша «Р». При нажатии этой клавиши активизируется последний использованный инструмент группы .  Для переключения между инструментами группы нужно одновременно нажать клавишу «Р» и клавишу «Shift» (в результате каждого нажатия активизируется следующий по списку инструмент).

Что такое путь, или немного теории

Путь (Path) в Photoshop’е – это векторное включение в растровую картинку. Он может использоваться как самостоятельно (атрибут Clipping Path, Vector Mask), так и в качестве заготовки для последующих операций по обработке изображения (изготовление селекций, обрисовка инструментами и т.д.).

Как и любой векторный элемент, путь представляет собой кривую Безье и является фигурой, заданной при помощи математических функций. Последнее означает, что при любом увеличении путь остается гладким и, следовательно, допускает любое масштабирование и любое количество произвольных геометрических преобразований без потери качества.

Кривая Безье состоит из опорных точек (Anchor Points) и отрезков, соединяющих опорные точки. Эти отрезки могут быть прямолинейными (в результате путь будет представлять собой ломаную линию) или криволинейными (в результате путь будет представлять собой кривую). Для задания параметров кривой, выходящей из опорной точки, используются направляющие, в простонародье часто называемые “усами”. Направление “уса” задает касательную к кривой на выходе из опорной точки, а длина “уса” – степень ее кривизны.

Направляющие, выходящие из опорной точки, могут быть связаны между собой, то есть всегда образовывать угол в 180 градусов, в таком случае в данной опорной точке мы получаем “точку перегиба” кривой. Направляющие могут быть развязаны, то есть образовывать любой заданный нами угол, или может отсутствовать одна из них или обе, в этом случае в опорной точке мы получим “точку перелома” кривой.

На рисунке приведены примеры, иллюстрирующие описанное выше:

  1. Ломаная линия
  2. Кривая линия
  3. Зависимость угла выхода кривой из опорной точки от положения направляющей
  4. Зависимость кривизны кривой от длинны направляющей
  5. Точки перегиба кривой
  6. Точки перелома кривой

Дополнительное управление с клавиатуры

1. Выберите опорную точку с помощью Direct Selection Tool и нажмите клавишу Delete. Удалится как сама точка, так и смежные с ней сегменты, разорвав путь на две части.

2. Pen tool + Shift: Зажмите Shift, создавая новую точку кривой Безье, чтобы ее линии управления располагались ровно под 45°, 90°, 135° или 180°.

3. Pen tool + Alt = Convert anchor point tool (Изменить опорную точку)
Превращает опорную точку прямого отрезка в опорную кривой Безье и наоборот. Кликните точку, не имеющую управляющих линий и протяните, чтобы создать их. Кликните по точке с управляющими линиями — и они исчезнут.

4. Кликнуть + Alt + протянуть = Создать точку с одной линией управления.

5. Pen tool + Ctrl = Direct Selection tool (Частичное выделение / Непосредственное выделение). Позволяет перемещать опорные точки.

6. Pen tool + Ctrl + Alt = Path Selection Tool (Выделение контура / Выбор элементов контура). Позволяет скопировать путь и перенести его в нужное место.

Что можно делать с контуром?

1.Построить какой-либо контур, обвести его (команда Stroke Pass, нажимаете на контуре правой кнопкой — выбираете из меню), чтобы образовалась линия (указать инструмент для обводки, выбрав предварительно цвет, толщину и другие параметры);

2.Если контур замкнутый можно окрасить внутреннюю область в какой-либо цвет (команда Fill Pass, нажимаете на контуре правой кнопкой — выбираете из меню)или преобразовать контур в выделение (команда Make Selection, нажимаете на контуре правой кнопкой — выбираете из меню).

Подробнее Как рисовать облака

Рисование фигур (прямоугольников, эллипсов и т.д.) по своей сути представляет собой рисование встроенных контуров определенной формы, внутренняя область которых окрашивается в выбранный цвет.

PSD-файл с упражнением

Прежде, чем начать, сохраните себе следующий PSD-файл, он нам пригодится для отработки изученных в процессе урока навыков. Если вы считаете, что все о Pen tool знаете и ничего нового здесь не прочтете, сразу открывайте этот файл и переходите к весьма полезной практике. Если же в процессе выполнения заданий вам встретится незнакомое сочетание клавиш или просто непонятный момент — возвращайтесь сюда и прочтите статью до конца.

Так, а мы с более прилежными учениками вкратце просмотрим немножко теории рисования пером в Photoshop. Вы узнаете, как влияет нажим пера графического планшета на создаваемый путь, как создавать сегменты пути под определенным углом и какие еще скрытые настройки прячет панель Pen tool.

Работаем с Pen Tool в фотошопе: Paths (Пути)

Для того, чтобы создать путь, выберите инструмент Pen Tool, установите режим Paths, и начинайте ставить точки:

Каждая точка — это так называемый anchor point (якорь). Главная особенность Pen Tool состоит в том, что якорь можно передвигать после того, как он уже поставлен. Если в момент выставления якоря вы будете удерживать клавишу Shift, у вас получится идеально прямая вертикальная или горизонтальная линия (в зависимости от того, под каким углом вы будете ставить якорную точку):

Чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool (A)

Кликните им по нужной точке и двигайте её:

Хочу отметить, что выбранная точка — полностью чёрная, в то время как не выбранные — белые с чёрной обводкой.

Также существует инструмент Path Selection Tool, он отличается тем, что выбирает весь путь сразу.

Точки можно не только двигать, но также удалять, добавлять, и изменять угол кривой. Для этого кликните правой кнопкой мыши (или удерживайте несколько секунд левую) на иконке Pen Tool:

Давайте удалим вот эту точку:

Для этого возьмите инструмент Delete Anchor Point Tool и кликните им по точке, и она будет удалена:

По такому же принципу работает Add Anchor Point Tool (Добавление точки) — выберите его и кликните по любому месту на пути, появится новая точка.

Теперь рассмотрим Convert Point Tool, этот инструмент позволяет изменять угол путей. Выберите его, наведите курсор на точку, и, удерживая левую кнопку мыши, двигайте её в сторону:

Удерживая Ctrl можно перемешать точку, а если вы нажмёте на один из концов касательной, то сможете «сломать» угол:

Для удаления пути нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Delete.

После замыкания пути (приведения последней точки к первой, при этом на курсоре появляется характерная иконка в виде круга) создаётся новый подпуть, если же замыкание не сделано, то Pen Tool будет продолжать существующий путь.

Функции Пера

 Pen tool — Простое перо
Кликните по холсту, чтобы создать путь из прямых отрезков. Кликните и протяните, чтобы создать путь с помощью кривых Безье.

Freeform Pen tool — Свободное Перо
Кликните по холсту и протяните, свободно рисуя путь, будто кистью.

Add Anchor Point tool — Добавить опорную точку (якорь)
Кликните этим инструментом по созданому пути, и к сегменту добавится точка крепления.

Delete Anchor Point tool — Удалить опорную точку (якорь)
Кликните точку (якорь) — и эта точка удалится с пути.

Convert Point tool — Изменить опорную точку (якорь)
Превращает опорную точку прямого отрезка в опорную кривой Безье и наоборот. Кликните точку, не имеющую управляющих линий и протяните, чтобы создать их. Кликните по точке с управляющими линиями — и они исчезнут.

Сколько ставить точек, или чем «хороший путь» отличается от «плохого»?

Подавляющее большинство контуров реальных объектов (мы говорим прежде всего об обтравке фотографий, а не о рисовании дизайнером собственных композиций) имеют форму «волны». Эта «волна» может быть разной: пологой и почти неотличимой от прямой, или крутой и напоминающей гребенку; регулярной и повторяющейся как синусоида или случайной и непериодической как складки на одежде, но принципиально она все равно остается волной. Основная задача при построении пути — разбить волну на элементарные участки, каждый из которых хорошо аппроксимируется единичным (т.е. расположенным между соседними опорными точками) криволинейным отрезком кривой Безье.

Чтобы было проще разобраться в навернутой выше фразе, посмотрите на рисунок:

На нем показаны некоторые характерные формы (примитивы) единичного отрезка. Естественно, что это лишь капля в море — форм этих может быть практически бесконечное множество, но общую тенденцию можно заметить.

Не побоюсь сказать, что большинство таких примитивов представляют несколько искаженную четверть окружности.

Исключение составляют две правые колонки, где приведены волнообразные формы, но будьте осторожны: чем больше амплитуда такой волны, тем более вырожденной (прямолинейной) получается ее средняя часть.

После мысленного разбиения контура на подобные примитивы построение пути сводится к постановке опорных точек в местах разбиения и вытягиванию направляющих для придания примитивам необходимой формы. При этом в точке перегиба направляющие соседних примитивов должны быть связаны (т.е. направлены под одним и тем же углом).

Как я уже говорил, вся работа делается «онлайном» — наметили примитив, сразу его построили, намечаем следующий. Чтобы не попадать в затыки типа «не знаю куда теперь поставить следующую точку», каждый раз намечая текущий отрезок, прикиньте на 1-2 отрезка вперед. Попробуйте понаблюдать за изменением формы примитива двигая направляющие и прочувствовать ее. Это позволит вам понять какие участки контура можно отобразить с помощью одного примитива, а какие нельзя, и, следовательно, придется разбивать на более короткие отрезки. Еще это сильно поможет с построением направляющей из первой точки отрезка (пункт 3а-3б в последовательности построения пути), ведь ее придется выставлять еще не видя самого отрезка.

Не пугайтесь, все это проще делать, чем описывать. Практикуйтесь сразу на реальных работах. Во-первых, это имеет практическую пользу, а во-вторых лучше откладывается в памяти. Через 2-3 десятка работ вы будете «контурить» уверенно и быстро. И всегда следите за соблюдением двух принципов:

  1. Не ставь лишних точек. Не строй 2 примитива там, где можно обойтись одним. Любая лишняя точка ухудшает плавность кривой, создает паразитные искажения и снижает редактопригодность пути. Кроме того, это лишние движения мышкой и отнятое у вас время.
  2. Не жадничай — ставь точку, если она нужна. Если участок контура невозможно передать одним примитивом, разбей его на несколько.

Именно этим хороший путь отличается от посредственного или просто плохого.

Что такое контуры и зачем они нужны

Контуры — это векторные объекты-линии, служебные обьекты, которые позволяют легко и быстро создавать интересные изображения. В общем случае контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки отмечают положение конечных точек сегментов контура. Форма сегментов контура определяется направляющими, выходящими из узловых точек.

Контуры сами по себе в Photoshop не имеют ни толщины, ни цвета. Они являются вспомогательным инструментом для выполнения  различных действий: выделений сложной формы, построения изображений, для криволинейного расположения текста (вдоль какой-то кривой) и т.д.

Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала, ни конца (к таким контурам относятся эллипсы и произвольные многоугольники),

или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, зигзаг или волнообразная линия).

Контуры сохраняются в текущем документе совместно с растровыми объектами. Все имеющиеся в документе контуры доступны на палитре Paths (Контуры).

Панель настройки параметров инструмента Перо

На панели настройки параметров инструмента Перо необходимо отметить следующие элементы:

  • Кнопка Shape Layers (Слой-фигура) — предназначена для включения и отключения режима создания слоя фигур. Если эта кнопка нажата, программа Photoshop будет создавать фигуры.
  • Кнопка Paths (Контур) предназначена для включения и отключения режима создания контура. Если эта кнопка нажата, программа Photoshop будет создавать контуры.
  • Кнопка Fill Pixels (заливка пикселей)- предназначена для включения и отключения режима заливки области внутри фигуры цветом переднего плана. Если эта кнопка нажата, программа Photoshop будет заполнять внутреннее пространство фигуры основным цветом документа.

Далее с помощью соответствующих кнопок можно прямо с панели параметров перейти к инструменту Pen Tool (Перо), Freeform Pen Tool ( Свободное перо), Rectangle Tool (Прямоугольник), Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), Ellipce Tool (Эллипс), Polygon Tool (Многоугольник), Line
Кнопки отвечают за установку того или иного режима комбинирования контуров (новый контур, добавление к существующему контуру, вычитание, пересечение контуров и т.д.) и аналогичны таким же настройкам инструментов выделения.

Для режима Shape Layers ( Слой-фигура) есть кнопки

  • Стиль — предназначен для выбора стиля, который будет использоваться при оформлении заливки контура. Щелкнув по кнопке раскрытия списка, можно просмотреть доступные образцы стилей Photoshop CS4
  • Поле Цвет — предназначено для отображения и изменения цвета заливки контура. При щелчке мышью по полю на экране появляется диалоговое окно выбора цвета, в котором пользователь может задать желаемый цвет заливки контура.

Вам показалось, что все очень сложно? Ничего подобного! Простой пример Рисуем облако пером в фотошопе. Попробуйте, все получится!

Строим контур с помощью Пера

Для начала давайте посмотрим, как можно создать контур, взяв перо, и для чего это нужно. Следуем инструкциям на скриншотах:

Для того, чтобы получить контур, нам нужно поставить опорные точки и направляющие (лучи – так короче). Направляющие помогут нам деформировать требуемые участки, расположенные между 2-мя опорными точками.

  1. Берем перо и устанавливаем опорную точку #1.
  2. Пришло время поставить 2-ую опорную точку. После того как выбрали место для второй точки и кликнули мышкой, не отпускайте ее. Тянем направляющую (луч) в нужном вам направлении. Все зависит от того, в какую сторону вы хотите изгибать участок.
    Следующий луч можно не трогать и изгиб будет установлен по умолчанию.
    Заранее, перед тем, как вы поставите точку, можно  посмотреть, как именно контур будет изгибаться. Для этого нужно в вернем меню установить галочку в графе “Просмотр”. См. скриншот ниже:
    Если вы не хотите получить изгиб в следующем отрезке, нужно зажать клавишу ALT и потянуть направляющую (луч) в обратную сторону, к точке #2. После этого лучше пропадет, если вы все сделали правильно.

    Есть и другой метод получит изгиб контура: устанавливаем 2 точки, без предустановленного изгиба. После устанавливаем еще одну точку между ними. Зажав CTRL просто тянем в желаемую сторону, создавая тем самым изгиб.

  3. Для работы по перемещению точки в контуре, всегда нужно держать зажатой клавишу CTRL. В случае с направляющими (лучами) нужно зажимать ALT.
  4. Замыкается контур лишь в момент установки финальной точки поверх самой первой опорной точки.

Рисуем облако пером

Простенький урок рисования. Как рисовать все, что угодно инструментом Pen Tool (Перо). Инструмент универсальный, может очень многое, но непрофессионалы редко им пользуются. Почему? Им кажется, что сложно научиться пользоваться инструментом Перо в фотошопе. Ничего сложного. Попробуйте на примере этого урока.

Как нарисовать пером несложную фигуру – облако или маленькую тучку? Или любую другую фигуру, состоящую из нескольких криволинейных сегментов. Самый простой путь — создать простой и примитивный прямолинейный контур, а затем «искривить» его сегменты так, как нужно.

Возьмите Pen Tool (Перо), на панели параметров нажмите кнопку Paths (Контур), чтобы рисовать контур без заливки, и нарисуйте вот такую фигуру, просто щелкая в нужных местах пером:

Если непонятно, что такое Перо и Контур, то посмотрите Обзор инструмента Pen (Перо).

Стрелки Path Selection Tool и Direct Selection Tool, расположенные на панели инструментов сразу под пером, позволяют передвигать контур или отдельные его узлы. Используйте эти стрелки для редактирования, если созданный вами контур получился не совсем удачный.

На облако это мало похоже. Выберите инструмент  Add Anchop Point Tool (Добавить опорную точку) из группы инструментов Перо и проставьте дополнительную узловую точку на середине какого-нибудь прямого отрезка.

Чтобы прямая изогнулась нужно потянуть наружу за середину, то есть за эту дополнительную точку, которую мы установили. От этой точки отходят две направляющие. Если они совсем короткие, дуга будет изгибаться круто. Чтобы изменить форму дуги, возьмите за кончик направляющей и растяните ее. Чтобы дуга была симметричной, направляющие должны быть одинаковой длины и располагаться под одинаковым углом к ней.

Превратите в дуги все прямолинейные отрезки как на рисунке.

Получился контур, напоминающий облако. Но нарисованная таким образом фигура не является изображением, а только лекалом, которое можно использовать для создания изображения. Контур невидимый на картинке. Созданный контур облака можно залить цветом или текстурой или же обвести карандашом или кистью.

Выберите на панели инструментов фотошопа основной цвет белый.

Щелкните правой кнопкой где-нибудь на контуре или рядом с ним. Откроется контекстное меню для работы с контуром.

В этом меню выберите Fill Path (Заливка контура). В открывшемся диалоговом окне можно выбрать цвет заливки основной или фоновый, радиус размытия (Feather Radius) и режим перекрытия слоев.

Вот результат — нарисовано симпатичное белое облако:

А если облако не должно быть белым, и нужно нарисовать только контур облака? Отмените последнее действие — заливку контура: палитра History (История), на шаг назад.

Выберите и настройте инструмент Pencil (Карандаш). На панели параметров задайте ему толщину 2 или 4 пикселя.

Щелкните правой кнопкой, чтобы вызвать контекстное меню для работы с контуром. В меню выберите Stroke Path (Обводка).

В открывшемся окне выберите инструмент Pencil (Карандаш),

нажмите ОК и получите результат — обведенный карандашом контур облака.

Для обводки можно использовать и другие инструменты, например, кисть. Каждый инструмент необходимо предварительно настроить.

Отмените последнее действие — обводку карандашом: палитра History (История), на шаг назад. На панели инструментов выберите инструмент Brush (Кисть), задайте ей такие параметры:

(Подробнее про работу с кистью )

Щелкните правой кнопкой, чтобы вызвать контекстное меню для работы с контуром. В меню выберите Stroke Path (Обводка) и в диалоговом окне вместо Pencil (Карандаш) установите Brush(Кисть)

Получится вот такой результат:

Если в процессе обучения вы создали маленький шедевр и хотите его сохранить для дальнейшего использования, то снова вызывайте правой кнопкой контекстное меню для работы с контуром и выбирайте Define Custom Shape (Определить фигуру).

В открывшемся окне задайте имя фигуры и ОК.

В дальнейшем вы найдете свое облако в разделе готовых векторных фигур произвольной формы и сможете использовать, когда оно вам понадобится.

Многовариантность построений или чей путь лучше?

Дайте картинку десяти цветокорректорам и вы получите десять вариантов этой картинки. Все они могут быть хороши, но все они будут разными. То же самое происходит и с обтравкой: сколько человек будут контурить картинку – столько различных путей получится. Даже один и тот же человек, обтравливающий одно и то же изображение будет каждый раз делать другой путь.

На рисунке приведены два варианта обтравочного контура для одной и той же фигуры. Их можно условно назвать контур “по скатам” и контур “по гребням” волны. Оба они имеют право на существование, какой выбрать, зависит от множества факторов: привычки и пристрастия контурящего, точка “входа” пути на волну (если первая точка контура, попавшая на волну, будет находиться на гребне, то, скорее всего, дальше контур пойдет по гребням, если на скате, то по скатам), особенностей конкретной фигуры и т.д.

Этот простой пример хорошо иллюстрирует основную идею обтравки: не важно, как конкретно вы построили путь, важно, чтобы он хорошо передавал требуемую форму и был построен быстро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector