Таблицы шульте

7 (семерка)

Семь: Семерку обычно называют «философским числом», так как она имеет большое значение для многих мистических и оккультных учений. Например, астрологи берут количество знаков зодиака — двенадцать и умножают его на семь, чтобы получить естественный цикл человеческой жизни в восемьдесят четыре года.

Библия рассказывает нам о «семи престолах перед лицом господним» и «семи днях творения». Цифра 7 помогает нам заглянуть в себя и постичь тайны окружающего мира.

Человеку, находящемуся под сильным влиянием семерки, необходимо много времени проводить наедине с самим собой. Он склонен воспринимать жизнь серьезнее, чем большинство других людей, всегда искать во всем скрытый смысл.

Люди «семерки» нередко работают в исследовательских лабораториях или в других сферах познания, где постоянно требуется поиск чего-то нового. Они редко ориентированы на общественную жизнь, не любят ходить на собрания и в гости, предпочитая читать книги и вести интимные разговоры с теми, кого они любят.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления нужно переводить отдельно целую часть числа и дробную часть числа.

Целую часть числа переводится из десятичной СС в другую систему счисления — последовательным делением целой части числа на основание системы счисления (для двоичной СС — на 2, для 8-ичной СС — на 8, для 16-ичной — на 16 и т.д.) до получения целого остатка, меньше, чем основание СС.

Пример 4. Переведем число 159 из десятичной СС в двоичную СС:

159 2            
158 79 2          
1 78 39 2        
  1 38 19 2      
    1 18 9 2    
      1 8 4 2  
        1 4 2 2
          2 1

Рис. 1

Как видно из Рис. 1, число 159 при делении на 2 дает частное 79 и остаток 1. Далее число 79 при делении на 2 дает частное 39 и остаток 1 и т.д. В результате построив число из остатков деления (справа налево) получим число в двоичной СС: 10011111. Следовательно можно записать:

Пример 5. Переведем число 615 из десятичной СС в восьмеричную СС.

615 8    
608 76 8  
7 72 9 8
  4 8 1
    1  

Рис. 2

При приведении числа из десятичной СС в восьмеричную СС, нужно последовательно делить число на 8, пока не получится целый остаток меньшее, чем 8. В результате построив число из остатков деления (справа налево) получим число в восьмеричной СС: 1147(см. Рис. 2). Следовательно можно записать:

Пример 6. Переведем число 19673 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС.

19673 16    
19664 1229 16  
9 1216 76 16
  13 64 4
    12  

Рис. 3

Как видно из рисунка Рис.3, последовательным делением числа 19673 на 16 получили остатки 4, 12, 13, 9. В шестнадцатеричной системе счисления числе 12 соответствует С, числе 13 — D. Следовательно наше шестнадцатеричное число — это 4CD9.

Далее рассмотрим перевод правильных десятичных дробей в двоичную СС, в восьмеричную СС, в шестнадцатеричную СС и т.д.

Для перевода правильных десятичных дробей (вещественное число с нулевой целой частью) в систему счисления с основанием s необходимо данное число последовательно умножить на s до тех пор, пока в дробной части не получится чистый нуль, или же не получим требуемое количество разрядов. Если при умножении получится число с целой частью, отличное от нуля, то эту целую часть не учитывать (они последовательно зачисливаются в результат).

Рассмотрим вышеизложенное на примерах.

Пример 7. Переведем число 0.214 из десятичной системы счисления в двоичную СС.

    0.214
  x 2
  0.428
  x 2
  0.856
  x 2
1   0.712
  x 2
1   0.424
  x 2
  0.848
  x 2
1   0.696
  x 2
1   0.392

Рис. 4

Как видно из Рис.4, число 0.214 последовательно умножается на 2. Если в результате умножения получится число с целой частью, отличное от нуля, то целая часть записывается отдельно (слева от числа), а число записывается с нулевой целой частью. Если же при умножении получиться число с нулевой целой частью, то слева от нее записывается нуль. Процесс умножения продолжается до тех пор, пока в дробной части не получится чистый нуль или же не получим требуемое количество разрядов. Записывая жирные числа (Рис.4) сверху вниз получим требуемое число в двоичной системе счисления: 0.0011011.

Следовательно можно записать:

Пример 8. Переведем число 0.125 из десятичной системы счисления в двоичную СС.

    0.125
  x 2
  0.25
  x 2
  0.5
  x 2
1   0.0

Рис. 5

Для приведения числа 0.125 из десятичной СС в двоичную, данное число последовательно умножается на 2. В третьем этапе получилось 0. Следовательно, получился следующий результат:

Пример 9. Переведем число 0.214 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС.

    0.214
  x 16
3   0.424
  x 16
6   0.784
  x 16
12   0.544
  x 16
8   0.704
  x 16
11   0.264
  x 16
4   0.224

Рис. 6

Следуя примерам 4 и 5 получаем числа 3, 6, 12, 8, 11, 4. Но в шестнадцатеричной СС числам 12 и 11 соответствуют числа C и B. Следовательно имеем:

Пример 10. Переведем число 0.512 из десятичной системы счисления в восьмеричную СС.

    0.512
  x 8
4   0.096
  x 8
  0.768
  x 8
6   0.144
  x 8
1   0.152
  x 8
1   0.216
  x 8
1   0.728

Рис. 7

Получили:

Пример 11. Переведем число 159.125 из десятичной системы счисления в двоичную СС. Для этого переведем отдельно целую часть числа (Пример 4) и дробную часть числа (Пример 8). Далее объединяя эти результаты получим:

Пример 12. Переведем число 19673.214 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС. Для этого переведем отдельно целую часть числа (Пример 6) и дробную часть числа (Пример 9). Далее объединяя эти результаты получим:

1 (единица)

Один: Это число начал и начинаний, первопричина всего существующего. Цифра 1 олицетворяет импульс, энергию, вдохновение и жажду жизни, поэтому направлена на окружающий мир.

Присутствие большого числа единиц в имени, телефонном номере, адресе или любом другом числе, содержащемся в важном документе, придает вам определенную степень индивидуальности и прямолинейности. Человек с большим количеством единиц обычно характеризует сильную личность, он твердо знает, кто он такой и что ему нужно

Когда цифра 1 в большом количестве присутствует в жизни незрелой личности, такой человек обычно эгоцентричен, его волнует только он сам и ничего более

Человек с большим количеством единиц обычно характеризует сильную личность, он твердо знает, кто он такой и что ему нужно. Когда цифра 1 в большом количестве присутствует в жизни незрелой личности, такой человек обычно эгоцентричен, его волнует только он сам и ничего более.

Но когда эта цифра описывает эмоционально более развитых мужчину или женщину, в таком случае перед нами первопроходец, который не боится исследовать новое и неведомое. Цифра 1 представляет лидеров и людей с высокой мотивацией.

Курсы для развития скорочтения и тренировки мозга

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание
, концентрация
, скорость восприятия
усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

Научиться быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они важны
Легко прочитывать в день одну книгу
Быстрее и внимательнее работать

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь. 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Начисление баллов и анализ прогресса тренировок

Для удобного отслеживания результатов каждой тренировки, по ее окончании вам начисляется соответствующее число баллов, основанных на нескольких важных показателях.

Формула начисления баллов за правильный ответ выглядит так:

Ваша сумма очков + КС*Уровень

КС – коэффициент сложности, он зависит от настроек сложности выбранных до начала теста, эту цифру вы сможете увидеть в верхнем левом углу рабочего поля. При усложнении настроек повышается коэффициент сложности.

Уровень – это не постоянная величина, в начале тренировки он имеет минимальное значение и растет на одну позицию с каждым правильным ответом. При неправильном ответе, уровень стает ниже на позицию.

Формула вычитания баллов за неправильный ответ выглядит так:

Ваша сумма очков – (КС*Уровень)/2

При этом в минусовые значения сумма очков не заходит.

Что надо знать о таблицах Шульте и их авторе?

Можно было бы просто дать вам таблицы и не париться с исследованиями. Но если знаешь суть таблиц и их пользу, то и мотивация заниматься вырастает в разы.

Таблицы Шульте представляют собой квадратные листы шириной с обычную страницу книги. Листы разбиты на 25 ячеек (5 столбиков и 5 строк) с разбросанными в разном порядке цифрами от 1 до 25.

Придумал эти таблицы психотерапевт и психиатр Вальтер Шульте. Он использовал их при работе со своими пациентами для исследования внимания.

Как вы понимаете, что таблицы и названы его именем. Сейчас таблицы Шульте являются самостоятельным диагностическим методом для оценки объема динамического внимания.

Про исследование внимания по этому методу, а также другие методы оценки внимания и памяти читайте у нас на сайте. Здесь для детей, а по этой ссылке для взрослых (ссылки откроются в новой вкладке).

После публикации метода, он стал пользоваться популярностью среди большого круга психотерапевтов и психиатров.

И как потом было доказано, что занятия с ними оказались очень эффективными для развития памяти и интеллекта. Отдельно про развитие памяти у детей читайте здесь, а у взрослых — здесь (ссылки откроются в новых вкладках).

Принятие в Европе

Принятие индуистских цифр через арабов Европа

Woodcut показывая шестнадцатого века куранты из Упсалы собора , с двумя clockfaces, один с арабским и один с римскими цифрами.

Немецкая рукопись страница Обучение использование арабских цифр ( Талхоффер Thott, 1459). В это время, знание цифр прежнему широко рассматриваются как эзотерические и Талхоффер представляет их с древнееврейским алфавитом и астрологией .

В конце восемнадцатого века французский революционный «десятичный» циферблат.

В 825 Al-Хорезй написал трактат по – арабски, по расчету с индуистскими цифрами , который выживает только в качестве 12- го века латинского перевода, Algoritmi де Numero Indorum . Algoritmi , передача переводчика от имени автора, породила слова алгоритма .

Первые упоминания цифр на Западе встречаются в Codex Vigilanus 976.

Из 980s, Герберт из Орийака (позже, папа Сильвестр II ) использовал свое положение для распространения знаний о числительных в Европе. Герберт учился в Барселоне в молодости. Он , как известно, просил математические трактаты относительно астролябии от Люпитус Оф Барселона после того, как он вернулся во Францию.

Леонардо Фибоначчи ( Леонардо Пизанского ), математика родилась в Республике Пизы , изучавшая в Béjaïa (расширитель), Алжир , способствовали индийской системе счисления в Европе с его 1202 книгой Liber Abaci :

Цифры расположены с их низкой стоимостью разряда справа, с высшими позициями добавленной стоимости влево. Эта мера была принята тождественно в числительных, используемая в Европе. Языки, написанные на латинском алфавите хода слева-направо, в отличии от языков, написанных на арабском алфавите. Следовательно, с точки зрения читателя, числительные в западных текстах написано с наибольшей силой основания первой цифра в то время как арабские тексты написана с наималейшей мощностью основания первым.

Причина цифра более известна как «арабские цифры» в Европе и Америке является то , что они были введены в Европу в 10 веке арабских спикерами в Северной Африке, которые затем с помощью цифр из Ливии в Марокко. Арабы, с другой стороны, называют систему по основанию 10 ( а не только эти цифры) « индуистские цифры», обращаясь к их происхождениям в Индии. Это не следует путать с тем, что арабы называют “цифрами хинди”, а именно Восточное арабскими цифрами ( – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 ) , используемые в Ближнем Востоке, или любые из цифр в настоящее время используется в индийских языках (например , деванагари : 0.1.2.3.4.5.6.7.8.9 ).

Европейская прием цифр была ускорена изобретением печатного станка , и они стали широко известен в 15 – м века. Рано свидетельствует об их использовании в Великобритании включает в себя: равен часовой хорарную квадрант из 1396, в Англии, в 1445 надпись на башне Heathfield Церкви, Сассекс>>Bray Церкви, Беркшир>>Piddletrenthide церкви, Дорсет>>Шотландии 1470 Надпись на могиле первого Графа Хантли в Elgin собора. (См GF Hill, The Development арабских цифр в Европе для большего количества примеров.) В центральной Европе, король Венгрии Ладислав Постум , начал использование арабских цифр, которые появляются впервые в королевском документе 1456. По в середине 16 – го века, они широко используются в большинстве стран Европы. Римские цифры остались в использовании в основном для обозначения Anno Domini лет, и для чисел на clockfaces.

Сегодня, римские цифры все еще используются для перечисления списков (как альтернатива к алфавитной нумерации), для последовательных томов, различать монарх или член семьи с теми же самыми первыми именами, и (в нижнем регистре) пронумеровать страницы в вступительных частях материала в книгах ,

Как накопить максимально быстро

Для того чтобы накопить максимально быстро, вы должны знать величину вашего дохода и размер ежемесячных обязательных расходов. После того как вы поймете, сколько денег вам нужно на жизнь, вы сможете понять, сколько вы способны откладывать, чтобы, во-первых, не испытывать дискомфорта, а во-вторых, не “подтягивать” отложенные деньги.

На мой взгляд, наиболее эффективный способ копить деньги основан на принципе “заплати сначала себе”. Подробнее об этом вы можете прочитать в моей статье “Как накопить деньги: 5 популярных способов”.

Чем более скромный образ жизни вы ведете, тем быстрее вы достигните целевой суммы накоплений. Существуют множество способов экономии затрат, которые вовсе не связаны с ограничениями. В моей статье “Как экономить деньги: 100+ способов начать сегодня” вы сможете познакомиться с более сотней способов повседневной экономии, многими из которых пользоваться крайне легко – достаточно о них просто помнить, когда вы совершаете покупки или оплачиваете счета.

Другие способы накопления

Способов сбережений существует достаточно много, но мы рассмотрим самый популярный из них.

Метод «6 кувшинов»

Согласно этому методу, денежные накопления разделяются на 6 потребностей:

  • Жизнь.
  • Развлечения.
  • Образование.
  • Подарки.
  • Крупные покупки.
  • Накопления.

Само понятие «кувшин» абстрактное. Это сосуд для накопления средств (банковский счет, коробка, копилка и т. д.).

  • Более 50% поступает на жизнь — оплата коммунальных услуг, расходы на питание, транспорт, вещи и прочие бытовые предметы. Накопить достаточное количество средств можно только при одном условии: если вы будете тратить меньше, чем зарабатываете.
  • Около 10% отвечают за сбережения, это те накопления, которые останутся в запасе на непредвиденные траты.
  • Еще 10% это дорогие и редкие покупки. Как правило, на них придется копить до нескольких месяцев.
  • Другие 10% уходят на обучение, курсы по саморазвитию, хобби.
  • Дополнительные 10% можно потратить на неважные расходы: поход на концерт, встреча с друзьями.
  • Оставшиеся 5% распределяются на подарки.

При разумном и последовательном использовании данного метода, вы сможете избежать долгов, а также сэкономить достаточно средств на ежедневные расходы.

Нажми поделиться и оставь комментарий:

Программа таблицы Шульте

Нажмите на кнопку «Начать», чтобы начать проходить упражнение. Проходить можно как кликая по цифрам в таблице, так и нажимая кнопку «Стоп». Практика показывает, что при прохождении только по таймеру, скорость прохождения всегда будет намного больше, потому что время не затрачивается на клики мышкой по таблице. Способ с кликами может хорошо подойти начинающим, особенно если выбрать легкий режим с подсветкой найденных цифр. В тренажере предусмотрено два режима: «легкий» и «тренировка». В легком режиме все нажатые цифры подсвечиваются.

Режим тренировки

В режиме тренировки тренажер сам перебирает элементы таблицы по очереди. Вам остается только следить. На небольшой скорости можно стараться найти элемент быстрее тренажера, а на большой успевать следить

Такой подход при регулярных занятиях позволит быстрее развить периферийное зрение
и способность быстро находить нужные символы или слова в тексте, что очень важно при быстром чтении или поиске информации, подробнее об этом в разделе скорочтение

Буквенные таблицы

Если Вы добились хорошего результата и быстро проходите упражнение с обычной таблицей Шульте, то можете попробовать буквенный вариант этого упражнения. Буквенные таблицы Шульте позволяют «отвлечься» от привычных таблиц и заставить мозг поработать чуть усерднее.

В чем суть таблиц Шульте?

Таблица Шульте, а точнее, их комплекс, — это психодиагностика, с помощью которой психолог, педагог или родитель может исследовать устойчивость внимания ребенка, его объема и умения распределять это внимание между объектами. Методика также позволяет понять, насколько эффективна самостоятельная работа школьника

Более того, упражнение способствует развитию периферического (другими словами, бокового) зрения, что крайне важно для овладения скорочтением. Каждая таблица этой методики – разработка немецкого психиатра Вальтера Шульте

Миру эта система известна со второй половины ХХ века. Таблица представляет собой карточку с изображением квадрата, в котором вразброс написаны цифры. Стандартная картинка – плотный лист размером 60х60 см, разделенный на 25 квадратиков, в каждом из которых вписана цифра от 1 до 25. Исходя из задачи теста, младший школьник должен назвать и показать (если удобно – зачеркнуть карандашом) все цифры в правильном порядке. Выполнять упражнение можно в онлайн-режиме, а можно скачать и распечатать готовые таблицы в необходимом количестве для регулярных занятий дома

Каждая таблица этой методики – разработка немецкого психиатра Вальтера Шульте. Миру эта система известна со второй половины ХХ века. Таблица представляет собой карточку с изображением квадрата, в котором вразброс написаны цифры. Стандартная картинка – плотный лист размером 60х60 см, разделенный на 25 квадратиков, в каждом из которых вписана цифра от 1 до 25. Исходя из задачи теста, младший школьник должен назвать и показать (если удобно – зачеркнуть карандашом) все цифры в правильном порядке. Выполнять упражнение можно в онлайн-режиме, а можно скачать и распечатать готовые таблицы в необходимом количестве для регулярных занятий дома.

Методика помогает:

понять, насколько устойчиво внимание ребенка;
удостовериться в эффективности самостоятельной роботы;
исследовать психическую устойчивость школьника;
увеличить объем внимания;
улучшить скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
адекватно оценивать полученные знания;
быстро, прочно, а главное продуктивно освоить учебный материал.

Таблица Шульте помогает в тренировке, расширении и развитии периферического зрения. Регулярное использование теста положительно сказывается на скорости чтения: ребенок сможет быстро находить необходимые информационные части текста, следовательно, читать он будет быстрее.

Таблица квадратов натуральных чисел 100 до 200

1012 = 10 201
1022 = 10 404
1032 = 10 609
1042 = 10 816
1052 = 11 025
1062 = 11 236
1072 = 11 449
1082 = 11 664
1092 = 11 881
1102 = 12 100

1112 = 12 321
1122 = 12 544
1132 = 12 769
1142 = 12 996
1152 = 13 225
1162 = 13 456
1172 = 13 689
1182 = 13 924
1192 = 14 161
1202 = 14 400

1212 = 14 641
1222 = 14 884
1232 = 15 129
1242 = 15 376
1252 = 15 625
1262 = 15 876
1272 = 16 129
1282 = 16 384
1292 = 16 641
1302 = 16 900

1312 = 17 161
1322 = 17 424
1332 = 17 689
1342 = 17 956
1352 = 18 225
1362 = 18 496
1372 = 18 769
1382 = 19 044
1392 = 19 321
1402 = 19 600

1412 = 19 881
1422 = 20 164
1432 = 20 449
1442 = 20 736
1452 = 21 025
1462 = 21 316
1472 = 21 609
1482 = 21 904
1492 = 22 201
1502 = 22 500

1512 = 22 801
1522 = 23 104
1532 = 23 409
1542 = 23 716
1552 = 24 025
1562 = 24 336
1572 = 24 649
1582 = 24 964
1592 = 25 281
1602 = 25 600

1612 = 25 921
1622 = 26 244
1632 = 26 569
1642 = 26 896
1652 = 27 225
1662 = 27 556
1672 = 27 889
1682 = 28 224
1692 = 28 561
1702 = 28 900

1712 = 29 241
1722 = 29 584
1732 = 29 929
1742 = 30 276
1752 = 30 625
1762 = 30 976
1772 = 31 329
1782 = 31 684
1792 = 32 041
1802 = 32 400

1812 = 32 761
1822 = 33 124
1832 = 33 489
1842 = 33 856
1852 = 34 225
1862 = 34 596
1872 = 34 969
1882 = 35 344
1892 = 35 721
1902 = 36 100

1912 = 36 481
1922 = 36 864
1932 = 37 249
1942 = 37 636
1952 = 38 025
1962 = 38 416
1972 = 38 809
1982 = 39 204
1992 = 39 601
2002 = 40 000

Особенности арабской цифры 0 (ноль)

Ноль понимается как отсутствие числового значения или разряда. Ноль — очень полезная цифра хотя бы тем, что позволяет производить вычисления в столбик. Ни в одной другой числовой системе нет возможности это сделать. Чтобы убедиться в этом, попробуйте сделать расчет в столбик, используя римские цифры. Ноль придумали тоже индийцы и названа была эта цифра «сунья». На индийском значит — «пустой». В древних арабских странах этот знак еще называли cifra.

Таблица с названиями

Российский математик и педагог Магницкий называет ноль также — цифра или ничто. Часто её название использовали для первой страницы книг. Есть и другие источники, в которых можно найти старое название 0 — цифра. Чаще всего оно встречается в рукописях русских и европейских ученых 17-18 века.

Интерпретация результатов теста

Главное, при трактовке полученных результатов необходимо учитывать время, затраченное на выполнение теста, и количество допущенных ошибок. Даже не обладая специальными знаниями, любой родитель поймет, чем дольше ребенок будет выполнять задание и чем больше допустит ошибок при нахождении чисел, тем хуже полученные результаты. Тем более интенсивной следует сделать работу на тренажерах. И, наоборот, быстрое и безошибочное решение теста – хороший знак того, что младший школьник положительно прошел тестирование.

Для родителя важно знать, как правильно интерпретировать результаты обследования. В методике разработан специальный инструментарий, который поможет это сделать

К нему относятся средние показатели: формула расчета эффективности работы ЭР и формула врабатываемости (включенности в тест) Вр.

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5

т1…т5 ‒ количество времени на очередную карточку;

5 ‒ количество используемых таблиц.

Важно: в расчет берется общее время (в секундах), потраченное на работу со всеми таблицами. Оценка эффективности работы ЭР соотносится с возрастом ребенка, измеряется в баллах, высокий балл – хороший результат, низкий балл – плохой результат:

Оценка эффективности работы ЭР соотносится с возрастом ребенка, измеряется в баллах, высокий балл – хороший результат, низкий балл – плохой результат:

возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет от 60 до 56 61-70 71-80 81-90 больше 90
7 лет от 55 до 51 56-65 66-75 76-85 больше 86
8 лет от 50 до 46 51-60 61-70 71-80 больше 81
9 лет от 46 до 41 46-55 56-65 66-75 больше 76
10 лет от 40 до 36 41-50 51-60 61-70 больше 71

Высота уровня врабатываемости находится при помощи формулы:

Вр = т1 / ЭР

Важно: рассчитывается время именно по первой таблице. Для того чтобы определить получившийся уровень Вр ребенка, надо рассмотреть показатель:

Для того чтобы определить получившийся уровень Вр ребенка, надо рассмотреть показатель:

  • если он меньше единицы – уровень высокий,
  • больше единицы – уровень низкий, то есть младшему школьнику трудно будет включаться в работу.

Кроме указанных показателей, можно также рассмотреть устойчивость, способность школьника сконцентрироваться на задаче — ПУ, которая рассчитывается по формуле:

ПУ = т4 / ЭР

Важно: за отсчет берется время четвертой таблицы (т4). Показатель, характеризующий школьника с сильной устойчивостью психики, должен быть меньше единицы

Значительные данные говорят о низкой способности концентрировать свое внимание на поставленной задаче

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector