Как развить память

Развиваем память на звук

Для развития слуховой памяти вырабатывают привычку вслушиваться в окружающие звучание, выделять отдельные звуки, выполнять упражнения на слуховое внимание. Можно прислушиваться, закрыв глаза, и стараться подробно запомнить несколько звуков, отдаленных и близких

Через некоторое время их нужно подробно воспроизвести в мыслях, представить, как они звучат громче или тише, по отдельности и вместе.

Полезно и разучивание стихотворений вслух. В первый день разучивается первая строчка, во второй день к ней добавляется вторая. Причём следует сначала выучить новую строчку отдельно, а затем повторить разученный отрывок полностью. Развивает слуховую память пение песен или проигрывание музыки про себя.

Что представляет собой память?

Память может быть короткая или оперативная и продолжительная. Стоит отметить, что кратковременная память развита лучше. Именно благодаря ей услышанную информацию можно повторить несколько раз. Спустя какое-то время информация уже не будет такой детальной.

Так бывает, потому что в тот момент работала кратковременная память, особенностью которой является работа в определенный период. Ею принято считать фильтр, который пропускает информацию к долговременной памяти.

В долговременное звено попадает важная информация, которую человек будет помнить всю жизнь.

Также следует выделить оперативную память, которая удерживает информацию до нужного момента, когда человеку нужно сдать отчет или доклад. После сдачи информации, человек забывает ее.

Чтобы улучшить память существует множество методов. Для того, чтобы информация запоминалась на длительный период, следует провести ее в долговременное звено. Регулярно занимаясь, можно улучшить свои способности и память.

Развитие памяти и мышления

Мышление — тоже одна из граней сознания человека. Поскольку наше сознание является цельным, то прокачка любого из его проявлений будет положительно сказываться на тренировке всего сознания и остальных его элементов, в том числе мышления

Если вы тренируете память, внимание, то и мышление переживает положительные трансформации

Здесь как в спорте: даже если человек жмет штангу лежа, его форма все равно будет лучше, чем у того, кто не занимается спортом вообще. 

Чтобы развивать мышление, нужно выполнять упражнения на визуализацию информации, потому как эти два аспекта неразрывно связаны. Человек не может понять ту информацию, которую не может визуально представить. Например, если в простейшей арифметической задаче заменить объекты на абстракции, то взрослый человек не всегда сможет понять, про что идет речь.

Какой объем нашей памяти

Кажется, что «короткая память» и мгновенно вылетающая из головы информация — это норма. Но современные исследования доказывают, что долгосрочная человеческая память может вместить 1 млн Гб. информации. И это много, очень много места.

Хранилище данных Объём, Гб.
1 фильм в отличном качестве 10,00
1 сезон сериала в отличном качестве 100,00
iPhone 7 256,00
iCloud 1000,00
Жёсткий диск компьютера 2000,00
Память 1 человека 1000000,00
Трафик интернета в секунду 5000000000,00

В памяти каждый человек хранит не только факты, лица и цифры, но и функции: умение говорить и движение, чувственное восприятие и выражение эмоций.

Наша память вовсе не адаптируется к новым информационным условиям, уменьшаясь в объёме. Мы просто перестали её тренировать и использовать, поэтому она расслабилась, как мускулы без нагрузки. Да, существуют смартфоны и сервисы для запоминания паролей, электронные телефонные книги и энциклопедии в цифровом формате. Но в мире точно есть вещи, которые вы не захотите забыть. Значит, придётся приложить усилия.

Побывав в Нью-Йорке, я активно фотографировала виды, чтобы было чем «подпитывать» приятные воспоминания

Рано или поздно неспособность запомнить полезную информацию или вспомнить важную вовремя начинает негативно влиять на производительность, рабочую эффективность, приятность общения и ваше душевное спокойствие в целом.

Объём памяти человека больше, чем у самых продвинутых компьютеров, поэтому её совершенно точно можно улучшить

Что такое двигательная память?

Двигательная память представляет собой запоминание определенных движений. Если быть более точным, то мозг запоминает длительность, амплитуду, скорость или же направление движения. Такие характеристики позволяют каждый день выполнять привычные действия и не обращать даже на них внимания.

Память такого типа позволяет оптимизировать процессы мышления и освободить дополнительное место, куда будут поступать новые задачи. Мозг определяет последовательность движений во время выполнения того или иного действия, затем направляет сигнал к рукам и ногам. За счет этого не приходится тратить время еще и на рутинную работу. В организме все очень тщательно продумано. Без двигательной памяти жить было бы очень сложно, ведь нужно было бы каждый раз думать о последовательности движений перед тем, как что-то сделать. И это касается даже самых примитивных действий.

При этом все процессы выполнялись бы в несколько раз медленнее, ведь двигательная память работает за счет подсознания. К примеру, если человек выполнит несколько раз какую-то определенную работу, то в дальнейшем скорость повторения процесса будет только увеличиваться. Стоит отметить, что основные навыки человек получает еще будучи ребенком. Действия, полученные в детстве, будут сохраняться на протяжении всей жизни и выполняться машинально.

Зрительная память

В процессе жизнедеятельности человека, наиболее значимой является зрительная память. Именно с ее помощью фиксируется большая часть информации во время обучения, работы, поэтому неудивительно стремление и желание развить визуальное воспроизведение.

Рассмотрим несколько упражнений, которые помогут  развить память как у взрослого человека, так и у ребенка.

  1. Метод Айвазовского – посмотрите на предмет 3 секунды, постарайтесь в мельчайших деталях запомнить его. Закройте глаза, представьте данный объект с учетом всех имеющихся нюансов. Повторите упражнение несколько раз. Возможно, с первого раза вы поймете, что мелкие детали совершенно не запомнились, но с каждой последующей тренировкой результат будет лучше.
  2. Упражнение « Наблюдатель» — возьмите яркую вещь, например яблоко, посмотрите на него, запомните. Закройте глаза мысленно воспроизведите картинку.

Упражнение «Художник» — возьмите предмет из предыдущего упражнения и нарисуйте его, стараясь воспроизвести все детали.

Упражнение «Акцент на деталь» — можно потренироваться на запоминании незнакомого человека

Но следует зафиксировать не все сразу, обратите внимание на какие-то определенные детали. Например, если запоминаете лицо, то акцентируйте внимание на цвете глаз, форме носа, подбородка и др

Если в качестве объекта вы взяли здание – форма крыши, количество дверей, окон, цвета и др.

Упражнение «Загадочный зверек» — все люди чем-то похожи на зверей. Это можно использовать для запоминания. Подберите образ «птичий профиль», «кошачья походка», «лисий взгляд» и др.

«Найдите отличия» — упражнение, которое можно организовать либо с использованием картинок, либо в условиях окружающей обстановки. Запомните, как расположены предметы на столе у коллеги, попросите его внести несколько изменений, найдите, что именно расположено по-другому, может быть появились какие-то новые объекты, или наоборот, некоторые из них исчезли. То же самое можно проделать с расстановкой книг или папок на полке, внешним видом человека и т.д.

Особенность данной системы тренировки в том, что делать упражнения необходимо регулярно. Необязательно  выбирать для этого определенное время, готовиться, настраиваться, их можно выполнять в каждодневных делах. Например, вы едите на работу, встретили незнакомого человека, сделайте упражнение «Акцент на деталь» или «Загадочный зверек». А запоминание предметов – это вообще минутное занятие, пьете кофе, сделайте упражнение, ведь смена вида деятельности это тоже отдых.

Но важно знать не только о том, как развить зрительную память, другие ее виды в некоторых видах трудовой деятельности так же имеют большое значение

Инструкция по применению

Состав

одна таблетка содержит:

активное вещество: никотиноил гамма-аминобутират натрия (пикамилон) — 20 мг или 50 мг, вспомогательные вещества: крахмал картофельный, магния гидроксикарбонат (магния карбонат основной), сахароза (сахар), кальция стеарат, тальк.

Описание

Таблетки белого или белого со слабым кремоватым оттенком цвета, плоскоцилиндрические с фаской. Таблетки с дозировкой 50 мг имеют риску.

Фармакодинамика

Ноотропное средство расширяет сосуды головного мозга. Оказывает также транквилизирующее, психостимулирующее, антиагрегантное и антиоксидантное действие. Улучшает функциональное состояние мозга за счет нормализации метаболизма тканей и влияния на мозговое кровообращение (увеличивает объемную и линейную скорость мозгового кровотока, уменьшает сопротивление мозговых сосудов, подавляет агрегацию тромбоцитов, улучшает микроциркуляцию).

При курсовом приеме повышает физическую и умственную работоспособность, уменьшает головную боль, улучшает память, нормализует сон; способствует- снижению или исчезновению чувства тревоги, напряжения, страха; улучшает состояние больных с двигательными и речевыми нарушениями; уменьшает угнетающее влияние этанола на центральную нервную систему. Улучшает кровообращение в сосудах сетчатки и зрительного нерва.

Фармакокинетика

Абсорбция — быстрая и полная. Проникает через гематоэнцефалический барьер, длительно удерживается в тканях организма. Биодоступность — 50-88 %. Выводится в основном почками в неизмененном виде. Период полувыведения — 0,51 часа.

Показания

Цереброваскулярная недостаточность, астения, депрессивные расстройства в пожилом возрасте.

Состояния, сопровождающиеся тревогой, страхом, повышенной раздражительностью, эмоциональной лабильностью.

Астенические состояния, обусловленные различными нервно-психическими заболеваниями. В составе комплексного лечения — для купирования острой алкогольной интоксикации; при хроническом алкоголизме — для уменьшения астенических, астеноневротических, постпсихотических, предрецидивных cocтояний, а также алкогольной энцефалопатии.

В составе комплексной терапии — мигрень (профилактика), черепно-мозговая травма, нейроинфекция.

Улучшение переносимости физических и умственных нагрузок (лицам, находящимся в напряженных и экстремальных условиях деятельности; для восстановления физической работоспособности спортсменов, для повышения устойчивости к физическим и умственным нагрузкам).

Открытоугольная глаукома (для стабилизации зрительной функции).

В урологической практике (у детей старше 3 лет и у взрослых с расстройствами мочеиспускания) для улучшения адаптационной функции мочевого пузыря (снижение гипоксии детрузора).

Противопоказания

Гиперчувствительность, хроническая почечная недостаточность, беременность, период лактации, возраст до 3 лет (эффективность и безопасность не установлены).

Способы применения и дозы

Внутрь, независимо от приема пищи.

При цереброваскулярных заболеваниях разовая доза — 20-50 мг 2-3 раза в сутки, суточная доза-60-150 мг. Курс лечения — 1-2 мес. Повторный курс — через 5-6 мес.

Для профилактики приступов мигрени по 50 мг 3 раза в день, для купирования приступа — 100 мг однократно.

Депрессивные состояния в пожилом возрасте — 40-200 мг/сут за 2-3 приема, оптимальный дозировка — 60-120 мг/сут, в течение 1,5-3 мес.

В качестве антиастенического и анксиолитического средства — по 40-80 мг/сут, при необходимости — до 200-300 мг/сут, в течение 1-1,5 мес.

При алкоголизме в период абстиненции — 100-150 мг/сут, коротким курсом 6-7 дней; при более стойких нарушениях вне абстиненции — суточная доза-40-60 мг в течение 4-5 недель.

Для восстановления работоспособности и при повышенных нагрузках — 60-80 мг/сут в течение 1-1,5 мес, для спортсменов в той же дозе, в течение 2 недель тренировочного периода. При первичной открытоугольной глаукоме — по 50 мг 3 раза в день, в течение 1 мес. При заболеваниях сетчатки и зрительного нерва первые 12 дней пикамилон вводят внутримышечно, затем внутрь по 20-50 мг 3 раза в день в суточной дозе 60-150 мг в течение 1 мес.

При расстройствах мочеиспускания — 20 мг 2-3 раза в день (для детей от 3 до 10 лет); 50 мг 2 раза в день (для детей от 11 до 15 лет); 50 мг 3 раза в день (для пациентов старше 15 лет). Курс лечения 1 месяц.

Побочные эффекты

Раздражительность, возбуждение, тревожность, головокружение, головная боль, тошнота, аллергические реакции (кожная сыпь, зуд).

Условия хранения и срок годности

Список Б. В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °С. Хранить в недоступном для детей месте.

3 года. Не применять по истечении срока годности.

Методики

Взрослым важно, чтобы была правильно подобрана методика развития памяти. Если для детей есть конкретные программы (чаще всего игровые), то после школьной скамьи человек остаётся наедине со своими проблемами

Кто-то предпочитает их игнорировать: забыл про назначенную встречу — с кем не бывает! Кто-то не решается идти на приём к психотерапевту или нейробиологу: стыдно сознаваться, что никак не можешь запомнить собственный номер телефона. Другие пытаются идти по стопам детских воспоминаний и играют в онлайн-тренажёры для дошкольников и подростков, так как ничего более путного сами найти не умеют.

Провальными оказываются все три ситуации. В итоге память будет неизменно ухудшаться и с каждым годом всё больше и больше. Поэтому всем взрослым нужно знать, какие методики по её развитию созданы для людей, которым уже за… А их на самом деле не так уж и мало:

  • мнемотехника;
  • нейробика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • речевые зарядки;
  • скорочтение;
  • онлайн-тренажёры;
  • тестовые и игровые задания;
  • обычные упражнения на развитие памяти;
  • мобильные приложения.

Помимо этих эффективных методик можно использовать чудо-средства народной медицины и инновационные технологии современной. БАДы, витаминные комплексы, таблетки, улучшающие работу мозга и укрепляющие познавательные психические процессы, вкупе с вышеперечисленными способами позволят запоминать и воспроизводить гигабайты полезной информации. Ну и, конечно, не забывайте, что всё это не будет иметь эффекта, если не нормализовать образ жизни и не следить за своим здоровьем.

Как развить долговременную память

Способ запоминания в первую очередь зависит от того, какую память вы хотите задействовать, долговременную или кратковременную. Понадобится ли вам в дальнейшем информация, или она необходима только на данный момент времени. Например код подтверждения для входа в личный кабинет банка, вы внесли, и дальнейшее его  запоминание не требуется, а вот пароль  от этого кабинета вам нужно запомнить надолго, иначе вы не сможете воспользоваться услугами организации.

Как развить память, используя выше перечисленные упражнения:

  1. Выученные стихотворения повторяйте через несколько дней, через неделю и месяц.
  2. Прочитанную книгу, просмотренный фильм попытайтесь пересказать через неделю, месяц.
  3. Любую полученную информацию периодически нужно освежать, чтобы она сохранилась в долговременной памяти.

Для того, чтобы выученный материал надолго сохранился в памяти важно соблюдать несколько несложных правил:

  • информация предназначенная для запоминания должна быть осмыслена и систематизирована, например распределена на смысловые блоки;
  • интересные и интересующие вас данные запоминаются автоматически;
  • знание профессиональной терминологии по материалу, который необходимо выучить;
  • делайте установку на время запоминания и контроль – программирование мозга существенно облегчает процесс запоминания, например спланируйте где и когда вам может понадобиться данный материал;
  • при изучении используйте дополнительные средства, о которых говорилось выше — ассоциации, запахи, эмоции, и т.д.;
  • не забывайте забывать ненужную информацию, да вы правильно поняли, не засоряйте голову не нужными данными.

Как известно, в долговременной память сохраняются сведения, к которым мы периодически обращаемся. Используйте это правило, например, отключите функцию автоматического ввода пароля в соцсети, почту и др. мессенджеры, вводите его вручную, особенно это полезно, если пароли разные для всех ваших аккаунтов.

Отдельно разработанные системы

Методики

Существуют специально разработанные, признанные в психологии методики. Но, прежде чем работать с ними, нужно усвоить ряд нюансов:

  • они не универсальны и часто развивают только какой-то один аспект (запоминание, хранение, воспроизведение) или определённый вид (зрительную, слуховую, смысловую, двигательную);
  • в связи с этим нужно использовать сразу несколько, чтобы они взаимодополняли друг друга;
  • они индивидуальны: кому-то подходят, а кому-то — нет.

Небольшой обзор самых популярных методик поможет сделать правильный выбор.

Диаграмма связей

Другие названия: интеллект-карта, карта мыслей (ума), mind-map, ассоциативная (ментальная) карта.

Суть: в центре изображается основная идея (мысль, проблема), и, исходя от неё, рисуется целое древо — пути решения. Развивает логическую и профессиональную память.

Пример интеллект-карты

Методика Бехтеревой

Суть: нужно ставить перед собой сверхзадачи, даже если изначально они кажутся невыполнимыми. Также она советовала для развития мозга и памяти ежедневно прочитывать хотя бы несколько страниц любого текста и заучивать наизусть хоть какую-то информацию.

Японская методика

Суть методики максимально проста, однако она уже доказала свою высокую эффективность. Нужно 15 мин. в день решать любые математические примеры, задачи, уравнения и 15 мин. в день читать вслух любые тексты с пониманием их смысла.

Цель — развитие интеллекта и памяти.

Методика скорочтения

Суть: повышение техники чтения при сохранении полного понимания смысла текста.

Основные приёмы — тренировка диагонального чтения, расширение угла зрения при чтении, деконцентрация, разорванный текст и др.

Развивает логическую память.

Методика спецслужб

Подробно расписана в книге Д. Букина «Развитие памяти по методикам спецслужб». Однако предлагаемые в ней способы не представляют собой ничего таинственного и входят в большинство программ по мнемотехнике: ассоциации, метод Айвазовского и другие.

Программы

В детских садах и школах воспитатели и учителя используют коррекционно-развивающие программы для совершенствования памяти, мышления и внимания у детей:

  • дошкольного возраста: программы А. Афанасьевой, О. Истратовой, Н. Самоукиной;
  • в начальной школе: Е. Лапп и С. Хайрушевой;
  • в среднем звене: Л. Черемошкиной.

Для подростков и взрослых программы составляются индивидуально, так как к 14-16 годам уровень когнитивных способностей у каждого человека существенно различается и зависит от того, насколько он был развит до этого.

Об особенностях развития памяти в зависимости от возраста, читайте в наших отдельных статьях:

  • Развитие памяти у взрослых
  • Развитие памяти у детей

Техники

Чтобы максимально развить память, можно использовать современные техники, одна из самых популярных — мнемоника. Это специально разработанная система, объединяющая в себе приёмы, облегчающие фиксацию, запоминание и воспроизведение только самой необходимой информации.

Цель — увеличение объёма памяти.

Основной метод — ассоциации, когда конкретный объект или факт заменяется абстрактным понятием. Оно может иметь визуальную, слуховую или тактильную природу.

Мнемоника активно использует такие методы, как:

  • создание логически законченных предложений из первых букв той информации, которую нужно запомнить (самый яркий пример — присказка про фазана и охотника, чтобы не забыть последовательность цветов радуги);
  • рифмы;
  • созвучия;
  • яркие ассоциации;
  • методы Цицерона и Айвазовского;
  • закономерности.

Мнемоника использует как простейшие методики, так и достаточно сложные.

Есть и другие технологии, развития когнитивных способностей, которые опираются на чётко разработанную методическую систему. Это эйдетика (сочетание зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, вкусовых, обонятельных образов) и «Джордано» (сложная методика, основанная на квазиголографической природе функционирования мозга).

https://youtube.com/watch?v=S6a1j0wegw0

Почему важно выполнять упражнения для улучшения памяти?

Всё просто: ничего не делать — значит, постепенно терять память. Без тренировки памяти со временем мы осознаем, что стали менее эффективно запоминать что-то новое, больше времени тратим на выполнение привычных задач. Наши нейронные структуры ослабевают.

Таким образом, получается, когнитивная тренировка полезна для укрепления памяти? Определённо — да. Ежедневно выполняя упражнения, требующие умственных усилий, мы достигнем хороших результатов и усилим память. Кроме того, постоянство создаёт рутину, а рутина укрепляет нейронные соединения.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit (“КогниФит”)! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Какой метод тренировки лучший для развития кратковременной памяти?

Кратковременная — это аналог оперативной компьютерной памяти. Она помогает в быстрой «утилизации» полученной информации. Цель этапа – усвоение максимального объема информации. Для этой цели эффективными приемами служат:

  • группировка объектов;
  • символизация.

Способ группировки часто используется в качестве маркетингового приема в сфере продаж и дает хороший результат. Повторяющиеся числа или последовательный ряд цифр легко воспринимается и превращается в личный багаж знания, иногда помимо желания человека.  Разбивка телефонного номера на удобные цифровые группы стала нормой жизни.

Мнемотехника — прием быстрого запоминания большого объема информации, логически не связанной между собой. Метод основан на создании символов, ассоциативного ряда. В основе лежит зрительный способ эффективного восприятия окружающего мира для человека. Для метода характерно использование всех иных каналов чувств: осязания, обоняния, вкуса, звука.

Визуализация служит эффективным способом для увеличения объема восприятия информации в единицу времени. Использование презентаций, повышение наглядности материала в виде графиков, диаграмм, рисунков широко применяется в деловой практике.

Эффективные приемы овладения большим объемом информации разработаны в специальных областях: военной сфере, научных исследованиях. Методы НЛП (нейролингвистического программирования) позволяют управлять процессом запоминания на уровне подсознания.

Цель развития краткосрочной памяти – в создании фундамента для долговременной, которая решает основную задачу – формирует личный опыт человека. С помощью каких упражнений и для чего необходимо развивать эту способность?

Способы развить память

Существуют закономерности, по которым мы запоминаем информацию. Вы должны знать о них, чтобы в дальнейшем развивать свою память.

  1. О первом законе мы уже говорили выше: то, что нам интересно, мы запоминаем легко и на лету.
  2. Для лучшего усвоения следует повторить информацию несколько раз, будто уча стих из школьной программы.
  3. Третий основан на более глубоком понимании того, что запоминаешь. Например, математическая формула быстрее укладывает в голове, если понимаешь, как она работает.
  4. Закон начала и конца: мозг лучше фиксирует — начало и конец фразы в тексте, в речи, и т.д.
  5. Мощь самоубеждения: если уж вы настроились запомнить что-либо здесь и сейчас – то будьте уверены, у вас это получится.
  6. Специфичен для каждого и зависит от возможностей кратковременной памяти. Нельзя запомнить больше, чем может принять твой объем. Другими словами, не надо кушать слишком большими ложками, ешь постепенно.
  7. Закон практики:  то есть испробованное на практике гораздо лучше откладывается в голове.
  8. Вымещения: образно выражаясь, если долго изучать один и тот же предмет, то запомнишь лишь то, что было в конце.
  9. Закон об ассоциациях. Если во время запоминания выстраивать мостики с уже известными вам вещами, то этот процесс пройдет эффективнее и легче.

Развивать памяти в любом случае нужно будет основываясь на этих 9 пунктах. Они универсальны и присутствуют в голове у каждого из нас.

Расширяем возможности запоминания

Предлагаем действенные способы развить мыслительные процессы дома и совершенно бесплатно.

Соощущения

Метод соощущений позволяет строить запоминающиеся ассоциации. Для этого нужно научиться подключать все пять органов чувств. К примеру, создайте ассоциации к слову «самолет». Каким вы его видите? Что слышите? Что ощущаете после прикосновения? Какой вкус чувствуете? Какой запах?

Таким образом, можно научиться более остро воспринимать и надежно запоминать новые данные. Сложно забыть то, что вызвало активность сразу нескольких органов чувств.

Тренируем внимание

Внимательность – это то, без чего невозможно добиться максимального запоминания. В эру информационной перегрузки просто необходимо уметь сосредотачиваться на главном

Следующее упражнение подходит для тех, кто ищет, как тренировать память и внимание по одной минуте в день

Поставьте на секундомере 60 секунд. Делайте отметки в фигурах так, как показано на примере, строго по очереди. Повторяйте упражнение каждый день, пока не сможете зачеркнуть все правильно и вложиться в сроки. При желании можете сделать повышение уровня сложности и увеличить количество фигурок. Распечатайте сколько угодно копий и доведите действия до автоматизма.

Запоминаем тексты с помощью пиктограмм

Пиктограммы окружают нас повсюду. Это и иконки в смартфоне, и дорожные знаки, и логотипы торговых марок

Пиктограммы – прекрасное средство запоминания любого текста, который требуется сохранить в памяти дословно, неважно стих это, цитата или определение термина

Наглядный пример использования этого приема есть в книге Е. Додоновой «100% память».

Итак, на первой картинке видим отрывок из стиха Е. Евтушенко «Третий снег».

Вот как автор книги изобразила эти строчки с помощью пиктограмм.

Таким образом, каждый человек, молодой и пожилой, может обучаться быстрому запоминанию, рисуя пиктограммы так, как подсказывает собственная фантазия.

Mind maps

Этот метод еще называют «ментальными картами», «интеллект-картами» или «картами памяти». Как и в случае с пиктограммами их необходимо рисовать. Но дело того стоит: mind maps дают долговременный эффект, если нужно полностью запомнить книгу, организовать бизнес-проект или набросать план отпуска.

Пошаговая инструкция по рисованию ментальных карт выглядит так.

  • В центре изображаем образ задания, проблемы или области знания.
  • Отводим в стороны в виде толстых ветвей основные разделы карты (подписываем их по минимуму и нумеруем).
  • С помощью ключевых слов, цветов и пиктограмм раскрываем детали на тонких ветках.

Напомним: упражнения для памяти дадут результат только при многократном повторении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector