Два типа 2d графики: векторные и растровые изображения
Содержание:
- Объединить и объединить векторные фигуры
- Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики
- Отличие растровой и векторной графики
- Что такое векторная графика
- Векторная графика
- Растровая графика
- Векторная графика
- Vectr
- Как в иллюстраторе перевести в кривые картинку
- LibreOffice Draw
- Особенности
- Преимущества векторного формата
- Кодирование графической информации
- Достоинства векторной графики
- Формат EPS в разных операционных системах. Достоинства и недостатки
Объединить и объединить векторные фигуры
Для еще более сложных форм, вы можете использовать Путь Операции. Это позволяет объединять несколько фигур в новые.
Начните с рисования фигуры на холсте. Далее нажмите Путь Операции Кнопка на панели параметров в верхней части экрана. Обычно каждый новый путь или фигура идет на свой слой. Измените это, нажав Объединить формы.
Теперь нарисуйте другую форму. Это будет на том же слое, что и ваша первая фигура. Когда вам нужно переместить объекты по отдельности, используйте Инструмент выбора пути.
Перетащите вторую фигуру так, чтобы она перекрывала первую. Эти два сливаются в одну форму, хотя они остаются как отдельные объекты. Нажмите Объединить компоненты формы в Путь Операции объединить их в один объект.
Использовать Инструмент выбора пути выбрать вторую фигуру, которую вы нарисовали. Сейчас в Путь Операции выбирать Вычесть переднюю форму. Форма теперь удалена вместе с областью, где она перекрывается с первой формой.
Выделите обе формы. В Путь Операции Выбрать Пересекаются области формы. Это удаляет обе формы, кроме областей, где они перекрываются. Мы используем эту опцию, чтобы создать полукруг.
Наконец, выделите обе фигуры и выберите Исключить перекрывающиеся фигуры. Это удаляет область, где две фигуры перекрываются, и оставляет все остальное в такте.
Эти инструменты являются эффективным способом создания новых фигур, а также разделения или вырезания частей из существующих. Они также работают с Pen Tool и Text.
Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики
Эта часть является продолжением частей III и IV, в ней рассматриваются одновременно пиксельная и векторная графика.
В предыдущих двух частях рассматривались пиксельная и векторная графика как два разных и независимых друг от друга способа кодирования графической информации (пиксельная графика использует матричную математику, а векторная графика построена на геометрических принципах).
Хотя каждый способ обладает несомненными достоинствами, тем не менее ни тот ни другой не лишен недостатков. Поэтому необходимо выяснить баланс достоинств и недостатков каждого вида в отдельности, а также общий баланс обоих видов, когда достоинства и недостатки перекрывают друг друга: недостатки одной реализуются в достоинствах другой.
Детальному рассмотрению достоинств и недостатков пиксельной и векторной графики посвящена глава 14.
Следует также рассмотреть принципы взаимных переходов между пиксельной и векторной графикой и научиться конвертировать каждый вид в свою противоположность, тем самым извлекая максимум достоинств из того или иного вида графики.
В главе 15 излагаются способы конвертирования пиксельной графики в векторную и векторной в пиксельную, т. е. обсуждаются технологии растеризации и трассировки.
Из этого неизбежно следует, что оба способа являются взаимодополняющими и, по сути, неразрывными формами компьютерной графики.
Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики
Данная глава продолжает части III и IV и подробно рассматривает достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики.
Не бывает достоинств, которые бы не строились на каких-либо недостатках. Пришло время детально обсудить достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики.
Каждый из видов графики имеет свои достоинства и недостатки, важно отметить определенную «зеркальность» их достоинств и недостатков. Глава начинается с достоинств пиксельной графики, которых у нее не так уж много (два принципиальных и одно относительное):
Глава начинается с достоинств пиксельной графики, которых у нее не так уж много (два принципиальных и одно относительное):
- аппаратная реализуемость;
- программная независимость;
- фотореалистичность изображений.
Затем выявляются недостатки пиксельной графики, на которые стоит обратить особое внимание:
- значительный объем файлов;
- принципиальные сложности трансформирования пиксельных изображений;
- аппаратная зависимость – причина многих погрешностей;
- отсутствие объектов.
Достоинства и недостатки векторной графики являются зеркальным отражением достоинств и недостатков пиксельной графики.
Достоинства векторной графики:
- минимальный объем файла,
- полная свобода трансформаций;
- аппаратная независимость;
- Объектно-ориентированный характер векторной графики.
Вместе с тем, неизбежны и недостатки векторной графики (два принципиальных и одно условное):
- отсутствие аппаратной реализуемости;
- программная зависимость;
- жесткость векторной графики.
Отличие растровой и векторной графики
Растровые изображения состоят из отдельных точек (пикселей). Векторные же формируются из математически описанных примитивных геометрических объектов (линий, кривых Безье, окружностей, многоугольников и других)
Первый способ графического отображения двухмерных объектов позволяет отлично передавать полутона и цветовые переливы, что особенно важно в фотоснимках и при создании реалистичных иллюстраций. Однако недостатком растровой модели является то, что при масштабировании или механическом увеличении точечного объекта качество изображения соответственно ухудшается, так как оно визуально распадается на пиксели (которые выглядят как отдельные квадратики)
Тогда как векторный объект можно сколько угодно увеличивать (растягивать, масштабировать), и качество изображения при этом не ухудшится.
Поэтому зачастую возникает необходимость преобразовать точечное изображение в векторное. К примеру, при разработке логотипа, герба, макета сувенирного или печатного изделия специалист по графическому дизайну часто подвергает векторизации какой-либо растровый элемент или рисунок. Ведь данный объект может использоваться на всевозможных рекламных носителях (например, на билбордах), на полиграфической, упаковочной и сувенирной продукции крупных размеров, поэтому при его увеличении качество изображения должно оставаться неизменным.
Программные инструменты и функции, с помощью которых создаются векторные объекты
Такие изображения изначально делают в соответствующих графических программах, самыми популярными и функциональными из которых являются профессиональные редакторы Adobe Illustrator и CorelDRAW. Также векторные объекты с помощью специальных инструментов получают из растровых изображений (например, используя трассировку, ручную или автоматическую).
В программах векторной графики для создания и редактирования соответствующих изображений имеется полный набор инструментов (которые в различных пакетах и версиях такого софта и в переводах на русский язык могут называться по-разному, но имеют одинаковые или сходные функции). Например, в редакторе CorelDRAW к таким инструментам относятся «Перо», «Ломаная линия», «Свободная форма», «Кривая Безье», «Художественное оформление», «Эллипс», «Прямоугольник», «Основные фигуры», «Заливка», «Контур» и другие. Нарисовав или построив из разных элементов какое-либо изображение (а оно изначально будет векторным), его можно всячески трансформировать, закрашивать в нужные цвета любыми способами, комбинировать и объединять с другими объектами, разделять на фрагменты. Также к данному изображению можно применять различные эффекты («тень», «линза», «прозрачность», «градиентная заливка», «искажение» и другие). Текст, созданный в программе векторной графики, можно «преобразовать в кривые», после чего он будет отображаться неизменным и без потери качества на любом компьютере и при печати.
Графический редактор CorelDRAW
В графический редактор CorelDRAW входит трейсер (ранее бывший отдельной программой CorelTRACE), который предназначен для автоматической векторизации (трассировки) растровых объектов. Однако изображение, полученное в результате применения этой функции, может быть не слишком качественным. Зачатую оптимальным методом создания векторного объекта является ручная трассировка, инструменты для которой имеются, например, в программах Adobe Illustrator и CorelDRAW. Она позволяет добиться высшего качества изображения. Однако ручная трассировка требует высокого мастерства специалиста и определенных затрат времени. Ее часто применяют при разработке дизайна логотипа. Готовый векторный объект можно сохранить для дальнейшего использования или редактирования в одном из специальных форматов ( CDR, AI, EPS, WMF, SVG).
В последних версиях растрового графического редактора Adobe Photoshop имеются функция преобразования точечного изображения в векторное и соответствующие инструменты (например, изменяемые кривые). Фотографию, которая представляет собой растровый объект, перевести в векторный формат нетрудно, но она может стать «мультяшной», исчезнут некоторые полутона и многие мелкие элементы. Тогда как рисунки, изобразительная графика, логотипы при векторизации не теряют свой оригинальный вид.
Что такое векторная графика
Векторная графика — это изображение, которое строится по указанным координатам, которые были заданы в векторной программе. Это простые геометрические объекты: линии, точки, кривые, круги и т.д. Т.е. векторные изображения формируются из указанных координат — установленных точек, того, какая им дана форма (линии, круги, кривые, квадраты и т.д.), и какие к ним применены различные эффекты: цвета, заливки и т.д.
В самом файле хранится информация о местоположении этих координат и какие эффекты были применены. Поэтому векторные файлы занимают меньше места, в отличие от растровых, в которых хранится информация о множестве пикселей, их цвете, координатах, используемой цветовой схеме и другой информации.
Такой способ формирования графики позволяет добиться наивысшего качества и гибкости в работе с полиграфическими материалами. Созданные изображения можно бесконечно редактировать, менять их масштаб — качество от этого теряться не будет, т.к. работа происходит с объектами в виде координат моделей, а отрисовка делается в зависимости от необходимого размера.
Чтобы создать такое изображение нужно нарисовать фигуру — начертить линии, поставить где нужно точки, дать им обводку или заливку. Смотрите скриншот, как это выглядит.
Так, как дисплеи различных девайсов и монитор, за которым вы читаете этот материал предназначены для вывода растровой графики, векторная преобразуется в нее на программном или аппаратном уровне. Поэтому, все, что вы видите на дисплеях своих устройств, показывается в растровом формате: изображения, видео, игры и т.д.
Где и как используется векторная графика
Такой вид графики используется во всех сферах, где требуется печать создаваемых материалов. Т.е. если компания создает, например, логотип — то лучше его сделать в векторе, ведь в независимости от того, где вы его в дальнейшем будете использовать, он будет одинаково качественно выглядеть.
Поэтому вектором пользуются: полиграфические фирмы, рекламные агентства, газеты и журналы, печатные издания, архитекторы и многие другие, кому важно, чтобы создаваемый материал был масштабируемым. Самыми качественными и популярными программами являются:
Самыми качественными и популярными программами являются:
- Adobe Illustrator
- Adobe InDesign
- Adobe FreeHand
- Corel Draw
- AutoCAD
- ArhiCAD
Достоинства векторной графики — плюсы
1. Небольшой размер несложных изображений. Но, если деталей будет много — их вес соответственно будет сильно расти.
2. Масштабируемость и редактирование без изменения качества в худшую сторону.
3. Один раз создав материал в таком формате — его можно без сильных изменений использовать, где угодно, хоть на огромном баннере, хоть, как маленькую картинку на сайте — качество будет одно и тоже. Т.е. не нужно отрисовывать его заново в отличие от растрового.
4. Легко перевести в растр причем любого разрешения, но из растра в вектор — сложно.
5. Легко научится создавать и работать с графикой такого формата если у вас есть хотя бы базовые знания о том, как нужно чертить.
Недостатки — минусы
1. Не все можно сделать в векторе — просто формат не позволит сделать сложные изображения с градиентами и большим количеством деталей. Хотя сделать то можно, но весить это дело будет очень много. Бессмысленная и ненужная затея.
2. Нет автоматического ввода/создания в векторе — у тех же сканеров, фотоаппаратов. Камеры, сканеры и т.д. создают изображения в растровом формате по пикселям.
3. Нет нормальной совместимости между программами для работы с такой графикой. Они конкурируют, а мы получаем кривое отображение если не используем тот же софт, в котором создавался материал.
4. Требует хорошего компьютера для отрисовки сложных материалов. Ведь в файле хранятся, только координаты, а отрисовка происходит уже после открытия.
5. Трудоемкий и довольно нелегкий процесс создания качественных изображений.
Векторная графика
Достоинства векторной графики заключаются в возможности эффективного редактирования и масштабировании без потери качества.
Вместе с тем, последнее имеет определенные ограничения, так как значительное увеличение предполагает повышение детализации, чего естественно не происходит.
В случае значительного уменьшения, наоборот, число деталей становится явно избыточным. Размер файла при этом может существенно превысить размер растрового файла.
Это притом, что файлы простого векторного изображения обычно существенно меньше соответствующих растровых файлов и могут содержать редактируемый текст.
Нельзя и не подчеркнуть возможность поворота векторного изображения или его части на произвольный угол. При таком изменении в растровом формате происходит существенное
и необратимое изменение контуров, которые проходят под углом, отличным от 90°, и так при каждом повороте. Векторное же изображение нисколько не пострадает и может изменяться любое необходимое число раз.
Преимуществами векторной графики на основе языков маркировки являются также возможности выбора, индексирования и поиска элементов изображения и привязки ее к другим элементам.
Примером такого подхода может служить язык векторной разметки (Vector Markup Language, VML).
Давайте попробуем обобщить преимущества векторного изображения.
- Полная и сравнительно простая редактируемость, в том числе отдельных объектов.
- Распечатка и отображение с максимально возможным качеством (разрешением устройства).
- Произвольная масштабируемость без потери качества и изменения размера файла.
- Небольшой размер файла, определяющийся количеством объектов и, в меньшей степени, их сложностью, но не связанный с конечным размером изображения.
- Качество не зависит от операций редактирования.
- Размеры обычно указаны в аппаратно-независимых единицах.
- Возможная «прозрачность» при вставке на страницу.
- Редактируемый текст с произвольным размещением.
- Возможность преобразования текста в векторные кривые.
- Возможность простого преобразования в растровый формат с любым разрешением.
- Возможность создания макета страницы.
- Незаменимость для создания шрифтов.
Также существенной проблемой векторного изображения является сложность передачи градиентов (плавных переходов цвета), связанная с формированием подобъектов с жесткими границами тона.
Говоря о векторной графике, нужно подчеркнуть, что в связи со значительным ростом вычислительных мощностей, возникла возможность детальной векторной визуализации весьма сложных объектов:
памятников, архитектурных сооружений, анатомических особенностей. Именно векторная графика является основой для создания виртуальной реальности и всевозможных кинематографических спецэффектов.
Основные недостатки векторной графики.
- Программная зависимость.
- Невозможно или нерационально создание сложных рисунков (фотографии).
- Недостаточны живописные возможности.
- Жесткость контуров и, следовательно, переходов.
- Недоступно большинство эффектов трансформации, разработанных для растровых редакторов.
- «Мозаичность» изображения с использованием цветов или тонов.
- Привязанность к условной координатной сетке при редактировании.
- Низкое качество градиентных заливок.
- Невозможна реализация автоматической векторизации.
Растровая графика
Растр — это множество мелких точек, из которых может состоять изображение. В случае с компьютером растр — это пиксели, из которых состоит фотография.
Например, когда вы фотографируете на смартфон или цифровой фотоаппарат, вы получаете растровое изображение, которое состоит из множества отдельных точек. Если смотреть на экране телефона или компьютера, они не видны, но если сильно увеличить, то эти точки станут заметны.
Чем сильнее увеличим фотографию, тем больше видны пиксели
У растровой графики есть два главных параметра: размер изображения и глубина цвета.
Размер изображения — это количество пикселей по горизонтали и вертикали. Чем больше размер, тем сильнее можно увеличивать картинку без потери качества. Например, возьмём одну и ту же фотографию, но у одной будет размер 100 на 200 пикселей, а у другой — 1000 на 2000 пикселей:
В одном и том же масштабе вторая картинка смотрится гораздо лучше, потому что в ней больше пикселей, которые передают больше деталей
Общее правило такое: чем больше пикселей на фотографии, тем больше мелких деталей можно на ней разглядеть. Именно поэтому производители камер и смартфонов постоянно увеличивают количество пикселей у себя в устройствах.
Глубина цвета. Представьте, что ваша камера в телефоне может различать только 16 цветов. В этом случае фотографии получались бы такими:
В целом понятно, что тут изображено, но выглядит странно
Это и есть глубина цвета — сколько разных оттенков присутствует на изображении. В нашем примере 16 цветов — это 4 бита, потому что 2 в 4 степени = 16. Сравните, как выглядит та же фотография с глубиной цвета 16 и 8 бит:
Чем больше глубина цвета, тем плавнее цветовые переходы на фото
Главное применение растровой графики — фотографии и изображения с большой глубиной цвета и множеством деталей. Фотографии — это растр. Рисунки от руки — чаще всего растр. Если на изображении природа, люди, водичка или что угодно со множеством деталей, скорее всего, такое изображение будет растровым.
Компьютеры классно справляются с растровыми изображениями, потому что растр довольно прост в обработке. Компьютер ставит подряд нужное количество пикселей и красит их в нужные цвета. Операция простая, математика минимальная, просто нужно повторить её много раз. Компьютеры в этом сильны.
Векторная графика
Построение векторного изображения основано на так называемых опорных точках, которые соединены между собой кривыми, определяемыми соответствующими математическими алгоритмами. Работая с векторным изображением, пользователь задаёт его опорные точки и характер векторных кривых между ними.
К преимуществам векторных изображений чаще всего относят простоту редактирования как рисунка в целом, так и его отдельных элементов, возможность как корректировки, так и значительного изменения размера изображения без потери качества (включая поворот на заданный пользователем угол) и изменения размера файла, а также небольшой размер файла.
Векторные изображения могут быть легко преобразованы в растровый формат любого разрешения.
Создание полноцветных векторных рисунков фотографического качества достаточно трудоемко и технически сложно, что существенно ограничивает возможности работы с целым рядом категорий изображений и является её основным недостатком.
Наиболее популярным программным обеспечением для работы с векторной графикой являются CorelDraw и Adobe Illustrator.
Vectr
Если нужна программа с возможностью совместной работы, то попробуйте Vectr. Он прост в освоении и использовании — обучение не занимание много времени. Программа кросс-платформенная, поэтому можно использовать десктопную или веб-версию. Файлы проекта автоматически сохраняются и синхронизируется в режиме реального времени.
Совместная работа позволяет сотрудничать в режиме реального времени и синхронизировать работу. Доступны онлайн- и офлайн-версии для любой платформы. Есть возможность импорта и редактирования файлов формата SVG и растровых изображений, которые можно использовать в качестве фона. А также программа работает с форматами AI, EPS, PNG и JPEG.
Как в иллюстраторе перевести в кривые картинку
Задачу, как в иллюстраторе перевести в кривые объект, можно решить следующим образом.
- При открытом в Illustrator документе выберите Selection tool, укажите на картинку для её выделения
- Выберите в меню Window -> Control и рядом с кнопкой Live trace найдите треугольник, указывающий вниз. Нажмите его и выберите Tracing options.
- В меню Mode вы можете выбрать один из вариантов трассировки:Black and White — черно-белый, скорее всего он Вам подойдет.Grayscale — монохромныйColor — цветной.В поле Threshold задается пороговое значение чувствительности трассировки. Данный пункт активен только для режима Black and White.
- С помощью пункта Blur можно совершить сглаживание краев
- После того, как все параметры установлены, нажмите Trace. После окончания трассировки, если Вас устраивает результат, нажмите Expand, что позволит окончательно перевести изображение в кривые Безье.
Выбор режима трассировки зависит от нужного пользователю результата (от монохромного до цветного), а также от максимального количества цветов, соответствующих итоговому изображению. В Иллюстраторе достаточно приемов для сглаживания мелких недостатков и неровных краев, настроек для ускорения процесса трассировки, связанного с крупными картинками.
Для того, чтобы в типографии ваш макет открылся корректно, следует выполнить упаковку макета. Для этого нужно нажать Файл -> Упаковать, установив чекбоксы на всех параметрах копирования шрифтов и сохранения связанных с документом файлов. Перед отправкой в типографию созданную папку следует заархивировать.
Разбираясь, как перевести изображение в кривые в иллюстраторе, можно воспользоваться специализированными ресурсами, описывающими всю процедуру досконально. Существует немало курсов, организованных опытными дизайнерами. Среди них можно выделить:
- Курс «Профессия графический дизайнер» от Skillbox.Данный курс обучит профессии создателя логотипов, а также работать в редакторах Adobe Illustrator и Photoshop.
- Курс «Шрифт в дизайне» от Skillbox.Учит тонкостям работы со шрифтами в дизайне, а также с лицензиями на шрифты.
- Онлайн курсы дизайнеров от GeekBrains. Здесь учат всем аспектам дизайна элементов фирменного стиля, необходимым для того, чтобы получить высокооплачиваемую работу.
LibreOffice Draw
LibreOffice Draw — векторный графический редактор с открытым исходным кодом, в котором можно делать всё, что угодно, от эскиза на скорую руку до сложного плана. Но в основном предназначен для работы с графиками и диаграммами. Максимальный размер страницы для технических чертежей и обычных плакатов составляет 300×300 см.
Программа входит в состав пакета LibreOffice, разработанного фондом The Document Foundation. Здесь можно создавать рисунки любой сложности и экспортировать их в стандартные форматы, а также вставлять таблицы, диаграммы, формулы и другие элементы. Программа предназначена для самых разных изображений. Панели инструментов одним кликом подстраиваются под ваши предпочтения, стиль и задачи.
В LibreOffice Draw есть инструмент для создания простых 3D-объектов: куба, сферы и цилиндра. С его помощью можно также изменить источник света. Есть коллекция изображений, звуков и анимаций, которые можно использовать в своих работах.
Между объектами можно провести специальные соединительные линии, чтобы показать связь. Объекты на рисунке можно выравнивать (в этом помогут визуальные подсказки) и привязывать к направляющим и линиям сетки.
Особенности
Несмотря на то, что изначально
программа была разработана как
редактор изображений для полиграфии,
в данное время она широко используется
и в веб-дизайне. В более ранней версии
была включена специальная программа
для этих целей — Adobe ImageReady, которая была
исключена из версии CS3 за счёт интеграции
её функций в сам Photoshop, а также включения
в линейку программных продуктов Adobe Fireworks,
перешедшего в собственность Adobe после
приобретения компании Macromedia.
Photoshop тесно связан с другими
программами для обработки медиафайлов,
анимации и другого творчества. Совместно
с такими программами, как Adobe ImageReady (программа
упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe
Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться
для создания профессиональных DVD, обеспечивает
средства нелинейного монтажа и создания
таких спецэффектов, как фоны, текстуры
и т. д. для телевидения, кинематографа
и всемирной паутины. Photoshop также прижился
в кругах разработчиков компьютерных
игр. Основной формат Photoshop, PSD, может быть
экспортирован и импортирован всеми программными
продуктами, перечисленными выше. Photoshop
CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно
с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать
меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended
поддерживает также работу с трёхмерными
слоями.
Из-за высокой популярности
Photoshop поддержка специфического для неё
формата PSD была реализована во многих
графических программах, таких как Macromedia
Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, WinImages, GIMP, Corel Paint Shop Pro
и других.
Photoshop поддерживает следующие
цветовые модели или способы описания
цветов изображения (в нотации самой программы
— режим изображения):
- RGB
- LAB
- CMYK
- Grayscale
- Bitmap
- Duotone
- Indexed
- Multichannel
Поддерживается обработка
изображений, как с традиционной
глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один
канал), так и с повышенной 16 и
32 бит (65’536 и 4’294’967’296 градаций на канал
соответственно). Возможно сохранение
в файле дополнительных элементов,
как то: направляющих (Guide), каналов (например,
канала прозрачности — Alpha channel), путей
обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные
и текстовые объекты. Файл может включать
цветовые профили (ICC), функции преобразования
цвета (transfer functions), пропорции пиксела (Pixel
Aspect Ratio).
Преимущества векторного формата
Необходимо отметить, что любое изображение, выполненное в редакторе для векторной графики, можно с лёгкостью масштабировать. Причём как уменьшать, так и увеличивать без потери качества картинки. Здесь имеет смысл остановиться более подробно на технологии масштабирования подобного изображения. Как уже было сказано, векторное изображение представляет собой прежде всего математическую формулу. Поэтому при увеличении или уменьшении картинки графический редактор просто пересчитывает координаты опорных точек и прорисовывает изображение в новом масштабе. Векторная графика — это инструмент, который делает работу дизайнеров эффективней и проще.
Такой алгоритм масштабирования очень удобен для использования при разработке логотипов и эмблем, чем с успехом пользуется большинство современных профильных дизайнеров. Изображение, выполненное в редакторе векторной графики, в любой момент можно быстро изменить в размере без потери качества картинки. К другому преимуществу данного формата следует отнести лёгкость изменения цвета в несколько кликов компьютерной мышью, ведь он аналогично задаётся цифровым значением. Также среди достоинств векторной графики можно отметить небольшой размер файлов, так как математическая формула содержит в себе лишь описание опорных точек, а не каждого пикселя рабочей области.
Кодирование графической информации
Качество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
Число цветов (К), воспроизводимых на экране дисплея, зависти от числа бит (N), отводимых в видеопамяти под каждый пиксель:
K=2N
Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит (RGB), т.е. для каждого из цветов возможны K = 28 = 256 уровней интенсивности. Один бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов).
Величину N называют битовой глубиной.
Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти одновременно могут размещаться несколько страниц.
Если на экране с разрешающей способностью 800 х 600 высвечиваются только двухцветные изображения, то битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а объем видеопамяти на одну страницу изображения равен 800 * 600 * 1 = 480000 бит = 60000 байт.
Для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 х 350 пикселей, а количество используемых цветов — 16 будет таким: 640 * 350 * 4 * 2 = 1792000 бит = 218,75 Кбайт
Количество используемых цветов — 16, это 24, значит, битовая глубина цвета равна 4.
Достоинства векторной графики
- Векторная
графика — очень экономичный способ
кодирования. Она экономна в плане
объемов дискового пространства,
необходимого для хранения изображений:
это связано с тем, что сохраняется
не само изображение, а только некоторые
основные данные, используя которые
программа всякий раз воссоздает
изображение заново. Кроме того,
описание цветовых характеристик ненамного
увеличивает размер файла. - Свобода
трансформации. Векторное изображение
можно вращать, масштабировать без потери
качества изображения. Объекты векторной
графики просто трансформируются и ими
легко манипулировать, что не оказывает
практически никакого влияния на качество
изображения. - Аппаратная
независимость. Векторная графика «работает»
с идеальными объектами, которые сами
приноравливаются к изменениям: можно
не знать, для каких устройств делается
тот или иной документ. Векторная графика
максимально использует возможности разрешающей
способности любого выводного устройства:
изображение всегда будет настолько качественным,
насколько способно данное устройство.
Формат EPS в разных операционных системах. Достоинства и недостатки
Такими форматами для систем, построенных на основе Windows от «Microsoft», являются MetaFile (WMF) или TIFF. Для платформы Macintosh используются PICT-файлы. Среди недостатков EPS следует выделить неспособность поддерживающих данный формат программ обеспечить полную совместимость между собой. Другими словами, файлы этого типа, созданные в одних приложениях, зачастую не могут использоваться в других программных продуктах или быть импортированы в них. Несмотря на это, EPS очень популярен среди пользователей благодаря своей мощности.
Изображения в файле формата Encapsulated PostScript содержатся в двух вариациях по аналогии с TIF. Это может быть векторное изображение, сохранённое в качестве описания с использование языка PostScript. Кроме того, возможен и второй вариант — пиксельная картинка с меньшим разрешением, которая, как и в файлах TIF используется для осуществления предварительного просмотра изображения. А также в приложениях для верстки пиксельная картинка выводится на экран и печатается на принтерах, которых не имеют опции поддержки языка PostScript.
Как уже было отмечено ранее в этой статье, в операционных системах Windows формат EPS позволяет сохранить пиксельные изображения в файлах TIF или WMF. При необходимости вывода на печать файла Encapsulated PostScript с помощью PCL-принтера целесообразно сохранить картинку в формате TIFF с высоким разрешением. Основными достоинствами EPS являются надёжность, хорошая совместимость с большинством приложений и платформ, а также значительные возможности по настройке параметров. Благодаря этим преимуществам данный формат пользуется популярностью и востребован в среде разработчиков программного обеспечения и компьютерного оборудования.